Выбор тента на лодку из ПВХ: виды, конструктивные решения, изготовление

Изготовление тентов для рыбалки своими руками

Чтобы сэкономить деньги на покупке тента, его можно сделать своими руками. Для этого вы можете использовать уже готовые чертежи или спроектировать его сами с учетом габаритов имеющейся у вас лодки.

Перед изготовлением нужно замерять размеры лодки, учитывая форму носовой части и наличие выступающей фурнитуры.

Ходовой тент

Изготовление каркаса

Каркас

Каркас является основой тента. Его можно изготовить своими руками из алюминиевых труб. Оптимальным вариантом является применение трубы с телескопическим соединением.

Для горизонтального ходового каркаса достаточно использовать толстостенные алюминиевые трубы диаметром 15-30 мм. Подойдет даже каркас от раскладушки, но более приемлемым вариантом является основание с раздвижным соединением. Можно изготовить каркас из толстой пластичной проволоки, пластиковых или металлопластиковых труб.

Чаще всего основание крыши изготавливается из труб, согнутых в виде буквы П или из дуг. Согнуть трубы можно самостоятельно с помощью специального трубогиба или обратиться к слесарям, которые имеют приспособления для выполнения этой работы. Края труб нужно зачистить, чтобы не осталось заусениц, которые могут травмировать вас или нарушить основу лодки.

Далее выкладываем согнутый каркас на ровную поверхность и проверяем точность загиба готовых изделий, если есть погрешность, исправляем ее.

Опоры для монтажа каркаса изготавливаем своими руками или приобретаем в магазине. Можно использовать элементы рейлинговой системы.

Готовый каркас проверяется на прочность, после чего переходим к следующему этапу изготовления.

Материалы для изготовления тента

Наиболее часто применяется для изготовления тентов:

  • синтетическая нейлоновая ткань,
  • грубый, не пропускающий воздух материал, изготовленный из ткани, пропитанной поливинилхлоридом;
  • брезент является крепким материалом, но он намокает от попадания брызг. Выпускается ткань с пропиткой, которая имеет свойство отталкивать влагу.

Для обзора в ходовых тентах требуется использование смотровых окон. В качестве лобового стекла используют материалы на основе:

  • прозрачного лавсана;
  • плотного полиэтилена;
  • прозрачная ПВХ пленка, которая не рекомендуется к использованию для полного или большего закрытия судна, так как она не пропускает воздух.

Самым оптимальным материалом для изготовления тента-крыши является синтетическая ткань, изготовленная на основе нейлона или других материалов, обладающих достаточной прочностью, устойчивых к воздействию влаги и атмосферных влияний.

Выкройка

Материал должен покрывать основную часть лодки, в местах расположения баллонов его загибают. Для лодки небольших размеров достаточно купить материал шириной 1500 мм, длиной 3500—4000 мм. Если нет достаточных навыков кройки и шитья, материал лучше приобрести с запасом.

Читайте Катамараны для рыбалки под мотор

Для пошива тента понадобится:

  • ткань;
  • широкая резинка и резиновый шнур (веревка);
  • кольца и крючки из пластика;
  • люверсы;
  • плотная нить и толстая игла.
  • водостойкий клей для обработки стыков прошивки.

Предварительно делаем лекала из любого старого материала или полиэтилена, по краям не забываем делать припуски 2-3 см для пошива пропускного рукава, в который будем продевать веревку или резиновый шнур.

Нежелательно использовать для выкройки сразу качественный материал, так как при неправильном раскрое вы можете его испортить, лучше сделать предварительный шаблон.

Носовой тент

Самый легкий в изготовлении тент, который накрывает только носовую часть лодки. Он предохраняет людей и снасти от встречных брызг и от намокания. В то же время под него можно спрятаться от палящего солнца или дождя.

Тент для носа лодки изготавливают двумя способами:

  • на каркасе;
  • натянув ткань на носовой части судна.

Для качественной натяжки ткани используют карабины, закрепленные на элементах лодочной фурнитуры. В случае недостаточного количества пазов для крепления чехла на плавательное средство монтируются самостоятельно добавочные проушины.

Верхняя часть конструкции крепится к транспортировочным узлам.

Транспортировочный или стояночный тент

Его применяют для готовых к эксплуатации лодок с предварительно монтированными на его борт моторами. Этот факт дает основания для продуманного создания конструкции чехла с защитой от повреждения моторного агрегата. В моторной части для создания чехла можно применить амортизирующий материал, защищающий от мелких повреждений. Этот вид тента не должен быть со сложной конструкцией крепления, так как при снятии его с лодки не должно затрачиваться много времени на его демонтаж.+

Изготовление и последующее использование тента гораздо больше продлит службу вашего плавательного средства.

Стояночный тент

По аналогии оформляется строго в соответствии с габаритами лодки. Используются следующие материалы:

  • водонепроницаемый материал;
  • малярная, либо клейкая лента;
  • крепительные кнопки, либо люверсы;
  • ножницы;
  • маркеры.

Изготовление и монтаж:

  1. Тенты данной разновидности изготавливаются с учётом отсутствия каркасных дуг. Нужно полностью покрыть лодку тентовым материалом;
  2. После предварительного замера нужной части лодки, надо вырезать тент, с учётом отделения добавочных размеров по краям, для размещения крепёжных элементов, прошивания рукава, для пропускания по ним резинового шнура;
  3. В покрывающем состоянии на тенте производят замеры таких вспомогательных вставок как карманы, молнии;
  4. Далее приступают к кройке на машинке;
  5. Готовое покрытие натягивают на лодку;
  6. Тент должен плотно покрывать всю поверхность лодки, нижние его части стягиваются вниз по всему периметру, и прикрепляется пришитыми крепёжными крючками (в зависимости от боковой фурнитуры лодки) к фурнитуре лодки.
  • Рекомендуется оставлять запасную часть для замера до 20 см, на случай, если придётся делать более плотную кромку краёв тента.
  • Для достижения точности лекала, рекомендуется частое использование ленты в целях склеивания материала.

 Обратите внимание:

  • некачественный пошив приведёт к протеканию и водопроницаемости;
  • не правильное расположение люверсов приведёт к их отпаданию и вырыванию;
  • для предотвращения скоплений воды на тенте стоит предусмотреть монтаж стойки на средней внутренней части лодки, посредством чего вода будет стекать по поверхности тента.

Пошаговая инструкция

Если есть желание самому сделать тент для лодки, необходимо следовать определённым инструкциям. Нежелательно нарушать их.

Сначала нужно изготовить каркасную дугу. Используем проволоку или металлическую трубку, сгибаем её по подготовленному шаблону. Дуга должна быть помещена на переднюю банку таким образом, чтобы конструкция не мешалась вёслам. Каркасная дуга должна быть наклонена к корме. Садимся на место у румпеля и вымеряем необходимую высоту так, чтобы она не мешала обзору.

Каркасная дуга

В качестве материала для изготовления каркасной дуги обычно используют алюминиевую трубку. Её диаметр должен составлять примерно 20 мм. Толщина стенки — 3 мм. Для правильного изготовления, нужно следовать инструкции:

  1. Чтобы правильно согнуть трубку, желательно использовать гибочный шаблон. Для начала нужно создать примерный макет из проволоки, а после делать полноценный вариант, используя эту заготовку.
  2. Используем рабочий чертёж и наносим его на толстую фанеру — переносим туда все радиусы изгиба.
  3. При помощи лобзика делаем заготовку шаблона. Толщина должна получиться не меньше диаметра трубки. Если фанера слишком тонкая, то следует использовать два или три слоя.
  4. Заготовка крепится шурупами к ровной поверхности. Нельзя забывать про крепление опорного бруска. Таким образом, труба будет фиксироваться при загибе.
  5. Ориентируясь на рабочий чертёж, вычисляем длину трубы. Заготовку отрезаем с небольшим запасом — минимум 100 миллиметров.
  6. На трубе следует отметить середину и от неё уже измерять расстояние до начала загиба.
  7. Отмеченное место начала загиба совмещаем с шаблоном и на рабочую поверхность переносим точку центра трубки.
  8. Труба прикладывается к рабочему чертежу, чтобы произвести примерку. В случае необходимости нужно доработать деталь.

Изготовка крепежей

Есть несколько разновидностей крепежей. Можно использовать любые из них:

  1. Силовые элементы, которые уже располагаются на лодке. К примеру, это могут быть рейлинговые держатели.
  2. Фурнитуру можно приобрести также в специализированных магазинах.
  3. Если имеется достаточная квалификация, то можно осуществить изготовление крепежей самостоятельно.

Сборка тента

Можно выполнять изготовление самого тента. Тут главное — не спешить. Сначала нужно подобрать качественный материал. Обычно используют прорезиненую ткань для тента на лодку. Для изготовления следует придерживаться определённых действий:

  1. Делаем выкройку. Для этого потребуется измерить длину всей дуги, а также расстояние от неё до самого носа. Не забываем про напуски и завороты ткани.
  2. Разметка переносится на материал.
  3. Далее тент вырезается и примеряется на лодку. Подгонка производится уже на необходимом месте.
  4. После этого можно приступать к пошиву материала. Швы делаются на швейной машинке. Чтобы влага не попадала внутрь, их нужно обработать полосками резиновой ткани.
  5. Края необходимо завернуть таким образом, чтобы труба могла свободно входить в них.

Таким образом, материал будет крепко прижиматься к лодке и сильный ветер не образует щели. Когда прошла окончательная примерка, можно пришить дополнительные карманы.

Прочность и долговечность тентов для палаток на лодку ПВХ

Выбор правильного тента для палатки на лодку ПВХ играет важную роль в обеспечении прочности и долговечности конструкции. Ниже приведены несколько преимуществ, которые обеспечивают прочность и долговечность тентов для палаток на лодки ПВХ.

Качественные материалы. Тенты для палаток на лодки ПВХ обычно изготавливаются из высококачественных материалов, таких как нейлон, полиэстер или поливинилхлорид (ПВХ). Эти материалы обладают высокой прочностью и устойчивостью к воздействию внешних факторов, таких как солнечные лучи, ветер, дождь и соленая вода.

Усиленные швы. Чтобы обеспечить максимальную прочность тентов, они обычно имеют усиленные швы. Это означает, что швы дополнительно усиливаются специальными материалами или прошиваются несколько раз, чтобы избежать их разрыва. Усиленные швы значительно повышают прочность и долговечность тента, особенно в условиях экстремальных погодных условий.

Стойкость к УФ-излучению. Тенты для палаток на лодки ПВХ часто обрабатываются специальными препаратами, которые защищают их от действия ультрафиолетовых (УФ) лучей. УФ-излучение может привести к выцветанию и разрушению материала, поэтому обработка тента защищает его от негативного воздействия солнечного света и увеличивает его срок службы.

Водонепроницаемость. Тенты для палаток на лодки ПВХ обычно имеют высокую степень водонепроницаемости. Это позволяет сохранять сухость внутри палатки даже во время дождя или при попадании брызг с воды. Водонепроницаемые тенты также защищают от плесени и гниения материала, что способствует их долговечности.

Стабильность и надежность крепления. Тенты для палаток на лодки ПВХ обычно имеют специальные крепления, которые обеспечивают их стабильное и надежное крепление к лодке

Это особенно важно в условиях сильного ветра или при движении по волнам моря. Крепления должны быть прочными и надежными, чтобы предотвратить сдвиг или разрыв тента.

В целом, прочность и долговечность тентов для палаток на лодку ПВХ напрямую зависят от качественных материалов, усиленных швов, защиты от УФ-излучения, водонепроницаемости и надежного крепления

При выборе тента стоит обратить внимание на эти факторы, чтобы быть уверенным в его долговечности и надежности

Известные модели

Выбор изделия необходимо делать ориентируясь на такие модели как:

1. Баджер 370С. Создан в Южной Кореи. Модель сконструирована для определённой лодки. Контуры тента превосходно примыкают к навесному оборудованию. Изготовлен из ПВХ 470 г/мкв. Есть прозрачные вставки, для улучшения обзора. Стоимость 4600 рублей. 2. Флинк. Аксессуар сделан из ПВХ ткани компании Scantarp. Снабжён прозрачным окном из плёнки VENTANA SC. Идеально прилегает к баллонам благодаря эластичному шнуру, расположенному по краю. Каркас алюминиевый. Тент крепится с использованием крючков. Для закрепления дуги вклеивают рым, входящий в комплект. Цена около четырёх тысяч рублей. 3. Адмирал 3900. Этот тент производится проверенной российской компанией. Фирма учитывает желания заказчика (наличие окна под номер, карманов). Стоит около пяти тысяч рублей. 4. Два капитана 3950. Производство аксессуаров налажено в Санкт-Петербурге. Большое количество моделей выполнено в классическом стиле (перед прозрачный, бока глухие). Есть модели полностью прозрачные. Они изготовлены из высококачественной плёнки ПВХ “Кристалл” 0,5 миллиметров. Дуги сделаны из алюминиевых труб. Они прикрепляются на монтированные кронштейны, которые входят в комплект. Если отсутствует привальный брус, применяются грибки. Они есть в комплекте. Грибки клеят на лодку. Стоимость 5400 рублей. 5. Hunterboat 3650. Тент имеет прозрачное окно спереди. Прикрепляется к привальному брусу или к приклеенным кронштейнам (входят в комплект). Есть специальное прозрачное окно для номерного знака. Цена четыре тысячи рублей. 6. Глобус 3650. Компания располагается в Санкт-Петербурге. Тенты изготовляются из ПВХ

При выполнении заказа принимаются во внимание желания клиента. Стоит пять тысяч рублей

7

Гольфстрим. Тенты этой компании легки и в сложенном виде не занимают много места. Вес с каркасом – два с половиной килограмма. Предоставляется гарантия на один год. Средняя цена 4500 рублей. 8. Лидер. Этот тент создан специально для лодки Лидер-380. Выделяется отличным кругозором. Сделан из ПВХ. В комплектацию входит всё необходимое для крепления. Для покупателя представлено большое разнообразие цветовых сочетаний. Стоимость 6900 рублей

7. Гольфстрим. Тенты этой компании легки и в сложенном виде не занимают много места. Вес с каркасом – два с половиной килограмма. Предоставляется гарантия на один год. Средняя цена 4500 рублей. 8. Лидер. Этот тент создан специально для лодки Лидер-380. Выделяется отличным кругозором. Сделан из ПВХ. В комплектацию входит всё необходимое для крепления. Для покупателя представлено большое разнообразие цветовых сочетаний. Стоимость 6900 рублей.

Читать: Регистрация лодки и катера

Основные типы тентов для лодок ПВХ

1. Полный тент для лодки ПВХ

Полный тент представляет собой закрытое пространство для лодки, которое покрывает и защищает ее полностью. Такой тент часто используется для хранения и транспортировки лодок ПВХ. Он может иметь отдельные отверстия для входа и выхода, а также окна для обеспечения доступа к внутренней части лодки.

2. Тент-навес для лодки ПВХ

Тент-навес представляет собой конструкцию, устанавливаемую над лодкой для защиты от осадков и солнечных лучей. Этот тип тента обычно открыт сбоку или сзади, что позволяет легко заходить и выходить с лодки. Тент-навес отлично подходит для использования на открытой воде и позволяет сделать приятный отдых на лодке в тени.

3. Тент-обтекатель для лодки ПВХ

Тент-обтекатель представляет собой закрытую конструкцию, покрывающую все борта лодки. Он защищает лодку от ветра, пыли и других атмосферных осадков. Такой тент может быть оснащен отверстиями для проветривания и окнами для обеспечения обзора с лодки.

4. Тент-сарафан для лодки ПВХ

Тент-сарафан представляет собой открытую конструкцию, закрывающую только верхнюю часть лодки. Он защищает вас и лодку от солнечных лучей и некоторых осадков, одновременно не ограничивая доступ к нижней части лодки. Тент-сарафан обеспечивает удобство и комфорт при отдыхе на лодке.

5. Тент для мотора на лодку ПВХ

Тент для мотора представляет собой отдельную конструкцию, покрывающую мотор и обеспечивающую его защиту от пыли и влаги. Такой тент обычно имеет отверстия и фиксаторы, чтобы обеспечить доступ к мотору и легкую установку.

6. Дополнительные аксессуары для тентов лодок ПВХ

Кроме основных типов тентов, существуют различные дополнительные аксессуары для облегчения установки и использования. Некоторые из них включают стяжные ремни, фиксаторы, карманы для хранения и защелки для надежной фиксации тента на лодке.

Материалы тента для лодки ПВХ

Для простейшего изделия понадобится 1,5 м ткани в длину и 3,5-4 м в ширину. Основные требования, предъявляемые к полотну – повышенная прочность и водонепроницаемость. Оно не должно бояться проколов и порезов, не рваться даже при сильном растяжении и быть прочной на разрыв, чтобы висящие над водой ветки кустарников не смогли ее повредить.

Чтобы излишне не перегружать лодку, ткань подбирается достаточно легкой. Приемлемые варианты – брезент, палаточная или тентовая ткань. Последнюю можно купить в ближайшем охотничьем магазине. Использовать можно и ткань, называемую четвертьбрезентом. Но прослужит такой тент чуть меньше – лет 5.

Замечательно, если удастся где-то найти старый баннер – уличную рекламную растяжку. Она изготавливается из очень прочного материала на основе ПВХ, абсолютно не намокает, не боится солнечных лучей, да и весит чуть больше брезента. Однако спать под таким укрытием будет некомфортно – этот материал не слишком хорошо пропускает воздух.

Прорезиненную ткань брать не стоит. Так как этот материал не способен «дышать», в лодке будет постоянно сыро, и двигатель быстро проржавеет. Не отличается особым качеством и китайский полибрезент на основе полиэтилена. При длительном пребывании на солнце он быстро теряет прочность.

Совет! Профессионалы советуют использовать комбинированные изделия из ткани с прозрачными вставками из ПВХ на носовой части. Пользоваться подобной моделью будет более комфортно.

Изготовление дугового каркаса

Перед тем, как начать заниматься выкройкой и пошивом ПВХ накрытия, приступают к изготовлению самого каркаса. Как правило, изготавливают укрытие в форме буквы «П», хотя все зависит от уровня развития фантазии. Главное, чтобы каркас оказался достаточно легким и не перегружал лодку. Такими характеристиками обладают алюминиевые трубы, диаметром 15-30 мм. Учитывая тот факт, что трубы придется выгибать, лучше останавливать свой выбор на толстостенных трубах. Тонкостенные трубы может просто порвать в процессе работы с ними. Алюминиевый каркас абсолютно не снизит управляемость и устойчивость лодки.

Размеры каркаса должны соответствовать габаритным размерам лодки, а высота каркаса определяется удобством в управлении

Чтобы выгнуть алюминиевую трубу, достаточно обратиться к специалистам. Они сделают это аккуратно и качественно. Кроме этого, процесс обойдется не дорого. Если такой возможности нет, то можно выгнуть и самостоятельно, если делать все правильно, тем более, что алюминий достаточно мягкий. Чтобы эту операцию осуществить качественно, нужно трубы набить обычным песком и закрыть с обеих сторон, например, деревянным клином. После этого можно приступать к процессу выгибания. Главное, чтобы была точка опоры. При этом, места, к которым будет прикладываться усилие, лучше обмотать ненужной тряпкой. Это обезопасит трубы от повреждения.

В процессе изгиба нужно следить, чтобы труба выгибалась равномерно и в одной плоскости. В дальнейшем все трубы выгибаются в соответствии с изгибом первой трубы, тогда все трубы будут иметь одинаковую форму. Для первой трубы можно изготовить образец из обычной проволоки и по образцу выгнуть первую трубу.

После придания трубам определенной формы приступают к возведению вертикальных опор. На некоторых моделях лодок предусмотрена определенная фурнитура для установки каркаса. В таком случае задача серьезно упрощается. К сожалению, некоторые модели не оборудованы подобными приспособлениями. Поэтому придется их приобрести и установить самостоятельно.

Все узлы крепления каркаса выполняются на болтах. Диаметр болтов подбирается в зависимости от толщины трубок. Если применяется труба, диаметром до 25 мм, то подойдут болты, толщиной 6,0 мм, если труба толще, то лучше воспользоваться болтами, толщиной 8,0 мм. Обязательно применять контр — гаек, во избежание ослабления болтовых соединений. Существуют и другие способы предотвращения самопроизвольного раскручивания гаек.

Кроме этого, все срезы и спилы металлических (алюминиевых) труб нужно аккуратно обработать, чтобы не было никаких заусенцев. Все точки крепления каркаса не должны контактировать с ПВХ элементами лодки во избежание появления внештатных ситуаций, связанных с повреждениями надувных частей лодки ПВХ, что может привести к чрезвычайному происшествию на воде

Это предотвратит баллоны от повреждения в процессе эксплуатации лодки. Кроме этого, все срезы и спилы металлических (алюминиевых) труб нужно аккуратно обработать, чтобы не было никаких заусенцев. Все точки крепления каркаса не должны контактировать с ПВХ элементами лодки во избежание появления внештатных ситуаций, связанных с повреждениями надувных частей лодки ПВХ, что может привести к чрезвычайному происшествию на воде.

УСТАНОВКА НОСОВОГО ТЕНТА НА ЛОДКУ.

Расположите тент как показано на рисунке, закрепите крючки в носовой части и зафиксируйте несущую дугу в бортовых опорах. Застегните ремни с крючками , что бы зафиксировать положение дуги. Опредилить продольную ось лодки, это можно сделать соединив серидины носовой и кормавой (транца) частей лодки при помощи шнура или крепа (без провиса).

1.Для соблюдения соосности в подвижных шарнирах рекомендуется собрать каркас тента и уложив его на нос лодки (см. раздел Установка), закрепить наконечники основной дуги в опорах при помощи винтов. От “чашки” болона лодки, в сторону носа отмерить расстояние 64см (напоминаем о том, что размеры надо брать по инструкции Вашего тента) и сделать карандашом отметку.

2.Повторить операцию на втором баллоне и приложить опоры к точкам.

3.Отложить по поперечной оси расстояние 88см таким образом, чтобы в точке пересечения с продольной осью, находилась середина этого расстояния.

4.Подкорректировать опоры в соответствии с разметкой.

5.Приложить бортовые опоры на отмеченные точки.

Выверенные таким образом места креплений опор на баллонах очертить по контору карандашом и сделать на бортах и опорах отметки для исключения разворота деталей во время склейки.

ПРИКЛЕИВАНИЕ БОРТОВЫХ ОПОР НА ЛОДКУ.

 Перед началом склейки опор нужно отсоединить их от дуги.

1.Обезжирить ацетоном обведенную область на баллоне и нижнюю часть бортовой опоры.

2.Нанести на места склейки равномерный тонкий слой клея из набора (входящий в комплект с тентом).

3.Подождатьот 2х до 5 минут до момента, когда клей начнет подсыхать.

4.Ровно по отмеченным контурам на болоне и в соответствии с метками на опорах, поочередно плотно прижать одним верным движением. (После соединения опоры с баллонам корректировка не возможна).

ВНИМАНИЕ!!! Дальнейшие операции по растяжки и установке тента производить не менее чем через 3 часа. Полная полимеризация клея происходит через 12-15 часов. Тент в транспортном положении представляет собой изогнутый конверт на молнии, повторяющий обводы носа лодки, внутри которого находится дуги каркаса и основной тент.Для правильной установки тента на лодке в походном виде необходимо расположить конверт на носу (накаченной лодки) таким образом чтобы ремни с фиксирующими пряжками выходили из-под конверта, этими же ремнями можно зафиксировать тент на носу притянув его к носовой ручки или к рыму

При сборке тента несущая дуга (более длинная) лежит сверху

Тент в транспортном положении представляет собой изогнутый конверт на молнии, повторяющий обводы носа лодки, внутри которого находится дуги каркаса и основной тент.Для правильной установки тента на лодке в походном виде необходимо расположить конверт на носу (накаченной лодки) таким образом чтобы ремни с фиксирующими пряжками выходили из-под конверта, этими же ремнями можно зафиксировать тент на носу притянув его к носовой ручки или к рыму. При сборке тента несущая дуга (более длинная) лежит сверху.

Установка дуги-каркаса под тент на лодку

Для установки каркаса необходимо создать дугу, на которую он крепится. Дуга должна быть из легких материалов, но необходимо чтобы стенки были не слишком тонкими, поскольку при неоднократном изгибе материал может поломаться.

Труба должна образовать дугу, а для этого необходимо ее загибать.

Это можно сделать двумя способами:

  • В специальной мастерской.
  • Своими руками.

Для того, чтобы совершить изгиб трубы, необходимо сходить в обычную слесарную мастерскую, что я является самым легким способом. Только за это требуется заплатить, а также мастер должен знать размер, на который требуется изгибать трубу.

Если по каким-либо причинам нет возможности сдать трубу в мастерскую, то процесс её сгибания можно совершить своими руками. Первое что требуется сделать, это зафиксировать трубу в тисках, а затем нагрев ее начать сгибать.

После того, как труба была изготовлена, требуется проверить ровна ли ее согнули. Это сделать совсем нетрудно, для этого необходимо положить трубу на ровную поверхность. Если труба лежит плотно с поверхностью, значит, она ровная. Если же между трубой и поверхностью есть зазоры, то труба в этом месте неровная, требуется выровнять ее.

После процедуры выравнивания следует установить трубу. Для установки на лодке должны быть специальные опорные элементы. Если они отсутствуют, то их необходимо приобрести в магазине.

При установке необходимо обратить внимание на то, чтобы крепежные материалы не соприкасались с лодкой, ведь если она надувная, то заостренные части могут повредить ее. Поэтому при фиксировании дуги каркаса необходимо соблюдать рекомендации экспертов

Особенности изготовления каждого вида тентов

В статье основной упор был сделан на простую конструкцию носового тента. Каждый тип имеет особенности:

  • Ходовые конструктивно более сложные. При проектировании нужно учитывать все крепления по длине бортов. Дополнительно пришиваются шнуры на потолок и стенки для крепления к элементам каркаса. Так тент не будет «надуваться» от ветра, проседать от накопившейся дождевой воды.
  • Транспортировочные самые простые в изготовлении. Не требуют сложных расчетов. В расчет берутся габариты лодки, учитывается расстояние до крепежных элементов по борту. При необходимости эти элементы устанавливаются отдельно. Также учитывается размер пропускного рукава. Далее стоит покрыть лодку материалом. Отметить по краям и обрезать. Края вшить, установить крючки или проделать отверстия, укрепив их металлическими вставками. Тент должен быть максимально натянут, это убережет от повреждения встречным ветром.
  • Стояночные изготовляются по принципу транспортировочных. Особенностью является учет габаритов двигателя моторных лодок. В месте расположения двигателя тент должен быть шире и выше, иметь крепежный шнур. Стояночные часто изготовляются с расчетом по дну. Иными словами, установленный тент полностью закрывает борта лодки, края стягиваются шнуром, продетым в пропускной рукав.

Все виды тентов имеют схожую конструкцию, отличаются только наличием каркаса.

Преимущество изготовления тента на ПВХ лодку своими руками – возможность учесть индивидуальные потребности владельца. Из готовых вариантов не всегда удается подобрать полностью подходящий вариант. Однако с изготовлением придется повозиться – закупить материалы, сделать каркас, начертить выкройки и сшить.

Зачем нужен тент на лодку

Весной и осенью погода редко балует солнечными днями, однако, рыбакам хочется иметь определенный уровень комфорта, когда они находятся в лодке. Холод и ветер, а также осадки могут уменьшить радость от рыбалки. Именно поэтому на рынке представлено большое количество накидок, предназначенных для защиты лодки и человека от неприятностей.

К этим приспособлениям покупатели выдвигают целый ряд требований. Хороший тент должен иметь следующие характеристики:

  1. Защищать от осадков и ветра грузы, находящиеся в лодке;
  2. Уберечь двигатель от попадания воды ;
  3. Предоставлять возможность рыбачить даже при плохих погодных условиях;
  4. Защищать самого рыбака от осадков и холода, делая пребывание на рыбалке комфортным;
  5. Не снижать управляемость лодки;
  6. Легкость конструкции.

Последние два пункта очень важны. Если ткань тента будет заслонять вид на водоем, рыбак не сможет управлять своим плавсредством. Легкость конструкции еще более важна, поскольку у каждой лодки есть свой предел грузоподъемности. Если укрытие будет слишком тяжелым и громоздким, то человек, сидящий в лодке, рискует попасть в маленькое, но крайне неприятное кораблекрушение.

Тент должен быть изготовлен из прочных материалов. Если лодка будет идти вдоль берега, на котором растут кусты и деревья, тент может случайно зацепиться за ветки. Прочная ткань укрытия должна быть готова к таким неприятностям. Аэродинамические свойства лодки тоже играют определенную роль. Слишком высокий может серьезно помешать управлять плавательным средством.

Изготовление носового тента для лодки своими руками

Самым экономным вариантом считается изготовление тента на лодку ПВХ своими руками. Потратив время, можно создать нужное изделие с индивидуальной конструкцией, отвечающее всем запросам владельца. Процесс изготовления делится на несколько этапов.

Этап 1. Подготовительный

Сначала нужно определиться, какой конфигурации и размеров будет будущий носовой тент для лодки ПВХ. После этого произвести тщательный замер в нужных местах и построить чертеж будущего тента. Можно также найти в интернете подходящий рисунок выкройки и построить ее с учетом своих размеров.

Знатоки советуют не гнуть трубки для каркаса самостоятельно, а отдать их вместе с чертежами в слесарную мастерскую, оснащенную всем оборудованием, необходимым для быстрого и качественного изготовления каркасной конструкции практически из любого выбранного материала. Стоит это недорого, а сил и времени экономит достаточно.

Материал нужно выбирать прочный и непромокаемый. Обычный брезент не годится, нужно брать прорезиненный материал. Сейчас можно купить практически любой нужный материал с водоотталкивающей пропиткой самых разных расцветок и рисунков.

Не стоит также забывать о приобретении фурнитуры, такой как:

  • крепежный шнур;
  • люверсы;
  • синтетические нитки № 320;
  • толстая игла для шитья;
  • стропы;
  • прочный материал для обработки краев.

Для обзора в тенты можно вмонтировать либо прозрачную плотную ПВХ ткань, либо вставку из оргстекла.

Этап 2. Кройка и шитье

Когда определена конфигурация каркаса и он изготовлен, приступают к ответственному моменту – раскрою и сшиванию деталей. Ткань лучше приобретать с запасом, чтобы не пришлось сшивать нужную деталь из кусков.

После того как детали выкроены, приступают к усилению краев – пришивают прочные полосы, чтобы натяжение шнуров в люверсах не прорвало материал, прошивают все детали усиленной строчкой в несколько нитей.

После этого производят сборку деталей – сшивают в одно полотнище. Для необходимых мелочей изнутри на боковой поверхности может быть пришиты либо накладные карманы, либо носовая сумка для нужных инструментов. Для гидрозащиты все швы обрабатываются водостойким клеем.

Этап 3. Сборка готового изделия

После того как полотнище сшито и каркас установлен, можно приступать к финалу – натяжению его на каркас. С помощью шнуров, пропущенных по люверсам, край тента плотно крепится к раме. Далее полотнище распределяется по носовой части, закрепляется и натягивается с помощью дополнительных строп и подтягивания шнуров, а также с помощью специальных карабинов, закрепленных на элементах фурнитуры лодки. Стоит отметить, что носовой тент является самым простым в изготовлении, в отличие от других видов тентов на лодку из ПВХ.

Необходимые материалы

Один из самых ответственных моментов – это изготовление непосредственно тента. Однако прежде чем переходить к нему, следует убедиться в наличии всех необходимых материалов:

  1. Основной материал, длина и ширина полотна при этом должны быть не менее 4х1,5 м.
  2. Монтажная нить 320 из синтетических материалов.
  3. Набор специальных игл, которые подходят для работы с такими нитями.
  4. Люверсы, предназначенные для укрепления краев.
  5. Полукольца.
  6. Крючки, изготовленные из пластмассы.
  7. Текстильные стропы.
  8. Резинки с достаточно большой шириной.

Инструкция

После всех приготовлений можно переходить непосредственно к процессу изготовления, подробная инструкция приведена ниже:

  1. Полотно следует раскроить в соответствии предварительно сделанными замерами. Следует не забывать учитывать пропускной рукав и сохранить небольшой припуск. В последующем он пригодится для монтажа резинового шнура.
  2. Теперь следует сделать петли, которые будут крепиться к носовой рым-ручке. Особенности петель определяются в процесс изготовления тента и зависят от выбранной разновидности и его предназначения.
  3. На края петель монтируются люверсы, которые позволят выполнять им основные функции.
  4. В пропускном рукаве проделываются отверстия.
  5. По краям используемого материала фиксируются и надежно крепятся стропы, они необходимы для усиления полотна.
  6. На этом изготовление носового тента можно завершить. Однако, если необходимо получить ходовую разновидность, то дополнительные крепежи монтируются и в центральной части тента.
  7. При натягивании полученного тента необходимо задействовать карабины, которые крепятся непосредственно к фурнитуре плавательного средства. Это обеспечит надежность фиксации его положения и крепежа. Дополнительно следует проверить, чтобы парусные кромки были надежно закреплены к лодке.

Основные виды тентов

Независимо от материалов изготовления, размеров и видов, все тенты делятся на 4 больших группы, каждая из которых имеет строго определенное назначение:

  1. Транспортировочный тент на лодку. Данный вид полога изготавливается преимущественно из прочных влагостойких материалов, и используется для защиты перемещаемого плавательного средства на автомобиле. Производители выпускают тенты достаточно больших размеров, чтобы ткань полностью покрывала все выступающие детали лодок.
  2. Носовой тент для лодки. Необходимость разработки подобного полога возникла при появлении моторных лодок. При быстром движении плавательного средства по водной глади образуется большое количество холодных брызг. Устранить данную проблему помогут носовые тенты, напоминающие по типу конструкции ветровое стекло автомобиля. Прибегать к установке подобного полога следует человеку с достаточным опытом управления лодкой, поскольку защитный чехол существенно снижает обзор.
  3. Стояночный тент на лодку отлично подойдет для длительной рыбалки или при долговременном нахождении на открытой воде. Защитные покрытия в данном случае позволяют спасти вещи, снасти, продукты от солёной воды, а рыбаков от естественных атмосферных явлений.

Также широкое применение получил ходовой тент на лодку. Такая разновидность полога позволяет защитить обитателей плавательного средства не только от брызг воды, дождя и мокрого снега, но и от насекомых.

Большинство тентов произведено с использованием солнцезащитного покрытия, что весьма актуально для летней рыбалки. Кроме того, современные модели ходовых тентов оборудованы складными дугами, которые фиксируют полог в одном положении.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий