Устройство лодочных моторов и особенности работы
Большинство маломощных двухтактных лодочных моторов (до 20 л. с.) построено по одной схеме. В верхней части алюминиевой рамы располагается блок цилиндров с системой питания. Коленчатый вал мотора передает крутящий момент на редуктор. Выходной вал редуктора вращает гребной винт.
Важной отличительной чертой лодочных двухтактных двигателей является система охлаждения. На мотоциклах или ручном бензоинструменте охлаждение мотора осуществляется проходящими потоками воздуха
В лодочных моторах двигатель охлаждается водой, забранной из водоема, в котором эксплуатируется лодка.
В нижней части дейдвуда расположено заборное отверстие с сеткой грубой очистки, через которое вода всасывается помпой в систему. Далее она прокачивается через рубашку охлаждения и выбрасывается обратно в водоем. Интенсивность прокачки (соответственно, и рабочая температура двигателя) контролируется термостатом.
Система охлаждения и выпуска двухтактного лодочного мотора
Также система выпуска отработавших газов устроена своеобразно на лодочных моторах. Выхлопные газы не выбрасываются в атмосферу напрямую. Зачастую выхлопная труба выводится в подводную часть двигателя. Это сделано для подавления шума выходящих выхлопных газов, создаваемого и без того громким двухтактным двигателем.
То есть токсичные выхлопные газы сначала проходят через воду, и большое количество твердых включений оседает в водоеме. Этот факт также накладывает некоторые ограничения на производство смазочных материалов для лодочных двигателей.
Следовательно масло для двухтактных двигателей лодочных моторов зачастую отличается от смазок для мотоциклетной и другой техники, не связанной с водным транспортом.
Масло для четырех- и двухтактных двигателей – ищем разницу
Придя в специализированный магазин, можно увидеть не только синтетические и минеральные масла, но и предназначенные для двухтактных и четырехтактных лодочных моторов.
Не всегда продавцы могут подробно рассказать о плюсах и минусах того и другого.
В результате не слишком опытные покупатели приобретают масла для четырехтактных двигателей, после чего используют их со своими двухтактными (в нашей стране преимущественно производятся именно они) двигателями. Что же происходит в результате?
И поршень, щедро присыпанный золой, продолжает движение в цилиндре. Разумеется, за один-два сезона двигатель оказывается полностью убит.
Приходится потратить немалые деньги, чтобы расточить его.
Поэтому, если вы не являетесь обладателем четырехтактного двигателя от Ямаха или Echo, то не стоит использовать масла, предназначенные для них.
Возьмите продукцию для двухтактных моторов и не пожалеете об этом.
Кстати, не стоит забывать о правильной пропорции. Если вы пользуетесь двигателем в штатном режиме, то оптимальная пропорция – 50:1. То есть, на 5 литров бензина нужно налить 100 грамм масла. При обкатке двигатель нуждается в более нежной эксплуатации, поэтому пропорцию изменяют до 25:1. Другими словами, на те же 5 литров нужно будет добавить 250 грамм масла.
Масло 4TD полусинтетика
Серия 4ТD ПРЕМИУМ SAE 10W-30 – считается высококачественным продуктом, созданным для всесезонного пользования и применения в четырёхтактных двигателях с воздушкой. Полусинтетическое масло данного вида выдерживает промежуточные температуры от -25 до + 40 градусов и значительно расширяет сферу своего использования.
Если сравнивать его с минеральным продуктом, то главное отличие будет состоять в моментальном возникновении защитного слоя между работающими и трущимися поверхностями уже при запуске агрегата. Благодаря прекрасной структуре, из которой состоит основа, масло противостоит отложениям, возникающим при повышенных нагрузках и повышенных температурах. Кроме этого, полусинтетика не позволяет образовываться окислению деталей.
Градация масел для четырехтактных моторов
Четырёхтактные силовые агрегаты нуждаются в качественной смазке так же, как и другие типы моторов или механизмов. Существует определённая классификация, и она напрямую связана с теми качествами, которые демонстрирует тот или иной тип смазки, а также с климатическими условиями, для которых она предназначена.
Основная градация, которой стремятся придерживаться ведущие мировые производители, следующая:
- минеральные масла;
- полусинтетика;
- синтетическая продукция.
Для каждого выпускаемого четырёхтактного мотора предусмотрены советы и рекомендации по его обслуживанию, данные производителем. Для них специально разработаны масла категории 4td, которые сбалансированы по составу и своим рабочим характеристикам. Смазочные изделия этой категории созданы преимущественно для моторов с воздушным охлаждением, функционирующим на бензине.
Масло 4td с минеральной основой
Для двигателей с воздушным охлаждением такой тип смазки подходит как нельзя более удачно. И нет необходимости переплачивать, ведь минеральные рабочие жидкости более лояльны по розничной стоимости. Для суровых зим минеральной смазки может быть недостаточно и могут возникнуть проблемы с запуском двигателя.
Для большинства температурных режимов характеристик этой смазки вполне достаточно, ведь она работоспособна при диапазоне от минус 10 до плюс 40 по Цельсию. Основные преимущества масла такого типа можно свести к следующим:
- профилактика появления нагара и осадка;
- снижение трения металлических рабочих поверхностей;
- сопротивляемость износу;
- отсутствие в составе вредных компонентов, загрязняющих окружающую среду.
Масло 4td полусинтетика
Более качественным считается масло для 4-тактных двигателей полусинтетического типа. Это продукт химической промышленности, предназначенный для самых разных погодных условий, водного и воздушного охлаждения. У полусинтетической смазки шире температурный диапазон, в котором она сохраняет свои качества и выполняет свой функционал.
Основное отличие будет заключаться в том, что между трущимися и касающимися металлическими деталями и узлами будет моментально формироваться защитный слой сразу после запуска мотора. Специальная структура продукта, из которого он изготавливается, препятствует образованию отложений, которые выступают неизменными спутниками работы при высоких температурах. Кроме того, не происходит окисления металлических запасных частей.
В основе полусинтетического масла лежат компоненты, получаемые после прохождения минеральной очистки, а также обладающие синтетическими свойствами. Помимо базовых компонентов в такие смазки с успехом добавляют разнообразные присадки, повышающие рабочие характеристики. Они обладают такими достоинствами, как:
- защищают поршневую группу от образования нагаров и отложений;
- не дают закоксовываться кольцам;
- уменьшают перегрев и расходование горючего;
- создают барьер окислительным процессам вследствие термических реакций;
- продлевают срок службы металлических трущихся деталей.
Масло 4td синтетическое
Синтетические моторные масла считаются самыми лучшими, но эта продукция отличается и более высокой стоимостью. В основу формулы заложена морозоустойчивая комбинация веществ и реагентов. Диапазон рабочих температур для продукции из этой категории колеблется от – 40 до + 50 градусов по шкале Цельсия. С этой смазкой автомобильные моторы гораздо лучше защищены и лучше себя чувствуют. Они легко запускаются и не подвергаются температурному перегреву даже при длительном использовании.
Одно из ключевых достоинств этого продукта состоит в том, что он почти не испаряется и не обеспечивает угара. Также синтетическая продукция характеризуется высокой текучестью и консистенцией. Как в случае с синтетической смазкой, так и её полусинтетическими и минеральным аналогом есть определённая связь. Она заключается в том, что все они гарантируют высокую степень защиты для двигателей внутреннего сгорания, работающего на 4 тактах.
Структура химической формулы даёт возможность обезопасить силовые агрегаты от возможного заклинивания. Даже современные минеральные масла можно применять в различных температурных и климатических условиях, снабдив их специализированными присадками.
Масло 4TD синтетическое
Серия 4ТD УЛЬТРА SAE 5W-30 – это синтетический продукт, основа которого состоит из масел, имеющих морозоустойчивые формулы. Эта уникальная смазка имеет широкий размах рабочей температуры от -38 до+ 50 градусов. Двигатель, за счёт такого смазочного материала быстро прогревается, легко заводится и никогда не перегревается в любых климатических условиях при активном рабочем режиме.
Какие существуют преимущества у синтетического и полусинтетического продукта:
- • текучесть более высокого уровня;
- • масло не сильно испаряется;
- • почти нет угара.
Для всевозможной садовой техники, такой как мотоблоки, культиваторы, газонокосилки и других видов агрегатов, хорошо использовать такие маркировки как Sae-30. Они обладают высокой вязкостью и могут применяться в летний период. Это продукты как минеральные, так и синтетические с различными пакетами присадок.
Для всесезонного применения отлично подходят масла с маркировкой «30», такие как «5W-30».
Зачем используют присадки?
Сегодня нередко можно увидеть лодки, а также двигатели, изготовленные 30-40 лет назад.
И они по-прежнему довольно эффективно справляются с поставленными задачами. Несмотря на старость этих двухтактных двигателей, они разгоняют лодки до нужной скорости, позволяют легко маневрировать на сложных и опасных участках.
И все же, ресурс многих моторов порядком выработан. В цилиндрах появляются крохотные микротрещины, которые не видны невооруженному глазу.
Именно в таких случаях специалисты рекомендуют добавлять в масло специальные присадки. Они, обладая большей вязкостью, чем обычная смазка, оседают на внутренней поверхности цилиндра и делают её более гладкой.
Конечно, в результате все признаки износа мотора либо становятся не столь очевидными, либо вообще исчезают.
Да, это не заменит полноценный ремонт. Зато это обойдется значительно дешевле. К тому же, несмотря на многочисленные страшилки про присадки-убийцы двигателей, они вполне безопасны. Поэтому, если вы не слишком часто катаетесь на своей лодке с двигателем, присадка неплохо справится с поставленной задачей – двигатель вашей лодки обретет новую жизнь.
Как выбрать масло для редуктора лодочного мотора: советы экспертов
При выборе масла для редуктора лодочного мотора следует учитывать несколько важных факторов. Качественное масло обеспечит надежную работу редуктора и продлит срок его службы. Вот несколько советов от экспертов, которые помогут вам сделать правильный выбор.
1. Учитывайте спецификацию производителя
Прежде чем выбрать масло, ознакомьтесь с рекомендациями и требованиями производителя вашего лодочного мотора. Производители обычно указывают рекомендации по марке, вязкости и классу масла. Следуйте этим рекомендациям для оптимальной работы мотора.
2. Выбирайте масло специально для редукторов
Масло для редуктора лодочного мотора должно быть специально разработано для использования в таких условиях. Оно должно обладать высокой термостабильностью, хорошей противоизносной защитой и отличной стабильностью в различных условиях. Подобрать подходящее масло можно посмотрев на спецификацию на бутылке или консультируясь с экспертом.
3. Учитывайте условия эксплуатации
Определенные условия эксплуатации могут потребовать выбора масла с определенными характеристиками. Например, если мотор будет работать в холодных условиях, нужно выбрать масло, которое обеспечивает легкий пуск и хорошую текучесть при низких температурах. Если мотор будет работать в экстремальных условиях – например, в высоких температурах или в загрязненной среде – нужно выбирать масло, которое обладает высокой стойкостью и защитой от окисления и износа.
4
Обратите внимание на вязкость масла. Вязкость масла – это его способность сохранять текучесть при различных температурах
Выбор вязкости зависит от температурных условий, в которых будет работать мотор. Если масло слишком жидкое, оно не сможет обеспечить нужную смазку при высоких температурах. Если масло слишком густое, оно будет затруднять пуск двигателя в холодное время года. Подбирайте масло с оптимальной вязкостью для вашего случая
Вязкость масла – это его способность сохранять текучесть при различных температурах. Выбор вязкости зависит от температурных условий, в которых будет работать мотор. Если масло слишком жидкое, оно не сможет обеспечить нужную смазку при высоких температурах. Если масло слишком густое, оно будет затруднять пуск двигателя в холодное время года. Подбирайте масло с оптимальной вязкостью для вашего случая.
5. Следуйте рекомендациям по замене масла
Редуктор лодочного мотора нуждается в регулярной замене масла. Не забывайте следовать рекомендациям производителя по частоте и способу замены масла. Правильная замена масла поможет сохранить работоспособность и продлить срок службы мотора.
Следуя этим советам экспертов, вы сможете выбрать подходящее масло для редуктора лодочного мотора, которое обеспечит его надежную и эффективную работу.
Смешивание и пропорции ↑
Смазка для двухтактных двигателей циркулирует совсем иначе, нежели в привычном четырёхтактном моторе. Часть сгорает вместе с бензином, часть выбрасывается в атмосферу в виде несгораемых остатков, часть остаётся на стенках цилиндра. Старые образцы ДВС требуют соблюдения специальных пропорций. Новые экземпляры работают в соответствии с указаниями автоматики. Чем больше нагрузка, тем большее потребление, и наоборот.
Интересный факт. Владельцы «древней» мототехники знают, что если смешать с бензином смазку в большем количестве, то с выхлопной трубы идёт густой сизый дым. С одной стороны это красиво и эффектно. Особенно, когда речь идёт о «показушках» на мотоцикле перед девушками. Но имеем и другую сторону медали: накопление отходов в больших количествах, образование нагара с последующим оседанием на стенках. Частое баловство приведёт к скорому капитальному ремонту. Подобным промышляли дети, когда брали технику в аренду у отцов. Второй пример задымления: в мегаполисах, густонаселённых городах, где преобладает мотоциклетный транспорт, наблюдается нависшая дымка над городом. Вот это и есть те самые выбросы, отходы при сгорании топлива. Подобное характерно для азиатского континента, где численность население настолько плотна, что езда машинами не рациональна.
Некоторые моторные масла для 2-тактных лодочных моторов
Существует несколько наиболее востребованных моторных масел для двухтактных лодочных моторов. В основном их выпускают именитые бренды по производству лодочной продукции. Зная досконально характеристики своих лодочных агрегатов, эти производители очень хорошо продумывают эффективность своих моторных масел. Каждый производитель, как правило, делает акцент и ставку на определенных функциях масла. Обычно это 1-2 основные опции:
- крайне популярным маслом для 2-тактных моторов является Motul Outboard Synth. Нужно отметить, что этот французский бренд представлен и в среде масел для автомобилей и в различной развлекательной среде. В последней он и нашел себе большую популярность. Если же говорить о мотомаслах, то этот бренд чуть ли не взял всю монополию на себя. Данный вид масла является синтетическим, которое изготавливается на эстеровой основе. Масло имеет официальный сертификат, который говорит о том, что оно отвечает всем требованиям по взаимодействию с водой. Данный бренд сделал все, чтобы снизить выхлоп двухтактного мотора. Дело в том, что в последнее время наблюдается определенное давление на 2-тактные моторы – в некоторых странах они признаны не экологичными;
- следующий бренд – это масло Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke. Данный вид масла долгое время применяли в основном такие популярные лодочные моторы, как Ямаха. Этот оригинальный вид масел имеет очень демократичную цену – примерно 500 рублей за литр. Хотя большинство лодочников полагает, что это не столь концентрированное масло, как заявляется в инструкции. Именно поэтому многие разбавляют его не в соотношении 1 к 100, а предпочитают пропорцию 1 к 50. Каждый литр масла в данном случае как бы дорожает. По отзывам, на практике это хорошее масло с минимальным нагаром на поршнях мотора и совсем небольшой дымность. Длительность срока хранения будет скорее зависеть от конкретного бензина, с которым вы смешаете свое масло;
- еще один вид моторного масла – это моторное масло Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30. Это масло имеет большую популярность среди тех, кто владеет малокубаторными четырехтактными лодочными моторами. Интересно, что масло для лодочных моторов весьма отличается от автомобильного. В машине все важные точки смазываются под давлением, тогда как в лодочном моторе это происходит путем разбрызгивания. Предпочтительнее всего в данном случае невязкое масло, которое будет хорошо разлетаться. Данный тип масла отлично соответствует этим требованиям.
Об этом показательно говорит то, что масло очень популярно и востребовано сегодня на рынке мототехники. Также отличителен тот факт, что его предпочитают такие моторы, как фирма Меркури, с большой мощностью в 60 лошадиных сил. Это очень серьезный американский лодочный бренд. В США данное масло и продается под брендом компании Меркури. Хотя, конечно же, это масло можно использовать и в других лодочных моторах. Часто правда его советуют для 4-тактных лодочных моторов, и иногда возникает путаница. Поэтому обязательно индивидуально уточняйте, подходит ли это масло для вашего конкретного лодочного мотора или нет – ищите информацию и спрашивайте у специалистов.
Масла для 4-х тактных двигателей Mercury Marine
Бренд Mercury берет свое начало в 1939 году в США, в «сухопутном» штате Висконсин. Первоначально и предполагал выпуск оборудования по переработке молока, но судьба распорядилась иначе. В 1961 году произошло слияние с корпорацией BRUNSWICK, которая более 100 лет занималась товарами для активного отдыха. Совместными усилиями был разработан подвесной двигатель, выдававший более 100 л.с. и получивший название MerCruiser. В 1969 году название компании поменялось на современное «Mercury Marine». Сегодня производственные мощности компании находятся в США и Японии, при этом Mercury Marine входит в тройку крупнейших лодочных компаний, производящих 2-х и 4-х тактные лодочные моторы от 3 до 350 л.с., водометы, надувные лодки и комплектующие.
Специально для моторных масел лодочных моторов, в США разработан национальный стандарт – NMMA, ставший мировым. NMMA – Национальная Ассоциация Производителей Водной техники, создана в 1979 г. Стандарт делит водные масла на две группы: для 2-х тактных лодочных моторов – NMMA TC-W и для 4-х тактных – NMMA FC-W. Все мировые производители двигателей водной техники пользуются этими стандартами, однако до их введения для 4-х тактных водных двигателей использовались высококачественные автомобильные масла.
4-х тактные масла, прошедшие соответствующую сертификацию, имеют ромбовидный знак «NMMA Certified FC-W», соответствуют минимальным стандартам, разработанным экспертами NMMA. Особенности сертифицированных масел в их способности длительное время работать в режиме максимальной мощности на высоких оборотах и усиленной антикоррозионной защите двигателя, в том числе при морской эксплуатации, при повышенной влажности и наличии агрессивных солей в воздухе. Сертифицированные масла не предполагают энергосберегающих свойств, обязательных для их автомобильных аналогов, упор делается на длительную защиту двигателей от износа.
При разработке масел, соответствующих требованиям FC-W, производители стремятся решить два главных вопроса. Первый — сопротивление сдвиговым деформациям при работе на высоких оборотах и при повышенных температурах. Второй вопрос – коррозия, в спецификации FC-W имеется дополнительное требование по ингибиторам коррозии, которое не существует ни для одного автомобильного масла. Это дает возможность лучше защищать такие уязвимые поверхности, как пружины клапанов и стенки цилиндров. Поэтому, специальные масла для водной техники стоят дороже автомобильных масел.
Компания Mercury Marine рекомендует использовать только сертифицированные масла, вязкостью SAE ХW-30 для подвесных и подруливающих двигателей, а для стационарных использовать масла с более высокой вязкостью SAE XW-40. Компания Liqui Moly GmbH производит водные масла, сертифицированные NMMA. Для подвесных 4-х тактных лодочных двигателей с 2013 года рекомендуется использовать Marine 4T Motor Oil 10W-30. Для стационарных моторов следует использовать Marine 4T Motor Oil 15W-40 или Marine 4T Motor Oil 25W-40. Для точного определения вязкости масла под конкретный двигатель необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации.
Рейтинг масел для четырехтактных лодочных моторов
Четырехтактные лодочные моторы смазываются соответствующими видами продуктов напрямую, без смешивания с топливом. Чтобы выбрать идеальное 4Т средство следует учесть следующие параметры:
- Хороший продукт должен стойко переносить длительные периоды нагрева и охлаждения, их постоянную смену;
- Вязкость продукта: из-за того, что оно ни с чем не смешивается, масло должно хорошо разбрызгиваться, но при этом быть достаточно тягучим, чтобы удерживаться на металлической поверхности поршня;
- Минимальное стирание при работе двигателя на высоких оборотах, что часто случается пр управлении моторной лодкой.
1 место – MOTUL Outboard Tech 4T 10W-30
Французский бренд MOTUL производит действительно качественные товары для транспортных средств и занимает заслуженное первое место в рейтинге лучших масел для лодочный моторов. Популярность моделей бренда обоснована идеальным соотношением цена-качество, отличными техническими характеристиками и легкодоступностью как для жителей столицы, так и для тех, кто проживает в небольших населенных пунктах.
Одной заливки MOTUL Outboard Tech 4T 10W-30 хватает на длительный срок, продукт не грешит излишним образованием нагара на поршнях мотора, а стоимость средства отличается от 2Т всего на несколько десятков рублей. Особую любовь аудитории изделие снискало за уникальную возможность безопасного смешивания с другими вариациями, будь то синтетика или минералка – мотору такой «коктейль» не навредит. Товар относится к уникальной категории полусинтетики.
Средняя цена – 600 рублей за 1 литр.
MOTUL Outboard Tech 4T 10W-30
Достоинства:
- Высокое качество состава;
- Минимальное образование эмульсии при контакте с водой;
- Возможность смешивания с любым видом масла;
- Нет необходимости в частой замене средства;
- Легко достать в любом специализированном магазине.
Недостатки:
Судя по отзывам пользователей, их просто нет.
2 место – QUICKSILVER 4-STROKE Marine 10W-30
Лучшие производители современных высокотехнологичных масел для лодочных моторов прочно обосновались на европейской части планеты. Зачастую на вопрос, какой фирмы лучше купить средство для лодочного мотора, пользователи сходятся в ответе QUICKSILVER. Компания производит бюджетные средства для ухода за транспортными средствами с 1970 года, на их счету множество запатентованных идей и разработок, увеличивающих срок работы моторов и качество жизни их владельцев.
Владельцы малокубатурных 4Т лодочных моторов знают, насколько сложно подобрать для них оптимальное масло: все дело в специфике устройства мотора. Изделие попадает на поршни только в процессе разбрызгивания, соответственно, вязкий продукт на минимальной скорости просто не сможет обеспечить защиты поршня. Иначе все обстоит с продуктом QUICKSILVER 4-STROKE Marine 10W-30: эта полусинтетика без труда попадает на нужные части даже тогда, когда лодка практически обездвижена, что нередко происходит, например, на рыбалке. Особенно приятна невысокая цена для такого качества.
Средняя цена – 700 рублей.
QUICKSILVER 4-STROKE Marine 10W-30
Достоинства:
- Продукцию этого бренда не подделывают – нарваться на некачественный товар практически невозможно;
- Не грешит избыточным образованием нагара даже при работе моторы на предельных скоростях;
- Отличное соотношение цена-качество;
- Обеспечивает оптимальную работу мотора в любых условиях, актуально для рыбаков.
Недостатки:
За пределами фирменных магазинов его, к сожалению, практически не достать.
Какое бы масло для своего мотора пользователь не выбрал, необходимо тщательно следить за его расходом и состоянием, нельзя использовать продукт, залитый в прошлом сезоне, в противном случае, лодочный мотор долго не проработает.
Где лучше покупать масло?
Теперь пришла пора перейти к ещё одному насущному вопросу – где лучше всего покупать масло для лодочных моторов?
Безусловно, лучше всего это делать в специализированных отделах, где продаются лодки, моторы и все необходимые комплектующие.
Да, придется переплатить. Например, в магазинах литровая канистра масла Suzuki Marine Premium, прекрасно подходящее для двухтактных двигателей, редко стоит дешевле 450-550 рублей, в то время как на рынке можно купить и за 400 рублей, и даже дешевле.
Вот только качество продукции, продаваемой на рынке, не случайно часто ставят под сомнение. К тому же, прикиньте, сколько масла для лодочных моторов вы расходуете за год? Наверняка не так уж и много.
Выбираем масло, которое будет использоваться для лодочных двухтактных двигателей крайне осторожно – внимательно читаем инструкцию, а лучше спрашиваем у более опытных любителей лодок – наверняка никто не откажет в короткой консультации. Ну и конечно, остерегаемся дешевых и дорогих подделок
И тогда опыт лодочных прогулок никогда не будет омрачен поломками и прочими неприятностями.
Какое масло выбрать для лодочных моторов
Самые популярные моторы для лодок:
- сузуки;
- ямаха;
- тохатсу.
Для данных моторов следует подбирать индивидуальное масло. Для мотора Сузуки вполне подойдет синтетическое масло, которое стоит не больше пятиста рублей за литр.
Для Ямаха же можно использовать даже автомобильное масло, так как данный мотор считается более крепким. Такое масло стоит по-разному, можно найти довольно дешевое, от 300 рублей или же очень дорогое, так как продают масла для Ямаха и за 2000 рублей.
Минеральные масла в случае с мотором Тохатсу или какие-либо смеси, выполненные с добавлением автомобильных масел лучше не использовать. Этот мотор слабее, чем Ямаха, потому лучше всего покупать хорошее синтетическое масло, которое стоит в пределах семисот рублей.
Синтетическое масло для двухтактных лодочных моторов
Если вы раньше не использовали синтетическое масло, при переходе на него могут возникнуть настоящие проблемы.
Чаще всего они выявляются более критично, если до этого применялись дешевые и не качественные масла, а также часто не выполнялись рекомендации по замене масла, и наблюдалось попадание в него каких-либо посторонних веществ. Тогда мотор начнет портиться из-за скапливающихся в нем вредных отложений. В таком случае можно заметить растрескивание уплотнителей в моторе.
Если использовать минеральное масло, то такие отложения будут отслаиваться и выходить постепенно, но если применить синтетическое, отложения, благодаря его высокой текучести, будут вымыты все разом, что может быть опасным, так как сетка маслоприемника может из-за этого просто засориться.
Произойдет масляное голодание и, в итоге, мы получим испорченный мотор, больше непригодный к работе или же нуждающийся в дорогостоящем ремонте.
Заключение
- Особенность смазочного материала для четырёхтактных моторов заключается в наличии металлоорганических веществ, их функции заключаются в улучшении качеств и свойств масла.
- Нельзя пользоваться маслом, предназначенном для двухтактных двигателей, так как в этом случае повышается риск возникновения зольных осадков в системе поршневой группы.
- После скопления сажи на поверхности узлов происходит заметное снижение мощности мотора, его работа заметно ухудшается, в конце концов, агрегат выходит из строя.
- Рекомендуется пользоваться тем видом масла, который советуют производители мототехники. Пренебрегать этими советами, значит умышленно приводить собственную технику в негодность.