Транец для ПВХ лодки — виды, можно ли сделать самому, установка и усиление

Влияние веса двигателя на выбор транца

При выборе транца для лодки необходимо учитывать вес лодочного мотора, поскольку это может оказывать существенное влияние на работу лодки и мотора. Следует выбирать транец, который может выдерживать вес мотора и обеспечивать оптимальное расположение мотора относительно лодки. Вот несколько факторов, которые нужно учитывать при выборе транца в зависимости от веса двигателя:

Вес мотора и транца

Вес мотора и транца является одним из самых важных факторов, которые нужно учитывать при выборе транца для лодки. Транец должен выдерживать вес мотора и обеспечивать безопасное и эффективное крепление.

Расположение мотора

Расположение мотора также может оказать влияние на выбор транца. Чем ближе мотор к корме лодки, тем лучше будет управляемость лодки.

  • Однако если мотор находится слишком близко к корме, это может привести к неправильному распределению веса и снижению эффективности работы мотора.
  • Таким образом, при выборе транца необходимо учитывать оптимальное расположение мотора относительно лодки.

Материал и конструкция транца

Материал и конструкция транца также могут оказывать влияние на выбор в зависимости от веса мотора.

  • Транцы изготовленные из высококачественных материалов, таких как алюминий, обеспечивают большую прочность и надежность крепления мотора.
  • Рекомендуется выбирать транцы, которые соответствуют весу мотора и предназначены для использования с моторами того же производителя.

Производительность и экономичность

Выбор транца также может оказать влияние на производительность и экономичность работы лодочного мотора. Например, транцы с меньшим весом могут уменьшить сопротивление и повысить скорость, что может привести к улучшению производительности.

Однако следует учитывать, что транцы слишком легкой конструкции могут не выдерживать вес мощных моторов, что может привести к их повреждению или поломке. Поэтому при выборе транца следует учитывать не только вес мотора, но и требуемую производительность и экономичность работы.

  • Таким образом, выбор транца для лодки зависит от веса мотора и требуемой производительности и экономичности работы.
  • Необходимо выбирать транцы, которые могут выдерживать вес мотора и обеспечивать безопасное и эффективное крепление, а также соответствующие требуемой производительности и экономичности работы лодочного мотора.

Варианты изготовления

Мы опишем самый распространенный вариант изготовления транца на лодку ПВХ своими руками — это использование конструкции на кронштейнах.

Для изготовления и прикрепления транца к баллону лодки понадобится:

  • бакелитовая фанера — один лист шириной примерно 30*30 см, второй — 30*20 см, толщина каждого 16 мм;
  • металлический прут сечением 10 мм для изготовления каркаса;
  • специальный клей для лодки ПВХ, оптимально — из ремкомплекта;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • дрель и инструменты для работы с металлом;
  • сварочный аппарат;
  • покупные либо изготовленные самостоятельно рымы.

В качестве последних можно использовать лодочные леера.

Из бакелитовой либо иной влагостойкой фанеры нужно вырезать два прямоугольника указанных размеров. Аккуратно обработать напильником края. Скрепить их вместе так, чтобы суммарная толщина получилась 32 мм (для крепления большинства лодочных моторов толщина опоры должна быть 30-35 мм). Крепеж можно осуществлять с помощью обычных болтовых соединений.

По углам большой плиты просверлите 4 отверстия для монтажа каркаса.

Обратите внимание! После установки транец должен держаться строго вертикально!

Два рыма будут крепиться на баллоне сверху, один — служить опорой транцу в нижней части кормы.

Из стали, лучше — нержавейки, необходимо изготовить 2 прутка круглого сечения (1 см) измеренной длины плюс несколько сантиметров запаса. Можно использовать готовые кронштейны любого другого сечения, подходящие по длине. Они надежно прикрепляются к верхней части опорной плиты при помощи болтов. Конструкцию можно усилить дополнительными ребрами жесткости при помощи сварки, чтобы двигатель на транце меньше «гулял». К нижней части плиты крепится один опорный кронштейн.

Транец своими руками готов. Осталось его установить.

