Устройство лодочного мотора на примере Honda BF 5

Технические характеристики

Емкость топливного бака лодочного мотора Honda 5 составляет 12 литров. Тогда как его расход достаточно мал – примерно на час работы мотору потребуется от 0.7 до 1.5 литров бензина (желательно использовать Аи-95).

Параметры мотора:

  • номинальная мощность – 5 л.с.;
  • 1 цилиндр, радиус которого составляет 0.3 сантиметра;
  • рабочий объем двигателя – 0.127 литров;
  • число вращений – 4-5 тыс. оборотов в мин.

Отдельного внимания заслуживает масса двигателя. Она составляет всего 27.5 килограмм. Модель имеет современную систему жидкостного охлаждения.

Что касается габаритов:

  • ширина – 34 см;
  • высота – 110.5 см;
  • длина – 52.5 см.

Обкатывать двигатель нужно также, как и другие японские продукты компании Honda:

  1. Для начала требуется подготовить топливную смесь (рекомендовано использовать пропорцию 1:25).
  2. Первые 15 минут работы (начало процесса обкатки) нужно осуществлять на малых оборотах, постепенно прибавляя их.
  3. Спустя 3-5 часов следует использовать двигатель на максимальных оборотах, делая небольшие паузы.

Достоинства и недостатки

В первую очередь стоит отметить, что лодочные моторы Honda 5 изготовляются в Японии, что заведомо предусматривает высокое качество, хорошие технические характеристики, а также долговечность.

Отличается модель своей легкостью, благодаря которой можно отправиться в незабываемое путешествие, либо на рыбалку. Завершив прогулку или собрав улов, его без труда можно отнести от своего судна до багажника автомобиля.

Благодаря облегченной конструкции, а также специальных ручек, мотор легко транспортировать.

Помимо этого, Honda 5 имеет такие преимущества:

  1. Наилучшее соотношение производительности с надежностью и транспортабельностью.
  2. Низкое потребление топлива.
  3. Возможность запускать мотор вручную.
  4. Неприхотливость в обслуживании.
  5. Инновационную систему жидкостного охлаждения.
  6. Новейшую четырехтактную конструкцию.
  7. Наличие специальной функции моментальной остановки.
  8. Наличие современной системы передач вперед-нейтральная-реверс.
  9. Высокую мощность и стабильность даже при работе на низких оборотах. В таком режиме модель способна сохранять стабильность даже при движении тяжелых суден.
  10. Большой объем двигателя.
  11. Высокий коэффициент полезного действия крутящего момента.
  12. Небольшую осадку во время водной навигации.
  13. Наличие системы блокировки запуска двигателя во время включенной передачи (технология защиты).
  14. Румпельную систему, отвечающую за управление двигателем, полностью изолированную от внешних вибраций и других негативных факторов, что обусловлено особенностями конструкции.
  15. Наличие раздельной смазочной системы, из-за чего отпадает необходимость постоянного добавления в двигатель масла.
  16. Специальные ручки, облегчающие транспортировку мотора.
  17. Электронную систему зажигания, обеспечивающую легкий и быстрый запуск мотора, а также оптимальную регулировку мощности.
  18. Подводную выхлопную систему, которая практически не издает шума при работе, что не дает спугнуть рыбу или помешать полноценному отдыху.
  19. Наличие индикатора, показывающего текущее масляное давление.

Также стоит отметить, что четырехтактный лодочный двигатель Honda 5 полностью соответствует мировым стандартам. Модель может быть оснащена электрическими генераторами, что напрямую зависит от комплектации.

Honda BF30: брать или не брать?

На форумах водномоторников иногда проводятся дискуссии, о целесообразности приобретения мотора Honda BF 30 SRTU. Проверка перед покупкой не позволяет выявить слабые стороны двигателя. Как быть? Одни считают, что двигатель недостаточно экономичен, другие говорят, что он несколько тяжеловат. Однако специалисты утверждают, что трехцилиндровый двигатель мощностью 30 л. с. и рабочим объемом 552 см3 – качественный, экономичный и надежный.

Honda BF30

Подачу топлива обеспечивают три карбюратора. Мотор раскручивается до 6 тысяч оборотов, а на холостом ходу уверенно держит 900-1000 об/мин. Передаточное отношение составляет 2,08:1. Масса сухого двигателя не превышает 79 кг.

Ходовые качества

Достаточно тяговитый и мощный двигатель Honda BF 30 SRTU. Расход топлива составляет ориентировочно от 5 до 5,5 л/ч в зависимости от стиля вождения. На одном литре топлива при средней загрузке можно пройти от 5 до 8,5 км. Мотор способен разогнать алюминиевую лодку длиной 4 м до 45 км/ч. При этом 30-километровый порог можно преодолеть за 7-8 секунд. Это довольно неплохие показатели.

Компоновка

Honda BF 30 SRTU скомпонован по типу SOHS – один распредвал, размещенный над блоком цилиндров, управляет приводом клапанов. Подготовку топливной смеси осуществляет для каждого цилиндра отдельный карбюратор. Это обеспечивает четкую работу мотора, пониженный шум и быструю реакцию на поворот ручки газа.

Для начала рассмотрим устройство двигателей внутреннего сгорания

Двигатели внутреннего сгорания на мототехнике, в том числе и на лодочном моторе Honda BF 5, имеют ряд преимуществ перед другими типами двигателей. Они обладают практичными функциями и могут быть использованы для передвижения судов по воде. В отличие от моторов с внешними источниками энергии, таких как электричество или энергия солнца, внутренние сгорания не требуют внешних источников энергии и работают самостоятельно.

Моторы внутреннего сгорания, в том числе и лодочные моторы, работают по принципу топливного насоса и карбюратора. Внутри мотора есть картер, в котором находятся поршень и кулачки, осуществляющие действие двигателя. Система топлива в корпусе мотора обеспечивает подачу топлива в карбюратор, где оно смешивается с воздухом и поступает в цилиндр для сгорания.

Устройство двигателя лодочного мотора Honda BF 5 основано на работе в двухтактном и четырехтактном режиме работы. Двухтактные моторы имеют один такт для сжатия топлива и еще один для топливного сгорания и выпуска отработанных газов. Четырехтактные моторы, в свою очередь, имеют такты для всей работы двигателя: впуск, сжатие, сгорание и выпуск, что делает их более эффективными и энергоэкономичными.

Двухтактные моторы, такие как Honda BF 5, более просты в устройстве и обладают меньшим количеством деталей, что делает их более компактными и легкими. Они также могут быть запущены сразу после погружения в воду, без необходимости подготовки. Однако, у них есть и недостатки, такие как более высокий расход топлива и выбросы отработанных газов в воду.

В получасе работы лодочных моторов Honda BF 5 производится обмен всей воды в океане водой устроения, что наносит среде вред. Для сравнения в день маломощным автомобилем будет проезжать десяток километров, а лодка с 5 лошадиной силой сможет сделать это за несколько часов. Выше характеристики, по которым можно сравнивать моторы типа четырехтактные или двухтактные даже приступив к работе, особенно при низкой скорости.

Преимущества двигателей внутреннего сгорания:

  • Независимость от внешнего энергетического источника;
  • Доступность и низкая стоимость топлива;
  • Простое устройство и надежная работа;
  • Компактность и легкость;
  • Возможность быстрого запуска;
  • Меньший уровень вибрации при работе.

Недостатки двигателей внутреннего сгорания:

  • Высокий расход топлива и выбросы отработанных газов;
  • Негативное влияние на окружающую среду и водные ресурсы;
  • Повышенный шум и вибрация во время работы;
  • Требуется регулярное обслуживание и замена отдельных деталей.

В целом, устройство двигателей лодочных моторов является сложным и требует наличие множества функций и деталей для правильной работы. Но их преимущества, такие как независимость от внешнего источника энергии и возможность передвижения по воде, делают лодочные моторы внутреннего сгорания незаменимыми средствами для любителей водного отдыха и владельцев судов.

Сравнение двухтактных и четырехтактных моторов Тип мотора Преимущества Недостатки

Двухтактные моторы Простое устройство, компактность, возможность запуска в воде Более высокий расход топлива, выбросы вредных веществ в воду

Четырехтактные моторы Экономичность, низкий уровень шума и вибрации, меньшее воздействие на окружающую среду Более сложное устройство, более высокая стоимость

Условные обозначения моделей лодочных моторов Honda

Все двигатели Honda — четырехтактные

Буквы в обозначении мотора, например: BF 10 D2 S H S E

  • BF – обозначение всех лодочных моторов производства Honda;
  • 10 – мощность мотора в л.с.;
  • D2 – семейство ( D ) и модельный год (2 = 2002г.);
  • S, X, L – высота транца (короткий, длинный, сверхдлинный соответственно);
  • H, R – тип управления (дистанционное управление или румпельная рукоятка);

Модели с дистанционным управлением оборудованы электростартером и выходом для зарядки аккумулятора 12В–6А. Все остальные типы оборудованы выходом для зарядки аккумулятора 12В-12А.

Эта позиция может отсутствовать:

  • S – электрический стартер, система подзарядки аккумулятора 12В-12А (без электростартера 12В-6А);
  • G – газовый подъём мотора;
  • E – регион, для которого предназначен мотор ( E = Европа).

Расшифровка буквенных обозначений в лодочных моторах HONDA

BF — обозначение всех 4-х тактных лодочных моторов производства Honda 20 — мощность мотора в л.с. A2 — семейство (A) и модельный год (2=2002г) S — высота транца короткий 381 мм.(BF-20 D3 SRTE) L — высота транца, длинный 508 мм. X — высота транца, сверхдлинный, 635 мм. E — регион, для которого предназначен мотор (E-европа); B — система подзарядки аккумулятора (может не указываться) H — управление с румпеля R — дистанционное управление S — электростартер (если S в последних 2-х буквах BF20D3 LHSU) D — ручной запуск G — подъем газовым цилиндром T — электрогидроподъем

Источник

Honda BF 2.3 – мал, да удал

Данная модель представляет собой один из самых малогабаритных и легких четырехтактников, отличающийся проработанной конструкцией корпуса и стильным дизайном

При первом взгляде обращает на себя внимание пластиковый капот серебристого цвета, удачно гармонирующий с расположенным под ним серым редуктором. Из внешних компонентов имеется пара рукояток для переноски двигателя, поворотный румпель с кнопкой выключения мотора и крышка для заправки топлива. Мотор Honda BF 2.3

Мотор Honda BF 2.3

Мотор Honda BF 2.3

Технические характеристики

Лодочный мотор Honda BF 2.3 имеет мощность, равную 2,3 л. с., которую развивает один рабочий цилиндр объемом 57 см3. Мотор с принудительным воздушным охлаждением способен раскручиваться до 6000 оборотов в минуту. Так как двигатель охлаждается воздушным потоком, отсутствует водяной насос и система фильтрации масла. Подачу топлива с октановым числом 95 обеспечивает карбюратор. Клапана приводятся в движение толкателем кулачкового типа.

Остальные характеристики:

  • масса моторного агрегата – 12,5 кг;
  • высота дейдвуда – 0,381 м;
  • редукция – 2,42:1;
  • объем встроенной топливной емкости – 1 л.

Мотор запускается вручную достаточно легко с помощью ручного стартера. Электрическая схема подачи искры на свечи предельно простая. В картер двигателя заливается масло в объеме 250 мл, а в редуктор 50 мл.

Компоновка, комплектация и опции

Одноцилиндровый мотор имеет верхнее размещение клапанного механизма. Под капотной крышкой нет ничего лишнего – система питания в виде достаточно простого карбюратора, свечи, топливная емкость и стартер с ручным приводом. Для замены свечей необходимо использовать инструменты, входящие в базовую комплектацию. Полная заправка встроенного бака обеспечивает возможность непрерывной работы мотора на протяжении часа. Двигатель также укомплектован трехлопастным винтом из прочного пластика.

Honda BF 2.3 малогабаритный и легкий четырехтактник

Из полезного функционала имеется:

  • сцепление центробежного типа, обеспечивающее передачу крутящего момента на гребной винт при возрастании частоты вращения двигателя. Это обеспечивает плавность передача оборотов на винт;
  • возможность реверсирования. Это очень удобная опция при необходимости развернуться в узком пространстве или выехать кормой вперед. Благодаря реверсу повышается маневренность лодки;
  • окошко контроля количества масла. Визуальный контроль позволяет следить за объемом смазочной жидкости в картере мотора. Такая проверка необходима перед каждым запуском двигателя.

Honda BF 50 – характеристики двигателя

Пятидесятисильный трехцилиндровый двигатель объемом 808 см3 и оборотами до 6 тысяч в минуту укомплектован экономичной инжекторной системой впуска. У него потребность в бензине намного меньше, чем у базовой модели Honda BF 50, расход топлива которой за час составлял 12-13 литров. Частота вращения на холостых оборотах – 800-900 об/мин. В зависимости от исполнения мотор весит 96-102 кг.

Работу электрооборудования обеспечивает генератор на 17 А. Система подачи топлива регулируется программируемым контроллером. Он последовательно распределяет необходимый объем бензина для каждой камеры сгорания с учетом нагрузки мотора. Смазка осуществляется под давлением. Для нормальной работы двигателя подойдет бензин с октановым числом 92-95, для заливки которого предусмотрена топливная емкость объемом 25 л.

Модификации

Исполнения мотора отличаются длиной дейдвуда:

  • модель Honda BF 50 DK 2 SRTU имеет короткую «ногу» длиной 0,381 м;
  • версия Honda BF 50 LRTU отличается увеличенным до 0,508 м размером дейдвуда.

Имеется также исполнение с длиной 0,635 м. Все версии двигателя оснащены индикаторами, информирующими штурмана о понижении масляного давления, превышении оборотов или перегреве.

Мотор Honda BF 50

«Suzuki Marine»

В номинации 50 л. с. у «Suzuki» сегодня только один четырехтактный мотор — «Suzuki DF50». Он имеет три цилиндра, по конструкции аналогичен мотору «DF40». Достаточно большой рабочий объем обеспечивает хорошую тягу, что актуально для тяжелых лодок и покатушек с лыжником или вейкбордистом. Мотор оснащен системой многоточечного непосредственного впрыска EFI, что, в принципе, может свидетельствовать об умеренном аппетите и относительной независимости от погодных условий.

Основные данные четырехтактного мотора «Suzuki DF50»
Модель«Suzuki DF50»
Мощность, л. с.50
Количество цилиндров3
Рабочий объем, см³815
Диаметр х ход, мм71х68,5
Рабочие обороты, об/мин5900-6500
Передаточное число редуктора2,27:1
Вес*, кг107 (110)
Подача маслаКартер
Высота транца, мм508, 635
Ориентиров. стоимость, руб.199 990-203 990
* Указан вес самой легкой модели

Как выбрать лодочный мотор на 5 л. с?

На российском рынке в последнее время ценятся моторы японских и китайских производителей. Они надежны, удобны и имеют гарантию качества.

Выбирая тот или иной мотор, необходимо определить несколько деталей:

  1. Весовую категорию (тяжелый или легкий);
  2. Условия обслуживания;
  3. Уровень вибрации и шума;
  4. Количество потребляемого топлива;
  5. Условия транспортировки;
  6. Двухтактный или четырехтактный.

Отметим! Для разносторонней рыбалки с семьей или несколькими людьми необходим четырехтактный вариант. Он более долговечен и надежен, отлично показывает себя на любых водоемах. Немаловажная деталь при выборе – это страна сборки. Именно от нее зависит срок службы приобретаемого товара. Более всего ценятся такие страны: США; Япония и Корея.

Лодочный мотор Honda BF 5A4 SU

Лодочный мотор Honda BF 5A4 SU — oдноцилиндровый четырехтактный двигатель с жидкостным охлаждением, ручным запуском и румпельным управлением.

Обладает всеми традиционными преимуществами четырехтактных моторов: раздельная система смазки (нет необходимости добавлять масло в бензин), более чистый выхлоп, низкие шум и вибрация, высокие надежность, экономичность и ресурс. Модель Honda BF5A4SU уже имеет задний ход. Управление газом и реверсом — на румпеле. Некоторые модели двигателей снабжены генераторами тока.

  • Оптимальный КПД. Если развлеченья являются одним из ваших высших приоритетов, то работа двигателя не должна вызывать вопросов и создавать проблем. Лодочный мотор Honda BF 5 оснащен системами, которые обеспечивают владельцу максимальный уровень комфорта, безопасности и качества работы.
  • Портативный и мощный, невероятно легко носить. Лодочный мотор BF-5 можно без проблем донести до автомобиля. Благодаря облегченной конструкции и эргономичной ручке для переноса вы можете доставить этот лодочный мотор куда угодно! Несмотря на компактные размеры двигателя, с ним вы получаете все преимущества 4-тактной технологии Honda.
  • Эффективные затраты. Как и все прочее семейство, лодочный мотор Honda BF5 очень экономичен в обслуживании и потреблении топлива. Поэтому, наслаждаясь радостью от плаванья, Вы почувствуете жажду намного раньше, чем ваш двигатель.
  • Мощности столько, сколько нужно. Вы получите преимущества существенно большего рабочего объема двигателя Honda BF-5 на низких и средних оборотах. Даже на малых оборотах двигатель будет давать стабильный крутящий момент и сможет тянуть довольно тяжелую лодку.

Вы можете приобрести в Компании Мотор-Ру как комплектные двигатели, так и запчасти и комплектующие на необходимый вам двигатель Honda.

Приобретая технику на базе двигателей Honda BF 5A4 SU заранее позаботьтесь о приобретении расходных материалов.

Таблица основных технических параметров двигателей Honda BF 5A4 SU

ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя4-тактный, ОНС- 1 цилиндр
Рабочий объем двигателя (см3)127
Диаметр Х ход поршня (мм)60 х 45
Количество клапанов2
Диапазон оборотов при полностью открытой заслонке4000-5000
Номинальная мощность л.с. (кВт)5 — (3,7)
Система охлажденияводяное охлаждение
Система питания1 карбюратор
Система зажиганияэлектронная PGM-IG
Система выпускав воду
ПРИВОД
Передаточное отношение2.1
Положения переключения передачвперед-нейтраль-назад
ОБОРУДОВАНИЕ
Мощность генератора переменного тока3 А (имеющийся тип)
Размер винта (дюймы)7 7/8 х 6 2/3
Гребной винт: число лопастей3
Наличие индикатора давления масла+
Наличие индикатора перегрева
Наличие ограничителя оборотов+
Наличие аварийного выключателя+
Отделитель воды/топлива
Возможность регулирования 1 тяговой мощности
Управлениерумпельное
Система запускаручной стартер
Длина валаS или L
Вынос винта из водыручной
Изменение наклона двигателяручное 5-ти ступенчатое
РАЗМЕРЫ
Полная длина (мм)535
Полная ширина (мм)350
Полная высота (мм)1005 (S) — 1135(L)
Высота транца (мм)445 (S) — 572(L)
СУХАЯ МАССА, кг:
сверхдлинный вал
длинный вал27.5
Короткий вал28

Если удовольствие от плавания является одним из Ваших приоритетов, управление мотором не должно вызывать вопросов и создавать проблем. Модель лодочного мотора Honda BF5 оснащена системой, которая обеспечивает максимальный уровень комфорта, безопасности и производительности. Мощный мотор Honda BF5A4 SU с легкостью уносящий Вас в море, Вы сами с легкостью донесете до машины. Благодаря его облегченной конструкции и эргономичной рукоятке для переноса, Вы можете взять его с собой повсюду, куда бы ни направлялись! Несмотря на компактный размер двигателя, с ним Вам станут доступны все преимущества четырехтактной технологии Honda.

Подвесные лодочные моторы Honda (Хонда) мощностью от 2 до 20 л.с.

Лодочный мотор Honda BF 2.3 SCHU Объём цилиндров, см3: 57 Управление мотором: ручное Пусковая система: ручной стартер Высота дейдвуда, мм: 418 Вес, кг: 12,4

69900 руб.

Лодочный мотор Honda BF 5 SU

Объём цилиндров, см3: 127 Управление мотором: ручное Пусковая система: ручной стартер Высота дейдвуда, мм: 445 Вес, кг: 27

Нет в продаже

Лодочный мотор Honda BF 5 SHU

Объём цилиндров, см3: 127 Управление мотором: ручное Пусковая система: ручной стартер Высота дейдвуда, мм: 445 Вес, кг: 27

108900 руб.

Лодочный мотор Honda BF 6 SHU

Объём цилиндров, см3: 127 Управление мотором: ручное Пусковая система: ручной стартер Высота дейдвуда, мм: 445 Вес, кг: 27

115900 руб.

Лодочный мотор Honda BF 8 SHU

Объём цилиндров, см3: 222 Управление мотором: румпель Пусковая система: ручной стартер Высота дейдвуда, мм: 433 Вес, кг: 42

Нет в продаже

Лодочный мотор Honda BF 10 SHU

Объем цилиндров, см3: 222 Управление мотором: ручное Пусковая система: ручной стартер Высота дейдвуда, мм: 433 Вес, кг: 42

164900 руб.

Лодочный мотор Honda BF 15 SHU

Объём цилиндров, см3: 350 Управление мотором: румпель Пусковая система: ручной стартер Высота дейдвуда, мм: 433 Вес, кг: 46

182900 руб.

Лодочный мотор Honda BF 20 SHU

Объём цилиндров, см3: 350 Управление мотором: румпель Пусковая система: ручной стартер Высота дейдвуда, мм: 433 Вес, кг: 46

198500 руб.

Лодочный мотор Honda BF 20 SHSU

Объём цилиндров, см3: 350 Управление мотором: румпель Пусковая система: электростартер Высота дейдвуда, мм: 433 Вес, кг: 49.5

213500 руб.

Лодочный мотор Honda BF 20 SRTU

Объём цилиндров, см3: 350 Управление мотором: дистанция Пусковая система: электростартер Высота дейдвуда, мм: 433 Вес, кг: 58.5

256500 руб.

Широкий модельный ряд

Ознакомимся более детально с модельной линейкой. Она охватывает двухтактники и моторы Fourstroke различной мощности, которые представлены сериями Verado, SeaPro, Optimax и Jet. Рассмотрим особенности моторов каждого серийного ряда.

Моторы Mercury имеют широкий модельный ряд

Лодочный мотор Mercury 5 M и другие 2-х тактники – преимущества и недостатки

Среди двухтактных двигателей самый небольшой Mercury 2,5 M. Его часто покупают для небольших резиновых лодок. Двигатель весит всего 13 кг, имеет один цилиндр объемом 74,6 см3 и развивает мощность 2,5 л. с. Пользуется популярностью также одноцилиндровый мотор Mercury 5 M, расход топлива которого при максимальной нагрузке составляет всего 1,7 л/час. Весит пятисильный агрегат 20 кг.

Для пятиметровых резиновых лодок и катеров более подходит румпельный мотор Mercury 40 EO, имеющий систему автоматического смешивания бензина с маслом и запускающийся от стартера, а также его модификации Mercury 40 MH 697CC и Mercury 40 MH TMC.

Главными достоинствами румпельных моторов являются:

  • простота конструкции;
  • повышенная приемистость;
  • небольшая масса;
  • компактные размеры;
  • приемлемая стоимость.

Основные недостатки двухтактных моторов:

  • повышенный расход топлива;
  • увеличенный уровень шума.

Лодочный мотор Mercury 5 M

Наиболее мощным среди всех двухтактных моторов является 250-сильный шестицилиндровый двигатель с объемом цилиндра 3032 см3 и весом 216 кг. Из широкого модельного ряда всегда можно подобрать двухтактный мотор требуемой мощности.

Серия Verado

Турбированные четырехтактники отличаются:

  • уменьшенным расходом топлива;
  • низким шумом во время движения и холостого хода;
  • повышенной плавностью хода;
  • высокой выносливостью.

В зависимости от массы и размера судна, можно выбрать четырехцилиндровый Mercury Verado 150, характеристики которого превосходят аналогичный двухтактник, или купить шестицилиндровый мотор Mercury 200 Verado с электрозапуском и дистанционным управлением. Любителей водного спорта порадует Mercury Verado 275, который является одним из самых мощных среди моторов данной серии.

Двигатели Verado нетребовательны в обслуживании – в процессе эксплуатации нет необходимости в регулировке клапанного механизма, собранного в заводских условиях. Повышенный ресурс имеет также циркуляционная помпа. Моторы оснащены сверхпрочным морским редуктором, системой цифрового управления газом, усилителем руля и джойстиковым управлением.

Мотор серии Verado

Серия SeaPro

В этот ряд входят подвесные моторы, предназначенные для коммерческих целей. Они обладают повышенной выносливостью и предназначены для ежедневной эксплуатации в тяжелых условиях. Может работать на предельных оборотах на протяжении длительного времени мощный и экономичный Mercury 40 Sea Pro. Двигатель прост в обслуживании, легко устанавливается, совместим с различными системами управлениями и является универсальным.

Серия Optimax

Характерным представителем данной линейки является шестицилиндровый Mercury 150 Optimax Pro XS. Он способен развивать мощность до 150 л. с. и имеет объем цилиндров 2507 см3. Подача топлива осуществляется путем прямого двухступенчатого впрыска. Имеется датчик температуры и система, которая регулирует давление в охлаждающем контуре. Дифферент регулируется электрогидравлической системой, а зажиганием управляет электронный блок. Предусмотрена подача звукового сигнала при перегреве мотора. Такой расширенный набор функций характерен для всех двигателей данной серии.

Мотор серии Optimax

Четырехтактные двигатели

Средний сегмент представлен силовыми агрегатами «Меркури 40», Mercury 50 EFI, а также Mercury 60 EFI. Четырехтактники отличаются увеличенными оборотами, экономичностью, надежностью, выносливостью и пониженным по сравнению с двухтактными моторами, шумом. Выпускаются в диапазоне мощностей от 2,5 до 300 л. с. Кроме того, они имеют усовершенствованную систему смазки и нетребовательны в обслуживании.

Водомет Mercury 40 и его модификации

Для рыбалки и плавания по мелководью лучше использовать подвесную водометную установку с карбюраторным питанием Mercury 40 Jet или инжекторную версию Mercury Jet 40 ELPT EFI объемом 995 см3. Такой четырехцилиндровый двигатель весом 125 кг способен развить 5500 оборотов в минуту. Мотор оснащен датчиками, сигнализирующими о возможных неисправностях. С помощью уникального водометного двигателя несложно ощутить чувство свободы и посетить самые отдаленные и труднодоступные участки водоемов.

Повышение надежности двигателя

Ресурс лодочного силового агрегата зависит от нескольких факторов:

  • засоленности водной акватории, на которой эксплуатируется лодка;
  • периодичности использования;
  • режима эксплуатации;
  • регулярности технического обслуживания.

Применяемые в морской воде двигатели подвержены коррозии, на них разрушаются уплотнительные манжеты. Агрегаты требуется регулярно осматривать, очищать от налета соли. Если в эксплуатации имеются перерывы, то необходимо снимать агрегат и промывать его пресной водой.

Для снижения нагрузок рекомендуется провести дополнительную балансировку гребного винта с приводным валом. Поверхности лопастей необходимо отполировать для снижения трения о воду при вращении. При эксплуатации мотора следует избегать длительного движения в режиме максимальной мощности.

Стационарные лодочные моторы малой мощности обладают повышенным ресурсом, поскольку нагрузки на конструкцию невелики, а она упрощает техническое обслуживание. Для изготовления топливных смесей для 2-тактных двигателей требуется использовать только специальное масло, которое не оставляет большого количества смолистых отложений на поверхности камеры сгорания и выпускном тракте. В 4-тактных моторах следует своевременно менять масло в картере, применяя жидкость с характеристиками, рекомендованными производителем двигателя.

Lehr 5hp Propane

Технические характеристики

Тип двигателя4-тактный пропановый – OHV
Рабочий объем112 куб.см.
Мощность5 л.с. (3,7 кВт)
Макс. число оборотов4500-5500
Изменение наклона двигателяручное 5-ступенчатое
Управлениеручное
Система запускаручной стартер
Передаточное отношение2,08
Генераторнет
Топливная системакарбюратор
Длина дейдува381 мм.
Вес21,8 кг.
Цена102 000 руб.

Результаты испытаний

  • Максимальная скорость – 8,3 км/ч.
  • Динамика разгона до максимальной скорости – 6,3 сек.
  • Уровень шума (холостой/средний/полный) – 74/85/89 Дб.

Lehr 5HP Propane единственный в нашем тесте четырехтактный лодочный мотор, который работает на пропане. Мы привыкли видеть автомобили, использующие в качестве топлива сжиженный газ, а вот лодочные моторы на таком виде топлива пока для нас в новинку, но прогресс добрался видимо и до этой области. В качестве плюсов и особенностей этой модели можно выделить следующее: дешевое топливо и простота его хранения, отсутствие выхлопа, а точнее практически полное отсутствие запаха отработанного топлива и общая экологичность такого типа двигателей внутреннего сгорания.

Качество сборки – 3/5

Бренд LEHR еще достаточно новый и пока по его надежности не собралось достаточно много информации, но хорошо, что производитель дает гарантию на 3 года. В большинстве своем придраться особо не к чемы, все выглядит качественно и надежно, вот только защелки капота какие то хлипкие, чувствую они отломятся в конце первого же сезона. Еще раз скажу, что по ощущениям все очень качественно, но мы абсолютно не знаем как он будет работать в обычных условиях эксплуатации и как организовано гарантийное обслуживание. Да и еще нельзя заказать генератор, даже в качестве опции. И за все это всего 3 балла из 5.

Производительность – 2/5

5-ти сильный ПЛМ Lehr на пропане оказался в итоге самым медленным из всех моторов на тесте. Как мы не старались, но разогнать его выше заявленных 5 узлов (9,2 км/ч) так и не получилось. Его потолок это 8,3 км/ч. Да и с ускорением все тоже плохо – 6,3 секунды до максимума. Возможно лодка для него не очень подходящая, но все моторы были в одинаковых условиях.

Комфорт – 2/5

Это самый шумный двигатель среди наших 5-ти лошадных образцов. В децибелах он находится где то рядом с Tohatsu и Mercury, но вот сам характер шума неприятный, он какой то жесткий.

Простота эксплуатации – 4/5

Вот тут у Lehr все очень достойно. Для комфортной переноски предусмотрена удобная и большая ручка. Правда рычаг переключения передач, а точнее его размер, несколько меньше чем обычно и из-за этого пользоваться им не совсем удобно. И пуск мотора это не для слабаков, нужен достаточно хороший рывок. Но все равно по удобству и простоте использования этот мотор находится на уровне выше среднего. И весит он не так много, по сравнению с конкурентами.

Топливный бак – 4/5

Его тут как такового нет. Но в связи с этим и нет бензина, который норовит пролиться, нет запаха, но есть герметичные баллоны с пропаном. Двигатель прекрасно работает как от обычного баллона, который используется на яхтах и больших катерах, так и от портативного баллона, который берут туристы для пропановых горелок. Правда такие компактные баллоны далеко не дешевое удовольствие, да и хватает его в среднем на 1-1,5 часа, в зависимости от того как вильно вы будете крутить двигатель.

Итого – 3/5

Lehr 5hp конечно не хватает с неба звезд, это не лучший 4-х тактный лодочный мотор в 5 л.с., но это точно один из достойных альтернативных вариантов бензиновым двигателям. Полноценных дилеров в нашей стране я не встречал, но многие крупные продавцы лодочных моторов занимаются реализацией данного бренда и оказывают техническую поддержку и послепродажное обслуживание. Ну и сам бренд старается, постепенно расширяя свое присутствие в мире.

Итог

Общий итог мы подведем после теста всех участников сравнения, но Хонде есть о чем переживать. Несмотря на высочайшее качество изготовления, цена и конструктивные особенности могут сказаться в пользу выбора других моделей.

Актуальные цены на лодочные моторы различных бредов и их подробные технические характеристики смотрите в подборке ниже!

Все ссылки активные, нажимайте для уточнения подробностей

_____________________________________________________________________________________

 Еще больше тестов и обзоров про пвх лодки на нашем YouTube канале! Подписывайтесь и следите на новыми выпусками!

️ ️  Возникло жгучее желание купить лодку с мотором? Тогда заходите на сайт нашего интернет магазина: ️  ПервыйЛодочный.РФ

★ Для Вашего спокойствия возможно оформить заказ с оплатой при получении! ️ Это безопасно!

_____________________________________________________________________________________

Автор исходного материала: Хьюго Андреа. Опубликовано в журнале Motor Boat & Yachting за 2016 год.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий