Рекомендации
- Работы, связанные с клеем, лучше проводить в хорошо проветриваемом помещении.
- Защитите свои руки резиновыми перчатками.
- При отсутствии всех необходимых компонентов для ремонта не начинайте его.
- Если клапан не откручивается, необходимо воспользоваться специальной смазкой.
- Если возникли проблемы с кнопкой стравливания — продуйте место ее основания компрессором. Скорее всего, причина в попавшем внутрь песке или грязи.
- Бывают ситуации, при которых «стакан» невозможно вынуть. Приходится резать дно, а затем клеить латки. Во избежание подобных ситуаций в процессе замены крепко держите «стакан» прижимая его к основанию.
Следите за своим надувным судном, периодически проводите профилактический осмотр. Соблюдайте правила хранения, и оно прослужит долго. При возникновении необходимости в ремонте — не спешите, проводите его поэтапно. Переделка зачастую сложнее основного процесса. Отнеситесь к ремонту со всей серьезностью — на кону ваша безопасность.
Источник
Как работает
Основа прибора представляет собой полый шланг с овальным или эллипсоидным сечением, эластичной структуры. Горючее давит своей массой на него и деформирует. Первый его конец подключается к механизму топливной системы, а второй – к измерителю, выдающему результат деформации на табло.
Внутри передаточного механизма стоит пружина, препятствующая мёртвому ходу.
Полый шланг имеет разные по диаметру плоскости сечения внутри и снаружи, поэтому, находясь под гнётом, всё время пытается выровняться. Конец, соединённый с отображателем, продвигает стрелку по шкале. При максимальном давлении в 25 бар и ниже точность прибора будет составлять 2,5, более 25 бар – 1,5.
Преимуществом устройства является возможность параллельного подключения к системе без остановки её работы. Это позволяет снимать замер при работающем моторе.
Ремонт
Основной причиной того, что человек решает заняться ремонтом клапана является нежелательная утечка воздуха из баллона через пропускное устройство. Первопричинами такой поломки могут быть:
1. Грязь попавшая на мембрану. Песок и прочие мелкие частички мусора, которые оказались в насосе во время подачи воздуха в баллоны при попадании между мембраной и корпусом клапана приводят к разгерметизации последнего. Для устранения проблемы используют промывку водой и продув сжатым воздухом. 2. Механические повреждения. При подготовке лодки к эксплуатации человек может нечаянно наступить на изделие или иными путями нанести ему вред. После подобного в пропускном устройстве может появиться трещина, через которую наружу будет выходить воздух из баллона. Отремонтировать изделие в таком случае невозможно. Остается лишь заменить его новое. 3. Ослабление затяжки. При длительном непрерывном использовании лодки пропускное устройство может немного выкрутиться из своего гнезда, вследствие чего воздух будет слегка подтравливать. Для устранения проблемы понадобится подтянуть изделие ключом.
Читать: Материалы для изготовления зимних костюмов рыбаков
Критерии выбора
Современный рыболовный рынок предлагает как большой выбор лодок из ПВХ, так и электронасосов
Каждый тип подразумевает свои особенности, на которые стоит обратить внимание при покупке, ведь от этого зависит срок службы устройства и его возможности
На что следует обратить внимание при покупке:
- Производительность насоса. В большинстве случаев для полного заполнения камерных пространств в лодке воздухом требуется внутреннее давление 250 мбар. Если насос недостаточно мощный и не может качать такое давление, его необходимо добавить с помощью ножных насосов или ручных насосов.
- Время непрерывной работы. Этот нюанс необходимо учитывать, чтобы при прокачке не произошло перегрева. Как правило, электронасосы рассчитаны на непрерывную работу ок. 15 минут. Лучше выбирать модели со встроенным регулятором, который в определенное время сам отключит охлаждающий насос, а затем снова его запустит.
- Агрегат должен иметь встроенный внутренний манометр (манометр). Без него велика вероятность недостаточного или чрезмерного надувания воздуха.
- Разумно выбрать модель, которая не только нагнетает воздух в лодку, но и способна его откачивать.
- Электронасосы лучше покупать у надежных производителей, которые предоставляют гарантию на свою продукцию.
Принцип работы, плюсы и минусы
Электронасос подключается к электросети, от которой начинает работать электродвигатель.С помощью турбины, прикрепленной к ротору двигателя, начинается интенсивный процесс подачи воздуха на выход агрегата.
Через выпускной патрубок воздух поступает в замкнутое воздушное пространство лодки, придавая лодке требуемую форму и готовность к эксплуатации.
Льготы:
- Высокий уровень производительности.
- Минимальное вмешательство человека в процесс.
- Создание необходимого давления в лотках.
- Небольшие размеры.
- Долгий срок службы.
Некоторые нюансы электронасосов:
- Для подключения насоса нужна розетка.
- Высокая цена устройства.
- Ремонт оборудования стоит дорого.
Зависимость давления от температуры
Вспоминая курс физики, можно установить зависимость давления газа от его температуры. Даже дилетант понимает, что при увеличении температуры давление растет. Практика показывает, что были случаи разрыва баллона при нахождении его на солнце.
Теоретически формула зависимости установлена законом Гей-Люссака. Но процесс нагревания газа нельзя считать изохорным в строгом смысле, так как объем камеры меняется за счет эластичности материала. Математические расчеты показывают, что при изменении температуры на 10°C градусов давление может возрасти от 250 мБар до 292 мБар, что соответствует норме. Но это соответствие справедливо лишь тогда, когда первоначальное давление лежит в допустимом диапазоне.
Советы по эксплуатации и уходу
Для того чтобы ваш манометр для лодки ПВХ служил надолго и обеспечивал точные измерения, нужно соблюдать определенные правила эксплуатации и проводить регулярный уход за прибором. В этом разделе вы найдете полезные советы по использованию и уходу за манометром.
1. Не превышайте максимальное давление
Перед началом работы с манометром, обязательно ознакомьтесь с максимальным давлением, которое он может измерять. Не превышайте указанное значение, чтобы избежать повреждения манометра.
2. Проверяйте манометр перед каждым использованием
Перед каждым использованием манометра рекомендуется проводить проверку его работоспособности. Убедитесь, что индикатор показывает нулевое значение при отсутствии давления. Если индикатор не находится в нулевом положении, попробуйте отрегулировать его с помощью специальной ручки.
3. Используйте манометр только в установленных пределах температур
Ознакомьтесь с указанными производителем пределами рабочих температур манометра. Использование прибора за пределами этих значений может привести к деформации или повреждению его чувствительных элементов.
4. Избегайте попадания воды на манометр
При использовании манометра во избежание повреждения его механизма измерения следует избегать попадания воды на прибор. Если манометр мокнет, необходимо просушить его тщательно перед следующим использованием.
5. Храните манометр в сухом и защищенном от ударов месте
После использования манометра рекомендуется его тщательно просушить и хранить в сухом месте, защищенном от ударов и избыточной влаги. Это поможет сохранить прибор в исправном состоянии.
6. Регулярно проверяйте калибровку манометра
Время от времени рекомендуется проводить проверку калибровки манометра. Для этого можно использовать специальное оборудование или обратиться к специалистам. Если манометр показывает неточные значения, необходимо его перекалибровать.
7. Соблюдайте правила безопасности
При работе с манометром следует соблюдать правила безопасности. Не используйте манометр для измерения давления, превышающего его пределы, не открывайте его самостоятельно, а также не разбирайте его без необходимости. При возникновении каких-либо неисправностей или отклонений от нормы следует обратиться к специалистам.
Осмотр днища лодки ПВХ
Осмотр вклейки днища лучше производить на лодке ПВХ, перевернутой вверх килем
Качество исполнения этого элемента особенно важно для тех лодок, которые по своей конструкции способны выходить в режим глиссирования и именно так будут эксплуатироваться
На полностью накачанной лодке вдоль линии приклейки днища к баллону не должно быть явных сборок и морщин. Если при накачивании лодки до рекомендованных значений морщины и сборки не уходят — это явная ошибка вклейки и лодку следует вернуть продавцу. По мере эксплуатации лодки ткань немного тянется и со временем они станут еще более явными. Если такие морщины присутствуют не только ближе к носовой части, но и по всей длине клеевого шва, то от такой лодки сложно ожидать высоких скоростей. Передвижение на ней вряд ли будет экономичным.
Геометрия кормового участка днища также оказывает существенное влияние на скорость лодки ПВХ и брызгообразование за транцем. Даже пройдя по ряду выставочных экспозиций в Москве и Питере многочисленных производителей ПВХ лодок, можно увидеть, что не все лодки имеют ровное днище в кормовой части. По непонятным причинам многие производители недооценивают последствия этой, казалось бы, мелкой недоработки. Она может проявляться и как яма на днище перед транцем, что наиболее заметно вдоль линии киля. И как резко выпирающая оконечность кильсона, которая создает на киле заметный уступ перед транцем.
Разновидности
Из всех перечисленных способов контроля давления измерение манометром считается самым точным. Сегодня можно не просто купить недорогой прибор, но и подобрать его под конкретный тип насоса, тип лодки или найти универсальный вариант. По своему принципу действия манометры, как и прочие измерительные приборы, подразделяются на аналоговые и цифровые. Но в нашем случае более актуальной считается другая классификация, согласно которой приборы бывают:
Проходной манометр для лодок монтируется в шланг насоса. Он позволяет измерять и контролировать давление непосредственно в процессе накачки. Сам прибор внешне ничем не отличается от остальных измерительных приборов, однако он имеет два штуцера, по наличию которых и можно определить данный тип манометра.
Проверочный манометр имеет только один штуцер. Он может быть установлен постоянно или только при непосредственном измерении давления. Проходной манометр снабжен обратным клапаном, препятствующим утечке воздуха. В проверочном манометре такой клапан не нужен.
Универсальный манометр, как следует из названия, позволяет проводить измерения при накачке или в процессе эксплуатации лодки. Многие любители рыбалки предпочитают приобретать именно такие приборы. В противном случае в арсенале должны присутствовать оба манометра.
Наличие сертификата подтверждает соответствие требованиям. Если манометр приобретен не в специализированном магазине, то его показания могут быть ошибочными.
В настоящее время можно встретить измерительные приборы от разных производителей. Недорогие китайские манометры можно даже заказать в интернет магазине. Обычно покупатели ориентируются под тип штуцера клапана конкретной модели лодки. В противном случае придется изготавливать переходник.
В соотношении цена-качество наибольшую популярность приобрели манометры итальянской фирмы Bravo. Помимо точности измерения они могут похвастать богатым выбором переходников для разных типов клапанов. Модели SP119 и SP125 считаются компактными, что как раз подходит для лодок. Их предел измерения составляет 1000 мБар.
Струйный насос для лодки на РУ или водного скутера (775 мотор)
Приветствую всех любителей рукоделия, сегодня мы рассмотрим как сделать небольшой струйный насос. С помощью такого приспособления можно управлять моделями лодок, а если использовать более мощный двигатель, то вполне можно сделать и гидроцикл. Конечно, при некоторой доработке такой насос может качать и воду. За основу автор взял двигатель 775, вал развивает огромные обороты, и он лучше всего подходит для таких целей. Передача движения с вала двигателя на рабочий вал происходит под углом, автор решил эту проблему установкой миниатюрной карданной передачи. Если вам интересен проект, предлагаю изучить его подробнее!
Материалы и инструменты, использованные автором:
— двигатель 775; — регулятор оборотов двигателя; — железные сантехнические хомуты; — латунный стержень 5 мм (для вала); — разъем для подключения осей (5 мм); — небольшой пластиковый пропеллер; — эпоксидный клей; — карданная передача; — детали сантехники (для кузова).
Процесс изготовления самоделки:
В первую очередь собираемся сделать самодельный корпус, здесь нам понадобятся сантехнические детали. В качестве основных частей вам понадобится конусообразная деталь, а также уголок, а для их соединения также потребуется отрезок трубы подходящего диаметра.
В получившемся корпусе нужно просверлить отверстие для рабочего вала. В качестве вала автор использует 5 мм латунный стержень, латунь устойчива к окислению, поэтому отлично подходит для таких целей.
Также нам нужно сделать из трубы еще одну часть корпуса, к ней будет крепиться мотор. Для крепления мотора автор использует железный хомут.
Насос можно собрать, обе части корпуса соединяются болтом и гайкой, а чтобы агрегат не двигался, склеиваем его суперклеем. Кроме того, все стыки можно смазать эпоксидным клеем, тогда конструкция будет цельной, но минус в том, что не будет доступа к карданной передаче.
Вот и все, после того, как наш струйный насос готов, можно его протестировать. Включать самоделку лучше через регулятор скорости, так как моторы 775 достаточно мощные. Напор воды самодельный довольно сильный, его вполне достаточно для лодки на пульте управления. При желании на насос можно установить защитную сетку, в результате чего катер сможет плавать в водах с умеренным уровнем растительности.
На этом проект окончен, надеюсь вам понравилась самоделка и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческого вдохновения, если вы решите это повторить. Не забывайте делиться с нами своими идеями и поделками!
Пониженное и повышенное давление в баллонах
Чтобы владелец лодки оценил всю серьезность ситуации, необходимо разъяснить, чем опасно пониженное или повышенное давление в камерах. Низкое давление, в первую очередь, ведет к уменьшению объема баллонов, а от объема тела зависит, как известно, выталкивающая сила. В результате лодка даст недопустимую осадку. Так как номинальное давление обеспечивает жесткость конструкции, то недостаток воздуха ухудшит эти показатели.
Наконец, на плаву лодка будет держаться с дифферентом на корму, в результате чего ее нос будет задираться. С подобной проблемой может столкнуться каждый, так как утечка воздуха – процесс вполне естественный. Давление следует контролировать каждые 2 суток. При малом давлении даже нахождение человека на борту может привести к разрушению конструкции.
Как уже говорилось выше, избыток давления тоже может привести к разрушению. Малейшее повышение температуры повлечет за собой разрыв баллона. На материал действует сила давления. Несмотря на упругие свойства ПВХ и резины, их предел прочности ограничен. При критических деформациях толщина стенок может быть настолько малой, что малейший сучок или любое другое инородное тело повредят материал.
Не стоит забывать и про швы, они тоже рассчитаны на определенную нагрузку
Обращать внимание следует и на приклеенные элементы (заплатки, латки, аксессуары). Если на берегу лодка и сохранит свою целостность, то на воде она поведет себя иначе
Примером может служить ударное действие волны.
Насосы для надувных лодок лодок. Разберемся детальнее.
Лодка ПВХ накачивается насосом. Обычно при покупке лодки в комплект входит насос. Но он может сломаться или просто не подойти вам по производительности или каким-то другим параметрам. Столкнувшись с проблемой выбора насоса, знание существующих конструкций не будет лишним.
Естественно, для лодки необходимо иметь насос, потому что никаким другим способом ее накачать невозможно. При выборе конкретного снаряжения многое зависит от размера лодки и ваших личных предпочтений.
Разновидностей насосов не так много: механические, электрические и аккумуляторные.
Механические ножные насосы
Важные преимущества ножных насосов
- Низкая цена.
- Простой дизайн и непритязательный сервис.
- Возможность использования насоса в любых условиях: механические конструкции не нуждаются в наличии электрической сети.
- Снижение трудоемкости по сравнению с ручными насосами.
Все ножные насосы схожи по конструкции, основное отличие заключается в объеме воздушной камеры. Выбирайте насос в зависимости от размера вашей лодки.
Для наглядности рассмотрим несколько примеров моделей ножных насосов.
Механические ручные насосы
- Это самый дешевый вид строительства.
- Ручные насосы просты в использовании.
- Не требует розетки.
- Компактность.
Недостатки ручных насосов
- Высокая интенсивность работы. Женщине будет очень проблематично накачать лодку ручным насосом.
- Низкая скорость надувания и небольшой объем камеры.
Рассмотрим некоторые модели для наглядности.
Механические ручные насосы не рекомендуются для использования женщинами: ведь чтобы надуть лодку даже самой современной моделью ручного насоса потребуется немало усилий.
Электрические автомобильные модели
Стандартный электрический насос представляет собой блок питания на 220 вольт. Электронасосы являются наиболее прогрессивным видом оборудования. Они способны надувать лодку гораздо быстрее, чем их механические аналоги. Также они очень хорошо откачивают воздух, что экономит место, отведенное для перевозки лодки. Есть даже насосы, работающие от прикуривателя на 12 вольт.
Преимущества электрических насосов
- Высокая производительность. Самый быстрый способ накачать лодку – с помощью электрического насоса.
- Самая низкая трудоемкость. Нет необходимости прилагать даже минимальные усилия, ведь насос работает автоматически.
- Возможность создания достаточно высокого давления в камерах.
Недостатки насосов с питанием от сети
- Высокая цена.
- Необходимость розетки.
Рассмотрим некоторые модели техники
При выборе электрического насоса обязательно сбалансируйте максимальное давление, которое он может создать, с соответствующими требованиями лодки. Стандартные лодочные баллоны накачиваются до давления 250 мбар.
Кроме того, каждый электронасос характеризуется максимальным временем непрерывной работы. Обычно это число не превышает четверти. На первый взгляд, самый важный признак на самом деле не имеет большого значения. Если вы выберете насос с недостаточной производительностью, вам придется несколько раз надувать лодку.
Вариант. Простая ручная помпа своими руками
В данной инструкции мы приведем пример ручной насосной системы, которую можно использовать как основу для создания стационарной водоподъемной колонны на колодце или колодце.
A — Классическая схема с ручным насосом. Б – Вариант самодельного насоса из пластиковых труб. Схема агрегата: 1 — входной патрубок; 2 — обратный клапан; 3 — поршень; 4 — обратный клапан; 5 — подшипник; 6 — шток, совмещенный с отводной трубой; 7 — слив насоса
Для работы нам понадобится:
- Труба канализационная ПВХ 50 мм с отводом, заглушкой и манжетным уплотнением — 1 м.
- Обратный клапан 1/2″ — 2 шт.
- Труба канализационная ППР Ø 24 мм.
- Резина, пара болт/гайка с шайбами Ø 6–8 мм.
- Хомуты, скобы, монтажные хомуты, другие сантехнические детали*.
* Конструкция насоса может быть индивидуальной в зависимости от наличия запчастей.
Способ 1. Слив через ручку
Эта модель дома самая простая – вода поднимается по штоку поршня, который сделан из трубы ППР и вытекает сверху.
- Отрезаем трубу Ø 50 мм длиной 650 мм – это основа для гильзы.
- Делаем торцевой клапан. Для этого в заглушке сверлим 8–10 отверстий Ø 5–6 мм и вырезаем круглый резиновый лоскут (3–4 мм) диаметром 50 мм. Фиксируем щиток посередине заглушки на заклепку или болт (саморез не подойдет!). Герметичный клапан готов.
- Устанавливаем заглушку в трубу (гильзу) на герметик через уплотнители и дополнительно крепим саморезами через стенку трубы.
- Устанавливаем обратный клапан в трубу ППР (700-800 мм). Это можно сделать «горячим» способом – нагреть конец трубы и вставить штуцер с вентилем, который должен пропускать воду в сторону трубы (шток поршня). Усильте соединение червячным хомутом в горячем состоянии (перед охлаждением).
- Головку поршня можно сделать из бывшей в употреблении запорной трубки объемом 330 мл, а точнее нос. Для этого его нужно предварительно разогреть и поместить в рукав — так голова примет идеальную форму и размер. Затем ее следует отрезать и последовательно установить на обратный клапан с помощью муфты с наружной резьбой или накидной гайки-американки».
- Вставляем поршень в гильзу и делаем верхнюю заглушку. Он не должен быть тугим, просто держите приклад прямо.
- На свободный конец стержня (трубы) устанавливаем станцию 90°. В дальнейшем на ракель надевается змейка.
Монтаж ручного насоса на видео
Такой насос очень надежен, но не очень удобен – точка выхода воды подвижна, к тому же расположена близко к оператору. Его можно немного изменить для удобства.
Способ 2. Боковой слив
Колено 35° должно быть включено в рукав. Конструкция идентична первому варианту, но в трубке штока поршня делаем большие отверстия, не нарушая жесткости конструкции, либо используем шток штока. В этом случае вода будет поступать в рукав и подниматься вверх, когда оператор переворачивает излив.
https://youtube.com/watch?v=1ptIBrAANss
Видео насосы с боковым выходом
Основным преимуществом описываемых насосов является низкая стоимость готовой конструкции. Ремонт производится за несколько минут заменой (или подклейкой) «копеечных» деталей.
Принцип работы U-образного манометра
При приложении давления на столб «Б» манометра высота жидкости в столбе «А» увеличивается, а высота столба «Б» уменьшается.
Поскольку столб «А» подвергается воздействию атмосферного давления, манометр фактически показывает разность между приложенным давлением и атмосферным давлением. Имея дело с U-образным манометром, при измерении давления необходимо учитывать смещение уровней в обоих столбах.
Шкала манометра позволяет определять высоту столбов жидкости в трубках. В большинстве шкал манометров имеется корректирующее устройство для регулирования положения шкалы. Перед тем как производить измерения с помощью манометра, следует убедиться, что уровни жидкости в столбах одинаковы. Затем положение шкалы регулируется таким образом, чтобы оба уровня совпадали с уровнем нулевой отметки на шкале. Эта операция называется «обнулением» или выставлением манометра на нуль. Она выполняется для того, чтобы обеспечить точность производимых измерений при условии, что измерительный прибор работает исправно, и используемая в нем жидкость обладает достаточной чистотой.
Правильное функционирование топливной системы автомобиля – залог безопасности водителя и пассажиров. Определение объёмов воздуха в ней позволяет контролировать бесперебойную работу и вовремя устранять неполадки. Проверка давления осуществляется манометрами. Эти устройства довольно просты по конструкции и эксплуатации, поэтому сделать их самостоятельно не составит труда.
Как сделать своими руками
Манометр для диагностирования топливной системы можно собрать собственноручно, затратив минимум средств. Для этого не обязательно быть автомехаником. Главное – правильно подобрать комплектующие. Предлагаем рассмотреть вариант, модернизированный краником для слива топлива.
Инструменты и материалы
При конструировании измерителя потребуются следующие материалы:
- шланг для заправки кондиционеров с фитингом;
- тройник с резьбой 1/4;
- 2 штуцера с посадочным диаметром 6 мм;
- краник с резьбой 1/4;
- манометр с удобной для пользователя шкалой на 6 атмосфер.
Размер шланга для заправки кондиционера нужно подбирать в соответствии с размерами колпачка, который закреплён на рампе форсунок. Колпачок легко снимается, поэтому его можно взять с собой, отправляясь за покупкой.
Важно!
Проверку манометра на погрешность нужно провести до начала работы, чтобы иметь возможность вовремя его заменить.
Из инструментов потребуются:
- фумлента для герметизации соединений;
- хомут для крепления шланга;
- компрессор для проверки погрешности манометра.
Процесс изготовления
Пошаговая инструкция изготовления манометра для измерения давления топлива:
- Прикрутите к манометру тройник.
- К тройнику прикрепите краник.
- К кранику присоедините штуцеры.
- Каждое соединение уплотните фумлентой.
- Шланг разрежьте. Прикрепите обрезанный конец к нижнему штуцеру на кранике, укрепите конструкцию при помощи хомута.
Автомобильный манометр необходим для измерения движения воздуха в рампе для горючего. Такой прибор легко собрать самостоятельно, и это даст возможность постоянно контролировать работоспособность топливной системы.
Компрессию в цилиндрах ДВС измеряют при помощи специального приспособления, под названием компрессометр. Он представляет собой манометр, главной особенностью которого можно назвать присутствие свободного клапана. Такой манометр не выпускает полученное им давление до того, как не будет зафиксировано максимальное значение величины у верхней мертвой точки цилиндра. Постараемся разобраться, как выполнить и как изготовить компрессометр своими руками?
Новый качественный компрессометр стоит достаточно дорого, а дешевые аналоги имеют серьезные погрешности, которые недопустимы при проведении точных измерений. Именно поэтому, многие автолюбители либо едут на станцию технического обслуживания и проводят измерения всего за небольшие деньги, либо изготавливают компрессометр самостоятельно.
Данный прибор можно изготовить при помощи нескольких частей, которые можно найти в гаражах у бывалых водителей или в любом магазине автозапчастей.
Список того, что вам понадобится:
- Шланг высокого давления.
- Ниппель (или, как его еще называют – золотник).
- Манометр.
- Переходники из латуни, на которых уже нарезана требуемая резьба.
- Вентиль, применяемый на камере колеса от грузового автомобиля.
Последний элемент должен быть в нормальном состоянии и не гнутый. Диаметр, обычно, составляет 8 миллиметров, а конец немного изогнут. Чтобы применить его в изготовлении компрессометра, необходимо его выровнять, резьбовую часть оставить, как есть, а тот конец, который предназначался для заварки в камеру, нужно отпилить.
Возьмите паяльник и на обрезанный конец вентиля припаяйте гайку, в которую нужно вкрутить в манометр. В получившуюся трубку необходимо закрутить золотник и вставить туда шланг. Другой конец шланга можно расточить под конус, который будет вставляться в свечное отверстие или закрепить наконечник с резьбой.
Пользоваться таким самодельным приспособлением очень просто: свободный конец шланга вставляется или закручивается в свечное отверстие, производятся замеры и фиксируются на бумаге. Чтобы сбросить давление с манометра, необходимо зажать золотник.
Диаметры резьбы на конце шланга должны точно соответствовать свечному отверстию. Данное требование связано с повышенной герметизацией, которая должна быть в момент подвода поршня к верхней мертвой точке. От этого требования будет зависеть точность измерений, которая также не исключает возникновение мелких погрешность. Полностью полагаться на такой прибор все же не рекомендуется.
Чтобы не запутаться, старайтесь использовать на манометре те единицы измерения, которые указаны производителем в технической литературе.