 После установки транец должен держаться строго вертикально!

Изготовление транца для лодки ПВХ

Транец — это устройство, которое крепится к задней части лодки и служит для установки мотора. Если у вас есть лодка из ПВХ и вы хотите установить на нее мотор, то вам потребуется сделать транец своими руками. Ниже представлена пошаговая инструкция по изготовлению транца для лодки ПВХ.

  1. Выберите материал для изготовления транца. Хорошим вариантом будет шпонированная фанера толщиной от 12 до 18 мм.
  2. Измерьте ширину задней части лодки и определите необходимую ширину транца. Подумайте также о необходимости добавить дополнительную ширину для крепления мотора.
  3. На фанере отметьте необходимую ширину транца и при помощи пилы обрежьте лишнюю часть.
  4. Окантуйте края транца. Для этого можно использовать бревенчатку или другой материал с границами.
  5. Продумайте систему крепления транца к лодке. Оптимальным вариантом будет использование хомутов или винтов-болтов для прочного крепления.
  6. Отметьте места, где будут находиться отверстия для крепления транца к лодке, и просверлите эти отверстия. Диаметр отверстий должен соответствовать диаметру используемых винтов.
  7. Установите транец на заднюю часть лодки и закрепите его с помощью хомутов или винтов-болтов.
  8. Проверьте надежность крепления транца. Убедитесь, что он не двигается и прочно удерживает мотор.

После выполнения всех этих шагов ваш транец для лодки ПВХ будет готов к использованию. Помните, что правильное изготовление и крепление транца к лодке является неотъемлемой частью безопасности на воде. Убедитесь, что транец установлен надежно и надлежащим образом, прежде чем отправляться в плавание.

Разные и многообразные

Предварительно разберемся в основных правилах, знание которых поможет в выборе транца. Три правила:

  • надежность транца зависит от уровня его качества,
  • правильное рабочее положение, в котором он закреплен,
  • оптимальная ценовая характеристика.

Как таковых четкой классификации не существует. Они могут различаться по производителю, материалах изготовления, размеры (по высоте) ценовой характеристике.

При этом цена — не является определяющим фактором. Главное в транце это надежность, ведь при поломке существует вероятность потери движка, испортить плавсредство его винтами, либо травмироваться.

Транец навесной для лодки ПВХ своими руками

Большинство производителей резиновых ПВХ лодок в своем ассортименте продукции предлагают лодки различных видов и классов, что называется от «эконом класса», до «элит» или «экстра» класса.

Однако среди рыболов любителей в основном встречаются ПВХ лодки предназначенные для хождения на веслах, а это в основном маломерные одно или двухместные лодки, предназначенные для небольших водоемов.

Вместе с тем, учитывая то, что на рынке давно появились как новые, так и бывшие в употреблении электромоторы для ПВХ лодок импортного производства по вполне подъемной цене даже для начинающего рыболова, у многих появилось желание обеспечить свою лодку таким двигателем.

Кроме того, некоторые рыболовы в своем арсенале имеют и более серьезные лодки и катамараны способные обеспечить нормальное передвижение и с помощью лодочных моторов с двигателем внутреннего сгорания, обеспечивающих движение со скоростью до 12-15 км/ч.

Однако дело за малым – обеспечить надежное крепление мотора к плавсредству, и хотя интернет пестрит предложениями магазинов различных видов навесных транцев у настоящих умельцев всегда получается поистине уникальная конструкция, индивидуальная для каждой лодки.

Как сделать колеса своими руками

Наиболее часто изготавливаемыми своими руками видами транцевых колес являются быстросъемные, перекидные и шасси на струбцинах.

На струбцинах

Сборка самого простого самодельного транспортировочного шасси на струбцинах производится следующим образом:

Транцевые колеса (на струбцинах)

  1. От профильной трубы отрезают 2 заготовки под стойки шасси.
  2. К концу каждой из заготовок приваривают оси с нарезанной резьбой для крепления колес.
  3. В торце другого конца трубы делают пропил, толщина которого должна быть такой, чтобы в нее можно было вставить рамку G-образной струбцины.
  4. Перпендикулярно пропилу сверлят два отверстия.
  5. Вставляют рамку в пропил на торце трубы.
  6. Через отверстия маркером или керном делают отметки на рамке струбцины.
  7. По отметкам на рамке сверлят два отверстия.
  8. C прижимного винта струбцины снимают плоскую площадку.
  9. Выкручивают прижимной винт из струбцины.
  10. Вставив струбцину в пропил и зафиксировав двумя болтами, при помощи маркера напротив отверстия с резьбой в зажиме делают метку на трубе.
  11. По метке сверлят сквозное отверстие диаметром чуть больше чем у прижимного винта струбцины.
  12. Рамку струбцины вставляют в пропил трубы и окончательно фиксируют болтами и гайками.
  13. Прижимной винт вкручивают в резьбу на струбцине, продевают через трубу.
  14. На конец прижимного финта накручивают сферический пятачок с резиновой накладкой.
  15. На губке рамки также крепят площадку с резиновой накладкой.
  16. Отступив от центра прижимного винта расстояние равное высоте транца, к стойке крепят г-образную рамку. На ту часть рамки, которая будет соприкасаться с транцем и днищем лодки крепят кусочек резины.
  17. Крепление колеса на каждой стойке производится при помощи нарезанной на оси резьбы, шайбы, гайки.

Перекидные

Стойки для перекидных колес делают такие же, как и у быстросъемных, делая в верхней их части не два, а 3 отверстия с шагом 25 мм. Крайние отверстия предназначены для фиксации шасси в рабочем или транспортном положении, а среднее – для оси.

Транцевые колеса (перекидные)

Крепления для такой конструкции делают следующим образом:

  1. Из нержавеющего металла вырезают основание пластину длиной 120 мм и шириной 65-70 мм.
  2. В углах основания сверлят четыре отверстия.
  3. Вырезают две боковые пластины длиной 120 мм и шириной 35-40 мм.
  4. Пластины приваривают к основанию на расстоянии 30 мм.
  5. Стойку вставляют между пластинами.
  6. Через центральные отверстия на боковых пластинах и стойке вставляют ось, фиксируя ее с одной сторону шплинтом.

Для того чтобы зафиксировать стойку шасси в рабочем положении, заранее приготовленный палец вставляют в нижнее отверстие.

Чтобы перевести стойки шасси в не рабочее (транспортное) положение, палец вынимают из нижнего отверстия, поднимают стойку вверх и вставляют палец в верхнее отверстие.

Быстросъемные

Процесс сборки таких транцевых колес состоит из следующих манипуляций:

  1. Из трубы или квадратного профиля вырезают две заготовки длиной 400 мм.
  2. При помощи трубогиба заготовки под стойки изгибают под углом 45.
  3. К концу каждой из заготовок приваривают отрезки из круглого профиля.
  4. На том конце стойки, который будет крепиться к транцу лодки, сверлят два отверстия, расстояние между которыми должно быть 75-80 мм. В нижнее отверстие вставляют штифт диаметр 8 мм, фиксируют его сваркой. Верхнее отверстие рассверливают, делая из него овальный паз длиной 20-25 мм.
  5. Перпендикулярно нижнему отверстию сверлят еще одно сквозное.
  6. В просверленном отверстии нарезают резьбу М8.
  7. В резьбу вкручивают винт с потайной головкой.
  8. Внутрь стойки вставляют круглую пружину, фиксируя ее одним концом на резьбовой части вкрученного винта.
  9. Из круглого проката диаметром 12 мм вырезают второй штифт. На токарном станке посередине штифта делают небольшую проточку длиной 15-20 мм.
  10. Штифт вставляют в овальный паз в верхней части стойки.
  11. Второй конец пружины фиксируют в проточке штифта.
  12. Из листовой нержавейки вырезают основание крепления — пластину длиной 100 мм и шириной 60 мм.
  13. По углам вырезанной пластины сверлят отверстия диаметром 6 мм.
  14. Из той же нержавейки делают две боковые пластины шириной 30 мм и длиной 100 мм.
  15. В каждой пластине делают два паза с межосевым расстоянием 75 мм.
  16. Пластины приваривают перпендикулярно основанию на расстоянии 25-30 мм.

Транцевые колеса (быстросъемные)

Крепят такие транцевые колеса к лодке ПВХ при помощи мебельных винтов.

https://youtube.com/watch?v=VY3GMikbBlg

Материалы для изготовления

Мнение эксперта
Захаров Никита Евгеньевич
Практикующий рыболов с 7-летним опытом. Специализация — спинниговая ловля.

Для изготовления доски используется специальная водостойкая фанера, пропитанная водоотталкивающим составом, такой материал не боится влаги и способен долгое время находиться в неблагоприятной среде.

После склеивания заготовка обрабатывается, скругляются края, убираются заусеницы, и производится покраска в несколько слоев.

Для дуг используется:

  • алюминиевый прут или труба;
  • металлическая труба;
  • металлический профиль или полоса.

Основным вопросом при самостоятельном изготовлении дуг будет сварочные работы, при этом если металлические детали можно сварить в любом гараже, где есть электричество и электросварочный аппарат, то вот относительно алюминиевых конструкций дела обстоят намного хуже, здесь без специального оборудования не обойтись.

Что касается рым, то безопаснее и дешевле заказать в магазине крепление для лееров безопасности, они сделаны из мягкой, но прочной резины, не требуют дополнительной обработки и хорошо приклеиваются к баллону.

Ничего нельзя сказать относительно самостоятельно изготовленных креплений, это дело творческое и здесь советовать нечего.

Недостатки подвесного транца

Главный недостаток подвесного транца — малый допустимый вес двигателя, который можно закрепить на нем. Жесткость конструкции достигается за счет силы накачивания баллонов, поэтому если двигатель включить на полную мощность, велика вероятность того, что его «засосет» подо дно лодки. Соответственно, передняя её часть поднимется вверх, что повлечет последующее опрокидывание.

По этой причине на резиновую лодку можно подвесить только маломощный электромотор, рассчитанный на 1-1,5 часа активной эксплуатации, не больше 2 л.с.

Максимальной мощности такого двигателя недостаточно для того, чтобы мотор подогнуть под лодку.

Устанавливая транец надо обратить внимание на следующие два момента:

  1. Чаще всего причиной «угона ноги» становится недостаточное давление внутри баллонов. При критической нагрузке они легко сжимаются, поэтому мотор начинает свободно двигаться в захвате. Следовательно, баллоны не должны быть спущены.
  2. Считается, что управляемость судном зависит от угла, под которым устанавливается транец. В большинстве случаев его монтируют под 90 градусов, хотя в заводских комплектациях некоторых моделей угол наклона составляет 76-80 градусов, относительно поверхности воды, это делается потому, что на малых баллонах транец выгибается. На низких скоростях угол наклона особо не влияет на сам транец, но в процессе эксплуатации высокопроизводительных двигателей второй вариант угла наклона оказывается более предпочтительным.

Тюнинг лодки ПВХ своими руками

Такое понятие, как «тюнинг» означает усовершенствование, доработку или модернизацию изделия. В данном случае, доработку ПВХ лодки. Широко масштабный «тюнинг» подобных лодок стоит немалых средств, тем более, что предполагает усовершенствование конструкции или отдельных элементов конструкции ПВХ лодки.

Причиной модернизации плавающего средства могут послужить различные факторы. Первый фактор включает в себя ее несовершенный внешний вид, связанный с покупкой еще в «древнее» время, когда о совершенстве изделия мало кто задумывался. Второй фактор весьма серьезный и связан с финансовой стороной дела. Люди покупают не дорогие вещи с надеждой, что они их усовершенствуют, не затратив много средств. Кроме этого, модернизация может осуществляться постепенно, что не приведет к мгновенным затратам. При этом, следует помнить, что в процессе доработки лучше устанавливать лишь нужные и полезные элементы, улучшающиеся характеристики изделия. Хотя, каждый вправе решать, какие новшества подходят для плавающего средства.

Многие элементы можно докупить и установить на лодку. Их не обязательно изготавливать самому, тем более, что этот процесс может затянуться во времени.

Транец навесной для лодки ПВХ своими руками

Транец – это место крепления подвесного лодочного мотора. Это должна быть надежная, прочно закрепленная конструкция. Поэтому, к процессу изготовления нельзя подходить безответственно. Нельзя допустить, чтобы этот элемент был неустойчивым и не прочным. Ошибки на воде могут закончиться плачевно. Особенно это актуально, когда в лодке находится несколько человек и их благополучие зависит от этого элемента конструкции.

При осуществлении работ следует четко придерживаться основных рекомендаций, учитывая технические характеристики лодки ПВХ вместе с мотором, который будет крепиться к данному элементу.

Самодельный транец для резиновой лодки.

Watch this video on YouTube

Мотор и транец

Транец для надувной лодки рассчитывается исключительно под конкретную модель надувной лодки, поскольку конструкции лодок бывают разнообразными и отличаться размерами. Как правило, на те модели лодок, которые продаются без двигателя и рассчитаны под движения на веслах, не допускают установки подвесного мотора, мощнее 3-х лошадиных сил. Такой мотор позволит перемещаться в надувной лодке по воде со скоростью до 10-ти км/час. Подобные надувные лодки имеют ограничения, связанные с массой мотора. По большому счету, подобные лодки не рассчитаны для того, чтобы на них устанавливали лодочные моторы.

Перед началом работ следует внимательно изучить технические данные лодки ПВХ и мотора, чтобы правильно рассчитать подвесной транец.

Поскольку лодка имеет не большие размеры, то транец является дополнительной нагрузкой, тем более с мотором. При этом, нужно учитывать, что лодка сделана из тонкого ПВХ материала.

И все же, подобный транец способен удержать лодочный мотор, силой до 3-х лошадей, что способствует более комфортным условиям рыбной ловли. При этом, следует тщательно продумать всю конструкцию, так как она оказывает существенное давление на корму лодки. Чем больше по мощности двигатель, тем больше его масса и тем большую нагрузку он оказывает на материал лодки.

Конструкция транца

Как правило, навесной транец для лодки – это очень простая конструкция, состоящая:

  • Из пластины.
  • Из крепежных дуг.
  • Из рымов, которые еще называют бубышками.

Пластина изготавливается из пластины и может иметь произвольную форму. Крепежные дуги – это скобы, которые крепятся как к пластине, так и к лодке с помощью рымов.

Рымы имеют своеобразную конструкцию, состоящую из специальных скоб, которые имеют плоское основание.

Материалы для изготовления

Для изготовления пластины годится только водоустойчивая фанера. Она достаточно легкая и прочная, при этом отличается полированной поверхностью, способной защитить конструкцию от негативных природных факторов.

Для изготовления скоб используется прокатная сталь, которая выгибается в зависимости от заданной формы. Самый лучший вариант – это использование нержавеющей стали или стали со специальным покрытием (хром, никель, цинк).

Наличие элементов из стали позволяет создать прочную конструкцию, устойчивую к деформированию. Если элементы имеют защитное покрытие, то конструкция получается долговечной, защищенной от коррозии.

Рым изготавливается из пластика, который характеризуется легкостью и устойчивостью к влаге, а также к другим негативам. К тому же, пластик без проблем клеится к ПВХ основанию, из которого сделана лодка. Для крепления следует использовать только влагостойкий клей.

Изготовление

Все работы начинаются с наличия чертежа. Причем, подойдет чертеж самой простой конструкции транца.

Для пластины используется фанера, толщиной 10 мм. Края пластины следует обработать наждачной бумагой, чтобы не повредить лодку. К пластине крепятся петли, которые послужат креплением для металлических скоб.

Крепежные дуги выгибаются вручную или на станке.

Рымы покупаются отдельно, если все детали готовы, то их следует установить на лодку.

ЛУЧШИЙ САМОДЕЛЬНЫЙ навесной транец своими руками!

Watch this video on YouTube

Разновидности

Различают два основных вида транцев:

  • Стационарный. Характеризуется жесткой конструкцией, которая монолитно вклеивается в кормовой части. Как правило, именно такой вид используется в большинстве моделей, которые изначально комплектуются двигателями. Материал пластины – многослойная фанера. Максимальная мощность мотора, который может выдержать эта конструкция – 7 л.с.
  • Навесной (съемный). Предназначаются для крепления маломощных двигателей до 3 л.с. Комплектуется крепежками, которые позволяют снимать транец.

Оба вида рассчитаны под использование и электрического, и бензинового двигателя. В случаях, когда вы не используете моторное и планируете весельное передвижение, свободный от двигателя транец может быть использован для удобного размещения эхолота и другой рыболовецкой техники.

Требования к самодельным транцам

Процесс самостоятельного изготовления транца для лодки должен отвечать двум основным требованиям: безопасность и функциональность изделия

Соблюдение мер безопасности – критерий первостепенной важности. Его выполнение выражается в придании транцу соответствующих характеристик

Его конструкция, а также материалы, из которых он изготовлен, должны быть прочными, лишенными каких-либо конструктивных изъянов: трещин, сколов, вмятин, деформация и других. Присутствие подобных недочетов может привести к разрушению конструкции в процессе эксплуатации, срыву мотора, что способно повредить лодку и создать условия для возникновения чрезвычайной ситуации во время плавания.

Форма и конструктивные характеристики самодельного транца должны соответствовать заявленным потребностям. Рама, на которой удерживается платформа, должна быть способна выдержать вес мотора.

При установке транца на корму лодки необходимо учитывать и его собственный вес. Вкупе с ним вес мотора может быть избыточным для конкретной модели лодки, что может привести к дифференту на кормовую часть. При таких обстоятельствах зачерпывание воды лодкой становится неизбежным и последовательно увеличивается при прохождении волн.

К дополнительным требованиям, предъявляемым к транцам, изготовленным самостоятельно, можно отнести наличие достаточной влагоустойчивости. Транец – элемент лодочного оборудования, который контактирует с водой. Постоянное нахождение во влажной среде может привести к окислению поверхности металлических частей его конструкции. Деревянные же части самодельного транца без надлежащего водоотталкивающего покрытия будут, впитывая влагу, разбухать. Это приведет к потере надежности крепления мотора и скорейшему выходу транца из эксплуатации.

Как отрегулировать подвесной мотор на транце лодки для развития максимальной скорости?

Привет всем любителям рыбалки и гостям канала!

Приобретение лодки для любого рыболова это несомненное расширение привычных мест ловли. Появляется возможность подойти с воды в труднодоступные места, на которые раньше можно было только смотреть с берега, без возможности прокидать перспективный участок водоема. Но, с покупкой лодки, рыболовов начинает манить «большая вода», это крупные реки, озера, в которых больше концентрация рыбы, больше шансов поймать что-то трофейное, да и рыбалка гораздо интереснее. Перемещаться на веслах, это конечно хорошо, но на большом водоеме нужно быть более мобильным, быстрее перемещаться на перспективные точки, интересные ямы, а для этого нужен подвесной мотор, который, является безусловным решением данной проблемы.

Покупая свой первый мотор, я руководствовался усредненным правилом, 30 кг на 1 л. с. То есть, при моем весе 93 кг, весе лодки 30 кг, плюс шмотки, якорь и прочий шмурдяк, достаточно будет 5 л.с. и моя лодка пойдет в глиссере. Но на практике оказалось не так все просто. Лодочный мотор мощностью в 5 л.с. ни как не выводил мою лодку в режим глиссирования, а просто «толкал» ее, что не давало достичь максимальной скорости и это порядком раздражало, мало кому понравится что купленная вещь не работает «на полную».

Прочитав немало информации на всевозможных форумах, я все-таки понял, что при «спаривании» комплекта лодка-мотор, есть свои нюансы. Большую роль играет глубина погружения винта мотора, относительно уровня днища лодки, и угол дифферента (угол отклонения «ноги» мотора). А теперь подробнее об этом.

Производители надувных лодок не придерживаются какого-то определенного стандарта, и зачастую, угол наклона транца у всех разный, для этого нам и понадобится регулировка дифферента . Такая настройка производится опытным путем, переставляя специальную планку в крепежной струбцине, тем самым отводя «ногу» мотора на разные углы, относительно транца.

Установленный угол должен быть примерно 90 градусов, к плоскости воды. Сильно отведенная назад или вперед «нога» мотора, может способствовать потере управляемости лодки или заливанию в нее воды, что может плачевно закончиться. Переставлять планку регулировки лучше по одному делению и непосредственно на воде. Время конечно потратите, но пробуя прокатиться после каждой перестановки планки, Вы сможете понять, при каком угле наклона «ноги», Ваша лодка движется оптимально быстро.

Заглубление винта это тоже немаловажный нюанс регулировки. Правильным считается погружение, при котором антикавитационная пластина мотора находится на 2-3 сантиметра ниже уровня днища лодки.

Иногда это расстояние может доходить до 5-ти сантиметров, но, как и в случае с дифферентом, расстояние это подбирается опытным путем. Обычно под крепежную пластину подкладываются бруски, толщина которых, увеличивается до момента, когда мотор начинает ловить «прохваты» воздуха, после этого, толщина подложенного бруска уменьшается на сантиметр. Это и будет считаться оптимальной высотой, при которой мотор сможет развить максимальную скорость.

Подводя итог, хочется сказать следующее. Отрегулировав все эти параметры, о которых написано выше, я все же добился глиссирования от своей лодки, что увеличило скорость на 6-8 км/ч, а это очень ощутимый результат. Бывают, конечно, случаи, когда лодка и мотор подходят друг другу без регулировки, но это не так часто, почти все мои знакомые рыболовы дорабатывали углы, высоту, и положительного результата добились все.

http://www.vodkomotornik.ru/forum/viewtopic.php?t=4149http://wlooks.ru/lodki/tranec-svoimi-rukami/http://intellifishing.ru/lodki/trancy-lodku-naduvnuyu-pvhhttp://fishingadvice.ru/tranec-dlya-lodki/

голоса

Рейтинг статьи

Мягкое сиденье

Как известно, стоять в лодке неудобно
. Придётся позаботиться об удобном сидении для многочасовой ловли рыбы. В магазинах предлагаются надувные сиденья, использовать которые нравится далеко не всем. Выйти из положения довольно просто.

Для этого вида тюнинга понадобятся
две сосновых доски длиной, например, 45 сантиметров (предварительно нужно уточнить расстояние между баллонами!) и шириной 15 сантиметров, форточная фурнитура (2 шт.) – чтобы сиденье складывалось при необходимости, и достаточно широкие автомобильные ремни безопасности.

  • Доски соединяются между собой фурнитурой для форточек.
  • Ремни безопасности прикрепляются с двух сторон сиденья шурупами.
  • Регулируется сиденье непосредственно на лодке. Ремни проходят через днище!
  • На сиденье накладывается поролон желаемой толщины. Чехол шьётся из плащёвки или брезента. Для застёжки подойдёт обыкновенная молния (или липучки).

Основное достоинство такого сиденья – дешевизна по сравнению с магазинными моделями и возможность свободно перемещать его в лодке.

Заключение

В условиях рыбалки, когда требуются переходы на дальние расстояния, без мотора обойтись очень трудно, поскольку вся нагрузка ложится на руки. Это к тому, что на веслах далеко не уплывешь. Рыбалка с веслами комфортная только на не больших озерах или прудах, где наличие лодочного мотора не обязательно. Хотя рыбалка может оказаться комфортной и в таких условиях, главное, что наличие лодки позволяет облавливать труднодоступные участки водоемов.

Естественно, что наличие мотора облегчит процесс рыбалки, но следует задуматься над тем, насколько он необходим. Если предполагается рыбачить на крупных водоемах, то лучше купить лодку из ПВХ вместе с мотором. Хотя это и дороже, зато это надежно, поскольку здесь все рассчитано. К тому же, мотор может быть мощным, что позволит быстро перемещаться по воде.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий