Преимущества моделей надувных лодок с пластиковым дном

Надувные лодки с пластиковым дном Риб в Балашихе

Чехол транспортировочный для лодки Риб 390 с консолью

Надувная лодка Мастер Лодок Ривьера 3600 СК Максима

Лодка моторная Rusboat 240T

Надувная лодка Мастер Лодок Аква 2800

Надувная лодка Flinc 320

Надувная лодка HUNTERBOAT 335

Надувная лодка Аква 3200

Надувная лодка Наши Лодки НАВИГАТОР 380

Надувная лодка BRIG F360

Лодка надувная Jilong “Fishman II 400 Boat”.

Моторная лодка Gladiator E 330 НДНД Camo

Лодка тонар ПВХ Бриз А260 (2 м.,р-р 260*123см.)насос,2в.

Надувная лодка Bestway Voyager 300, с вёслами в комплек.

Лодка РИБ FORTIS 390

Надувная лодка-каяк Intex Challenger-K2 (Set), 351х76х3.

Надувная лодка Мастер Лодок Аква 2600

Надувная лодка Аква 3400 НДНД

Надувная лодка Leader Компакт 280

Лодка надувная Jilong FISHMAN II 400 SET, +алюм.весла+п.

Надувная лодка Flinc F280T

Надувная лодка Polar Bird 360

Лодка надувная Intex Explorer PRO200 58356NP, 196x102x3.

Лодка надувная Bestway Naviga 228×121 см, артикул 61064

Лодка ПВХ двухместная “Три акулы” 270, под мо.

Надувная лодка Leader Компакт 200

Надувная лодка Адмирал 320

Моторная лодка GLADIATOR B 330 AL (стационарный транец.

Складные лодки РИБ: лучшие модели

На данный момент продажи лодок РИБ в России в большинстве случаев относятся именно к складным моделям, поэтому мы смело называем их лучшими в своем классе. Складные модели используют 60% покупателей, и речь идет о лодках с весом до 200 кг.

Закон РФ утверждает, что не обязательно регистрировать лодку, имеющую суммарный вес до 200 кг, поэтому для клиентов это важное преимущество при выборе. Складные модели легко перевозить, наиболее популярная модель РИБ имеет длину 3,6 метров. Отличным представителем является модель WinBoat 360, которая легко эксплуатируется одним пользователем

Он сам сможет ее сложить/разложить, погрузить в багажник авто

Отличным представителем является модель WinBoat 360, которая легко эксплуатируется одним пользователем. Он сам сможет ее сложить/разложить, погрузить в багажник авто.

Для транспортировки присутствуют съемные надувные колеса. Также если вы намерены часто использовать плавсредство, выбирайте модель с пластиковым днищем. Она легче и удобнее при переноске.

Также отличным конкурентом модели WinBoat 360RF является более компактная и удобная WinBoat 275RF. Длины в 2,75 метров будет более чем достаточно для рядового российского пользователя.

Лодки РИБ (RIB)

Совсем недавно на нашем рынке появились лодки с пластиковым дном. Лодки РИБ, как и остальные ПВХ лодки, предназначены для передвижения по речным и морским водоемам. Лодки RIB являются гибридом между пластиковой лодкой и лодкой ПВХ. Днище такой лодки изготовлено из жесткого пластика, а борта изготовлены из ПВХ ткани. RIB лодки очень популярны на мелководных водоемах, довольно мореходны, маневренны.

Рассмотрим преимущества лодок РИБ:

  • Непотопляемость лодки РИБ – ее большое преимущество. Главный элемент – это пластиковое дно, берущее всю нагрузку на себя;
  • Лодка очень маневренна и устойчива на воде. Мелководье, каменистый и закоряженый берег не является для нее проблемой;
  • Благодаря жесткому дну увеличивается пространство в лодке РИБ;
  • Высокая грузоподъемность по сравнению с обычной лодкой ПВХ. В такую лодку можно загрузить гораздо больше различного снаряжения;
  • Благодаря двойному дну лодка имеет более тихий ход.

Лодки РИБ так же имеют и свои минусы:

  • Благодаря жесткому дну и более плотной ткани лодка имеет больший вес по сравнению с надувными аналогами;
  • Транспортировка лодки возможна только на лодочном прицепе если это не складной РИБ. Складной РИБ помещается только в багажник большой легковой машины;
  • Сборка и разборка лодки занимает большее время чем надувная лодка обычной конструкции;
  • Хранить судно так же сложнее. Для этого требуется или место в гараже или лодочный прицеп ;
  • Лодка РИБ дороже надувной лодки со схожими характеристиками;

Наличие пластикового днища и надувных бортов позволяет подходить к берегам любого типа не боясь повредить лодку. Такой лодке не страшно и мелководье. Надувные борта лодки РИБ делятся на несколько герметичных отсеков, днище лодки заполнено пеной. Такая лодка переносит большее волнение чем ее надувной аналог. Боковые ПВХ баллоны сделаны из многослойного поливинилхлорида. Возможность установки киля помогает выходу на глиссирование.

Как правило на лодке РИБ устанавливается стационарный транец. Он устанавливается на корме лодки и предназначен для установки одного или нескольких моторов. Например основного и вспомогательного. На лодке могут установлены ручки для переноски лодки , ходовой тент , сиденья и дистанционное управление.

Особенности конструкции

Наличие надувных бортов дает возможность РИБу подойти к берегу в любом месте, чего не может сделать лодка, имеющая жесткие борта.

Борта РИБа сконструированы с применением надувных баллонов, а двойное дно заполнено водоотталкивающей пеной. В связи с этим, этот тип лодки уверенно себя ведет на волнах при любом шторме. Баллоны изготовлены на основе ПВХ ткани, которая соединяется методом вулканизации, склеивания, а также с применением ультразвуковой сварки.

Из-за наличия жесткого дна, плавающее средство имеет ряд удобств. Во-первых, рыбачить на такой лодке достаточно удобно, а во-вторых, на ней можно смело заходить на мели, не боясь повредить днище

Кроме этого, жесткое дно делает лодку более безопасной, что немаловажно

Жесткая конструкция позволяет установить киль, что улучшает ее гидродинамические свойства, повышая ее устойчивость на воде. Надувная лодка, имеющая прочное и жесткое дно, приобретает свойства катера: она лучше скользит по поверхности воды, может глиссировать, у нее лучше маневренность.

Дно изготавливается из алюминия или из пластика, по композитной технологии. Считается, что алюминиевое дно обладает большей прочностью, чем пластиковое, поэтому, лодка с алюминиевым дном предназначена для особых условий эксплуатации. Пластиковое дно, не смотря на современную технологию изготовления, не настолько прочное.

Как правило, дно делается двойным, поэтому лодка имеет очень тихий ход. Отличные ходовые характеристики РИБов позволяют экономить топливо, по сравнению с надувными конструкциями лодок.

Выбор лодки РИБ по размеру и условиям эксплуатации

К выбору размера лодки РИБ нужно подходить основательно в соответствии с тем, для чего она будет предназначена, в каких условиях она будет использоваться, какие у вас возможности в её транспортировке и какие требования к скоростным характеристикам. При выборе размера надо учитывать, что даже, казалось бы, такая небольшая разница как 10 см для лодки РИБ уже существенна и может заметно изменить её конфигурацию.

Основной параметр, который напрямую зависит от размера лодки – это её вместимость и грузоподъёмность – чем она больше, тем большее количество людей и груза она может взять на борт. Грузоподъемность лодки измеряется в килограммах и по ней можно судить, сколько человек она вместит и какой вес и объем груза позволит перевозить.

И надо учитывать другой, не менее важный фактор –  чем больше размеры лодки, тем больше объем внутреннего пространства, а значит она более удобна в эксплуатации. Но не надо забывать, что для более крупной модели потребуется более мощный мотор, хотя лодки РИБ не требуют большой мощности в сравнении с лодками полностью жёсткой конструкции.

Так же размер лодки должен соответствовать размеру водоема, где она будет эксплуатироваться. Например, если вы рыбак, то размер, скорее всего, нужен не большой – от 3-ёх метров, с возможностью её простой перевозки – то есть нужна складная, разборная конструкция. Есть модели, которые не уступают в этом плане простым лодкам ПВХ – весят всего 80 кг и вмещаются в багажник легкового автомобиля. Если же вы хотите купить лодку RIB большего размера, будьте готовы к тому, что потребуется прицеп для её транспортировки. Лодки, предназначенные для рыбалки, должны иметь грузоподъемность не менее 300 кг.

Если же вам нужен прогулочный вариант, для отдыха на воде, то можно выбрать модель более большого размера, например 6-7 метров длиной. Она будет более комфортная и вместит больше людей. А если вы имеете средства на более крупные модели, то можете себе позволить купить так называемые «супер-РИБы». Это уже настоящие шикарные суда, каютные катера, длиной в 20 метров. И в итоге можно сказать, что диапазон размеров РИБов позволяет удовлетворить почти любые запросы покупателя.

Недостатки лодок ПВХ НДНД

При всех своих достоинствах, эти лодки имеют несколько недостатков:

  1. Слабая остойчивость, что требует особо тщательного распределения груза.
  2. Скользкая палуба: при появлении брызг воды на поверхности материала ПВХ появляется «скользящий эффект», что требует накрывать поверхность днища специальным ковриком.
  3. Уязвимость: поверхность днища ПВХ крайне уязвима к проколам корягами, мусором и прочим, что влечет за собой последующий дорогостоящий ремонт плавсредства.
  4. Трудная транспортировка: если обычная надувная лодка в собранном виде укладывается в две сумки, то лодка ПВХ НДНД – в одну, что затрудняет ее перемещение, учитывая значительный вес изделия.
  5. Низко расположенный румпель: управлять лодкой ПВХ НДНД при значительных переходах непросто, учитывая низкую посадку транцевой плоской кормы.

Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод, что достоинств у лодок этого типа все-таки больше, чем недостатков. Это служит главным мотивом при выборе потребителями данных плавсредств, и позволяет уверенно определиться, какие лодки с НДНД лучше.

НДНД vs Пайол

На сегодня надувные лодки из ПВХ самый покупаемый тип лодок для рыбалки и охоты. Большую популярность получили 2 класса: Надувные лодки с полностью надувным дном (НДНД) и Лодки с жесткими пайолами. Их и сравним.

НДНД

Сравнительно молодой класс, но уже уверенно занимает высокие позиции в рейтинге самых хороших лодок для туризма и рыбалки. НДНД изготавливают из прочнейшего армированного ПВХ. Надувное днище многокамерное, каждый отсек изолирован. Накачивается пол за 15-20 минут стандартным насосом. Представляет собой упругую полноценную палубу без проваливаний. Он устойчивый, легко ходить и полноценно стоять.

Плюсы НДНД

  • Легкий монтаж и демонтаж — накачивается насосом за 15-20 минут, для спуска достаточно открыть клапаны.
  • Лодки с НДНД весят ощутимо меньше пайольных, легче переносить
  • Большегрузные, можно уместить пассажиров, экипировку, снасти и провизию на полноценный поход.
  • Простой уход — не требует времени на мытье, достаточно ополоснуть водой и просушить
  • Комфорт — надувное дно смягчает удары о воду, поглощает вибрацию
  • Теплоизоляция — поддерживает оптимальную температуру, не бывает холодным. На таком дне мягко и тепло сидеть, и спать.
  • НДНД дает судну хорошую проходимость на порогах, в камышах, на мелководье и перекатах. Плавный ход на мелкой ряби.
  • Быстрее выход на глиссирование

Минусы НДНД

  • Съедает внутреннее пространство
  • Рыбачить стоя не очень удобно
  • У лодок с НДНД сложности на поворотах, склонны к крену и боковому заносу на скорости
  • Меньше остойчивость, чем у пайольных, судно сильнее переваливается с бока на бок
  • Уязвимость дна, возможны проколы

Пайол

Это жесткое полотно из фанеры или алюминия, которым устилается дно судна. Получается ровный устойчивый пол. Стоять, ходить и рыбачить очень удобно. Фанерный пол состоит из листов водостойкой фанеры, они компонуются с помощью металлических профилей. Алюминиевый, как фанерный, состоит из листов. Их крепят к лодке стрингерами.

Плюсы пайола

  • Хорошо выдерживает любой вес тела пассажира, не проминается, его сложно повредить
  • Удобно рыбачить стоя и сидя
  • Экономит место, глубина кокпита больше, чем с надувным дном
  • Удобная транспортировка — хоть вес пайольной лодки и больше, чем с НДНД, переносить ее легче. При упаковке она делится на 2 сумки — отдельно пайолы, отдельно лодка.
  • Лодки с жестким дном устойчивые в движении, даже на открытой воде

Минусы пайола

  • Сложность монтажа/демонтажа — установка пайола требует времени и усилий, что неудобно в холодную погоду. Перед установкой пола нужно приспустить лодку, а потом надуть. При разборе пайола нужно снять стрингеры, сдуть лодку, снять пол и вымыть.
  • Выход на глиссирование тяжелее

Лучшие недорогие пластиковые лодки под мотор

Каждая лодка по своему хороша, некоторые из них лучше подходят для ловли на реке, другие обеспечат вам комфортную рыбалку на озере. Каждая деталь лодки производится в зависимости от условий эксплуатации.

В этой нише занимают хорошие позиции и пластиковые лодки российского производства, которые не один год покоряют сердца рыбаков. Самыми популярными среди них являются такие производители как «Посейдон», «Спарта», «Мефодий» и многие другие.

Давайте рассмотрим небольшой рейтинг лучших пластиковых лодок под мотор. Ведь большинство рыбаков предпочитает ловить троллингом, ну а некоторые просто не любят махать веслами.

  • Лодка российского производства «Афалина-255» имеет возможность установки мотора. Длина лодки довольно приличная, и составляет 2,55 метров, а ширина — 1,38 метра. Благодаря таким размерам лодка получилась трехместной. Весит она довольно немного, всего — 40 кг. Средняя цена такого изделия всего 26000 рублей.
  • Лодка под мотор «Буян», может оснащаться маломощным двигателем до 5 л.с. Весит всего 45 килограмм и рассчитана на троих рыбаков. В сложенном виде довольно компактна, что позволяет транспортировать её в багажнике машины. Самая дешевая цена, которую я нашел составляла 25500 рублей.
  • «Лакер Т350» позволяет использовать более мощный мотор, до 10 лошадок. Правда она довольно тяжелая и весит аж 95 килограмм, да и помещается в ней всего двое. Цена составляет 47300 рублей.
  • «Касатка 360» рассчитана под мотор мощностью от 6 до 20 лошадиных сил. Весит она примерно 70 кг. Возить её придется на прицепе для лодки, потому как она не складывается. Стоит такое удовольствие всего 40000 рублей.
  • Пластиковая лодка под мотор до 10 лошадиных сил «Кайман 300» весит всего 55 килограмм и стоит около 85000 рублей.

Мы описали только самые дешевые варианты лодок для рыбалки, которые представлены отечественными производителями. Но есть и бюджетные варианты среди зарубежных производителей. Если говорить вкратце, то самыми известными и популярным являются американские лодки от производителя WalkerBay, катера от норвежской фирмы MarexBoats, ну и конечно же, финские лодки Terhi.

Классификация надувных лодок

Прежде чем выбрать резиновую лодку, необходимо разобраться с их классификацией. Существует масса признаков и характеристик, по которым можно сгруппировать плавсредства. Не будем останавливаться на всех подряд, рассмотрим лишь основные критерии:

  • материал;
  • наличие транца;
  • особенности баллонов, тип пола;
  • защита баллонов, вид клапанов.

Раньше подобные судна делались из резины. В последние десять лет ее полностью вытеснил ПВХ. Поливинилхлорид – современный материал, обладающий рядом преимуществ:

  • легкость;
  • прочность;
  • износостойкость;
  • долговечность;
  • демократичная цена.

Лодки ПВХ для рыбалки не требовательны к хранению. Этот полимер не гниет от влаги, как резина, его необязательно хранить в надутом состоянии, он переносит низкие температуры. Сегодня, говоря лодка резиновая, подразумевают изделие из поливинилхлорида.

Все современные конструкции резиновых лодок для рыбалки по наличию транца можно подразделить на:

  • Лодки ПВХ гребные – без транца, предназначены исключительно для перемещения на веслах;
  • Моторные лодки ПВХ с транцем для использования подвесного мотора;
  • С подвесным транцем используются с электромоторами либо маломощными подвесными двигателями мощностью до 5 л.с.

От количества и расположения отсеков в баллонах зависит безопасность и живучесть плавсредства. Одноместная резиновая лодка имеет один-два независимых отсека – носовой и кормовой. Судно, рассчитанное на двух-трех рыболов и подвесной двигатель, состоит из трех-четырех отсеков. Большие вместительные катера, например лодки для морской рыбалки, могут иметь больше несвязанных друг с другом отделений.

Надувные гребные лодки имеют надувное дно либо реечный пол. Это самые простые варианты, позволяющие удешевить изделие. Для целей и задач, под которые их изготавливают, этого вполне достаточно.

Надувные лодки ПВХ под мотор комплектуются следующими видами палуб:

  • Слан-книжка. Представляет собой фанерный пол, состоящий из трех-четырех частей, соединенных между собой. Рекомендуется под двигатели до 10 л.с.;
  • Пайол. Состоит из 4–6 отдельных элементов, которые собираются между собой с помощью боковых направляющих, обеспечивающих их жесткость и плотное соединение. Используют на суднах под моторы от 10 л.с.;
  • Надувной днищевой настил. Состоит из герметичной полимерной ткани, обеспечивающей высокую жесткость и надежность полу. Используется с моторами от 5 л.с. и выше. Можно применять в качестве матраца для плавания либо сна в палатке.

Какая лучше лодка для рыбалки? С плоским дном либо килевая. Первый вариант актуален для ужения на веслах либо с подвесным двигателем до 5–7 л.с. Второй подходит для мощных моторов, развивающих большую скорость, предназначенных для длительных перемещений.

Многие виды надувных лодок имеют защиту бортов и днища. По бокам баллонов принято устанавливать привальный брус, предохраняющий от случайных ударов, отсекающий брызги воды. Для защиты дна на нем размещают редан. Он убережет от контактов с ракушкой, галькой, ветками и прочими острыми предметами, уменьшает трение, повышая скорость движения.

Если указанной защиты нет, ее монтируют отдельно. Некоторые рыболовы занимаются вопросом сами. Лучше довериться профессионалам. Подобный тюнинг лодки ПВХ для рыбалки значительно продлит срок ее службы, повысит безопасность, надежность.

Многие рыболовы делают поверхностный тюнинг ПВХ лодки для рыбалки своими руками. Он подразумевает установку держателей под удочки, кронштейнов под их хранение, транцевых колес, крепежного блока под эхолот, замену стандартных сидений на комфортные усиленные, прочие полезные мелочи. Читайте, как закрепить спиннинг в ПВХ лодке.

Правильно выбрать лодку ПВХ нельзя без проверки ее клапанов. Они бывают лепестковыми, воздушными и резиновыми. Лучшие лодки ПВХ для рыбалки дополнительно оснащаются аварийным клапаном для сброса избыточного давления, которое появляется в результате нагрева баллонов либо резкого сильного удара о препятствие.

Конструкция лодки РИБ

Если стандартные лодки с жесткой конструкцией ограничены в местах швартовки, то РИБ благодаря надувным бортам может стать даже в самых необычных местах. Эксплуатация на море подтверждается наличием нескольких надувных баллонов, дно заполняется пеной. Потопить такую конструкцию будет крайне сложно. Основой баллонов является ПВХ, материал сваривается ультразвуковым методом и сшивается в несколько слоев. В прочности такого решения можно не сомневаться.

Лодка Риб с жестким дном может выполняться из алюминия или пластика, выбирается такой вариант исходя из будущих условий эксплуатации. Например, при передвижении по обычным водоемам подойдет обычное пластиковое дно. Но для эксплуатации в скалистой местности или опасных водоемах лучше выбирать более прочное дно из алюминия.

Корпус лодки выполнен V-образным. Оба варианта дна представлены двойными, поэтому повреждения или деформация сведены к минимуму. Статистика подтверждает, что лодка «гибрид» потребляет меньше топлива, нежели надувной вариант. Ведь движение по воде из-за используемого дна более уверенное и равномерное. На РИБ моторы можно устанавливать большой мощности, особенно на модели длиной 4−7 метров.

Самые ходовые надувные лодки с жестким дном под мотор

МодельЦена
RIB Aeroот 50 000 руб.Посмотреть
RIB Flinc 390от 95 000 руб.Посмотреть
BRIG Falconот 116 000 руб.Посмотреть
RIB Gladiator с алюминиевым дномот 118 000 руб.Посмотреть
RIB Gladiator со стеклопластиковым дномот 87 500 руб.Посмотреть
Zodiac Cadet RIBот 118 000 руб.Посмотреть
Zodiac Yachline Deluxот 900 000 руб.Посмотреть
Zodiac PROот 453 000 руб.Посмотреть

Что касается жесткокорпусных маломерных судов то у надувных лодок с жестким дном под мотор и здесь есть свои преимущества. РИБ может легко пришвартоваться в любом месте, которое будет не доступно для жестких бортов. Конечно же общий вес такой надувной лодки меньше и при желании ее можно перевозить на обычном автомобиле, а не на лодочном прицепе, если конечно разбирать и собирать ее каждый раз. Для хранения не нужен полноценный гараж или арендованная лодочная стоянка. Достаточно среднего размера кладовой (правда не у всех даже такое место есть). А еще есть такой важный параметр, особенно в последнее время, как ЦЕНА! Просто сравните стоимость новых моторных катеров и надувных лодок с жестким дном, кроме моделей Zodiac конечно.

Надувные лодки с дном низкого давления – популярные модели

Гребные и моторные лодки с надувным дном рыбаки любят за вместительность и легкое глиссирование, а любители водных прогулок за скорость и удобство использования. Сегодня судостроительные заводы представляют на рынке широкий ассортимент подобных суден, так что каждый потенциальный покупатель сможет подобрать себе лодку с подходящими габаритами и техническими возможностями.

Если же говорить о высоко оценённых и завоевавших доверие пользователей моделях, то в рейтинге преобладают плавсредства отечественного производства. Например, наиболее популярные лодки ПВХ с надувным дном производят фирмы:

  • Флагман;
  • Солар;
  • КомпАс;
  • Гидра;
  • Адмирал;
  • Групер;
  • Азимут.

За время эксплуатации продукция данных компаний доказала свою состоятельность и надежность. Рассмотрим параметры некоторых моделей.

Флагман 350L

Четырехместное судно, рассчитанное на перевозку 4 пассажиров. Отличается широким кокпитом и увеличенным кильсоном, а также повышенными параметрами хода и глиссирования.

Габаритные длина и ширина лодки соответственно 3, 5 и 1, 64 метра, а площадь кокпита 0, 72х2, 5. При таких размерах масса судна всего 36 кг, а перемещать лодка способна до 480 кг груза. Без учета НДНД конструкционно предусмотрено 3 отсека и 3 клапана для спуска воздуха. Соединение швов клеевое.

Флагман 350L оснащен транцем, на который допустимо устанавливать ПЛМ мощностью до 18 л.с. Мотор докупается отдельно, а цена комплекта из лодки, насоса, весел и сидений составляет 34 000 рублей.

Солар 350

Мощное судно с U-образным корпусом из ПВХ-ткани плотностью 950 г/м2. Длина 350 см, ширина 170 см, высота бортов 50 см, собственный вес 52 кг. Лодка вмещает 3 пассажиров и перевозит 500 кг груза. Возможно дополнительное оснащение лодочным двигателем мощностью до 15 л.с. Судно отличается высокими скоростными качествами. Для примера отметим, что под мотором в 9, 9 л.с. Солар 350 развивает скорость под 30 км/ч.

Стоимость такой лодки НДНД стартует от 60 000 рублей.

КомпАс 430

Лодка длиной в 4,3 м и шириной 2,1 м, при этом пространство кокпита составляет 3, 05х0, 95 м. Собственная масса судна насчитывает 59 кг, грузоподъемность КомпАса 430 одна тонна, а пассажировместимость до 9 человек. На такую лодку с надувным дном низкого давления можно устанавливать мотор до 40 л.с., хотя рекомендованы все же двигатели на 15 л.с.

Цена на КомпАс 430 доходит до 105 тысяч рублей.

Гидра 325

Небольшая лодка НДНД с длиной 325 и шириной 166 см. Вес плавсредства всего 30 кг, при этом Гидра 325 вмещает трех пассажиров и выдерживает нагрузку в 500 кг. Из общего ряда данное судно выделяется хорошими мореходными качествами, высокой маневренностью и стойкостью к ударам волн. Корпус выполнен из прочных материалов, поэтому износостойкость тоже можно записать в плюсы Гидры 325. Из минусов отметим стационарное крепление банок, что не столь существенно для туристов, но неудобно для многих рыбаков.

Стоимость модели более чем демократична, т.к. насчитывает всего 41 000 рублей.

Вот такие особенности характерны для популярных лодок НДНД. Надеемся, что приведенный материал был полезен и помог совершить удачную покупку.

Успешных и увлекательных водных походов!

Просмотры:
6 051

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий