Самостоятельная обкатка и доработка лодочного мотора

Разгон лодочных моторов

На скорость судна в первую очередь влияют подвесные лодочные моторы (ПЛМ) и их возможности. Но следует отметить, что еще может помочь в увеличении мощности.

Погрешности на винте (трещины, серьезные царапины) способствуют снижению выталкивающей силы и скорости. Его нужно отшлифовать или даже поменять. Иногда спасает замена на модель с четырьмя лопастями. А металлический винт имеет более тонкие лопасти, что опять же ведет к прибавке силы хода. Чтобы снизить сопротивление дейдвуда, движок можно немного приподнять. Но не до такой степени, чтобы он захватывал воздух на поворотах. Уменьшение нагрузки для самого судна – избавление от лишнего груза и правильное его размещение

К примеру, транцевые колеса не обязательно брать каждый раз с собой

Давление в баллонах важно сохранять на высоком уровне. Их нужно качать до той поры, пока они не станут звенеть

Давление в надувной лодке станет меньше при спуске в водоем. Объем бензобака можно также сократить и автоматически сбросить вес.

Двухтактные двигатели

Прежде чем разобраться, как увеличить мощность лодочного мотора, нужно понять с двухтактным или четырехтактным движком имеете дело.

Первые считаются более шумными, дымящими, более легкими и доступными в цене, способствуют быстрому разгону плавсредства. Хотя не все отрицательные моменты можно встретить в современных моделях. Производители совершенствуют технику и избавляют ее от явных недостатков.

На мощность двухтактных двигателей влияют следующие параметры, которые можно изменить:

  • Ограничитель хода дроссельной заслонки. Его видно в воздухозаборном окне карбюратора. Если на полном газу заслонка открывается совсем, ограничителя нет, а если не полностью, нужно искать ограничитель и убрать.
  • Лепестковый клапан находится между карбюратором и двигателем. При малой силе, он ставится в блоке цилиндров. Его лепестки периодически могут пережиматься, из-за чего в камеру сгорания идет мало горючки. Если это исправить и освободить лепесток, мощности прибавится.
  • Цилиндр протачивается для придания ему более внушительного объема. Также на поршень ставят дополнительные компрессионные кольца.
  • Карбюратор разбирается: просверливают диффузор, жиклер на десятую миллиметра. Необходимо внимательно отнестись к уровню поплавка и составу горючей смеси, который после манипуляций изменится.
  • Затем нужно выставить угол зажигания с незначительным опережением в случае серьезного повышения мощности и поставить новые свечи.

Четырехтактные двигатели

У четырехтактных моторов есть несомненные плюсы, которые ставят их на первое место перед двухтактными.

  • Нет необходимости заранее смешивать горючее с маслом.
  • Топливо расходуется экономно при высоком уровне КПД.
  • Практически не шумит при движении.
  • Даже на малых оборотах не глохнет и дает повернуть.

Чтобы получить самый мощный лодочный мотор, нужно действовать по принципу работы с двухтактником. Порядок такой же.

После выполнения действий не следует забывать настроить заново зазоры клапанов газораспределительного механизма. Их надо увеличить из-за возросшего объема горючей смеси. Кроме того, нужно увеличить угол опережения.

Стоит отметить, что в дорогих моторах не всегда можно найти заметных ограничителей или заглушек. В таких агрегатах бывают встроены специальные чипы. Тогда попытаться произвести верный расчет и придать движку сил может только мастер в сервисном центре.

Добавление мощности четырехтактного мотора

• Четырехтактные моторы наделены рядом преимуществ над двухтактными, они не требуют производить смесь топлива с маслом вручную, расход которого значительно экономичнее, а уровень шума и вибрации минимальны. Усиление мощности в четырехтактных моторах достигается теми же способами, что и у двухтактных. Но существуют несколько нюансов:

• После корректировки нужно произвести настрой зазоров между входным и выходным клапаном в газораспределительном механизме

Важность этого действия в том, что после укрупнения объема поступающего топливного вещества, зазоры клапанов также необходимо расширить. Произвести увеличение угла опережения, на несколько градусов

В некоторых линейках лодочных моторов отсутствуют лепестковые клапаны и ограничители хода. Значит функционал в таких типах мотора регулируются при помощи внутреннего чипа. В таком случае, необходимо изучить инструкцию, предлагающуюся к мотору и опираясь нее произвести регулировку чипа. Альтернативным вариантом в такой ситуации будет визит в обслуживающий центр, где работу сделают квалифицированные мастера, они сделают все нужные расчеты и подарят вашему мотору максимальную силу.

Как проводится обкатка лодочных моторов?

Любой двигатель вне зависимости от его типа и сложности нуждается в обкатке. Процедура достаточно простая, но ответственная и обязательная, выполняется на новой технике. Лодочные моторы нужно обкатывать обязательно, это нужно чтобы детали притерлись друг к другу и лучше функционировали. Следовательно, отказ от обкатки приведет к быстрому износу деталей и уменьшенному ресурсу двигателя.

К другим проблемам отсутствия обкатки можно отнести:

  • быстрый износ цилиндров и поршневой группы;
  • возникновение поломок в узлах газораспределительной системы;
  • неисправности или износ подшипников, вала двигателя;
  • неисправности с системой охлаждения.

Даже многие качественные моторы с хорошей репутацией указывают об обязательной обкатке в инструкции по эксплуатации. Есть и такие производители, которые уже сделали обкатку на своем оборудовании, но об этом будет указано. Одни говорят, что новые лодочные моторы можно не обкатывать, но на самом деле лучше придерживаться рекомендаций из инструкции

И не важно, проводится обкатка двухтактного лодочного мотора или четырехтактного

Обкатка мотора выполняется неспешно и аккуратно, ведь в процессе трущиеся детали сдирают мельчайшую стружку друг с друга, притираясь постепенно друг под друга. Для этого двигателю нужно работать плавно, без набора высоких оборотов и перегрева.

Пренебрегая правильной процедуре и работая на больших оборотах, трущиеся детали будут попросту срывать стружку частями. Вследствие этого получается задиры, царапины и трещины, больше всего они образуются на стенках поршней и цилиндров. Металл повреждается, и трение проводится недостаточно качественным образом.

В другом случае повышение оборотов выше оптимальных при обкатке способствует нагреву деталей, ведь выделяется тепловая энергия и детали существенно расширяются. Когда поршням расширяться больше некуда, начинают изнашиваться кольца, также они могут западать. Это влечет уменьшению компрессии и потере масла в течение всего срока эксплуатации. Конечный и самый плохой результат этому — заклинивание двигателя.

Обслуживание судна перед выходом в плавание

Периодически осматривайте состояние винта мотора. Убедитесь, что на его корпусе отсутствуют сколы, трещины, неровности и другие дефекты, влияющие на его правильную работу. Как правило, такую дорогостоящую запчасть меняют только в крайних случаях, ведь в большинстве случаев ее можно восстановить при помощи шлифовки. Для выхода плавательного средства на глиссер можно заменить винт более совершенным, оснащенным четырьмя лопастями. Если установлен винт из металла, то его можно отшлифовать, чтобы уменьшить толщину лопасти.

Перед плаванием необходимо выровнять плавательное средство. Для этого распределите весь груз, находящийся в лодке. Если сделать все правильно, то незначительный дифферент во время движения по водной глади будет приходиться на бок кормы. Мотор во время передвижения по реке должен быть расположен строго параллельно поверхности воды.

Всегда проверяйте давление в баллонах перед выходом на глубину на надувной лодке. Баллоны необходимо своевременно обслуживать, периодически накачивая их воздухом. При ударе ладонью правильно накачанная лодка должна издавать звенящий звук. Когда плавательное средство окажется на воде, давление в баллонах понизится. Данный фактор значительно влияет на скорость передвижения по водной глади надувной лодки.

Как можно улучшить мощность и работу мотора

Проводя сравнение двигателей даже в одной категории, сразу же становиться заметно, что схожие по своим параметрам, устройства отличаются только в мощности. Данный факт, пробуждает интерес в усовершенствование агрегата, благодаря малым производительным изменениям достичь более высоких показателей мощности.

Один из самых простых способов повысить мощность мотора – раздушка. Раздушка – это установленный ограничитель скорости. Обычно производители устанавливают его по двум причинам:

• возможность расширить линейку производимых моторов;

• в соответствии с законом, касающимся защиты окружающей среды.

Ограничение скорости производят разными способами:

• установка прошивки на микрочип;

• установка автоматического переключателя.

Также, повысить мощность лодочного мотора можно без замены деталей производя следующие действия:

• снять ограничитель открывающий дроссель;

• отогнуть полости впускного клапана;

• расширить зазоры впускных и выпускных клапанов газораспределительного механизма;

• улучшить с помощью исправления поршня, производя на него установку поршня Т-образной формы, с более короткой юбкой;

• в линейке с электронным впрыском топлива, перепрограммировать блок управления.

Еще один способ по усилению мощности мотора – это рассверлить жиклер на 0,1 миллиметр.

Установка кнопки блокировки двигателя на переднюю панель

Зачем она вообще нужна, ведь кнопка глушения двигателя уже установлена на рукоятке? Кнопка блокировки и страховочный талреп — это как ремень безопасности, но только для лодки с мотором. Один конец талрепа закрепляется карабином на руке, ноге, или к какой либо части одежды, второй вставляется в кнопку. Произойти может всё что угодно. Допустим, (не дай Бог, конечно), вы случайно пропороли борт лодки арматурой, воткнутой в дно вечно голодным браконьером. При падении с лодки, работающий мотор, прежде чем хлебнёт воды, может серьёзно повредить вас вращающимся винтом. Если во время падения, на руке был закреплён талреп, то чека выскочит из кнопки и мотор заглохнет. Однажды, подо мной, на лодке «Уфимка», лопнул правый борт. За доли секунды, я оказался в воде. Представляю, что могло бы быть, если бы на лодке, в тот момент, стоял бы работающий двигатель. Поэтому нужно взять за правило: прежде чем плыть — чеку в мотор, карабин на руку.

Сначала я планировал установить кнопку блокировки в то место панели, где стояла заглушка.

Но кнопка оказалась очень толстая и не помещалась в гнездо. Чтобы её туда вставить, пришлось бы вырезать часть воздуховода. А этого мне делать не хотелось. Потому, принял решение, вставить её в верхнюю часть панели.


Паяльником удалил перегородку.

Выжег отверстие, по размеру кнопки.

Кнопка блокировки установлена на панель. Туда, где была заглушка, установил кнопку с фиксацией. О её назначении расскажу во второй части статьи.

В следующей статье расскажу, как я в своём моторе, реализовал управление дроссельной заслонкой на румпеле. Изначально всё хотел уместить в одной статье, но собралось большое количество фоток. Время идёт, подробности уже проделанной работы забываются. Пока я доделаю румпель, я запутаюсь в куче фоток. Это оказалось гораздо труднее, чем написать отчёт, который приехав с интересной рыбалки, можно создать на одном дыхании. Здесь же нужно решать возникающие технические задачи, точить, сверлить, гнуть и ещё не забывать, всё это фотографировать.

Продолжение следует…

Правила

Прежде чем начать вносить механические изменения в двигатель, неплохо был бы оптимизировать некоторые другие параметры лодки, которые могут влиять на ее скорость:

Попробуйте разобраться с теми вещами, которые вы возите с собой, но не пользуетесь ими на воде. Например, транцевые колеса, если есть такая возможность, оставьте на берегу

Оцените бензобак – не слишком ли он велик? А может один якорь из двух заменить на плавучий или вообще исключить.

Обратите внимание на винт. Любые сколы, трещины, шероховатости приводят к снижению выталкивающей силы. Такой винт необходимо заменить или отшлифовать

Не забывайте, что кроме штатного, в продаже существуют «грузовые» и «скоростные» винты. Для выхода на глиссер можно поэкспериментировать с 4-лопастным винтом. Установка стального винта поднимет КПД двигателя за счет меньшей толщины лопастей

Такой винт необходимо заменить или отшлифовать. Не забывайте, что кроме штатного, в продаже существуют «грузовые» и «скоростные» винты. Для выхода на глиссер можно поэкспериментировать с 4-лопастным винтом. Установка стального винта поднимет КПД двигателя за счет меньшей толщины лопастей.

Настройте положение мотора относительно транца. Желательно поднять мотор как можно выше. Возможно, для этого даже придется использовать специальные проставки. Этим вы снизите сопротивление сапога дейдвуда. Но не переборщите, чтобы винт не захватывал воздух на волне и поворотах.

Выровняйте лодку при помощи правильного распределения груза. Лучше если будет небольшой дифферент в сторону кормы. Двигатель на ходу должен находиться в таком положении, чтобы ось гребного винта была параллельна поверхности воды.

Проверяйте давление в баллонах. Это один из главных факторов, влияющих на максимальную скорость передвижения надувной лодки. Баллоны накачиваются до тех пор, пока они не начнут звенеть. Не забывайте, что при спуске на воду давление, из-за охлаждения воздуха упадет.

Как увеличить мощность двухтактных лодочных моторов

Для максимального увеличения мощности двигателя нужно проделать несколько операций, каждая из которых даст определенный процент прироста лошадиных сил, вместе с увеличением расхода топлива.

Инструкция:

Посмотрите, не стоит ли ограничитель хода дроссельной заслонки. Это можно определить быстро. Загляните в воздухозаборное окно карбюратора. Если заслонка способна открыться полностью на полном газу, значит, ограничителя нет, а если не открывается на 90 градусов, то ищите, что мешает ей это сделать. Когда нашли, ненужную деталь удаляйте.

Как увеличить мощность четырехтактных лодочных моторов

4-тактные лодочные моторы разгонятся теми же методами, что и 2-такные. Ограничители, клапаны, жиклеры.

Но есть несколько дополнительных моментов:

  • После всех процедур необходимо перенастроить зазоры клапанов газораспределительного механизма. Зазоры входных и выходных клапанов необходимо немного увеличить, в связи с тем, что увеличился объем горючей смеси. Также желательно на несколько градусов увеличить угол опережения.
  • В некоторых мощных двигателях вы не найдете никаких ограничителей хода дроссельной заслонки и заглушенных лепестковых клапанов. Это значит, что параметры двигателя регулируются встроенным чипом. И это совершенно другая песня. Гаечным ключом здесь не поработаешь. Необходимо произвести ЧИП тюнинг электронного блока управления (ЭБУ). Тема молодая и малоисследованная. Во всяком случае, еще такого распространения, как для автомобилей не получила. Поэтому лучше обращаться в сервис. Можно попробовать поискать специализированный софт на китайских сайтах.

Как увеличить мощность лодочного мотора на примерах

Tohatsu 5

После того как карбюратор у вас в руках, меняйте один на другой. И вы обладатель 6-сильного мотора. Обойдется это удовольствие в $180 плюс пересылка. Разница между моторами Tohatsu 5 Tohatsu 6 почти $400. Полюбому, что-то сэкономите. Но можно и сверлить.

Yamaha 5

В связи с тем, что лодочный мотор Yamaha 5 не имеет аналогов с заниженными принудительно техническими характеристиками, вариант с заменой карбюратора не пройдет. А вот ограничитель дроссельной заслонки следует поискать, ровно, как и лепестковый клапан. Первый ликвидировать, а во втором устройстве отжать лепесток.

Несмотря на то что эта модель мотора не имеет последователей и как бы незачем беречь мощность, все равно японские и европейские производители устанавливают ограничители из-за требований экологического законодательства, которое предусматривает о многих странах запрет на использования двигателей на полных мощностях из-за повышенных выхлопов канцерогенных веществ в атмосферу.

Перед началом

Перед тем как впервые запустить двигатель, следует удалить консервацию из картера и цилиндров. Представляющая собой густую смазку, она бережет внутренние части от развития коррозийных процессов. Для этой цели можно использовать бензин (в чистом виде) или же обкаточную смесь. Если смазку не удалить, она начнет вбирать в себя частички износа, что способствует увеличению абразивного трения.

То, что вы хотите сделать, обрезает двигатель и накладывает на него вес. Если эти трещины расширятся или вы получите какой-либо изгиб в транце, просто уходите. Плохой транк – это дорогостоящий ремонт, и вы не хотите, чтобы какая-либо часть этой установки тоже. Если вы не берете с собой лодку, запишите тип батареи на лодках и отметьте их. Некоторые люди будут переключать хорошие батареи для слабых, когда они торгуют.

Сначала верните лодку в трейлер. Затем вытащите лодку и вытащите вилку. Проверяйте каждый переключатель и кнопку, убедитесь, что вы ее водите, и тогда вы действительно можете сказать, является ли это установкой для вас. Помните, что никто не может предсказать будущую долговечность любого использованного продукта. Надеемся, что это руководство станет хорошим ориентиром для оценки используемой лодки. Помните, что без вашего внимания ваша «Лодка мечты» может быстро превратиться в кошмар.

Тише едешь – дальше будешь!

В среднем на обкатку одного лодочного мотора должно уходить 6-10 часов. Начинать движение при обкатке необходимо только позже того, как мотор всецело прогреется на холостом ходу. Скорость нужно набирать понемножку, следя за тем, дабы циклы мотора не были слишком насыщенными. Помимо каждого прочего, в процессе обкатки двухтактного мотора не желанно двигаться длинное время с одной скоростью.Примерно то же касается и обладателей лодок с новыми четырехтактными моторами. Изготовители таких силовых аппаратов рекомендуют некоторое время позже запуска мотора продолжать движение только на минимальных циклах и лишь понемногу увеличивать их число, доводя до 3000-4000 об./мин. При дальнейших обкатках следует двигаться теснее при различном числе циклов, впрочем без потребности не форсировать.Исходя из каждого выше сказанного, основное в положительной обкатке двухтактных и четырехтактных моторов – потихоньку увеличивать нагрузки на мотор, что будет содействовать лучшему доступу масла в зоны сопряжения и больше насыщенному вымыванию продуктов износа из точек самого большого трения. Другими словами – двигаясь плавно, дозволено дать мотору вероятность передохнуть.Обкатывая новейший лодочный мотор, нужно иметь в наличии определенный измерительный инструмент, в частности спидометр, тахометр, датчик температуры, навигатор GPS. При помощи данных приборов дозволено верно замерять скорость движения, зафиксировать число циклов, температурные режимы мотора.

Совет 6: Как увеличить мощность генератора ВАЗ

Для того дабы получить электрический ток в моторе, непременно нужен генератор. В моторах мотоциклов, автомобилей, в том числе и ВАЗ , использованы генераторы переменного тока.Вам понадобится

  • – медная проволока надобного диаметра;
  • – технические перчатки;
  • – пассатижи;
  • – средство для мытья посуды;
  • – пропиточный лак.

Инструкция

1. Комбинированными частями генератора переменного тока являются статор и ротор. Статор – это статичная часть генератора, состоящая из коллектора и нескольких обмоток. Коллектор предуготовлен для снятия напряжения, которое появляется на обмотках ротора, а также для дальнейшей подачи его в цепь потребления. Подвижной частью генератора именуется ротор, состоящий из определенного числа магнитов, на тот, что наматывается обмотка, сделанная из медной проволоки.2. Если говорить чисто теоретически, то для того, дабы увеличить мощность ВАЗ, вам следует произвести замену обмотки ротора, при этом применяя привод большего сечения, а также увеличивая ток подмагничивания.3. На практике раньше каждого необходимо нарисовать схему намотки роторных катушек, позже чего размотать их. Для этого возьмите медную проволоку нужного диаметра, технические перчатки, пассатижи и запаситесь толикой терпения.4. Помните, проволока, которую вы разматываете, была намеренно пропитана лаком. Следственно неукоснительно отмойте и обезжирьте катушки ротора. Для этого прибегните к применению заблаговременно подготовленного обыкновенного домашнего средства для мытья посуды.5. Возьмите подготовленный медный провод, после этого дюже старательно, не спеша, наматывайте его виток к витку на катушки. Не позабудьте записать число витков. Когда намотка будет окончена, зачистите концы в проводах и проверьте их при помощи тестера на «короткое замыкание».6. Сейчас нужно скрупулезно заизолировать все выходы, позже чего припаять их к контактам. Пропитайте особым лаком все обмотку, после этого просушите

Припаяйте провода для соединения.Обратите внимание!
Когда будете рисовать схему намотки роторных катушек, неукоснительно размотайте их. Также весьма главно записывать все число витков

В непременном порядке делайте записи их расположения и зафиксируйте схему выходов.Полезный совет
Наматывая провод, помните, что для того, дабы он лег прекрасно и прямо, его непременно необходимо натягивать. Процесс это достаточно изнурителен, не тем не менее, непременен!Обратите внимание!
Если вы решили увеличить мощность лодочного мотора, помните:- добавочная мощность не неизменно даст ощутимый приход скорости;- избыточная мощность мотора делает судно неудовлетворительно устойчивым, в особенности при крутых поворотах.Полезный совет
Если ваш мотор является максимально возможным для определенного типа судна, надзорные органы не зарегистрируют аппарат с номинальной мощностью, превышающей разрешенную. В этом случае ваши затраты на метаморфоза мощности подвесного лодочного мотора окупятся.

Правила оптимизации параметров лодки

Выполнение абсолютно простых правил способно не только прибавить желаемую скорость лодке, но и сэкономить значительную часть топлива.

Основные правила увеличения мощности лодки без изменений в моторе:

  1. Держать под контролем подводную часть лодки.
  2. Убрать лишние вещи с плавательного средства (ненужный груз).
  3. Смотреть за состоянием гребного винта.

Первым делом необходимо тщательно следить за состоянием подводной части лодки. Любые образования рекомендуется систематически очищать. Также стоит не забывать о приводе. Ведь именно подводная часть плавательного средства оказывает большое воздействие на сопротивление скольжению. Казалось бы мелочь, а играет столь значительную роль.

Заправляя лодку, не стоит экономить на качественном топливе и масле. Это лишь сократит количество лошадиных сил. К тому же двигатель нужно содержать в идеальном состоянии. Состояние гребного винта не меньше остального влияет на развитие скорости.

Это отнимет желаемую мощность и увеличит расход топлива. К тому же стоит учитывать параметры винтов. Они подбираются отдельно для каждой модели. Можно сказать, что на скорость лодки в большой степени влияет грамотно подобранный и установленный гребной винт, нежели двигатель судна.

Основные детали, влияющие на производительность работы винта:

  1. Шаг гребного винта. Данная величина показывает перемещение винта вдоль оси за полный оборот. Винты с большими шагами приводят лишь малую часть мощности мотора в качественную энергию, которая обеспечивает движение лодки.
  2. Диаметр и дисковое отношение. Эти показатели характеризуют площадь лопастей и свидетельствуют о полноценной работе винта.
  3. Доводка гребного винта. Все винты нуждаются в доводках. Если легкий винт не снимает с мотора заложенную мощность, то рекомендуется увеличить его шаг. В случае невозможности развития нормальных оборотов двигателем из-за тяжёлого винта, решением станет уменьшение шага или диаметра.

Гораздо проще доводить тяжёлые винты, так как подрезание лопастей более легкий процесс, чем изменение шага. Перед началом доводки мотор необходимо обкатать и отрегулировать у специалиста.

В каталоге запчастей для двигателей меньшей и большей мощности найдите различающиеся детали и/или узлы. Чаще всего это выпускной коллектор, жиклеры карбюратора, карбюратор в сборе, коммутатор, блок CDI (его дешевле перепрошить). После их замены и регулировки двигателя лодка будет развивать более высокую скорость при движении в водоизмещающем режиме и увереннее глиссировать.

Чтобы понять, выгодно ли купить самый дешевый из линейки моторов и повысить его мощность, просчитайте затраты на покупку новых деталей и оплату работ, которые вы не сможете выполнить своими руками. А еще учтите, что после переделки вы потеряете право на гарантийное обслуживание двигателя.

Установка мотора на судно

В связи с тем, что у судна может быть различная высота транца необходимо подогнать транец по высоте таким образом, чтобы антикавитационная плита мотора была ниже днища судна на 40–80 мм. Транец судна должен быть прочным, толщина 35–55 мм. При установке мотора на судно необходимо поставить его на транец кронштейнами подвески на всю глубину пазов и надежно завернуть винты (22) усилием руки. В процессе эксплуатации следует периодически проверять затяжку винтов. Для надежности крепления и предупреждения отворачивания винтов на ручках установочных винтов (23) имеются отверстия, через которые необходимо скрепить ручки замком, веревкой или проволокой. Мотор должен быть установлен посредине транца судна, иначе при движении судна все время будет чувствоваться уход судна в сторону. Это будет ощущаться и на румпеле в виде постоянного давления на руку в определенном направлении. В этом случае мотор необходимо сместить в соответствующую сторону. Лучше всего мотор устанавливать вдвоем.

Мотор считается установленным на судно правильно, если во время движения с полностью открытой дроссельной заслонкой судно не зарывается носом и не поднимает его, а ось вала гребного винта параллельна зеркалу воды.

Угол наклона мотора регулируется перестановкой штыря в соответствующие отверстия на правой и левой опорах подвески. Для правильной установки угла наклона рекомендуется к нижней поверхности антикавитационной плиты приложить линейку или ровную рейку длиной 1–1, 5 м и замерить зазоры между рейкой и днищем непосредственно у транца и в одном метре от транца. Мотор следует установить таким образом, чтобы зазор между рейкой и днищем у транца был на 9–15 мм меньше, чем в одном метре от транца (для компенсации упругих деформаций амортизаторов мотора и транца лодки). Необходимо мотор к судну закрепить страховочным тросом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий