Лодочные моторы Yamaha

Двухтактные, китайские, бензиновые лодочные моторы 9,9: обзор доступных копий японского бренда Yamaha 15

Китайские, бензиновые лодочные моторы мощностью 9,9 лошадиных сил давно завоевали популярность на отечественном водоеме. Доступная стоимость, привлекательная ориентация на японского производителя и многочисленные поставки на полки магазинов водомоторики сделали свое дело – 2-х тактные двигатели стали активно покупать и тестить. Клуб Серьезных Рыбаков решил подойти к вопросу о выборе китайского подвесного лодочного мотора 9,9 с технической стороны. Рассмотрим ПЛМ Sea-Pro T 9.9 S, Marlin MP 9.9 AMHS, Golfstream T 9.9 BMS, Parsun T 9.9 BMS, HDX R series T 9.9 BMS, Hidea HD 9.9 FHS, Mikatsu M 9.9 FHS, Hangkai 9.9HP и определим, стоят ли они своих денег и можно ли доверять производителю.

Топ-5. Yamaha E8DMHS

Рейтинг (2021): 4.21

  • Характеристики

    Средняя цена: 126800 руб.

  • Мощность: 8 л. с.
  • Объем двигателя: 165 см³
  • Топливный бак: 24 л
  • Расход топлива: 3 л/ч
  • Вес: 28 кг

Подвесной лодочный мотор Ямаха E8DMHS демонстрирует лучшую устойчивость к повышенным нагрузкам благодаря чему пользуется популярностью у профессионалов водного отдыха. Увеличенная длина дейдвуда и надежная антикоррозийная защита позволяют использовать агрегат, в том числе и на море. Модель оснащена ручным запуском и румпельным управлением с функцией реверса и возможностью разворота на 360˚. Предусмотрено три мелководных режима. Это обеспечивает уверенную маневренность и проходимость в сложных условиях лодки любого размера. Отличительной особенностью 2-тактного мотора является неприхотливость к топливу. Судя по отзывам, Yamaha E8 спокойно выводит на глисс судно с двумя пассажирами и ведет со скоростью 15-17 км/ч. Не всех устраивает уровень вибрации на холостых.

Плюсы и минусы

  • Увеличенный ресурс
  • Ограничитель оборотов
  • Крепление винта
  • Долговечность комплектующих

Повышенный шум

В каких случаях и для кого стоит выбирать Тохатсу или Ямаху?

Агрегаты Тохатсу ценят за надежность, стабильность в эксплуатации. Легковесность моделей делает их удобными в перевозке и монтаже. Они больше годятся для любительской спокойной ловли на средних глубинах. Если планируется загрузка лодки более 150 кг, то лучше для этих целей выбирать модели мощностью 15 л.с. и выше они отлично справятся с подобной нагрузкой.

Тохатсу немного привередлив как в работе к нагрузкам, так и к качеству расходного топлива. Все эти моменты нужно учитывать при выборе мотора, также вес и габариты лодки, ее грузоподъемность также является основополагающими моментами в выборе оптимальных моделей мотора. Они больше годятся для рыбаков любителей.

Если вы – рыбак, который всегда привык действовать за пределами возможностей своих и своего транспортного средства, то тогда стоит присмотреться к мотору Ямаха. Он отлично выдерживает суровые условия эксплуатации, здесь также оптимизирована смазочная система. Среди линейки этого производителя выделяется производительная серия «Эндуро». Этой линейке нет равных по части стабильности эксплуатации вдали от сервиса и на предельной нагрузке. Вот именно по этой причине профессиональные останавливают свой выбор на «Яме», ведь именно они являются реально проверенными агрегатами, которые от поколения к поколению не теряют способности грести на пределах своего потенциала.

Обзор моделей лодочных моторов Ямаха 5 л.с.

Компания Yamaha выпускает 2 модели подвесных лодочных моторов мощностью 5 л.с., работающих по принципу двухтактного и четырехтактного двигателей.

Двигатель Yamaha 5 CMHS – это двухтактный двигатель серии Standart, компактный по размерам, легкий, но надежный и достаточно мощный. Прост в обслуживании, не требует сложной диагностической аппаратуры для проведения ремонта.

Конструктивные особенности двигателя Yamaha 5 CMHS:

  • оснащается специальной системой крепежа и изменения установки мотора на лодке;
  • для снижения передачи нагрузок от двигателя оснащается виброизоляцией;
  • установлен топливный бак под кожухом двигателя;
  • управление двигателем имеет широкий диапазон вращения;
  • оснащен малошумной системой выхлопа газов;
  • для лучшей очистки цилиндра используется петлевая продувка.

Комплектация двигателя Yamaha 5 CMHS:

  • двигатель с кожухом защитным;
  • гребной винт;
  • специальный шнур для аварийного пуска;
  • набор ремонтного инструмента ЗИП.

Двигатель Yamaha 5 AMHS – это четырехтактный мотор, имеющий более высокую экономичность, рабочий ресурс и малошумность. Это новая модель разработана специалистами компании и представлена пользователям впервые в 2011 году.

Двигатель имеет специальную систему хранения масла, которая позволяет перевозить его в любом положении без опасения возможности течи масла.

Различные модели двигателей оснащаются специальным валом, на который крепится винт, который конструктивно может быть:

  • с коротким валом;
  • длинным валом;
  • сверхдлинным валом.

Система управления двигателем подразделяется на 2 типа:

  • Румпельную. Румпельная система представляет собой рычаг, который крепится непосредственно к корпусу и с его помощью изменяется угол поворота двигателя при управлении движением лодки.
  • Дистанционную. Дистанционная система состоит из механизма, который передает усилия от рулевого колеса непосредственно на двигатель с помощью  рычагов и тросов.

Запуск двигателя производится 2 способами:

  • ручным;
  • с помощью пускового устройства.

Устройство и принцип работы

Как правило, у конструкции вертикальная компоновка узлов с размещением мотора вверху корпуса под единым защитным кожухом (дейдвудом).

Основные элементы:

  • двигатель (внутреннего сгорания или электрический);
  • система запуска;
  • передаточный вал;
  • гребной винт;
  • редуктор;
  • кожух;
  • топливный бак;
  • система охлаждения;
  • поворотно-откидная система;
  • румпель;
  • система подвески.

Защиту двигателя в случае удара о подводное препятствие обеспечивает предохранительный элемент, через который соединяются передаточный вал с гребным винтом.

К транцу крепление выполняется при помощи подвески, которая бывает:

  • жёсткая;
  • поворотная;
  • откидная;
  • поворотно-откидная.

Маломощные двигатели для маломерных средств выпускаются с «короткой ногой», длина которой составляет 381 мм. Они управляются, как правило, румпелем, в том числе с помощью одной руки.

Современные модели часто оснащаются дополнительными механизмами для повышения комфорта:

  • электрогенератор – выработка электроэнергии;
  • электростартер – пуск двигателя;
  • гидронасос – управление сервомеханизмами;
  • компрессор – накачка сжатого воздуха;
  • помпа осушения – откачка поступающей воды;
  • датчик давления – обеспечение измерения скорости спидометром;
  • измерительные приборы – демонстрация режимов работы.

Популярность китайских ПЛМ 9,9

Спрос на китайские подвесные лодочные моторы рождают покупатели, которые в угоду быстрому желанию получить во что бы то ни стало двигатель для лодки на весенне-летний сезон, становятся такими же двигателями для процветания индустрии китайского бизнеса водомоторики. Если бы не было отечественного спроса на китайские, бензиновые 2-х тактники, то производители из Сучжоу задумались бы о поднятии качества и улучшении модификации своих моделей.

На сегодняшний момент недорогая китайская модель попадает на один сезон в руки торопливого, бюджетного лодочника и тут же погибает или начинает «болеть» к концу сезона. Выгодный маркетинговый ход заставляет владельца китайских ПЛМ вновь возвращаться в магазин за новым, очередным, китайским ПЛМ. И таких случаев на отечественном водоеме уйма.

Другая причина популярности китайских, 2-х тактных ПЛМ – это легкий вес. Когда активирован походный режим и ноша играет решающую роль, многие отдают предпочтению легкой, компактной модели, которая сможет задать неспешную скорость 2-х или 3-х местной лодке, выехать на рыбалку за город или отправиться в поход.

Для прудов, малых рек с видимостью берега использовать 2-х тактный, китайский, бензиновый двигатель более безопасно.

Маркировка двигателей Ямаха на лодку

При покупке двигателя обязательно следует проверить соответствие указанных в документах техданных реальным параметрам устройства. Поэтому сейчас расскажем, как определить год выпуска лодочного мотора Yamaha и сверить все характеристики при помощи нанесенной на двигатель маркировки.

Расположение идентификационного номера

У всех подвесных лодочных моторов (ПЛМ) производителя Ямаха имеется заводская маркировка, с технической информацией об устройстве. Она размещается на специальной наклейке (в старых версиях на алюминиевой пластине), прикрепленной сбоку зажимного кронштейна (обычно слева или наверху). На эту наклейку производитель наносит следующие данные:

  1. Серийный номер
  2. Название модели;
  3. Длину дейдвудного вала.
  4. Код устройства;

Вся эта информация представлена сочетанием букв и цифры, так что для определения параметров лодочных моторов Ямаха потребуется расшифровка, которую приведем ниже.

Как определить год выпуска лодочного мотора Yamaha

Узнать год выпуска мотора Ямаха для лодки можно с помощью специальной наклейки на кронштейне для крепления двигателя. На нее нанесены всего 4 цифры: две первые отвечают за месяц изготовления, и две оставшиеся за год.

Еще один способ, как определить год выпуска лодочного мотора Yamaha, — обратиться к расшифровке названия модели, где указывается поколение устройства. За это отвечает третий символ, состоящий из одной буквы. Первое поколение моделей начинается с A и доходит до конца алфавита, после чего буквы вновь повторяются. Таким образом, одна и та же буква означает момент выпуска с интервалом в 21 год.

Таблица соответствия букв годам выпуска
БукваГодБукваГодБукваГодБукваГод
Z1973; 1994T1979; 2000N1984; 2005F1989; 2010
Y1974; 1995S1980; 2001K1985; 2006D1990; 2011
X1975; 1996R1981; 2002J1986; 2007C1991; 2012
W1976; 1997Q1982; 2003H1987; 2008B1992; 2013
V1977; 1998P1983; 2004G1988; 2009A1993; 2014
U1978; 1999

Соответственно, новые модели получают статус Z (2015), Y (2016), X (2017), W (2018), V (2019), U (2020) и т.д.

Расшифровка маркировки лодочных моторов Yamaha

Помимо информации о дате выпуска, в названии модели указываются и другие параметры моторов для лодок Ямаха.

Значение 1 символа

Описывается тип двигателя.

  • E – серия Enduro;
  • D – гребной винт с 2 типами вращения;
  • L – вращение винта в левую сторону;
  • K – керосинный двигатель;
  • Z – двухтактный мотор HPDI;
  • T – повышенная тяга;
  • F – четырехтактный мотор;
  • Отсутствие буквы – двухтактный двигатель.

Значение 4 символа

Указываются системы запуска и управления.

  • M – ручной стартер;
  • E – электрозапуск;
  • W – Комбинированный вид (ручной запуск и электростартер);
  • H – румпель;
  • C – румпельное и дистанционное управление;
  • Отсутствие буквы – дистанционное управление.

Значение 5 символа

Механизм подъема мотора из воды.

  • P – электропривод;
  • T – электрический привод с регулируемым уровнем наклона;
  • D – гидравлический привод;
  • Отсутствие буквы – ручной привод.

Значение 6 символа

Смазка двигателя. Буква O говорит о наличии системы многоточечного впрыска масла. Отсутствие символа указывает на необходимость предварительного смешивания масла и топлива.

Значение 7 символа

Длина дейдвуда.

  • S – стандарт (381 мм);
  • L – удлиненный (581 мм);
  • X – сверхдлинный (635 мм);
  • U – ультра длина (762 мм).

Вот сколько информации скрывает короткий цифробуквенный код названия модели.

Комплектация лодочных моторов Yamaha

В комплект поставки входят необходимые запчасти, инструменты и аксессуары. Среди них топливный бак, шнур, шланг, сервисный набор, свечи зажигания, пропеллер и т.д. Точная комплектация зависит от конкретной модели. Полный список оборудования перечислен в прилагающейся документации.

Просмотры: 5 086

ДВУХТАКТНЫЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР YAMAHA 30HWCS

30HWCS имеет встроеннык аккумулятор и зарядное устройство, обеспечивающее беспрерывную зарядку в процессе использования.Данная модель мотора может управляться как вручную так и дистанционно. В данной функции у Yamaha конкурентов не существует.

Система зажигания обладает электронным модулем. Конструкция обеспечивает бесперебойную работу и позволяет подключать различные электроприборы.

Технические характеристики

  • Тип двигателя 2-тактный
  • Рабочий объем 496 см³
  • Число цилиндров/конфигурация 2 in-line
  • Диаметр цилиндра x ход поршня 72,0 x 61,0 мм
  • Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов 22,1 кВт / 5 000 об/мин
  • Диапазон работы при полном газе 4 500 – 5 500 rpm
  • Система смазки предварительным смешением
  • Топливная система Карбюратор
  • Зажигание / доп. система конденсаторная система зажигания CDI
  • Свечи зажигания B8HS-10
  • Система запуска Электростартер / Ручной
  • Передаточное отношение 208/(27/13)
  • Рекомендуемая высота транца судна 381 мм
  • Масса с винтом 53.0 кг
  • Емкость топливного бака отдельный, 24 л
  • Рулевое управление Дистанционное управление / Румпельная рукоятка
  • Управление переключением передач Дистанционное управление
  • Способ изменения дифферента и наклона Вручную
  • Катушка зажигания/генератор 12В – 6A

Топ-1. Yamaha 9.9FMHS/GMHS

Рейтинг (2021): 5.00

Популярный выбор покупателя Самая популярная модель лодочного мотора с объемом 9.9 л. с. после регулировки и замены винта серьезно прибавляет тяги, не требуя регистрации в надзорных органах.

  • Характеристики

    Средняя цена: 135600 руб.

  • Мощность: 9,9 л. с.
  • Объем двигателя: 246 см³
  • Топливный бак: 24 л
  • Расход топлива: 5,1 л/ч
  • Вес: 36 кг

Одной из самых популярных моделей на отечественном рынке является Yamaha 9.9. В результате раздушки и установки соответствующего винта представленный мотор выдает гораздо больше заявленных 9.9 л. с. и при этом не требует регистрации. Силовой агрегат обеспечивает максимальный крутящий момент и демонстрирует лучшие скоростные характеристики. Он без труда выводит на глиссерный ход судно длиной до 4,5 м. Представленная 2-тактная модель отличается неприхотливостью, тихой работой и небольшим весом. Любители троллинга отмечают отсутствие вибраций на румпеле при малых оборотах. Из преимуществ выделяют возможность установки дистанции, высокую ремонтопригодность и наличие штатной катушки генератора. Встречаются отзывы о несоответствии заявленных показателей шага винта.

Плюсы и минусы

  • Мощность
  • Компактность капота
  • Неприхотливость
  • Тихая работа

Шаг штатных винтов

12 лучших лодочных моторов до 10 л. с.

к началу рейтинга

Особенности модификации «Ямаха 9JMH»

Особой популярностью указанная модель не пользуется. Однако характеристики у нее, по сравнению с предыдущими устройствами, являются приемлемыми. Степень сжатия в данном случае составляет не более 5.5 единиц. Двигатель у представленной модели рабочим объемом способен похвастаться на уровне 69 куб. см. Всего цилиндров у этого экземпляра имеется два, и диаметр их равняется 45 мм. Коленчатый вал в данном случае способен за минуту делать примерно 4300 оборотов. Топливный бак установлен возле дейдвуда и рассчитан на 5 литров.

Сухой вес представленной конфигурации равняется 29 кг. Дифференцировка этой модели осуществляется довольно быстро. Однако следует учитывать, что дейдвуд необходимо регулировать вручную. Менять положение румпеля в данном случае нет возможности. Стоит эта модель на сегодняшний день в магазине примерно 480 тыс. руб.

Двухтактные переносные мощностью от 2 до 30 л.с.

МодельМощность (л.с.)/ при об.мин.Кол-во цилиндров/ Объем (см3)Масса (кг)Топл. бак (л) встроен./ выноснойМасл. бак + резерв (л)Смазка бензин/ маслоМакс. расход топлива (л/час)Запуск двигателяУправлениеЦена (руб.)
2DMHS2/45001/5010,01,2/-50/11,3ручнойрумпель40 800
3BMHS3/50001/7017,01,4/-100/12,0ручнойрумпель60 800
E8DMHS8/50002/16528,0-/1250/14,0ручнойрумпель128 900
9.9GMHS9,9/50002/24636,0-/25100/15,1ручнойрумпель139 800
15FMHS15/50002/24636,0-/25100/17,3ручнойрумпель142 700
15FMHL15/50002/24638,0-/25100/17,3ручнойрумпель147 700
25BMHS25/50002/49653,0-/2450/110,7ручнойрумпель199 300
25BWCS25/50002/49656,5-/2450/110,7руч.+эл.румп.+дист222 500
30HMHS30/50002/49653,0-/2450/111,5ручнойрумпель207 800
30HMHL30/50002/49654,5-/2450/111,5ручнойрумпель212 800
30HWCS30/50002/49656,5-/2450/111,5руч.+эл.румп.+дист229 700

При приобретении подвесного мотора YAMAHA в комплекте с надувной лодкой предоставляется пакетная скидка.

4Х-ТАКТНЫЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР YAMAHA F9.9JMHS

F9.9JMHS представляет из себя четырехтактный лодочный мотор, и является улучшенной версией мотора 9.9 FMHS. Новая модель имеет более экономичные показатели расхода топлива и повышенные эксплуатационные характеристики.

Новый мотор почти идентичен по размеру двухтактному предшественнику, что делает F9.9JMHS очень легким и при этом обладающим поразительной мощностью. Прибавьте к этому тихою работу двигателя,электронную систему зажигания, удобную ручку газа с переключением передач и надежность, долговечность любого мотора Yamaha, и вы получите прекрасного товарища, который будет верно служить вам в любой ситуации.

Технические характеристики

  • Тип двигателя 4-тактный
  • Рабочий объем 212 см³
  • Число цилиндров/конфигурация 2/рядный, SOHC
  • Диаметр цилиндра x ход поршня 56,0 x 43,0 мм
  • Мощность на валу винта в среднем диапазоне оборотов 7,3 кВт / 5 500 об/мин
  • Диапазон работы при полном газе 5 000 – 6 000 rpm
  • Система смазки мокрый картер
  • Топливная система Карбюратор
  • Зажигание / доп. система конденсаторная система зажигания CDI
  • Система запуска Ручной
  • Передаточное отношение 2.08 (27/13)
  • Рекомендуемая высота транца судна 381 мм
  • Масса с винтом 40.0 кг
  • Емкость топливного бака отдельный, 12 л
  • Емкость масленого бака 0,8 л
  • Рулевое управление Румпельная рукоятка
  • Управление переключением передач Румпельная рукоятка
  • Способ изменения дифферента и наклона Ручная
  • Катушка зажигания/генератор 12В – 6А
  • Система плавания на мелководье Стандартный

Технические характеристики

Самое важное в китайском моторе – это запчасти и сервисное обслуживание. Можно смело сказать, что китайский рынок не направлен на гарантийное обслуживание

То есть, если китайский мотор ушел на продажу с завода, то производитель знает, что этот товар к нему больше не вернется.

К чему необходимо быть готовым при покупке 2-х тактного ПЛМ из Китая:

  • Изучить рынок водомоторики на наличие запасных частей к купленной модели;
  • Узнать, производит ли точка продажи ПЛМ сервисное обслуживание и ремонт продаваемой техники;
  • Японские запчасти не всегда подходят к китайским моторам;
  • Встречается сборка с дефектами, которая не подлежит ремонту, а полной замене «начинки» ПЛМ двигателя;
  • Внимательно изучить гарантийные обязательства с магазином-продавцом, заполнить на месте.

Чем именно отличаются современные лодочные моторы?

Лодочный мотор сегодня – это незаменимый агрегат для сотен и даже тысяч лодочников по всему миру. Большим шагом вперед в мототехнике стало изобретение подвесных лодочных моторов, которые отличаются наибольшим удобством, практичностью и долговечностью. Их можно легко демонтировать и брать с собой в любое путешествие, так как эти двигатели в большинстве своем  отличаются легкостью и компактностью:

  1. подвесной лодочный мотор обладает рядом других преимущественных характеристик. К примеру, очень удобно, что этот агрегат сегодня легко подходит к большому количеству разных видов транспорта. Вы можете присоединять его к катерам, РИБам, катамаранам, яхтам, гидроциклам и надувным лодкам пвх. То есть, имея сразу несколько видов транспорта, вы сможете легко пользоваться одним единственным лодочным мотором подвесной конструкции;
  2. сегодня большинство лодочных моторов являются крайне экономичными. Это большой шаг вперед, ведь раньше приходилось тратить уйму денег, сил и энергии на постоянную дозаправку вашего лодочного двигателя. Современные же моторы, несмотря на множество опций и функций, обладают довольно большой экономичностью, которая порой достигает почти 50 процентов;

Лодочный мотор YAMAHA F4BMHS

  1. также нельзя не сказать про мощность современных моторов. Порой она достигает 300 лошадиных сил. Для водной среды это очень внушительный показатель. Такие моторы предпочитают лихие гонщики и те, кто используют лодки в коммерческих целях. Простые рыбаки и те, кто отдыхает на лодках, предпочитают чаще маломощные и среднемощные двигатели до 50 или 100 лошадиных сил;
  2. одна из очень важных характеристик современных лодочных моторов – это их экологичность. Многие производители делают на этом акцент. Ведь сегодня так много вредных производств, которые очень ухудшают качество воды и воздуха. Именно поэтому современные двигатели в большинстве своем имеют современные системы выхлопа , которые не загрязняют природу.

Моторы Yamaha и Tohatsu – достойный выбор

Оба эти изготовителя производят моторы средней ценовой категории. Моторы Ямаха и Тохатсу являются экономичными в плане топливного расхода – 2 л на километр. Они достаточно мобильные, легко поддаются транспортировке, их объединяет простота монтажа.

Что касается этих двух вариантов мотора, то их объединяет увеличенная производительность, экономичность расходных материалов, надежность и удобство сервисного обслуживания. В работе Ямаха проявляет стойкость к бензину среднего качества, отлично переносит масла низкого качества. Производители выпускают агрегаты Ямаха, ориентированные на любительский рынок, они обеспечивают их качественным сервисным обслуживанием и доступными комплектующими деталями.

Маркировка двигателей Ямаха на лодку

При покупке двигателя обязательно следует проверить соответствие указанных в документах техданных реальным параметрам устройства. Поэтому сейчас расскажем, как определить год выпуска лодочного мотора Yamaha и сверить все характеристики при помощи нанесенной на двигатель маркировки.

Расположение идентификационного номера

У всех подвесных лодочных моторов (ПЛМ) производителя Ямаха имеется заводская маркировка, с технической информацией об устройстве. Она размещается на специальной наклейке (в старых версиях на алюминиевой пластине), прикрепленной сбоку зажимного кронштейна (обычно слева или наверху). На эту наклейку производитель наносит следующие данные:

  1. Серийный номер
  2. Название модели;
  3. Длину дейдвудного вала.
  4. Код устройства;

Вся эта информация представлена сочетанием букв и цифры, так что для определения параметров лодочных моторов Ямаха потребуется расшифровка, которую приведем ниже.

Как определить год выпуска лодочного мотора Yamaha

Узнать год выпуска мотора Ямаха для лодки можно с помощью специальной наклейки на кронштейне для крепления двигателя. На нее нанесены всего 4 цифры: две первые отвечают за месяц изготовления, и две оставшиеся за год.

Еще один способ, как определить год выпуска лодочного мотора Yamaha, — обратиться к расшифровке названия модели, где указывается поколение устройства. За это отвечает третий символ, состоящий из одной буквы. Первое поколение моделей начинается с A и доходит до конца алфавита, после чего буквы вновь повторяются. Таким образом, одна и та же буква означает момент выпуска с интервалом в 21 год.

Таблица соответствия букв годам выпуска
БукваГодБукваГодБукваГодБукваГод
Z1973; 1994T1979; 2000N1984; 2005F1989; 2010
Y1974; 1995S1980; 2001K1985; 2006D1990; 2011
X1975; 1996R1981; 2002J1986; 2007C1991; 2012
W1976; 1997Q1982; 2003H1987; 2008B1992; 2013
V1977; 1998P1983; 2004G1988; 2009A1993; 2014
U1978; 1999

Соответственно, новые модели получают статус Z (2015), Y (2016), X (2017), W (2018), V (2019), U (2020) и т.д.

Расшифровка маркировки лодочных моторов Yamaha

Помимо информации о дате выпуска, в названии модели указываются и другие параметры моторов для лодок Ямаха.

Значение 1 символа

Описывается тип двигателя.

  • E – серия Enduro;
  • D – гребной винт с 2 типами вращения;
  • L – вращение винта в левую сторону;
  • K – керосинный двигатель;
  • Z – двухтактный мотор HPDI;
  • T – повышенная тяга;
  • F – четырехтактный мотор;
  • Отсутствие буквы – двухтактный двигатель.

Значение 4 символа

Указываются системы запуска и управления.

  • M – ручной стартер;
  • E – электрозапуск;
  • W – Комбинированный вид (ручной запуск и электростартер);
  • H – румпель;
  • C – румпельное и дистанционное управление;
  • Отсутствие буквы – дистанционное управление.

Значение 5 символа

Механизм подъема мотора из воды.

  • P – электропривод;
  • T – электрический привод с регулируемым уровнем наклона;
  • D – гидравлический привод;
  • Отсутствие буквы – ручной привод.

Значение 6 символа

Смазка двигателя. Буква O говорит о наличии системы многоточечного впрыска масла. Отсутствие символа указывает на необходимость предварительного смешивания масла и топлива.

Значение 7 символа

Длина дейдвуда.

  • S – стандарт (381 мм);
  • L – удлиненный (581 мм);
  • X – сверхдлинный (635 мм);
  • U – ультра длина (762 мм).

Вот сколько информации скрывает короткий цифробуквенный код названия модели.

Комплектация лодочных моторов Yamaha

В комплект поставки входят необходимые запчасти, инструменты и аксессуары. Среди них топливный бак, шнур, шланг, сервисный набор, свечи зажигания, пропеллер и т.д. Точная комплектация зависит от конкретной модели. Полный список оборудования перечислен в прилагающейся документации.

Просмотры: 5 086

Расшифровка маркировки на моторах

Можно иначе узнать более подробно о выбранной модели, ведь не всегда рядом найдется консультант, а порой его квалификация вызывает сомнения.

На первый взгляд во всех этих буквах и цифрах очень легко запутаться, но если подойти к вопросу более тщательно и предварительно изучить значение, то всю необходимую информацию можно получить даже без паспорта изделия.

Маркировка двигателей состоит из нескольких букв, сюда же входят и цифры, так что же они обозначают?

Первая цифра маркировки любой модели навесных двигателей для лодок Ямаха расскажет покупателю о типе:

Е относит изделие к серии Эндуро, такие моторы специально разрабатывались для сложных условий;
F поведает о том, что перед нами четырехтактный мотор;
К – работа проводится на керосине;
L является отличительной чертой всех изделий с противоположным направлением работы гребного винта;
Z обозначает, что нашему внимание предлагается двухтактный вид изделия с непосредственным впрыском топлива;
литерой D маркируют моторы для спаренной установки, гребной винт будет работать в противоположном направлении.

Если же перед цифрой букв нет совсем, то мотор относится к обычным двухтактным моделям.

После буквы идет цифра, она обозначает мощность изделия и показывает сколько лошадиных сил он вмещает. Далее следует буква, обозначающая поколение моторов.

Тип стартера и рулевого управления определяют по второй после цифры букве:

  • H обозначает румпельное управление;
  • E расскажет про электростартер;
  • с M имеют ручной запуск;
  • W вмещает в себе и ручной запуск, и электростартер;
  • C имеет румпель и дистанционное управление.

Модели без буквенных обозначений имеют лишь дистанционное управление.

Механизм подъема из воды тоже обозначен по-особому, следующее буквенное обозначение как раз про это и поведает:

  • D обозначает гидравлический привод;
  • P расскажет о наличии электропривода;
  • T имеет электрический привод с дополнительной регулировкой угла наклона.

Если маркировка не содержит буквенного значения, то подъем осуществляется вручную.

Далее идет обозначение смазки двигателя, О поведает про многоточечный впрыск масла, если же буквы нет, то процедура проводится предварительно подготовленной смесью.

О дейвуде (транце) расскажет последняя буква в маркировке:

  • S используют для стандартных или так называемой «короткой ноги»;
  • L означает длинный;
  • X – так маркируют сверхдлинный;
  • U говорит что длиннее не бывает.

Виктория Лещенко

На протяжении последних шести лет усердно тружусь в отделе рыболовных снастей. Могу помочь в сборе практически любой снасти.

Задать вопрос

Сопоставив все полученные знания можно без проблем самостоятельно понять какой мотор перед нами и какие характерные черты ему свойственны.

Критерии выбора

Перед приобретением агрегата до 5 л. с

целесообразно обратить внимание на следующие моменты:

1. Рекомендации производителя по максимальным параметрам длины и веса плавательного средства для конкретного двигателя. При установке более слабого агрегата динамика передвижения снизится. В то же время применение мощного изделия на небольшой лодке может быть небезопасным и потребуется нагружать нос для недопущения чрезмерного подъёма во время разгона.

2. Габариты транца должны соответствовать инструкции для двигателя. При несовпадении значений не получиться правильно заглубить винт для эффективной эксплуатации. Для маломощных моторов рекомендуемые стандарты указаны в модели:

  • 380-450 мм – S (стандартный);
  • 500-570 мм – L (средний).

3. Наличие генератора, вырабатывающего электроэнергию для подзарядки аккумуляторов, а также подключения внешнего электрооборудования.

4. Способ запуска.

5. Топливный бак:

  • встроенный – составляет единое целое с мотором для избегания отдельной системы подачи. При этом увеличиваются габариты и вес, что отрицательно влияет на управление с помощью румпеля;
  • внешний – подача осуществляется по специальному шлангу, что облегчает двигатель.

6. Максимальное количество оборотов влияет на скорость движения. Зависит от шага винта и передаточного числа редуктора. С увеличением числа оборотов повышается уровень шума.

Первые шаги

В идеале консервацию нужно начинать по завершению последней в сезоне рыбалки, непосредственно на воде. Для этого в мотор вместе с топливом подается консервант. С баллоном к консерванту, как правило, идет инструкция по применению. Если ее по какой либо причине нет, поищите в интернете. Топливная смесь распространит консервант не только на поршневую группу, но и на все элементы кривошипно-шатунной системы. Самостоятельная остановка двигателя – сигнал о завершение работы консерванта. После этого не лишним будет снять свечу зажигания и впрыснуть немного консерванта в саму камеру сгорания. Подождите минуту и выполните несколько плавных протяжек (свечу не вворачивать, предохранительную «чеку» не надевать) тем самым равномерно распределяя консервирующий состав по всей поверхности зеркал цилиндров. Кроме того таким образом удается практически полностью избавиться от воды, неизбежно скапливающейся в охладительной системе и в помпе.

Теперь о работах, которые выполняются в мастерской, гараже, либо эллинге. Основное требование – наличие тисков и определенного набора инструментов. Кроме того, нужно иметь под рукой расходные материалы. Вот приблизительный список:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitter
Напишите комментарий