Лучшие модели электромоторов для лодок ПВХ
Если вы решили брать электрическую разновидность лодочного мотора, обращайте внимание на ниже представленные модели. Одним из наиболее успешных производителей считается бренд Minn Kota, выпускает большое количество электромоторов и заслужил расположение благодаря своей надежности. Одним из наиболее успешных производителей считается бренд Minn Kota, выпускает большое количество электромоторов и заслужил расположение благодаря своей надежности
Одним из наиболее успешных производителей считается бренд Minn Kota, выпускает большое количество электромоторов и заслужил расположение благодаря своей надежности.
Если вам не страшна средняя стоимость мотора и его габариты, смело покупайте лодочные моторы Минкота.
Технические характеристики лодочного электромотора Minn Kota Endura C2 30
Электромотор Minn Kota Endura C2 30
- Универсальный помощник на воде, показатель пиковой тяги равен 13,6 кг, а нагружать на лодку с таким мотором можно вес до 600 кг.
- Мотор крепится на транце, что может показаться необычным для электрической версии.
- Разумеется, предусмотрена электрическая система запуска двигателя, но управление сделали румпельным.
- Преимуществом при движении можно назвать большой диапазон скоростей — 5 вперед и 3 назад.
- Материалом для создания корпуса мотора послужил композит, а максимальное указанное напряжение мотора составляет 12 В, а ток расходуется в пределах 30 А.
- Двигатель порадует своим весом — всего 7 кг.
Мотор вполне доступный на территории России, средняя стоимость составляет 18 500 рублей.
Технические характеристики лодочного электромотора Minn Kota Pro 32
Электромотор Minn Kota Pro 32
- Один из наиболее красивых и мощных представителей, вес электромотора составляет всего 7,3 кг.
- Но его мощность позволяет проводить монтаж на лодки с нагрузкой до 680 кг, указанный показатель мощности находится в районе 0,5 л.с.
- В обязательном порядке запускается электрическим способом.
- Напряжение составляет до 12 В, владельцы исходя из характеристики указывают интересную особенность: при большом потреблении тока мотор выдает низкий показатель частоты.
Также особенно интересным и эффективным является гребной винт Power Pro.
Технические характеристики лодочного электромотора Нисамаран 36 Pro
Электромотор Нисамаран
Одни из наиболее бюджетных представителей своего сегмента, конструкция мотора достаточно простая. Эффективность и количество моделей на высоком уровне.
- Модель Nissamaran 36 Pro получила отличную мощность в 0,5 лошадиных силы, мотор легко запускается и управляется даже не опытными владельцами.
- Очень радует средняя стоимость лодочного мотора — около 13 000 рублей при удовлетворительном потреблении тока.
- По стандарту предусмотрено 5 скоростей вперед и 3 скорости задние.
- Вес лодочного мотора составил всего 7 кг.
Конечно, ассортимент на этом не заканчивается и представлен десятками производителей и сотнями моделей.
Например, хочется также выделить электромотор Nissamaran 55 Pro и Minn Kota C2 34.
Другие популярные электромоторы для лодок
Если же вы покупаете электромотор для лодки ПВХ 320, советуем обратить внимание на такие подходящие экземпляры:
- Yamaha M12 — указанная мощность 360 Вт, вес примерно 9,5 кг и возможность нагружать на лодку до 1 000 кг;
- Minn Kota Endura C2 34 — грузоподъемность около 600 кг, имеет вес в 13, 6 кг.
Особенности моторов
К особенностям современных моторов мощностью 9,9 лошадиных сил относятся:
• Ремонтопригодность;
• Быстрый запуск;
• Способность выдерживать большие нагрузки и сильные удары;
• Долговечность.
Двигатели быстро монтируются, экономично потребляют топливо, снабжаются устройствами, повышающими экологичность оборудования. Они переносят морозы, контакты с агрессивными средами, могут укомплектовываться системой дистанционного управления, электронными блоками зажигания и управления. Модели дополняются переходниками для подключения к бортовой сети, имеют индикаторы уровня топлива и температуры.
Как выбрать лодочный электромотор?
Какой же мотор выбрать для лодки ПВХ? Практически все марки на российском рынке очень похожи и различаются по мощности и разница между производителями как раз в том, сколько промежуточных моделей от самого маломощного до самого мощного агрегата.
По ценовой категории данные моторы можно разделить условно на 3 сегмента: до 10 тысяч рублей — моторы, от которых не ждут высоких оборотов и мощности. Как правило, материалы сборки таких моторов являются более дешёвыми, а также данные моторы редко оснащаются системой плавного переключения скоростей. От 10 до 40 тысяч — моторы имеют мощность примерно равную 0.8 Л/C. Они оснащены плавным переключением передач и иногда имеют ножную систему управления и телескопический румпель. От 40 до 300 тысяч рублей, пожалуй, самые лучшие модели от производителей, отличающиеся высокой надёжностью, качеством сборки и имеющие высокую тяговую мощность.
Но чем выше тяговая мощность, тем большую ёмкость должен иметь аккумулятор, следовательно и цена таких аккумуляторных батарей будет выше. На данный момент самыми выдающимися фирмами, судя по отзывам пользователей, являются: Minn Kota, Water Snake, Haswing, Flover.
Выбирать мотор следует под размер плавательного средства и от поставленных задач. При габаритах плавательного средства длиной менее трёх метров и масса не достигает 500 килограмм, то пойдут двигатели с мощностью 0.3–0.4 л. с. Если же габариты от трёх до четырёх метров с максимальным весом до 850 кг, следует брать более мощный мотор 0.5–0.6 л. с. и для лодок чья длина более четырёх метров и грузоподъёмность более 1 тыс. кг нужны моторы от 0.8 л. с. и выше для комфортного передвижения.
Выбирая лодочный электромотор, следует планировать время работы мотора без подзарядки и исходя из этого подбирать аккумулятор необходимой ёмкости. Например, батареи ёмкостью в 75 А/Ч способны питать мотор до 1 дня и позволяют проехать на 5 передаче до 15 километров, а на 1 передаче до 20 километров. Аккумуляторы, имеющие ёмкость от 100 А/Ч, могут питать судно около 2 дней и могут, пройти до 25 километров на первой скорости. Ёмкость выше 100 А/Ч редко можно встретить, т. к. вес такой батареи может достигать 50–60 кг и требует специального зарядного устройства.
Стоит также обратить внимание на управление лодкой – этот параметр также зависит от габаритов лодки. Управления с помощью румпеля ничем не отличается от управления бензиновыми двигателями и производит вручную путём направления румпеля
Управление с помощью пульта управления является очень удобным, если габариты лодки большие, но цена такого дополнения высокая. Существует ещё один вид управления, где передачи, обороты и повороты контролируются ногами путём нажатия на педали (является отличным вариантов для любителей порыбачить со спиннингом или обычной удочкой).
Пользователи данных двигателей отзываются про положительные особенности электромоторов, из недостатков отмечают лишь малую тягу по сравнению с бензиновыми двигателями, но экономичность, простота использования и неприхотливость в обслуживании поражают и заставляют закрыть глаза на несущественный минус.
Selecting the required power
The power of the outboard motor must be selected to provide sufficient boat speed. An acceptable power rating is at the rate of 1 horsepower per 20-25 kg mass of a fully loaded and fueled vessel. This power should provide the ability to plan, gain maximum speed and fuel economy.
And a completely different principle of selecting the power of the outboard motor for catamarans and small sailing yachts. Then the power is selected based on the total displacement of the vessel, it should be sufficient for the vessel to gain the required speed. Due to the design features, such vessels do not have the possibility of switching to the planing mode. In the arsenal of some manufacturers there are special models of PLM with low engine power and with a special cargo gearbox that provides a given force on the propeller shaft for inflatable catamarans and sailboats.
In order for the yacht to pick up the required speed, the motor must develop a certain power, the value of which will depend on the load and the lines of the yacht. You can find out the required maximum and minimum power value of the installed outboard motors from the instructions from the manufacturer. However, when using an outboard motor as an auxiliary power unit, a number of problems can arise that become very difficult to solve. Since outboard motors have a large number of rotor rpm (from 2000 rpm), it can be difficult to select them. For vessels with the required power up to 12 HP such motors are still applicable, but at a given 15 hp. and more about purchasing and installing PLM is better to forget. The propeller speed becomes excessive, an overload occurs and the motor does not even pick up the rated speed.
When choosing the power of the outboard motor, safety comes to the fore, since if the power is exceeded, for example, a light boat can easily capsize during a sharp turn. You cannot exceed the maximum permissible engine power, besides, increased power leads to increased fuel consumption and with different power of the two engines, the distance covered by a more powerful engine at a higher speed will be significantly less than the distance covered by a boat with a motor less power.
Another important point when choosing an outboard motor is the engine start system. Today, most outboard motors ranging from 5 hp either manual or electric (with battery) starting system is installed. If you plan to use a remote control system for the outboard motor, choose models with an electric starting system. Otherwise, you can get by with a manual start outboard motor, the price of which will be noticeably lower.
Among the manufacturers, it is worth highlighting the American and Japanese brands Mercury, Yamaha, Honda, Johnson, Suzuki and Tohatsu, which account for the lion’s share of the outboard motor market. If you want to save on the purchase of an outboard motor, you should pay attention to Chinese manufacturers (the cost of their outboard motors is 30-40% lower). However, the build quality and reliability of many Chinese models may not be satisfactory. Also, before choosing a manufacturer, you should find out information about the nearest service centers and the availability of spare parts for equipment of a particular brand.
If you are interested in offers on yacht rental – you can always contact the specialists of the 2yachts company. We can offer competitive prices, minimum terms and professional support at all stages of the transaction.
Советы экспертов по эксплуатации и уходу за подвесными лодочными моторами
1. Следуйте инструкциям производителя
Перед использованием подвесного лодочного мотора важно внимательно изучить инструкцию от производителя. Она содержит все необходимые сведения о правильной эксплуатации и уходе за мотором
Следуйте рекомендациям, указанным в инструкции, чтобы предотвратить потенциальные проблемы.
2. Регулярно проводите осмотр мотора
Перед использованием мотора и после каждой поездки осматривайте его на наличие видимых повреждений или износа. Проверьте состояние пропеллера, шлангов, проводов и других деталей. Если вы заметите какие-либо проблемы, обратитесь к специалисту для проведения ремонта или замены детали.
3. Правильно храните мотор вне сезона
Если вы не планируете использовать мотор в течение длительного времени, следует правильно его сохранить. Очистите мотор от грязи и соли, высушите его перед хранением. Зимой лучше удалить аккумулятор и хранить его в теплом месте. Поместите мотор в чехол или закройте его когда он не используется, чтобы минимизировать воздействие пыли и влаги.
4. Регулярно обслуживайте мотор
Ручное обслуживание мотора является важной частью ухода за ним. Регулярно меняйте масло и фильтры, следите за уровнем топлива и охлаждающей жидкости
Также не забывайте проверять и регулировать зазоры в зажигании и топливной системе. Если у вас нет опыта или времени на проведение обслуживания, обратитесь к специалисту.
5. Используйте качественное топливо
Для подвесных лодочных моторов рекомендуется использовать качественное топливо без примесей. Плохое качество топлива может вызвать засорение или повреждение двигателя. Также не забывайте соблюдать соотношение топлива и масла, указанное в инструкции к мотору.
6. Зимой проводите заморозочные процедуры
Если вы используете мотор в холодное время года или живете в районе с низкими температурами, необходимо провести заморозочные процедуры. Они помогут защитить мотор от замерзания и износа. Включите мотор на короткое время, чтобы прогреть его и охладить до комнатной температуры перед хранением.
7. Проверяйте электрическую систему
Регулярно проверяйте работу электрической системы мотора. Убедитесь в надежности и правильном подключении проводов и разъемов. Если у вас возникают проблемы с электричеством, обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта.
Следуя этим советам, вы сможете продлить срок службы подвесного лодочного мотора, избежать поломок и снизить расходы на его обслуживание.
Советы начинающим лодочникам по управлению моторной лодкой
Выходя в лодке на воду (не имеет значения есть у тебя права или ты без прав), следует учитывать ряд моментов, влияющих на качество управления маломерным судном.
1. Подготовьтесь теоретически. Ответ на вопрос о том, как управлять моторной лодкой, всегда заключается в понимании процессов взаимодействия между твердым телом и жидкой средой. Имея представление об основных принципах гидродинамики, можно эффективно контролировать скорость и направление движения, а также избежать поломок двигателя.
2. Подготовьтесь к неожиданным ситуациям. Перед выходом на воду в моторной лодке, обязательно запаситесь индивидуальными средствами спасения, а также веслом – оно пригодится в случае выхода из строя двигателя. Проверьте количество топлива, желательно заранее распределить его количество на 3 равные части – для плавания, возвращения и резерва.
3. Установите и настройте мотор. Двигатель лодки необходимо размещать в кормовой части на транце
Важно заранее отрегулировать глубину погружения винта – если он будет захватывать воздух с поверхности, возникнет кавитация, разрушительно действующая на лопасти
4. Контролируйте мощность мотора. Этот параметр двигателя определяет частоту вращения винта и, следовательно, скорость движения лодки. В большинстве подвесных моторов управление мощностью осуществляется с помощью вращения рукоятки по или против часовой стрелки.
5. Контролируйте направление движения. Управление небольшими моторными лодками осуществляется поворотом мотора вокруг вертикальной оси. Как правило, это осуществляется с помощью румпеля, но на тяжелых и мощных моделях может быть установлен рулевой редуктор.
6. Учитывайте условия среды. Сила и направление ветра и водных течений, глубина, наличие препятствий и многие другие факторы значительно влияют на характер движения лодки. Следует внимательно изучить особенности водоема перед выходом на воду, узнать погодные условия на момент плавания.
Как правильно эксплуатировать китайский лодочный мотор?
Многочисленные владельцы китайских лодочных моторов задаются вопросом о правильной эксплуатации своих двигателей. Практика использования этих двигателей выработала несколько существенных правил, которых обязательно нужно придерживаться для обеспечения долговечности их службы:
Качественная обкатка. Она выполняется для надежной приработки деталей моторов. Проводить обкатку нужно примерно в течение 10 часов, сразу же после покупки двигателя, для того чтобы он адаптировался к режимам работы в местных климатических условиях. При выборе масла для заливки в редуктор нужно ориентироваться на состав, указанный в инструкции к мотору, по вязкости и другим параметрам. Рекомендуется не заменять его более дешевым аналогом и использовать исключительно масло требуемой фирмы-производителя. Делать это нужно при помощи шприца объемом не менее 120 мл. Во время работы двигателя нужно убедиться, что из водяного отверстия системы охлаждения выходит струя воды. Избегать соприкосновения лопастей гребного винта с поверхностью дна. Для этого нужно поднимать корпус над водой при помощи специального рычага, в случае если лодка опускается на воду или, наоборот, вытаскивается на берег. Некоторые модели китайских моторов оборудованы приводами для быстрого изменения глубины погружения гребного винта в воду. Эта функция крайне удобна для эксплуатации двигателя на мелководьях. Начинать первичную эксплуатацию мотора нужно с минимальных оборотов винта, плавно доводя их до максимальной величины
Важно при этом избегать чрезмерного перегрева двигателя с целью адаптации его к местным климатическим условиям. Последние три часа нужно двигаться, меняя скорость
Перед отключением мотора нужно дать ему возможность поработать вхолостую. После выключения важно отключить подачу бензина и полностью слить топливо из карбюратора. Избегать сильного перегрева двигателя и по возможности продолжительных монотонных режимов работы. Проводить регулярно техническое обслуживание мотора, не экономя на комплектующих и смазочных материалах, ведь это залог долгой надежной эксплуатации двигателя.
Соблюдение перечисленных выше факторов позволит обеспечить многолетнюю бесперебойную эксплуатацию практического любого китайского лодочного мотора.
Главным при эксплуатации является своевременное регулярное обеспечение технической профилактики всех элементов двигателя.
Самые лучшие китайские лодочные моторы требуют тщательного технического ухода со стороны потребителей, потому что часто те или иные неисправности в двигателях возникают по причине несвоевременного технического обслуживания, и не совсем справедливо при анализе качеств моделей моторов опираться только на исходные характеристики.
Слаженная работа деталей позволит всем членам семьи долгое время радоваться увлекательным прогулкам по водным просторам России.
Детальный рассказ о том, какие китайские лодочные моторы самые лучшие, приведен в указанном выше рейтинге.
Топ-4. Honda BF2.3DH SCHU
Рейтинг (2021): 4.62
Самый надежный лодочный мотор
Модель, известная своим высоким качеством и надежностью. Многочисленные тесты в сети это подтверждают.
- Характеристики
- Средняя цена: 89 500 руб.
- Страна: Япония
- Мощность (л. с.): 2,3
- Объем двигателя (куб. см): 57
- Диапазон оборотов: 5000-6000
- Охлаждение: воздушное принудительное
- Передачи: вперед/нейтраль
- Сухой вес, кг: 13,6
Если, выбирая лодочный мотор вы в первую очередь хотите, чтобы он был максимально надежным, то ваш вариант – это Хонда. Вряд ли кто-то сможет конкурировать с этим японским брендом в долговечности своих товаров. И на этом преимущества BF2.3DH SCHU не заканчиваются. При сравнительно небольшом объеме и мощности, мотор выдает 6000 оборотов крутящего момента. Это говорит о том, что он очень быстро наберет максимальную скорость, но нагружать движок сверх меры все-таки не стоит. Тут воздушное охлаждение. Оно принудительное, но все же уступает водяному. Из недостатков моторов Хонда выделяется дороговизна обслуживания. Движки и так недешевые, а в случае поломки придется раскошелиться.
Плюсы и минусы
- Очень высокое качество деталей
- Надежная сборка
- Много оборотов крутящего момента
- Длительная гарантия от производителя
- Низкая ремонтопригодность
- Дорогое обслуживание
- Высокий ценник
Общие рекомендации: на что обратить внимание при выборе и покупке
При выборе подвесного мотора следует учитывать габаритные размеры и вместительность плавательного средства, а также особенности эксплуатации. Нет необходимости в мощном и скоростном двигателе, если водоем небольшой, а место рыбалки расположено недалеко от береговой черты. Любителям скоростных прогулок подойдут мощные и оборотистые двигатели
Планируя приобрести мотор, следует обращать внимание на ряд важных характеристик. Рассмотрим их далее
Размеры дейдвуда
При выборе мотора следует ориентироваться на величину расстояния от мотора до винта, которое называется длиной дейдвуда. Данный параметр определяется высотой транцевого крепления резиновой лодки. Для каждого типа плавательного средства в инструкции указана рекомендуемая длина дейдвуда. Установка двигателя с коротким дейдвудом или, как говорят, с короткой ногой не позволит гребному винту погрузиться в воду. Это вызовет потерю мощности. Использование мотора с увеличенной длиной колена затруднит управление лодкой из-за повышенного сопротивления воды.
Габаритные размеры следует учитывать при выборе подвесного мотора
Тип агрегата
Подвесные моторы резиновых лодок классифицируются по ряду признаков:
- особенности силового агрегата. Применяются подвесные электродвигатели с питанием от аккумулятора, а также бензиновые моторы двухтактного или четырехтактного типа;
- особенности движителя. Движение резиновой лодки может осуществляться за счет вращения гребного винта или напора струи, подаваемой водометной установкой.
Система управления
Лодочные моторы на лодки ПВХ могут иметь различную схему управления:
- румпельную. Она позволяет осуществлять набор скорости путем вращения румпельной рукоятки и поворот лодки за счет изменения углового положения ручки двигателя. Достоинства системы – надежность и простота;
- дистанционную. Удаленный вариант управления удобен для длинных плавательных средств, имеющих руль в передней части кокпита. Такая конструкция более сложная и дорогая по сравнению с румпельной системой управления.
Для резиновых лодок в основном используют первый вариант.
Режим глиссирования и скорость лодки
Желая достичь определенной скорости лодки и подбирая для этого двигатель, необходимо иметь информацию о точных размерах судна, количестве членов экипажа и массе перевозимого груза. Изготовители плавательных средств обычно регламентируют величину мощности двигателя и возможную скорость, которую способна развить лодка с мотором определенной мощности. Если производитель лодки допускает вывод ее в режим глиссирования, потребуется более мощный двигатель. Недостаток мощности существенно снизит скорость.
Различную схему управления могут иметь лодочные моторы на лодки ПВХ
Грузоподъемность
Суммарный вес пассажиров и масса перевозимого снаряжения определяются водоизмещением лодки, нижняя часть которой при нагрузке значительно погружается в воду. Для плавательных средств, имеющих повышенную грузоподъемность и увеличенное водоизмещение, потребуется мощный подвесной двигатель, способный обеспечить прирост скорости. Маломощный мотор не сможет разогнать загруженную лодку и вывести ее на глиссер.
Цена
Объем денежных средств, который владелец резиновой лодки готов потратить на покупку приводного двигателя, определяется его финансовыми возможностями. Однако, даже при недостатке финансовых ресурсов, не стоит покупать дешевый мотор, характеристики которого не соответствуют параметрам плавательного средства. Не стоит экономить на приобретении подвесного двигателя, отдавая предпочтение продукции сомнительных изготовителей. Стоит купить более дорогой приводной агрегат, выпускаемый известной компанией.
Электрические лодочные двигатели
Собой они подразумевают электроприбор, который работает посредством электроэнергии, а не топлива, что уже говорит о выгоде и более дешевом содержании. Размеры и масса тоже радуют, потому что они компактны и просты в перемещении. Их выбирают из-за бесшумности, они практически беззвучны в работе. Но не все так просто.
Отличаются они и рядом спорных характеристик. Цена – она значительно выше, хоть эта разница в ходе использования и окупается сполна. Относительно топливных моторов они маломощные. Максимальная скорость, которую они развивают: 5-6 км/час. Они не предназначены для перемещения на лодке в качестве транспорта. Идеальные условия использования это троллинг.
Производитель
Большое значение имеет выбор производителя. Среди них есть такие известные фирмы, как Сузуки, Ямаха, Тохатцу (Ниссан), Меркурий, Хонда. В последнее время появилось много различных двигателей китайского производства.
Среди отечественных лодочных моторов следует отметить модели:
- «Ветерок» ульяновского завода;
- самарский «Вихрь»;
- моторы «Салют» и «Нептун» московского завода.
Пожалуй, Хонда занимает лидирующие позиции в производстве лодочных моторов. Качество и надежность продукции этой марки находится на очень высоком уровне.
Отечественные двигатели привлекают довольно низкой ценой. К сожалению, других преимуществ у них практически нет. Надежность самих агрегатов и запасных частей к ним оставляет желать лучшего.
Поиск нужного размера ноги
Производители водной техники упростили задачу клиентам, обозначив для различных моделей движков определенные числа. Зная их обозначения, легко выбрать нужную длину ноги любого лодочного мотора.
- S определяет короткий дейдвуд. В таком случае длина ноги 381 или 454 миллиметра (разница зависит от компании, выпускающей изделие).
- L обозначает средний или даже длинный дейдвуд. Размер указывает на длину в 508 или 572 миллиметра, что опять же зависит от производителя движка.
- Х – это уже очень длинный дейдвуд с размером в шестьсот пять миллиметров.
Существуют подвесные моторы, у которых триста «лошадок», и они предназначены для быстроходных плавучих средств. В таких случаях длина дейдвуда варьируется от 635 до 762 миллиметров.
По мнению специалистов, подвесной мотор с длинным дейдвудом можно ставить в надувную лодку с коротким транцем. Однако владелец плавсредства рискует потерять некоторую скорость и мощность. Также это ведет к нерациональной трате горючего.
Yamaha 9.9 GMHS
Этот лодочный мотор в рейтинге надежности, составленном нашими специалистами, вправе занять лидирующее место. Представленный двухтактный ПЛМ принято называть «рабочей лошадкой», характеризующейся простой и удобной эксплуатацией. Его считают хорошим выбором для новичков. Он может устанавливаться на стационарный транец, которым оснащены лодки разных типов. Этот двигатель можно использовать для передвижения по мелководью, потому что винт защищен от возможных повреждений о дно за счет того, что угол наклона дейвуда может меняться.
В наш рейтинг лодочных моторов до 10 л.с. Yamaha 9.9 GMHS попал за множество своих преимуществ. К последним можно отнести большую вместимость топливного бака, которая составляет 25 л. Производитель оснастил мотор инновационной системой гашения вибраций, выполнил качественную обработку всех составляющих ПЛМ от коррозии. Эта модель нешумная. Отличается экономичностью расхода топлива. Yamaha 9.9 GMHS можно поставить на лодку, которая используется для разных целей: рыбалки, охоты или же активного отдыха на воде.
Рейтинг качественных четырехтактных лодочных моторов до 5 л.с.
YAMAHA F5AMHS
Популярная модель предназначена для обустройства ПВХ лодок. Надежная и неприхотливая в обслуживании конструкция относится к категории надежных. Максимальная загрузка — 200 кг, при которых отмечается плавность хода. Уверенно ведет посудину не только на мелководье, но и большой воде. В процессе транспортировки переживать за то, что масло прольется, не следует. Запуск легкий, несмотря на межсезонное хранение. В основе этого четырехтактного мотора лежит передаточное число 2,08, а также опция реверса. Стоимость обусловлена высоким качеством сборки и степенью разрекламированности бренда.
Средняя цена- 89500 руб.
YAMAHA F5AMHS
Достоинства:
- высокая степень надежности;
- качество сборки и комплектующих;
- повышенный эксплуатационный срок;
- простота в последующем обслуживании;
- плавность хода;
- в процессе транспортировки масло не проливается.
Недостатки:
цена завышена.
Honda BF2.3DH SCHU
Это многофункциональное приспособление характеризуется наличием экономичного расхода топлива. За час работы устройство сожжет порядка 700 г горючего. Конструкция подвесного типа может использоваться в комплексе с малогабаритными лодками. Изделие прослужит на протяжении многих лет, при этом необходимость в сервисном обслуживании отсутствует. Отлично идет на мелководье за счет возможности регулировки положения. Трава в лопасти попадать не будет. Работает тихо, при этом практически не нагревается. Применяется воздушное охлаждение. Опция реверса не предусмотрена.
Стоимость – 80900 руб.
Honda BF2.3DH SCHU
Достоинства:
- минимальный расход топлива;
- многочисленные положительные отзывы;
- качество сборки и комплектующих;
- возможность самостоятельного обслуживания;
- отличное решение для путешествий по мелководью.
Недостатки:
- реверс не предусмотрен;
- цена завышена.
Toyama TM5FS
Высококачественный продукт от именитого японского конгломерата. Четырехтактная версия применяется в комплексе с малогабаритными посудинами. Отмечается плавный ход и колоссальный рабочий ресурс. Допускается самостоятельное обслуживание конструкции. Долго плавать не получится, так как объем бачка рассчитан на 1,1 л. Количество установленных цилиндров – 1 единица. Максимальные обороты двигателя – 5000 об/мин. Предусмотрена электронная система зажигания. Тип охлаждения – водяной.
Сколько стоит? Устройство можно приобрести за 62610 руб.
Toyama TM5FS
Достоинства:
- допускается регулировка угла наклона;
- может перемещаться по мелководью;
- электронная система зажигания;
- качество сборки и комплектующих;
- имеется авариный выключатель двигателя.
Недостатки:
маленький бачок.
HDX F 5 BMS
Новинка от проверенного временем производителя пользуется повышенным спросом на отечественном рынке. Качество соответствует заявленной стоимости. Для изготовления кожуха используется пластик. Мотор получился крупногабаритный, что, по мнению большинства покупателей, не самое хорошее решение. Объем бачка был уменьшен до 1,3 л. использовать модель можно даже для спорта, так как объем камеры сгорания составляет 112 см3. Так, отмечается отличная настройка момента подачи топлива, которую можно подрегулировать в случае необходимости. На низких оборотах отмечается наличие высокого крутящего момента. Даже перегруженную посудину можно разогнать до 22 км/ч. Ремонтные работы можно проводить самостоятельно.
Стоимость – 59900 руб.
HDX F 5 BMS
Достоинства:
- самостоятельное обслуживание;
- качество сборки и комплектующих;
- многочисленные положительные отзывы;
- высокий крутящий момент на небольших оборотах;
- регулировка подачи топлива.
Недостатки:
- небольшой бачок;
- низкокачественный материал корпуса.
Mercury 5 M
Относится к категории двухтактных двигателей. Mercury 5 M вошел в рейтинг лодочных моторов 5 лс, потому что является простым, понятным ПЛМ. Его можно назвать современным классическим вариантом. Характеризуется хорошим соотношением мощность/вес. Про этот мотор говорят, что он надежен, не шумит, как бешеный зверь, приятно выглядит внешне. Тяговитый двигатель, который удовлетворит потребности многих покупателей, желающих приобрести бюджетную, достойную их внимания модель.
Прочие достоинства:
- Быстро охлаждается;
- Наклон ПЛМ можно регулировать;
- Повышенное КПД мотора;
- Удобный в переноске;
- При мощности в 5 лс весит 20 кг.