Процесс производства
Чтобы изготовить обычную лодку из ПНД труб большого диаметра или иных видов труб, необходимо:
- изготовить каркас лодки;
- обшить каркас из труб любым водонепроницаемым материалом;
- смастерить своими руками из труб и пластика или приобрести весла.
- изготовить и установить киль для лодки, облегчающий процесс управления;
- смастерить тележку для перевозки плавсредства. Тележка для лодки из труб изготавливается в соответствии с ее габаритными размерами.
Средство для транспортировки
Сборка каркаса
Чтобы изготовить каркас из канализационных труб, на первой стадии потребуется разработать чертеж будущей конструкции. Принципиального значения форма и размеры не имеют, поэтому могут быть определены пользователем самостоятельно, опираясь на уровень комфорта при использовании.
Лодка может быть оснащена одним или несколькими сиденьями. Для придания конструкции дополнительной прочности и устойчивость дно целесообразнее оснастить жестким основанием, например, деревянным настилом, крепление которого производится при помощи хомутов (стяжек).
При сборке каркаса можно использовать:
- метод сварки, отличающийся большим запасом прочности и герметичности;
- клейкую ленту. Наименее прочная конструкция, отличающаяся быстротой изготовления.
После полной сборки каркаса можно приступать к установке сидений. Кресло в лодку из труб ПВХ также можно изготовить самостоятельно. Чаще всего используются:
- сиденья от стульев;
- деревянные доски;
- металлические пластины.
Обшивка
Для обшивки каркаса можно использовать:
- брезент. Материал отличается большей прочностью и долговечностью, но вместе с этим и большей стоимостью;
- прозрачную полиэтиленовую пленку. Материал менее прочен, то готовая лодка выглядит оригинальней.
Для крепления выбранного обшивочного материала используются:
- клейкая лента;
- пластиковые зажимы;
- пластиковые кольца.
Лодка, готовая к использованию
Можно соорудить и иные конструкции самодельных лодок, в основе которых будут находиться трубы. Все зависит от выдумки строителя и его умения работать с данными материалами.
Плюсы и недостатки ПВХ лодок с килем и без
Итак, мы разобрали что такое киль и для чего он установлен в лодке, а также рассказали о некоторых преимуществах, которыми обладает лодка с килем. Но информация была бы не полной, без указаний на типичные недостатки лодки с надувным дном и килем. Поэтому предлагаем вашему вниманию подробную таблицу плюсов и минусов, характерных для надувной лодки ПВХ с килем.
Килевые лодки | |
+ | – |
Устойчивость при передвижении Стабильно держит курс, не виляет на волнах и при ветре. | Объемные габариты Киль, как дополнительная конструкция, влечет за собой увеличение размеров, массы и осадки лодки. Кроме того, за счет выпирающего «плавника» судно не устойчиво на суше и его затруднительно сплавлять с берега на воду. |
Маневренность и плавный ход Лодка легкоуправляемая, чутко откликается на действие, и при этом почти не зависит от внешних факторов (ветер, волны и т.п.). | Глиссирующий режим требует мощного мотора Чем больше масса лодки, тем труднее вывести ее на глиссирование + киль создает дополнительное сопротивление. |
Безопасность Киль, как дополнительная «подушка» крепко удерживает судно на плаву и не дает перевернуться. | Для упора киля необходимо наличие жесткого палубного настила Чем жестче днище лодки, тем она устойчивее. |
Грузоподъемность За счет «жесткого» дна судно выдерживает большую нагрузку. | Цена Такая же модель лодки, но без киля, стоит на несколько тысяч дешевле. |
А чтобы после нашего обзора по выбору модели плавсредства вовсе не оставалось вопросов, заодно перечислим характеристики, которыми отличается плоскодонная лодка без киля.
Плоскодонные лодки | |
+ | – |
Минимальные габариты Плоская лодка легче килевой, и без затруднений спускается на воду. На суше надутая лодка стоит устойчиво, а при хранении в сдутом виде не занимает много места. | Посредственная курсовая устойчивость При передвижении по заданному направлению требуется постоянный контроль. |
Простой выход на глиссирование Относительная легкость конструкции и плоское дно позволяют лодке плавно скользить по воде. | Низкая маневренность, опасный ход на волнах Судно подвержено сильному ветру, и нестабильно удерживается на волнах. Лодка подскакивает и увиливает в сторону, а при сильном ударе о волны вовсе возможен полный переворот судна вместе с экипажем. |
Легко эксплуатируется на мелководье Судно начинает плыть уже при глубине в 30 см., в то время как лодка ПВХ с килем начинает ход только после полного утопления «плавника». | Недолговечность Если не провести усиление днища, материал со временем начинает растягиваться и вгибаться в лодку, что приводит к образованию воздушного пузыря. Он, в свою очередь, ухудшает скоростные показатели и способность судна выходить на глиссирование. |
Цена Плоскодонки считаются наиболее бюджетным вариантом рыбачьих плавсредств. | Менее прочный материал Конструкция и характеристики судна не предполагают использование многослойной ПВХ ткани. |
Как видно, у каждой модели есть свои достоинства, равно как и недостатки. Причем некоторые минусы можно легко исправить собственноручной «доработкой» плавсредства. Например, для облегчения глиссирования лодок с килем можно ставить мотор большей мощности. Также дно плоскодонки можно укрепить жестким настилом, тем самым значительно продлив его срок эксплуатации. А уж совсем «прошаренные в теме» рыбаки умудряются даже разработать и установить самодельный киль на лодку ПВХ с плоским дном. Хотя, конечно, намного проще купить надувные лодки с килем в специализированном магазине.
Так что вполне можно сказать, что преимущества и недостатки моделей лишь дело вкуса, т.к. они зависят от взглядов конкретного потребителя. Поэтому главным критерием в выборе лодки считается не что иное, как цель ее приобретения и условия эксплуатации.
Если вы обычно проводите рыбалку в мелких водоемах и не гоняете по волнам на большой скорости, то вам вполне хватит возможностей обычной плоскодонки. Тем более, что затраты на покупку такой лодки сравнительно не велики. А если же вы настоящий повелитель водной стихии, и в поисках крупного улова рассекаете по волнам любых рек, озер и морей, то стоит задуматься о килевой лодке и мощном моторе. На такой агрегат, конечно, придется «раскошелиться», но зато мощное плавсредство покорит любой водоем, и обеспечит экипажу рыбаков комфортные и безопасные выезды на воду.
Итак, подведем итог. Для плавания размеренным темпом по тихим гаваням вполне достаточно мощности плоскодонки и весел. А для покорения крупных и глубоких водоемов идеальным решением станет покупка лодки с килем под мотор мощностью более 5 л.с.
Доработка корпуса
Корпусная часть лодки во многих участках дорабатывается самостоятельно.
Усиление дна лодки
Большинство ПВХ лодок имеют дно из специальной ПВХ ткани, пружинящей и прогибающейся при перемещении по лодке. Усилить дно рекомендуется в первую очередь.
Дно усиливается полностью и частично. Понадобится специальная ПВХ лента, называемая привальным брусом. Толщина составляет до 3 мм, ширина – до 200-230 мм. Лента приклеивается к днищу с помощью специального двухкомпонентного клея. Подобная процедура придает днищу дополнительную жесткость и защищает от возможных повреждений о водные преграды.
Усиление киля
Киль усиливается как и дно – лентой ПВХ и клеем. Изначально производители лодок наносят на киль заводскую ленту. ПВХ ленту клеим прямо поверх нее. Дополнительно усиливаются кильсоны.
Читайте так же: Труба для заезда в хабаровске
Усиление баллонов
Баллоны – особо важная часть лодки, от них зависит целостность плавсредства и снаряжения рыбака. Ленту ПВХ клеят на нижней и боковой стороне баллона, тем самым придавая большую жесткость и прочность.
Усиление транца
В обычной комплектации транец защищен лишь малым слоем ПВХ ткани, не обеспечивающим защиту при длительном использовании. Поэтому усиление данной части будет правильным решением.
Рекомендации по использовании ПВХ ленты
- ПВХ лента широко применяется для усиления лодки, работать с ней легко, если придерживаться правил
- Перед работой лодку следует тщательно вымыть и высушить, дабы не ухудшить качество склейки
- Поверхности предварительно обрабатываются ацетоном
- На ленту и на участок приклеивания наносят слой клея, и оставляют просохнуть
- Наносят второй слой клея, лента плотно прикладывается и прижимается
Установка стрингеров
Лодке с жестким дном необходим дюралюминиевый профиль. Перемещаясь по водоему, лодка постоянно деформируется – жесткие пайлоы касаются надувных частей, происходит истирание ткани.
Установка профиля представляет следующее:
- Пайолы раскладываются в стороне, соблюдается их положение и расстояния между ними с учетом расположения в лодке
- Стрингер прикладывается к одной стороне пайолы, перекрывая соседние три пайолы
- Во время установки следите, чтобы жесткие части конструкции не выходили за края. Лучше заранее намечайте пропил – потом легко наденете стрингер на пайол
- Стрингеры прикладываются к крайней части пайол, проводится ровная линия пропила
- Наметьте небольшой запас – порядка 3-4 см с каждой стороны на длину стрингера. Это поможет легко снимать и надевать стрингеры прямо во время рыбалки
- Завершив разметку, с помощью лобзика делают пропилы с каждой стороны в соответствии с намеченными участками
Пропилы нужно обязательно обработать водоотталкивающим средством.
Установка реданов
Редан – курсовой стабилизатор, представляет специальный ПВХ профиль, устанавливающийся на дно лодки. Он придает лодке большую устойчивость, предотвращает заносы во время поворотов. В основном редан ставят в передней части лодки.
Крепления якоря
Якорь – важный элемент, позволяющий удерживать лодку. С ним просто – покупаете якорь, весом 5-7 килограмм, чего бывает вполне достаточно.
Форма якоря должна позволять легко опускать и вытаскивать его из воды. Для облегчения работы, на корме устанавливают якорный рым, предотвращающий трение веревки о лодку.
Транцевые колеса
Применение колес оправдано в случаях ловли на труднодоступных участках, где спустить лодку к воде достаточно сложно.
Установка колес не представляет особой сложности:
- Берется пара колес, диаметром в 30-35 см и шириной в 5-7 см и втулки
- Шасси для колес можно изготовить из металлических трубок
- Шасси крепятся как можно плотнее при помощи болтов
Установка надувного киля
Многие бюджетные лодки часто не имеют киля, что значительно снижает управляемость. Решается установкой надувного киля. Киль подбирается с учетом размеров лодки и монтируется специальными лентами, идущими в комплекте.
Технические требования
Киль необходим, чтобы безопасно плавать на большие расстояния особенно в том случае, если в лодке предусматривается определенный груз, например, пойманная рыба. Если лодка большая (более 3 м в длину), то лучше всего сделать надувной киль, который поможет управлять средством даже при большой скорости.
Но устанавливать его нужно в соответствии с техническими требованиями:
- использование возможно при наличии мотора, мощность которого может варьироваться от 5 до 30 л. с.;
- надувной киль на лодке из ПВХ требует твердого настила палубной поверхности, обеспечивающего упор – только благодаря этому достигается устойчивость судна;
- киль должен быть размещен внутри лодки, а его основной и торцевые швы надежно загерметизированы (для этого труба ополаскивается раствором горчицы).
Если для усовершенствования заводского киля требуется его усиление за счет наклеивания привального бруса в виде поливинилхлоридной ленты, то самодельное изделие для судна без этой детали придется сначала изготовить по выкройкам, затем собрать и надежно закрепить к лодке. При использовании клапана эта деталь стравливает воздух и помогает легко балансировать на воде без тряски, раскачиваний и риска боковых смещений.
Плюсы и недостатки ПВХ лодок с килем и без
Итак, мы разобрали что такое киль и для чего он установлен в лодке, а также рассказали о некоторых преимуществах, которыми обладает лодка с килем. Но информация была бы не полной, без указаний на типичные недостатки лодки с надувным дном и килем. Поэтому предлагаем вашему вниманию подробную таблицу плюсов и минусов, характерных для надувной лодки ПВХ с килем.
Килевые лодки | |
+ | – |
Устойчивость при передвижении Стабильно держит курс, не виляет на волнах и при ветре. | Объемные габариты Киль, как дополнительная конструкция, влечет за собой увеличение размеров, массы и осадки лодки. Кроме того, за счет выпирающего «плавника» судно не устойчиво на суше и его затруднительно сплавлять с берега на воду. |
Маневренность и плавный ход Лодка легкоуправляемая, чутко откликается на действие, и при этом почти не зависит от внешних факторов (ветер, волны и т.п.). | Глиссирующий режим требует мощного мотора Чем больше масса лодки, тем труднее вывести ее на глиссирование + киль создает дополнительное сопротивление. |
Безопасность Киль, как дополнительная «подушка» крепко удерживает судно на плаву и не дает перевернуться. | Для упора киля необходимо наличие жесткого палубного настила Чем жестче днище лодки, тем она устойчивее. |
Грузоподъемность За счет «жесткого» дна судно выдерживает большую нагрузку. | Цена Такая же модель лодки, но без киля, стоит на несколько тысяч дешевле. |
А чтобы после нашего обзора по выбору модели плавсредства вовсе не оставалось вопросов, заодно перечислим характеристики, которыми отличается плоскодонная лодка без киля.
Плоскодонные лодки | |
+ | – |
Минимальные габариты Плоская лодка легче килевой, и без затруднений спускается на воду. На суше надутая лодка стоит устойчиво, а при хранении в сдутом виде не занимает много места. | Посредственная курсовая устойчивость При передвижении по заданному направлению требуется постоянный контроль. |
Простой выход на глиссирование Относительная легкость конструкции и плоское дно позволяют лодке плавно скользить по воде. | Низкая маневренность, опасный ход на волнах Судно подвержено сильному ветру, и нестабильно удерживается на волнах. Лодка подскакивает и увиливает в сторону, а при сильном ударе о волны вовсе возможен полный переворот судна вместе с экипажем. |
Легко эксплуатируется на мелководье Судно начинает плыть уже при глубине в 30 см., в то время как лодка ПВХ с килем начинает ход только после полного утопления «плавника». | Недолговечность Если не провести усиление днища, материал со временем начинает растягиваться и вгибаться в лодку, что приводит к образованию воздушного пузыря. Он, в свою очередь, ухудшает скоростные показатели и способность судна выходить на глиссирование. |
Цена Плоскодонки считаются наиболее бюджетным вариантом рыбачьих плавсредств. | Менее прочный материал Конструкция и характеристики судна не предполагают использование многослойной ПВХ ткани. |
Как видно, у каждой модели есть свои достоинства, равно как и недостатки. Причем некоторые минусы можно легко исправить собственноручной «доработкой» плавсредства. Например, для облегчения глиссирования лодок с килем можно ставить мотор большей мощности. Также дно плоскодонки можно укрепить жестким настилом, тем самым значительно продлив его срок эксплуатации. А уж совсем «прошаренные в теме» рыбаки умудряются даже разработать и установить самодельный киль на лодку ПВХ с плоским дном. Хотя, конечно, намного проще купить надувные лодки с килем в специализированном магазине.
Так что вполне можно сказать, что преимущества и недостатки моделей лишь дело вкуса, т.к. они зависят от взглядов конкретного потребителя. Поэтому главным критерием в выборе лодки считается не что иное, как цель ее приобретения и условия эксплуатации.
Если вы обычно проводите рыбалку в мелких водоемах и не гоняете по волнам на большой скорости, то вам вполне хватит возможностей обычной плоскодонки. Тем более, что затраты на покупку такой лодки сравнительно не велики. А если же вы настоящий повелитель водной стихии, и в поисках крупного улова рассекаете по волнам любых рек, озер и морей, то стоит задуматься о килевой лодке и мощном моторе. На такой агрегат, конечно, придется «раскошелиться», но зато мощное плавсредство покорит любой водоем, и обеспечит экипажу рыбаков комфортные и безопасные выезды на воду.
Итак, подведем итог. Для плавания размеренным темпом по тихим гаваням вполне достаточно мощности плоскодонки и весел. А для покорения крупных и глубоких водоемов идеальным решением станет покупка лодки с килем под мотор мощностью более 5 л.с.
Крепление киля к лодке
Крепление киля – один из самых важных этапов изготовления лодки из ПВХ. Это элемент, который обеспечивает устойчивость лодки и позволяет ей двигаться по воде. В этом разделе мы рассмотрим несколько способов крепления киля к лодке и рекомендации по их использованию.
1. Метод «Сингл-Аутример»
Этот метод предполагает установку киля на лодку, примыкающим к одной борту. Для этого нужно приготовить две ровные платформы или деревянные доски, размерами совпадающие с диаметром трубы. Затем необходимо установить кили на платформу, примыкающую к боку лодки и зафиксировать его с помощью крепежных элементов. Следующий шаг – присоединить вторую пластформу к килевым болтам и также зафиксировать ее. Крепление киля должно быть ровным и надежным.
2. Метод «Джонсона аутборд»
В этом случае киль устанавливается непосредственно на корму лодки. Для этого нужно приложить киль к корме лодки и отметить место, где будут располагаться отверстия для крепления. Затем произвести отверстия в корме, установить киль в отмеченные места и зафиксировать его с помощью крепежных элементов
При монтаже киля необходимо обратить внимание на его надежное крепление и выравнивание
3. Метод «Темляк»
Этот метод предполагает, что киль будет закреплен между днищем и килем лодки. Для этого нужно изготовить опоры, которые будут фиксировать киль в нужном положении. Опоры должны быть установлены на дне лодки в положении, соответствующем указанной глубине киля. Далее киль устанавливается между опорами и крепится с помощью крепежных элементов.
Важно помнить, что крепление киля должно быть надежным и ровным. При монтаже следует следить за качеством установки киля, чтобы он правильно лежал на лодке и не создавал дополнительных нагрузок на конструкцию
Также необходимо обратить внимание на выбор крепежных элементов и их соответствие требованиям прочности
Выбор метода крепления киля зависит от конкретной модели лодки и предпочтений владельца
Важно следовать инструкциям производителя или обратиться за помощью к специалистам, чтобы устанавливать киль правильно и безопасно
КИЛЬ и СЛАНЬ (пол) на плоскодонную лодку (ПВХ / Резиновая)
Самоделки — КИЛЬ и СЛАНЬ (пол) на плоскодонную лодку (ПВХ / Резиновая)
Данная конструкция (с фото) мною было сконструировано благодаря имеющейся резиновой лодкой ОМЕГА-2, а также идеально подходит к лодке из ПВХ (типа БАРК) с жестким – вклеенным транцем.
ЦЕЛЬ: Компактность – Практичность – Легкость.
Компактность: Весь комплект плавсрецтво + мотор + снасти и т.д. с легкостью помещаются в багажник автомобиля Sens.
Практичность: Лодку на воде не крутит, плавсрецтво устойчиво на водоеме, отлично удерживает направление при использовании мотора, а при ветре и волне значительно-ощутимая управляемость и маневренность.
Легкость: Весь использованный материал прочный, легкий, а так же бюджетный.
Изготавливаем:
Для КИЛЯ берем пластиковый четырехгранный профиль ( использывается при сборке окон и подоконника ) Д = 2,0м. (см. фото №1-2); натягиваем два поролоновых рукава Д = 2,2/2,5 м. (используются для утепления труб ( см. фото №3); Обматываем упаковочной пленкой в два шара (в точках крепления киля — можно дополнительно обмотать широким скотчем). Киль не намокает, не токсичен, сонцеустойчив прим.: ( можно разрезать пополам и при сборке во внутрь четырехгранника вставить пластиковую трубку Д = 1,0м. (по 50 см. в каждую часть)).
СЛАНЬ (пол) изготавливаем из 3-х (можно 4-х) частей не намокающей фанеры толщиной до 9,5 мм. ( см. фото №4); Ширина всех частей слани – это расстояние между склеенных частей рез/дна и баллонов вашей лодки( см. фото №5), Длинна внутренних 2-х частей Д = 50 см., наружных 2-х частей Д = 40 см.. Соединяются все части через отверстия пластиковыми затягивающимися хомутами ( см. фото №6).
Сборка:
а) разложить слань; б) привязать киль, в) уложить на дно лодки краями под баллоны ( см. фото №7).
а-а) В лодке из ПВХ (типа БАРК) с жестким – вклеенным транцем к стенке внутри транца, горизонтально резинового пола на расстоянии 3 см. прикручивается планка-брусочек ( 4 Х 4 см. Д = 50 см.). Под планку закладываем заднюю часть слани.
P.S. Приятного отдыха с рыбалкой. соm
Киль для плоскодонки (ч.2)
КИЛЬ на плоскодонную лодку (ПВХ / Резиновая)
Данная конструкция (смотрим фотосесию) мною была сконструирована изначально под резиновую лодку ОМЕГА-2, ну а теперь также идеально подходит к лодке из ПВХ (типа БАРК, СПОРТЕХ) с жестким – вклеенным транцем.
ЦЕЛЬ: Компактность – Практичность – Легкость.
Компактность: Весь комплект плавсрецтво + мотор + снасти и т.д. с легкостью помещаются в авто Sens.
Практичность: Лодку на воде не крутит, плавсрецтво устойчиво на водоеме, отлично удерживает направление при использовании мотора, а при ветре и волне значительно-ощутимая управляемость и маневренность.
Легкость: Весь использованный материал прочный, легкий, а так же бюджетный.
Изготавливаем:
Для КИЛЯ берем пластиковый четырехгранный профиль ( использывается при сборке окон и подоконника ) Д = 2,0м. для ПВХ Д=1,10 м. (см. фото №1-2); натягиваем два поролоновых рукава Д = 2,2/2,5 м. для ПВХ Д=1,15/1,20 м. (используются для утепления труб ( см. фото №3); Обматываем упаковочной пленкой в два шара (в точках крепления киля — можно дополнительно обмотать широким скотчем). Киль не намокает, не токсичен, сонцеустойчив прим.: ( можно разрезать пополам и при сборке во внутрь четырехгранника вставить пластиковую трубку Д = 1,0м. (по 50 см. в каждую часть)).
СЛАНЬ (пол) изготавливаем из 3-4х (для ПВХ вего 1 в кормовую часть) частей не намокающей фанеры толщиной до 9,5 мм. ( см. фото №4); Ширина всех частей слани – это расстояние между склеенных частей рез/дна и баллонов вашей лодки( см. фото №5), Длинна внутренних 2-х частей Д = 50 см., наружных 2-х частей Д = 40 см.. Соединяются все части через отверстия пластиковыми затягивающимися хомутами ( см. фото №6).
Сборка до накачивания лодки:
а) разложить слань; б) привязать киль, в) уложить на дно лодки краями под баллоны ( см. фото ).
Киль и его составное:
Плюсы и недостатки ПВХ лодок с килем и без
Итак, мы разобрали что такое киль и для чего он установлен в лодке, а также рассказали о некоторых преимуществах, которыми обладает лодка с килем. Но информация была бы не полной, без указаний на типичные недостатки лодки с надувным дном и килем. Поэтому предлагаем вашему вниманию подробную таблицу плюсов и минусов, характерных для надувной лодки ПВХ с килем.
Килевые лодки | |
+ | – |
Устойчивость при передвижении Стабильно держит курс, не виляет на волнах и при ветре. | Объемные габариты Киль, как дополнительная конструкция, влечет за собой увеличение размеров, массы и осадки лодки. Кроме того, за счет выпирающего «плавника» судно не устойчиво на суше и его затруднительно сплавлять с берега на воду. |
Маневренность и плавный ход Лодка легкоуправляемая, чутко откликается на действие, и при этом почти не зависит от внешних факторов (ветер, волны и т.п.). | Глиссирующий режим требует мощного мотора Чем больше масса лодки, тем труднее вывести ее на глиссирование + киль создает дополнительное сопротивление. |
Безопасность Киль, как дополнительная «подушка» крепко удерживает судно на плаву и не дает перевернуться. | Для упора киля необходимо наличие жесткого палубного настила Чем жестче днище лодки, тем она устойчивее. |
Грузоподъемность За счет «жесткого» дна судно выдерживает большую нагрузку. | Цена Такая же модель лодки, но без киля, стоит на несколько тысяч дешевле. |
А чтобы после нашего обзора по выбору модели плавсредства вовсе не оставалось вопросов, заодно перечислим характеристики, которыми отличается плоскодонная лодка без киля.
Плоскодонные лодки | |
+ | – |
Минимальные габариты Плоская лодка легче килевой, и без затруднений спускается на воду. На суше надутая лодка стоит устойчиво, а при хранении в сдутом виде не занимает много места. | Посредственная курсовая устойчивость При передвижении по заданному направлению требуется постоянный контроль. |
Простой выход на глиссирование Относительная легкость конструкции и плоское дно позволяют лодке плавно скользить по воде. | Низкая маневренность, опасный ход на волнах Судно подвержено сильному ветру, и нестабильно удерживается на волнах. Лодка подскакивает и увиливает в сторону, а при сильном ударе о волны вовсе возможен полный переворот судна вместе с экипажем. |
Легко эксплуатируется на мелководье Судно начинает плыть уже при глубине в 30 см., в то время как лодка ПВХ с килем начинает ход только после полного утопления «плавника». | Недолговечность Если не провести усиление днища, материал со временем начинает растягиваться и вгибаться в лодку, что приводит к образованию воздушного пузыря. Он, в свою очередь, ухудшает скоростные показатели и способность судна выходить на глиссирование. |
Цена Плоскодонки считаются наиболее бюджетным вариантом рыбачьих плавсредств. | Менее прочный материал Конструкция и характеристики судна не предполагают использование многослойной ПВХ ткани. |
Как видно, у каждой модели есть свои достоинства, равно как и недостатки. Причем некоторые минусы можно легко исправить собственноручной «доработкой» плавсредства. Например, для облегчения глиссирования лодок с килем можно ставить мотор большей мощности. Также дно плоскодонки можно укрепить жестким настилом, тем самым значительно продлив его срок эксплуатации. А уж совсем «прошаренные в теме» рыбаки умудряются даже разработать и установить самодельный киль на лодку ПВХ с плоским дном. Хотя, конечно, намного проще купить надувные лодки с килем в специализированном магазине.
Так что вполне можно сказать, что преимущества и недостатки моделей лишь дело вкуса, т.к. они зависят от взглядов конкретного потребителя. Поэтому главным критерием в выборе лодки считается не что иное, как цель ее приобретения и условия эксплуатации.
Если вы обычно проводите рыбалку в мелких водоемах и не гоняете по волнам на большой скорости, то вам вполне хватит возможностей обычной плоскодонки. Тем более, что затраты на покупку такой лодки сравнительно не велики. А если же вы настоящий повелитель водной стихии, и в поисках крупного улова рассекаете по волнам любых рек, озер и морей, то стоит задуматься о килевой лодке и мощном моторе. На такой агрегат, конечно, придется «раскошелиться», но зато мощное плавсредство покорит любой водоем, и обеспечит экипажу рыбаков комфортные и безопасные выезды на воду.
Итак, подведем итог. Для плавания размеренным темпом по тихим гаваням вполне достаточно мощности плоскодонки и весел. А для покорения крупных и глубоких водоемов идеальным решением станет покупка лодки с килем под мотор мощностью более 5 л.с.
Материалы:
- Полиэтиленовая или нейлоновая ткань для киля
- Прозрачная самоклеящаяся пленка
- Водонепроницаемый клей
- Резиновый клей
- Пена или герметик
Для начала, вам нужно будет измерить и нарисовать контур киля на полиэтиленовой или нейлоновой ткани с помощью швейного мела или карандаша. Затем, вырежьте этот контур с помощью ножниц или ножа. Далее, нужно будет проклеить ткань самоклеящейся пленкой для придания ей дополнительной прочности. Для этого, сначала удалите защитную пленку с одной стороны пленки и приклейте ее к ткани. Затем, удалите защитную пленку с другой стороны и приклейте эту сторону к поверхности ткани, слегка давя на нее, чтобы она хорошо прилипла.
После того как ткань будет проклеена пленкой, нужно будет сшить контур киля с помощью швейной машины или иголки с нитками. Затем, вы можете установить надувной механизм для киля. Для этого проклейте прядь ткани на немного большей площади каркаса киля с помощью водонепроницаемого клея и обработайте его пеной или герметиком для обеспечения герметичности. Не забудьте также проклеить концы ткани для их дополнительной защиты и прочности.