Ремонт лодочных моторов

Эмульсия в «ноге»

Так бывает, когда хозяин пытается сам по себе сменить. Обычно по недосмотру теряются вкладыши к пробкам. Поэтому первое, что нужно сделать, — проанализировать, стоят ли они в привычном положении.

При опрессовке аккуратно работают с давлением. Превысите две атмосферы, «полетят» сальники.

Потеря мощности ПЛМ, лодка не глиссирует

Возникли сложности с выходом на глисс? Посмотрите за корму. Возможно, на винт намотались водоросли или тряпка. Убедитесь, что транцевые колёса, садок с рыбой и трапик подняты над водой, а якорь находится в кокпите.

Чтобы отдых на воде доставлял удовольствие — прочитайте внимательно инструкцию к лодочному мотору. И большинства проблем удастся избежать.

Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя

Что делать, если мотор мотоблока работает с перебоями и не развивает нужной мощности? Причин такому поведению может быть несколько:

  1. Засор воздушного фильтра.

Воздух не попадает в карбюратор, а значит, топливо плохо сгорает — фильтр придется чистить или менять.

Остатки топлива, а также продукты его горения образуют на внутренних стенках глушителя толстый налет, который необходимо устранить.

В этом случае узел придется снять, разобрать и как следует очистить все его компоненты. После этого карбюратор нужно собрать и правильно отрегулировать.

  1. Износ цилиндропоршневой группы.

Температура и высокие нагрузки делают свое дело и даже самый прочный металл со временем изнашивается и деформируется. Такие детали следует незамедлительно заменить, иначе за это можно поплатиться невосстановимыми поломками в самом двигателе.

  1. Поломка корпуса храповой муфты или храповика

О наличии этой проблемы говорит отсутствие движения коленвала при запуске двигателя. Для замены корпуса муфты и храповика придется полностью разобрать пусковой блок.

  1. Ослабление затяжки винтов крепления корпуса стартера к корпусу двигателя.

Если шнур запуска не возвращается в исходное положение, стартер нужно отрегулировать. Для этого винты ослабляются, а положение узла устанавливается от руки так, чтобы обеспечить нормальный возврат шнура.

Довольно распространенной причиной отсутствия возвратного хода шнура запуска является выход из строя стартерной пружины — её придется заменить.

Существенно увеличивает срок службы любой техники грамотное техническое обслуживание её основных узлов и компонентов. Немалое значение имеет и оперативность замены изношенных запчастей. Поэтому при возникновении малейших сбоев и неисправностей заниматься их устранением следует незамедлительно — в итоге это предотвратит куда более серьезные и дорогие проблемы.

Работы по ремонту лодочного мотора Ветерок 8

Через каждые 25 часов работы мотора:

  1. осматривать электроды свечей очищать их от нагара, промывать и устанавливать нужный зазор между электродами (0,85—1,00)
  2. проверять затяжку наружных болтов, винтов и гаек, при необходимости подтягивать их. Проверять крепление плиты управления к подвеске и правильность затяжки винта основания магдино. (рис. 12). Примечание. Затяжку гайки маховика можно производить ударами молотка по рукоятке ключа
  3. проверять наличие масла в редукторе через заливное (контрольное) отверстие и отсутствие воды через сливное отверстие. Перед этим мотор должен быть выдержан в вертикальном положении в течение не менее 10 час.

Через каждые 50 часов работы мотора:

1) смазывать несколькими каплями масла или солидолом наружные трущиеся поверхности (шестерни и оси румпеля, резьбу зажимных винтов подвески, подшипники и пружины пускового механизма и т. п.) без разборки узлов 2) снимать отстойник и сетчатый фильтр топливного насоса и промывать их. Промывать поплавковую камеру карбюратора; 3) заменять масло в редукторе, но не реже одного раза в месяц при эксплуатации мотора, с промывкой редактора бензином. Масло заливать до уровня заливной пробки, около 250 куб.см. Для ускорения заполнения редуктора масло рекомендуется подогревать до 50—70° С.

Контроль уровня масла производить после выдержки мотора в вертикальном положении в течение не менее 15 мин. (при прогретом масле).

Через каждые 100 часов работы мотора:

1) снимать маховик, основание магдино и смазывать консталином или другой тугоплавкой смазкой посадочное место основания на крышке картера. Смазывать тонким слоем масла верхний конец коленвала, башмаки и втулку маховика. 2) очищать от нагара цилиндры, головку блока, поршни, поршневые кольца. Для этого снять двигатель, а затем блок цилиндров.

Рис. 12. Затяжка винта основания магдино.

Поршневые кольца, в случае их снятия для чистки, необходимо устанавливать в том же порядке, в каком они работали; 3) после снятия двигателя смазать шлицевое соединение коленвала с вертикальным валом тугоплавкой смазкой.

Рекомендуется следующий способ очистки от нагара без разборки двигателя. Разогретый мотор установить свечными отверстиями вверх, поставить поршни так, чтобы выпускные окна обоих цилиндров были закрыты; залить через свечные отверстия в каждый цилиндр смесь, состоящую из двух частей ацетона, одной части керосина, одной части масла для двигателя. Когда прекратится вспенивание смеси, ввернуть свечи и оставить мотор в таком положении на 8—10 часов, после чего слить смесь, запустить мотор и дать ему поработать несколько минут.

Через 500 часов работы мотора:

Произвести разборку мотора для осмотра и чистки деталей. Детали, имеющие повышенный износ, заменить.

При разборке и сборке руководствоваться указаниями раздела «Разборка и сборка мотора».

После ремонта с заменой основных деталей мотор должен пройти обкатку по режиму обкатки нового мотора.

Ремонт Кёрхер 5.20

Тем не менее, эти автомойки — так же, как любая другая техника — в ходе эксплуатации неизбежно изнашиваются, что с течением времени может привести к ее поломке. Специалисты, выполняющие ремонт автомоек Керхер, выделяют следующие основные их неисправности.

Наиболее часто встречающейся неполадкой является снижение производительности насоса автомоек. С ней напрямую связано падение рабочего давления, приводящее к уменьшению эффективности моечного оборудования. Причиной падения давления, как правило, является износ сальниковых уплотнений, имеющихся в насосном узле автомойки Karcher. Этот износ может быть естественным (связанным с длительной эксплуатацией); кроме того, к нему может привести низкое качество воды и наличие в ней абразивных частиц. Симптомом, позволяющим выявить описанную неисправность, является появление под автомойкой лужиц воды. Не следует пренебрегать данным сигналом: возникшая неполадка может привести к еще более серьезным последствиям. Процесс износа будет развиваться по нарастающей, при этом вода под высоким давлением может разрушить масляный сальник и прорваться в картер приводного механизма. Масло, находящееся в картере, превратится во вспененный состав и не сможет выполнять своей смазывающей функции. Очевидно, что ремонт автомойки в данном случае окажется гораздо более затратным мероприятием, чем при своевременном обращении в сервисный центр.

Выход автомойки Karcher из строя может быть связан с такими ее неполадками, как износ резиновых колец регулятора давления или перепускных клапанов, а также повреждение шлангов. На эти неполадки могут указать такие признаки, как:

  • снижение силы отдачи пистолета в момент включения автомойки;
  • уменьшение плотности струи жидкости;
  • снижение ее моющей способности.

Любой из перечисленных симптомов является поводом для незамедлительного обращения в специализированный сервисный центр.

Перечисленные в этой статье неполадки автомоек Karcher являются распространенными, но, увы, далеко не единственными. Не может не радовать то, что профессионалы сервисных центров в наши дни успешно устраняют практически любые дефекты, полностью восстанавливая работоспособность автомоек.

Почему керхер не набирает давление и работает рывками при надетой фрезе?

Проблема может коснуться большинства бюджетных моек, например KARCHER K 3, 5.200 и других.

Керхер может работать рывками по нескольким причинам.

  1. Если в подводном шланге воздушные пузыри, но мы этот вопрос не рассматриваем.
  2. Просадка электричества вряд ли даст керхеру работать рывками, хотя и это возможно.
  3. Основная причина — клапан давления.При подключенной фрезе мой керхер работал с интервалами в секунду — включался выключался. Все остальные проблемы (просадка электричества, завоздушенность системы) исключаем и проверяем. Если с этим все в порядке — скорее всего вышла из строя пружина клапана давления воды. Клапан отвечает за стабилизацию давления керхера и выключение электродвигателя. Если керхер работает рывками с короткими интервалами — скорее всего причина в этом.

Пружина клапана из нержавейки и имеет склонность к проседанию через некоторое время интенсивного использования. Теперь для включения клапана (и выключения двигателя) нужно намного более низкое давление, ведь пружина просела. Включается фреза, давление резко растет, клапан выключает двигатель, давление падает он опятьвключается и так рывками с периодичностью в 1 сек. При обычной насадке керхера все нормально, там давление не такое большое.

Разборка и анализ состояния узлов мотора


Снимаем облицовку мотора и переднюю панель. Как это делается, я уже описывал в статье «Тюнинг лодочного мотора Fisher 2.5, часть первая». fish-hook.ru/ar…hast-501/

Отсоединяем топливный шланг от карбюратора. Откручиваем три болта, крепящих топливный бачок и снимаем его.

Помечаем маркером положение прокладки, относительно головки мотора. Снимаем насвечник и откручиваем свечу.

Свеча в хорошем состоянии. После обкатки мотора, я её ни разу не выкручивал. Просто не было нужды.

Откручиваем четыре болта, крепящих головку и снимаем её.

На внутренней поверхности головки, имеется незначительный чёрный налёт, который легко снимается.

Поверхность поршня, совершенно чистая и не содержит нагара. Не ожидал. Рассчитывал увидеть, хоть какие-то отложения нагара. Скорее всего, это заслуга моторного масла. Вот если бы я пользовал «народное» масло М-8, то заметил бы много неприглядного.

Стенки цилиндров чистые, без задиров.

Стрелкой указано место, до которого доходят поршневые кольца, когда поршень находится в верхней мёртвой точке. Здесь я ожидал увидеть разницу, рабочей и не рабочей части цилиндра, но не обнаружил ничего! Такое ощущение, что поршень работал, не касаясь цилиндра! Но глядя на эти царапины, так и кажется, что китайские рабочие, хонинговали цилиндр вручную, крупнозернистой наждачной бумагой.

Теперь, заглянем в мотор, через выпускное окно.


Поршневой палец, зафиксирован стопорными кольцами. Гильза цилиндра, установлена правильно. Блок цилиндра, выпускное окно в гильзе не перекрывает. Может показаться, что в нижних углах, окно в гильзе слегка перекрывает окно блока, но это только кажется, из-за острого угла съёмки.

Опустив поршень вниз — открывается вид на поршневые кольца.

А вот тут я увидел довольно интересную картину: поршневые кольца, были из разных металлов. Нижнее кольцо, как и положено, скорее всего, сделано из серого чугуна. А вот верхнее, из какого-то белого, блестящего металла. Края канавки верхнего кольца имеют небольшие скосы. У нижней канавки скосов нет.

Но и это ещё не всё. Измерив ширину канавок колец разметочным циркулем, выяснил, что верхнее кольцо, уже нижнего. То есть поменять их местами не получится. Верхнее кольцо в нижней канавке будет болтаться, а нижнее в верхнюю канавку просто не влезет. Такое мне встречается впервые.

При работе верхнее поршневое кольцо испытывает бОльшие температурные и механические нагрузки, чем нижнее. Поэтому, возможно, оно сделано из высокопрочного, легированного хромом или никелем, чугуна. В отличие от серого чугуна, он обладает свойствами стали: не хрупкий и при больших нагрузках деформируется без поломок. Но в металлах я не особо разбираюсь.
Если всё это так, то как тут не поставить китайским производителям жирный плюс!


Можно заметить, что верхнее кольцо имело сферическую поверхность, и притёрто ещё не всей плоскостью. А на нижнем кольце, даже не стёрлись притирочные риски. После сезона эксплуатации, состояние колец — как только что после обкатки. Это тоже радует.

В шатуне установлены не латунные втулки, а роликовые подшипники. И это тоже хорошо.

Кривошипно-шатунный механизм в полном порядке. Дальше разбирать его я не стал. Если поршень с кольцами, подшипники коленвала и шатуна в норме, то лезть в этот узел я не рекомендую.

Ремонт

Ремонт неисправностей стиральных машин требует навыков работы с инструментами и хотя бы минимальных знаний устройства электронной техники. Приблизительный план работ, представленный ниже, позволит не допустить досадных ошибок и ликвидировать неполадки своими руками.

Помпы стиральной машины

Ремонтировать сломанный сливной насос даже профессионалы берутся крайне редко. Это устройство стоит не слишком дорого, его легче заменить целиком. Главное — найти в магазине деталь подходящей марки.

Замену помпы проводят следующим образом.

  1. Снимают нижнюю панель.
  2. При помощи отвертки отсоединяют насос от корпуса машинки.
  3. Надавливая снаружи на сливной клапан, проталкивают насос внутрь корпуса и достают наружу.
  4. Отключают все провода, подходящие к помпе.
  5. Снимают сливной шланг и патрубок.
  6. Монтируют новое устройство.

После этого надо собрать стиральную машину, выполняя все действия в обратном порядке, поставить ее в рабочее положение и проверить работу новой детали, включив стирку без белья.

Модуля управления стиральной машины

Во многих моделях управляющая плата находится вверху передней части машины, снять ее не составляет особого труда. Освободив подложку с микросхемой от фиксирующих планок, надо ее внимательно изучить. Признаки необходимости ремонта следующие:

  • пластина в некоторых местах изменила цвет, дорожки потемнели;
  • порванные шляпки конденсаторов;
  • потемнело место установки головного процессора.

Обнаружив один из таких дефектов, лучше сразу обратиться в мастерскую. Ведь для починки микросхемы потребуется и соответствующие навыки, и умение работать с паяльником.

Замена подшипника

Если стиральная машина стала громко отжимать, то одной из причин может быть повреждение подшипника. Чтобы поменять подшипники в машинке с вертикальной загрузкой, необходимо:

  1. Разобрать корпус прибора, снять заднюю стенку.
  2. Снять ремень со шкива, освободив доступ к системе подшипников.
  3. Открутить центральный болт, крепящий шкив к барабану, и снять шкив.
  4. Открутить три винта, крепящих конструкцию, и вынуть муфту с подшипниками.
  5. С вала снять уплотнительное кольцо и сальник, который тоже придется поменять.

Затем остается только установить новые детали и собрать стиральный аппарат, выполняя работу в обратном порядке.

Замена ТЭНа

ТЭН часто требует замены. Он может перегореть от долгой эксплуатации или нестабильного напряжения в электрической сети. От постоянного соприкосновения с водой, трубки нагревательного прибора покрываются накипью.

Поменять ТЭН несложно, надо лишь проделать следующие действия:

  1. Снять заднюю панель, так как чаще всего ТЭН располагается в задней части корпуса.
  2. Отсоединить клеммы подключения электроприбора.
  3. Чтобы вытащить неисправный ТЭН, надо помощью гаечного ключа открутить гайку и отверткой надавить на шпильку. Выкручивающими движениями достать испорченную деталь из уплотнителя.
  4. Установить новую деталь, стараясь, поставить ТЭН ровно, не деформировав уплотнитель.
  5. Вставить на место шпильку, закрутить гайку, подсоединить провода.

Сфотографировав положение деталей и проводов до начала разборки, можно существенно облегчить себе работу.

Амортизаторы и демпферы

Амортизаторы и демпферы предохраняют компоненты стирального устройства от вибрации и преждевременного разрушения. Однако, сами эти элементы быстро изнашиваются и часто требуют замены.

В демпферах достаточно поменять уплотнители. Замена амортизаторов — сложная работа, требующая полной разборки корпуса стиральной машины. С этой проблемой лучше обратиться в сервисный центр.

Неисправности вентиляторов в системах охлаждения автомобилей

Вентилятор включается датчиком, расположенным в системе охлаждения. Реагируя на сигнал, кулер (охладитель) включается и направляет дополнительный поток воздуха для снижения температуры жидкости и мотора. Ряд сбоев связан не поломками самого вентилятора, а с работой электронных датчиков, чутко реагирующих на изменения в системе.

Часто щелкает реле вентилятора

Часто щелкает реле вентилятора в автомобильных системах охлаждения. Причиной может быть, как окисление контактов реле, так и скачки температуры, вызывающие его срабатывание. Диагностике подвергаются:

  • датчик;
  • проводка;
  • цепь у контроллера на управление вентилятором.

Поломка может вызвать повреждения двигателя, так как некорректная работа датчиков вызывает неправильную постановку угла опережения зажигания.

Вентилятор системы охлаждения

Первым делом необходимо заехать на диагностику и прозвонить сканером узлы. При обнаружении поврежденного сегмента, его нужно заменить, установив новый.

Частое включение вентилятора охлаждения

Часто включается вентилятор охлаждения. Нормальным считается, когда периоды простоя вентилятора превышают продолжительность его работы. Если же этот алгоритм нарушается, причины могут быть следующие:

  • засорение системы охлаждения;
  • понижение уровня охлаждающей жидкость в радиаторе;
  • неисправен термостат;
  • не работает помпа;
  • наличие воздушных пробок.

Засорение системы охлаждения

Необходимо промыть термостат и радиатор, долить охлаждающую жидкость, проверить работоспособность помпы водяного насоса и заменить ее при необходимости. Пробки воздуха в радиаторе выгоняют подачей напора сжатого газа. При неисправности датчика, если температура его включения не совпадает с паспортными показателями, нужно заменить прибор.

Не работает вентилятор кондиционера

Причинами, почему не работает , могут быть следующие:

  • неисправна муфта на основном вентиляторе;
  • окислились контакты реле выключателей;
  • перегорели предохранители;
  • окислились клеммы массы питания;
  • недостаточный уровень хладагентов;
  • окислились щетки якоря.

Ремонт вентилятора кондиционера

Лучше заехать к электрику в сервис, чтобы он с мультиметром обследовал состояние кондиционера и выяснил причину поломки.

Снижение температуры запуска вентилятора

В жаркое время года заводские настройки реле включения вентилятора не позволяют полноценно эксплуатировать автомобиль. В пробках двигатель может начать кипеть, что приводить к более серьезным поломкам.

Перепрошивка ЭБУ

Для того, чтобы снизить температуру включения вентилятора можно применить следующие способы:

  • перепрошить настройки ЭБУ при посещении сервиса;
  • залить антифриз с более высокой температурой кипения, например, 120 градусов;
  • проверить уровень давления и герметичность крышки бачка;
  • поставить маршрутный компьютер с возможностью регулировки температуры включения вентилятора или кнопку принудительного включения.

Более низкая температура позволит запускать вентилятор раньше, что скажется положительно на работе двигателя.

Произвольное включение вентилятора

Вентилятор радиатора должен включаться при высокой температуре двигателя, для его остывания. Однако, иногда происходит произвольное включение устройства, при том, что датчик термостата показывает комфортную температуру в 25-35 градусов.

Забитый воздушный фильтр

Причинами этого могут быть следующие:

  • некачественное топливо, присадки в котором снижают температуру вспышки в двигателе;
  • недостаточный уровень антифриза;
  • забит воздушный фильтр;
  • включен климат-контроль;
  • отказал термовыключатель кулера.

При подозрении на некачественное топливо, нужно замерить температуру выхлопных газов. Сильно загрязненный радиатор промывают обычной водой из шланга.

Следует заехать на диагностику, проверить работоспособность терморегулятора. При необходимости долить или заменить антифриз.

Основные причины неисправностей

Давайте мысленно пройдемся по НС и посмотрим, что может вызвать сбои в ее работе.

Всасывающая магистраль (для систем с самовсасывающими насосами)

Чтобы самовсасывающий центробежный насос мог осуществлять свою функцию, его полость и всасывающая магистраль должны быть заполнены водой. После отключения агрегата она удерживается обратным клапаном, установленным в начале водозаборной трубы.

При длительных простоях насос приходится заливать заново.

Если вы ищете самовсасывающий насос, который не нужно заливать, выбирайте агрегат вихревого типа. Однако, учтите, что у него очень низкий КПД.

Отсутствие воды во всасывающей магистрали может быть обусловлено такими причинами:

  • вода в источнике опустилась ниже заборного патрубка;
  • нарушена работа обратного клапана;
  • в магистрали появились трещины или зазоры, через которые в нее попал воздух (произошел разрыв водяного столба).

Симптомы

Если НС оборудована датчиком сухого хода, насос автоматически отключится. В противном случае он будет работать (до срабатывания защиты по перегреву), но вода поступать не будет.

Насос

С главным элементом НС могут случиться такие неприятности:

  • залипание рабочего колеса: слышится гудение, но двигатель не вращается;
  • вышел из строя конденсатор: признаки те же самые;
  • из-за износа корпуса и рабочего колеса насос не может развить в трубопроводе напор, при котором срабатывает реле давления: агрегат не отключается даже при нулевом расходе воды;
  • сгорел двигатель: агрегат не включается, слышен запах горелой изоляции.

Насосная станция с встроенным эжектором

Реле давления

Чаще всего реле перестает функционировать по следующим причинам:

  • на контактах накопилась грязь, препятствующая электрическому соединению: насос перестал включаться;
  • произошло засорение присоединительного патрубка: реле перестает реагировать на изменение давления в водопроводе;
  • ослабли пружины, в результате чего «поплыли» границы рабочего диапазона давлений.

Реле давления в разобранном виде

Водопровод

Признаки засорения трубопровода зависят от места установки реле:

  • реле размещено в доме рядом с гидроаккумулятором, то есть пробка образовалась где-то между ним и насосом: закачка воды в гидроаккумулятор стала занимать больше времени, чем обычно;
  • реле установлено рядом с насосом, то есть оно находится между ним и пробкой: агрегат работает рывками (частые включения/отключения).

Также может случиться разгерметизация водопровода. Если протечки появились где-нибудь на закрытом участке, например, в траншее, косвенным признаком послужит долгая работа насоса без выключения.

Ремонт гидроаккумулятора

К неисправностям насосной станции для дома относится и нерабочее состояние гидробака. Начнем с того, что это стальной бак, внутрь которого установлена резиновая мембрана в виде груши. Именно в нее и попадает вода. Между грушей и стенками корпуса гидроаккумулятора находится воздух под давлением 1,5 атм. При увеличении объема груши увеличивается и давление воздуха, которое выталкивает воду, создавая напор в водопроводе при выключенном насосе.

Итак, о возможных неисправностях гидробака насосной станции.

  • Самое простое – это может произойти утечка воздуха. От этого насос будет часто включаться и выключаться. Проверить можно так: снимается задняя крышка из пластмассы, на ниппель устанавливается манометр, которым определяется давление. Эту процедуру надо делать при пустом баке. Если давление намного ниже 1,5 атм, то надо воздух накачать в мембрану. Это можно сделать обычным насосом через ниппель. Закачка воздуха в гидроаккумулятор
  • Самое сложное – это порвалась мембрана для насосной станции. Поэтому ее придется заменить. Кстати, определить, что она порвалась, очень легко. Нужно открыть ниппель, и если из него полилась вода, то причина ясна.

В ремкомплект для насосных станций мембрана не всегда входит. Поэтому ее надо выбирать по паспортному объему гидроаккумулятора. После чего можно переходить к замене.

Для этого надо открутить шесть болтов передней крышки гидробака. Она легко снимается, а под ней и располагается груша. Она просто вытаскивается из емкости, после чего надо просто установить на ее место новую. Крышка устанавливается на место и прикручивается все теми же болтами. После чего необходимо закачать воздух внутрь бака. Это делается с задней стороны через ниппель. Давление отслеживается манометром, установленным у передней крышки.

Замена мембраны

Внимание! Заменяя мембрану, необходимо проверить, в каком состоянии находится внутренняя полость гидроаккумулятора. При длительной работе в таком состоянии в баке может собраться грязь, песок и так далее

Поэтому рекомендуется его перед установкой новой груши промыть и просушить.

Устройство и характеристики основных элементов

Агрегат сильно отличается от погружника в первую очередь своими объемами и принципом работы. Рабочие элементы комплекса:

  1. Мощная помпа. Именно она поднимает жидкость из глубины скважины или колодца и подает в водопроводную сеть. Все остальные элементы обеспечивают его правильную работу. Первое и единственное назначение – выкачивание жидкости из водоносной жилы.
  2. Шланг или труба. Крутящий момент рабочего колеса создает вакуумную среду внутри шланга, и вода устремляется наверх к крыльчатке. Здесь происходит ее захват и проталкивание дальше в систему.
  3. Обратный клапан. Располагается на шланге возле самого агрегата или непосредственно в скважине. Предназначен для остановки жидкости после выключения насоса.
  4. Фильтр грубой очистки. Имеет вид железной или пластмассовой пробки с сетчатым основанием. Задерживает крупные и мелкие частицы ила и глины в зависимости от величины ячейки. Предохраняет оборудование от засора, преимущественно крыльчатку.
  5. Реле замера давления в магистрали. Без этого прибора устройство не будет работать. Датчик установлен у основания расширительного бака. Когда происходит забор воды, давление в системе падает, реле регистрирует этот процесс и дает команду помпе на включение. Поэтому кабель питания не идет напрямую в сеть, а проходит через датчик давления. Шаг включения 1,5–2 очка.
  6. Манометр. Служит контроллером давления в системе. Показывает любые изменения после включения и выключения агрегата.
  7. Расширительный бак. Регулирует плавное включение насоса. Без него оборудование будет работать рывками, постоянно включаясь и отключаясь.

Замена сальников


Схема расстановки сальников мотора Yamaha 2 CMHS: зелёными стрелками показаны сальники с двумя пружинками. Синей — два сальника, имеющие по одной пружинке.

В китайских моторах, все сальники имеют по одной уплотнительной пружинке.


Снимаем с вала пластину помпы.

Снимаем крышку помпы с сальниками.

В крышке помпы, стоит два сальника. Установлены они, пружинками в сторону крыльчатки. То есть — пружинками к воде.

Отверстие, в которое помпа нагнетает воду. Проверяем, и при необходимости очищаем канал от накипи и отложений.

Демонтаж сальников:


Для демонтажа сальников, я сделал нехитрое приспособление, из сломанного корцанга. Эдакий съёмник

Вводим съёмник в отверстие сальника, цепляем за край и вытягиваем. Вытягиваем равномерно, цепляя сальник то за один край, то за другой. Но хочу предупредить: сальники сидят в гнёздах, очень плотно. Во всяком случае, в моём моторе было так. Поэтому, приходилось прилагать довольно приличное усилие.

Таким способом, удаётся извлечь сальники, не повредив их.

В крышке редуктора, сальник тоже стоит пружинкой к воде.

Вынимаем сальник из крышки.

Гнездо сальника. У края латунной втулки, просверлено отверстие: масло, увлекаемое вращающимся валом, по спиральной канавке втулки направляется внутрь, смазывая вал и манжету сальника. Далее, отработанное масло, через отверстие снова попадает в редуктор. Здесь тоже китайцы всё сделали по уму.

Со штатными сальниками проблем не было, но всё же, в редукторе, я решил заменить штатные сальники, на оригинальные, «ямаховские», с двумя пружинками.


Стрелками указаны каталожные номера, под которыми они значатся на схеме мотора. По этим же номерам, можно заказать сальники в сервисе.

Китайский, и оригинальный сальники.

Внутренний и наружный диаметр сальников — одинаковый.

А вот толщина у оригинального сальника больше, но в гнезде крышки, он умещается без проблем.

Подведение итогов

Ну что сказать. Мотор китайцы сделали довольно приличного качества. К сожалению, у меня нет возможности сравнить этот мотор с оригиналом (Yamaha 2 CMHS). Поэтому могу говорить только о надёжности данного экземпляра. За сезон эксплуатации состояние мотора такое, как будто он только что прошёл обкатку. Все сальники в редукторе установлены с одной пружинкой, но проблем с ними не было. Основные узлы — КШМ, поршневая, редуктор — все в отличном состоянии.

За время эксплуатации я даже ни разу не выкручивал свечу. Единственное, что огорчило, это состояние лепесткового клапана. Но на одном из форумов, кто-то говорил, что лепесток клапана является расходным материалом, как например и свеча зажигания. И подлежит замене через 50 моточасов, не зависимо от состояния лепестка. То есть, отплавал сезон — меняй клапан. Хорошо, что я решил провести осмотр этого узла, да и всего мотора. Теперь я знаю его возможности и состояние. Думаю, он порадует меня ещё не один сезон.

Конечно, были и мелкие недостатки, о них я писал в первой своей статье по тюнингу мотора. Но, в основном, мотор рабочий и имеет место быть, учитывая ещё и его цену. Но я не берусь утверждать, что все моторы Fisher 2.5 такого качества. Поэтому, покупая китайский мотор, нужно хоть чуть разбираться в технике. Или брать Yamaha 2, но это будет уже в два раза дороже.

Данную статью прошу никоим образом не считать рекламой мотора Fisher 2.5 BMS. Мне его для теста никто не предоставлял и обзор писать не просил. Мотор я приобретал на свои средства, при помощи Сергея (Serdgik). Просто на момент покупки мотора в моём районе их не было, а Серж предложил помощь с покупкой. У нас они повально появились чуть позже, под брендом Sea pro Т2.5S.

Удачи всем на водной глади!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий