Лодки-плоскодонки

Планирование и подготовка к изготовлению

Перед тем, как приступить к изготовлению лодки, необходимо правильно спланировать процесс и подготовить все необходимые материалы и инструменты.

Важно определить размеры будущей лодки, ее форму и конструкцию. Для этого можно использовать готовые чертежи или создать свой собственный проект

Учтите, что выбор размеров и формы зависит от предполагаемого использования лодки — для рыбалки, прогулок по озеру или спортивной навигации требуются разные характеристики.

После определения размеров и формы лодки, необходимо подготовить все необходимые материалы. Основным материалом для изготовления плоскодонки является фанера. Выбирайте качественную фанеру с нужной толщиной — она должна быть достаточно прочной, чтобы не скручиваться или изгибаться.

Также понадобятся следующие инструменты:

1.Пила для фанеры.
2.Ножовка по дереву.
3.Наждачная бумага или шлифовальная машина.
4.Пресс-зажимы или зажимы для фанеры.
5.Рашпиль.
6.Отвертка и винты.
7.Клей для дерева.

Перед началом работы убедитесь в наличии всех необходимых инструментов и материалов. Также следует подготовить рабочее место — удобное и просторное, с хорошей вентиляцией.

Планирование и подготовка к изготовлению — это важный этап, который позволит избежать ошибок и сделать процесс изготовления более эффективным. Приступайте к работе только после тщательной подготовки.

Ремонт

Для лодок, которые вы изготавливали, лучшим вариантом будет провести ремонтные работы самостоятельно. Вам следует предварительно осмотреть лодку, найти причину потомки (пробоину и т.д.) и обязательно исправить имеющийся дефект.

Пробоину можете заделать кусочками досок, предварительно обезжирив поверхность и приклеив новый фрагмент дерева. Если же проблема более серьезная, то лучше всего будет обратиться к специалисту, который сможет провести профессиональные ремонтные работы.

Таким образом, теперь вы знаете, как самостоятельно изготовить лодку и провести ее ремонт в домашних условиях.

Как обшить правый и левый борта лодки?

Теперь нужно обшить листами фанеры оба борта лодки. При правильном подходе к делу эта операция не займет много времени

Важно с самого начала правильно выполнить разметку листов «по месту». Для этого, безусловно, нужно замерить высоты бортовых «ветвей» шпангоутов и также вырезать картонные шаблоны

По выкройкам нужно вырезать два сплошных пояса обшивки – на оба борта

По выкройкам нужно вырезать два сплошных пояса обшивки – на оба борта.

Теперь нужно прикрепить приложенные к ветвям шпангоутов листы длинными шурупами. Для этой цели лучше всего подойдет, конечно, шуруповерт. Простой и относительно недорогой инструмент позволит сделать это быстро и качественно. Каждая «линия» крепления должна содержать в себе не менее шести-семи саморезов. Только тогда соединение будет прочным и максимально надежным. Можно прикрепить обшивочные листы к шпангоутам и при помощи болтов. Это, конечно, усилит конструкцию, но потребует более высокой точности работ, что не всегда могут гарантировать типичные подсобные условия домашней мастерской.

Так или иначе, но прежде всего важно разогнуть листы фанеры над емкостью с кипящей на костре водой. Это легко сделать, например, во дворе частного дома

После этого нужно просто временно прибить их мелкими гвоздями к крайним точкам шпангоутов, чтобы они приняли форму будущих бортов

После этого нужно просто временно прибить их мелкими гвоздями к крайним точкам шпангоутов, чтобы они приняли форму будущих бортов.

Теперь можно приступать к фиксации листов обшивки корпуса. Если процесс будет происходить при помощи сквозных болтов, нужно обязательно промазывать все высверленные отверстия, а также нижние края фанерных листов эпоксидным клеем. Это обеспечит хорошую водостойкость соединений.

Как делаются самодельные лодки из фанеры?

Небольшое, устойчивое, способное поднимать на борт 2-3 человека и одновременно легкое судно, имеющее возможности хождения, как с помощью весел, так и мотора или паруса, вполне возможно, создать и без специальной подготовки, ибо лодки такого класса создать по плечу и новичкам. И именно для таких самоделок, применяющих самые простые инструменты и ограниченных в средствах, самым доступным материалом является фанера.

Прочный и одновременно легко поддающийся обработке как с помощью электрических, так и ручных инструментов фанера очень широко применяется не только в строительстве маломерных судов, но и вполне солидных морских яхт.

При этом для маломерного судна фанера как нельзя лучше может реализовать возможность установки лодочного мотора, способного развивать вполне приличные скорости.

Инструменты и материалы

Как ни странно, для самостоятельной постройки лодки самым необходимым условием является правильно подобранное помещение, в котором свободно можно расположить лодку, при этом обязательным условием является наличие вентиляции и при работе в холодную пору года отопления, способного поддерживать комфортную температур для работы и не допускать перепадов температуры воздуха.

При изготовлении чертежей понадобятся:

  • чертежные принадлежности:
  • карандаши;
  • резинки;
  • лекала;
  • длинные металлические линейки и большие треугольники;
  • рейсшина;
  • картон и чертежная бумага;
  • клей для бумаги;
  • калькулятор;

В процессе постройки будут нужны:

  • электрический лобзик;
  • молоток;
  • топор;
  • струбцины (и скорее всего, очень много – как минимум 10 штук);
  • кисти, шпатель металлический, шпатели резиновые;
  • шуруповерт;
  • рубанки ручные или электрорубанок;
  • отвертки;
  • стамески;
  • степлер;
  • пилы ручные и электрическая циркулярная пила;

В качестве материалов для изготовления рекомендуется:

  • фанера стандартных размеров 1,5м *1,5м;
  • доски – сосновые, дубовые:
  • ткань для оклейки корпуса;
  • шпаклевка для заделывания трещин и стыков листов;
  • специальный водонепроницаемый клей;
  • олифа натуральная или водоотталкивающая пропитка для дерева;
  • краска масляная (в случае если владелец приверженец традиционного способа окраски корпуса) или специальная эмаль для корпусов суден;
  • гвозди, шурупы, саморезы;
  • металлическая полоса, металл для уключин и креплений;

Параметры будущей лодки

Оптимальными параметрами для лодки из фанеры толщиной 4-5 мм является:

  1. общая длинна корпуса от носа до транца 4.5 метра;
  2. ширина поверху в самом широком месте корпуса – 1,05 метра;
  3. глубина лодки – 0.4 метра.

Из чего состоит лодка

Главным элементом каркаса лодки является киль – основание, на которое крепятся все остальные части корпуса.

Нос лодки, образуемый форштевнем, крепится с одной стороны, а в корме – ахтерштевень. Это элементы, отвечающие за продольную жесткость конструкции. Они могут быть как из цельного дерева, так и составными – склеенными отдельными частями, и закрепленные гвоздями или шурупами.

Изгибы корпуса и поперечные формы образуются благодаря шпангоутам – поперечным элементам корпуса, придающим ему дополнительную жесткость. Доски поверху форштевня и ахтерштевня, соединенная со шпангоутами по обеим сторонам образуют борта.

Полученный таким образом каркас обшивается поверху фанерой.

Внутри лодки делается настил – слань, он, выполняет роль нижней палубы для того, чтобы не становиться на днище лодки.

Лодки из фанеры под мотор

Лодки для использования мотора, принципиально не отличаются от тех, которые предназначены под весла или парус. Основное отличие здесь заключается в том, что для крепления двигателя видоизменена корма – у них установлена транцевая доска или транец из многослойной фанеры, способной выдержать крепление двигателя.

Отдельные более современные лодки могут иметь и другие элементы маломерных судов такого класса – кокпит, палубные стрингеры, боковые стрингеры. Для обеспечения плавучести в таких лодках предусматриваются герметичные ниши для заполнения пеной способные держать лодку на поверхности в случае опрокидывания.

Это интересно: Разборная лодка Романтика

Регистрация судна

Постановка на учет лодки самостоятельной постройки имеет некоторые особенности. При первичной регистрации плавсредства необходимо подать в Госинспекцию по маломерным судам:

  • паспорт;
  • индивидуальный налоговый номер;
  • согласованный и подписанный инспектором Акт первичного технического освидетельствования на судно с заключением о признании судна годным к эксплуатации;
  • чеки на материалы, используемые при постройке;
  • квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию;
  • регистрационную карточку;
  • заявление на регистрацию.

Образцы всех документов с онлайн-калькуляторами расчета суммы платежа можно найти в открытом доступе в интернете.

Постройка лодки из фанеры для мастера, как правило, не заканчивается простым испытанием лодки на большой воде. Это как показывает практика настолько захватывающий и увлекательный процесс, что после первой постройки обязательно будет и вторая, при этом опыт, полученный при первой постройке в дальнейшем будет не только обогащен новыми приемами и технологиями, но и усовершенствован новыми техническими решениями в конструкции лодки.

Строим лодку плоскодонку – ход работ

Берем две доски из лиственницы, отторцовываем слегка под углом примерно на 15 градусов – на глаз. Просверливаем в краях отверстия и зашнуровываем проводом – автор использовал медный 2,5 мм кв. Затем нужно раздвинуть средину и распереть с помощью бруска.

Постепенно встали на места распорки.

Приобрели форму нос и корма – упирающиеся части. Все соединения сажаем на герметик – его используем не жалея. Первая подгонка может быть достаточно кропотливым занятием.

Закрепляем дно, для этого берем фанеру 12 мм.

Для лавок используем доски б/у, также из лиственницы. Конечно, пойдут и новые.

По периметру в место, где соединяется борт и дно, пришиваем рейку и тоже сажаем на герметик. Вдоль бортов сверху по краям так само пришиваем рейку. Это будет фальшборт.

Покрываем судно грунтовкой в два слоя и краской в пять слоев. При этом каждый слой должен высыхать продолжительное время. Треугольники, которые были на палубе и корме, снимаются и красятся отдельно.

Преимущества использования фанеры для изготовления лодки

Фанера является легким, доступным и универсальным материалом, который может использоваться для различных строительных и ремонтных работ. К преимуществам использования фанерных листов для изготовления лодки следует отнести:

  1. Прочность и легкость. Готовая конструкция из фанеры получается невероятно легкой, чем цельная древесина. При этом прочность клееного шпона практически не уступает дереву.
  2. Устойчивость готовой конструкции. Фанерные листы имеют четкие геометрические пропорции, что не только делает разметку и монтаж простым, но и гарантирует отличный показатель устойчивости лодки.
  3. Доступность. Фанера является доступным материалом, поэтому и лодка на ее основе обойдется недорого. К тому же дополнительно может потребоваться только специальный клей, отделочные материалы и простые инструменты.
  4. Аккуратный внешний вид. Фанерная лодка получается очень аккуратной, и ничем не уступает покупным конструкциям.
  5. Простота изготовления. Самостоятельно изготовить лодку из фанеры сможет каждый человек, обладающий хотя бы минимальными столярными навыками. При этом строительство займет от одного до нескольких дней в зависимости от сложности конструкции и интенсивности работы.

Чтобы конструкция из фанеры получилась прочной, устойчивой и долговечной, особое внимание следует уделить предварительным расчетам. Если есть хотя бы малейшие сомнения в своих силах, лучше использовать готовый чертеж. Подробное описание изготовления лодки из фанеры можно найти в видео:

Подробное описание изготовления лодки из фанеры можно найти в видео:

Материалы для изготовления плоскодонных лодок

Плоскодонные лодки могут быть изготовлены из различных материалов, включая:

  • Дерево: Лодки из дерева являются традиционным вариантом и имеют свой особый шарм. Деревянные лодки обычно изготавливаются из массива или фанеры. Однако, они могут требовать регулярного ухода и обслуживания, так как дерево может подвергаться разрушению влагой и нарушению интегритета коэффициентом поров.
  • Алюминий: Лодки из алюминия обладают высокой прочностью, легкостью и долговечностью. Они не подвержены коррозии, что делает их идеальным выбором для использования в морской воде.
  • Стеклопластик: Стеклопластиковые лодки обладают хорошей прочностью и устойчивостью к воде. Этот материал имеет низкую стоимость и легко поддается ремонту.
  • HDPE пластик: Лодки из HDPE пластика (высокоплотный полиэтилен) являются легкими и прочными. Они устойчивы к ударам и гибкие, что делает их идеальным выбором для эксплуатации в реках и озерах.
  • Резина: Плоскодонные лодки из резины обладают высокой плавучестью и хорошей устойчивостью к повреждениям. Они легкие и просты в переноске, но требуют регулярного обслуживания, чтобы предотвратить старение и порчу материала.

Выбор материала для изготовления плоскодонной лодки зависит от нескольких факторов, включая предполагаемое использование, бюджет и периодичность обслуживания. Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки, и их выбор должен быть основан на конкретных потребностях и требованиях владельца лодки.

Устройство

Состоит такое плавсредство:

  • из двух бортов (правого и левого) высотой до 60–70 см;
  • плоского днища, усиленного продольными или поперечными ребрами жесткости (ламелями);
  • прямоугольной кормы (транца).

Для перевозки людей и управления лодкой между ее бортами крепят 2–3 скамейки (банки). Различные рыболовные принадлежности хранят в установленном на корме ящике с закрывающейся крышкой. В зависимости от того, какое количество людей планируется перевозить на лодке. Ее длина варьируется от 2 до 4 метров при ширине 1,0–1,2 метра.

Большинство современных моделей имеют заострённую или зауженную форму носовой части, благодаря чему такая лодка приобретает лучшую маневренность и скорость передвижения (особенно против течения), имеет меньшую парусность при сильном встречном ветре.

Передвигаться на плоскодонке можно как при помощи весел, так и на навесных винтовых или водометных двигателях, устанавливаемых на корму.

Возможные ошибки

Стоит обратить внимание на то, что при постройке судна рыбаки часто следуют типовым рекомендациям, не учитывая своего веса. Если он превышает 90 кг, обязательно нужно делать дополнительное усиление днища с помощью реек, иначе при ходьбе оно станет продавливаться вниз, а вода будет выпихивать его вверх

Есть еще несколько советов, которые помогут недопустить типичных ошибок при изготовлении лодки

Есть еще несколько советов, которые помогут недопустить типичных ошибок при изготовлении лодки.

Применение гвоздей при строительстве делает процесс проще и дешевле, но использование шурупов сохраняет более аккуратный вид судна. При этом шурупы обязательно следует смазать любым маслом. В противном случае в дальнейшем возникнут сложности с выкручиванием метиза. При крепеже реек обязательно для фиксации нужно использовать струбцины, иначе очень сложно их удержать. Чтобы избежать появления «пузырей» на судне, установка метизов должна происходить через небольшое расстояние или подряд. Избавить судно от кривизны при монтаже реек поможет поочередное забивание гвоздей на разных бортах. Многие экономят эпоксидную смолу при нанесении на поверхности для склейки. Этого делать ни в коем случае нельзя! Смола просто впитается в древесину, и склеивания не произойдет

Важно придерживаться расхода эпоксидной смолы в количестве 200 граммов на трехметровую полоску ткани. При сжатии деталей остатки смолы должны просачиваться наружу – это показатель того, что количество эпоксидки достаточное. Изъяны на поверхности корпуса можно устранить с помощью водостойкой шпаклевки

Если лодка поднимает нос и не выходит на глиссер – неправильно проведена центровка либо недостаточная длина

Изъяны на поверхности корпуса можно устранить с помощью водостойкой шпаклевки. Если лодка поднимает нос и не выходит на глиссер – неправильно проведена центровка либо недостаточная длина.

Если судно отлично ведет себя с двумя пассажирами, а с одним начинает дельфинировать, решить эту проблему можно следующим образом: из кусков винипласта стоит сделать пару гидрокрыльев и прикрепить их к антикавитационной плите мотора. Лодка станет быстрее набирать скорость, ее ход будет легче. Таким образом, изготовить своими руками лодку для рыбалки совсем несложно, но начинающим кораблестроителям все-таки лучше выбрать более простую конструкцию.

О том, как сделать лодку из фанеры своими руками, смотрите в следующем видео.

Обработка швов клеем и установка дополнительных элементов

Последующие работы сводятся к небольшому алгоритму:

по краю кормы и транца необходимо высверлить отверстия;

прикрепить транец ко дну;

из двух одинаковых частей необходимо выпилить детали для борта принимая во внимание наклон транца;

по краям бортов и скулы днища следует просверлить отверстия с равным расстоянием в 150 мм; на этапе скручивания деталей стоит учитывать, что борта, установленные на днище, должны быть примотаны скрученными концами наружу. Транец расположен между бортами; прикрепить к готовой конструкции сидения и шпангоут; отступив 300 мм от сидений, выпиливаются проемы под уключины

Это место следует укрепить брусками; после выполненных работ все стыки деталей проклеиваются тремя слоями стекловолокна и смазываются эпоксидным клеем. Перед оклейкой откусываются все наружные скрепки. после полного высыхания клея на стыках швов, вклеивают банку и перегородку; во все пустые отверстия, оставшиеся после временного крепления, эпоксидной смолой вклеивают деревянные нагеля; таким же образом склеивают наружные швы; чтобы уберечь дно от механических повреждений, следует приделать к нему киль и наружные стрингеры.

Все, что вам нужно знать о плоскодонных лодках

Плоскодонные лодки, также известные как флэтботы или джонботы, представляют собой разновидность лодок с плоским днищем. Эти лодки имеют ряд особенностей, которые делают их популярными среди рыбаков и любителей активного отдыха на воде.

Преимущества плоскодонных лодок:

Стабильность: плоское днище придает лодке особую стабильность на воде

Это особенно важно при рыбалке и других активностях, требующих стояния на лодке.
Маневренность: благодаря плоскому днищу, плоскодонные лодки обладают отличной маневренностью. Вы сможете легко навигировать между препятствиями и выполнять крутые повороты.
Грузоподъемность: плоскодонные лодки обычно имеют большую грузоподъемность по сравнению с другими типами лодок

Это позволяет брать с собой больше снаряжения и пассажиров.
Легкость транспортировки: из-за своей формы и конструкции, плоскодонные лодки легко транспортируются на автомобиле или прицепе. Вы сможете быстро доставить их к нужному водоему.

Использование плоскодонных лодок:

Плоскодонные лодки широко используются для рыбалки, охоты, кемпинга и других видов активного отдыха на воде. Их стабильность и маневренность делают их идеальным выбором для пресноводных и прибрежных водоемов.

Плоскодонные лодки также популярны среди любителей водного туризма. Многие туристические маршруты предлагают возможность плавать по рекам и озерам на плоскодонных лодках. Это позволяет наслаждаться природой, исследовать новые места и ощущать полную свободу на воде.

Конструкция плоскодонных лодок:

Плоскодонные лодки обычно изготавливаются из легких и прочных материалов, таких как алюминий или пластик. Они имеют простую конструкцию и минимальное количество деталей.

Большинство плоскодонных лодок имеют плоское днище и борта без вогнутостей или выпуклостей. Однако, существуют и модификации с небольшим углом килеватости или вогнутостью в днище.

Заключение:

Если вы ищете лодку, которая обладает стабильностью, маневренностью и легкостью транспортировки, плоскодонная лодка может быть хорошим вариантом. Она позволит вам наслаждаться активным отдыхом на воде и исследовать новые места без ограничений.

2 способа создания герметичного корпуса

Как бы плотно мы не пытались подогнать все стыки между деревянными деталями, через них со временем станет просачиваться вода. Этого надо избегать. На практике мне знакомы две методики, позволяющие избавиться от такой неприятности:

  1. проверенный дедовский прием — конопатить (забивать щели) паклей;
  2. использование современных технологий уплотнения герметиками.

Конопатить лодку, особенно новую, я рекомендую в любом случае, хотя этот процесс трудоемок, занимает много времени.

Потребуется пакля — продукт переработки льна на льнозаводе. В крайнем случае ее можно заменить старой ненужной веревкой или ветошью. Из материала скручиваются плотные тонкие жгутики по толщине щели. Их загоняют деревянными клиньями.

Не забудьте пользоваться рабочими рукавицами. Иначе мозолей не избежать.

Будьте внимательны, тщательно заделывайте все стыки: в противном случае процесс придется повторять.

Использование герметиков менее трудоемко, работа протекает быстрее. Каждую весну уже несколько лет наблюдаю, как сосед пользуется баллончиком монтажной пены.

Он просто хорошо высушивает свою плоскодонку, прочищает стыки и загоняет в них пену. Затем дожидается высыхания и смолит. Говорит, что на сезон ее почти хватает, но, он может к осени и повторить процесс.

Я этим способом не пользуюсь, ибо сторонник пакли, которая сохраняется несколько лет. Свою технологию раскрываю в последнем разделе статьи.

Как правильно сделать дно лодки своими руками

Поставьте будущую лодку на лист металла и обведите маркером ее границы, не забудьте захватить запас в несколько сантиметров на всякий случай, лишнее всегда можно будет подрезать.

Следующий шаг это покрытие соединения лодки с ее дном специальным силиконовым герметиком по всей длине одной линией. Поверх герметика, пока он не высох, укладывается шнур в несколько рядов – все это нужно для того, чтобы дно лодки было герметично и не пропускало воду внутрь.

Когда это процесс будет закончен, переходим к соединению дна с каркасом. Аккуратно наложите дно лодки на ее нижнюю часть. Для соединения используйте гвозди или саморезы.

Начинайте соединять от середины и двигайтесь к краям лодки

Выполняйте работу как можно медленнее и аккуратнее, так как эта часть является очень важной

Отрезаем излишки металла, которые торчат больше, чем на 5 мм от края лодки, а остатки загибаем молотком

Нос лодки важно также защитить от внешних факторов при помощи все того же металла. Вырезайте прямоугольник из жести по размерам лодки

Обязательно сделайте крепление на носовой части для цепи

Это поможет, если кто-то захочет украсть новенькую лодку, так как на водоеме она будет привлекать к себе особое внимание в виду своей новизны

Перед тем, как строить лодку, продумайте и просмотрите все идеи, из чего можно сделать лодку. Возможно вы подберете для себя особый материал, с которым вам будет удобнее работать, а может вам нужна особая защита или массивность.

Не забудьте покрыть дно с обратной стороны специальной краской, так как оцинкованный метал при контакте с водой со временем разрушается. А деревянные части лодки необходимо покрыть несколькими слоями спец пропитки и оставить в итоге лодку сушиться в тени.

Для удобства внутри лодки на ее дне можно разложить деревянный настил. Так дно не будет греметь, когда вы будете по нему передвигаться.

На этом лодка будет готова. Прочитайте подробнее статьи как сделать лучшие самодельные лодки с описанием, чтобы узнать какие-то другие нюансы, которые, возможно, пригодятся вам при будущих постройках.

Как плоскодонные лодки могут помочь вам ловить рыбу как профессионал: Советы и рекомендации по использованию этих лодок в своих интересах

Введение

Лодки Flats – это специально разработанные суда, которые идеально подходят для рыбалки на мелководье. Эти лодки имеют малую осадку и высокую маневренность, что делает их идеальными для исследования флэтов и других мелководных участков. Хотя лодки могут использоваться для различных целей, они особенно хорошо подходят для рыбалки.

Если вы хотите ловить рыбу как профессионал, то лодка может стать отличным помощником. В этой статье мы рассмотрим некоторые преимущества лодок для ловли во флэт-лодке и дадим советы о том, как получить максимальную отдачу от этих судов.

Что такое плоские лодки

Типы плоских лодок

Плоские лодки – это, как правило, небольшие суда с малой осадкой, предназначенные для рыбалки на мелководье. Они могут оснащаться подвесными моторами или веслами и часто используются в соленой воде, например, в прибрежных болотах, эстуариях, на мелководье заливов и лагун.

Существует несколько различных типов лодок, включая ялики, каяки и каноэ. Самым популярным типом лодок являются ялики, которые бывают разных размеров и конструкций. Байдарки и каноэ также популярны для рыбалки на равнине, поскольку они обеспечивают хорошую маневренность и видимость при ловле на мелководье.

Для чего они используются

Плоскодонные лодки в основном используются для ловли соленой воды на мелководье. Они хорошо подходят для ловли конкретных видов рыб, обитающих в этих местах, таких как красноперка, форель, снук, тарпон и костистая рыба. Плоские лодки также можно использовать для пресноводной рыбалки в реках, озерах и ручьях.

Преимущества плоскодонных лодок

Мелкая осадка

Лодки Flats предназначены для ловли на мелководье, поэтому они имеют меньшую осадку, чем другие типы лодок. Это позволяет проникать туда, куда другие лодки не могут пройти, а также делает их более устойчивыми на бурной воде.

Большая маневренность

Лодки Flats также гораздо более маневренны, чем другие типы лодок. Это означает, что вы можете рыбачить в узких местах и проникать туда, где прячется рыба. Кроме того, их легче причаливать и спускать на воду.

Улучшенная видимость

Поскольку лодки-плоскодонки находятся ниже к воде, вы имеете гораздо лучший обзор того, что происходит вокруг вас

Это важно для обнаружения рыбы, но также помогает избегать препятствий на воде

Советы по использованию лодок для ловли во флэте

Выбор подходящей лодки

При выборе лодки для ловли во флэт-лодке важно учитывать ваш бюджет и то, для чего вы будете ее использовать. На рынке представлено множество лодок, от небольших яликов до больших лодок с центральной консолью

Также важно учитывать осадку лодки, так как малая осадка необходима для рыбалки на мелководье.

Оснащение лодки

Как только вы нашли идеальную лодку для ловли плоской рыбы, настало время оснастить ее всем необходимым оборудованием. Сюда входят троллинговый мотор, рыбопоисковый эхолот и держатели для удочек. Вы также должны убедиться, что на борту достаточно места для хранения всех ваших рыболовных принадлежностей.

Рыбалка с плоскодонной лодки

Рыбалка с лодки для ловли плоской рыбы может немного отличаться от рыбалки с других типов лодок. При забросе обязательно используйте более короткие удилища, чтобы не запутаться в растительности

Также важно постоянно следить за окружающей обстановкой, так как на мелководье могут скрываться хищники

Заключение

Лодки-плоскодонки могут стать отличным подспорьем для любого рыбака, будь то профессионал или только начинающий. Эти лодки предназначены для рыбалки на мелководье, поэтому у них есть ряд преимуществ, которых нет у других типов лодок. Они более маневренны и имеют меньшую осадку, что позволяет проникать в более узкие места. А поскольку они сидят выше в воде, у вас будет лучший обзор, чтобы заметить рыбу.

Если вы подумываете о приобретении лодки для ловли плоских видов рыб, следует помнить о нескольких моментах. Во-первых, подберите лодку, соответствующую вашим потребностям

Существуют различные размеры и стили лодок, поэтому важно выбрать ту, которая подойдет именно вам. Затем оснастите лодку необходимым оборудованием, например, держателями для удочек и якорной системой

И, наконец, когда вы выходите на воду, не забывайте о приливах и течениях. Вы сможете максимально использовать возможности своей лодки для ловли во флэт-лодке и рыбачить как профессионал.

Материалы для сооружения

Для строительства самодельной лодки понадобится некоторый опыт обращения со столярными инструментами.

Ниже приведён список инструментов, который понадобится:

  1. Шуруповёрт
  2. Ручная фрезеровочная машинка.
  3. Ручная шлифовальная машинка.
  4. Струбцины.
  5. Лобзик электрический.

Перечень материалов для сборки:

  1. Фанера водостойкая толщиной не менее 4 миллиметров и размерами 2.5 на 1.25 метра и полтора листа 6 миллиметров.
  2. Строганные доски толщиной от 25 миллиметров.
  3. Рейки деревянные.
  4. Гвозди латунные.
  5. Саморезы по дереву.
  6. Эпоксидная смола.
  7. Лак водостойкий.
  8. Стекловолокно.
  9. Брус 50 на 3400
  10. Брус 40 на 20 на 4000

Изготовление деревянной плоскодонки

Как сделать лодку своими руками надежной, крепкой, непотопляемой? Ответ один: все этапы требуют четкого выполнения, так как спешка, любые недочеты, традиционная русская надежда «на авось» противопоказаны

Внимание даже к «мелким мелочам» — необходимое условие

Изготовление бортов

  1. Сначала согласно чертежу выпиливают все заготовки. Детали, включая борта, обрабатывают напильником, а затем наждачной бумагой. Пропитывают антисептиком.
  2. С одной стороны досок-бортов делают запил под углом 15-30°, потом с концов снимают фаску, чтобы обеспечить идеальное (без зазоров) прилегание заготовок в носовой части.
  3. Треугольным брусом фиксируют нос лодки, прикрепляя его гвоздями либо саморезами к стыку досок с внутренней стороны после идеальной подгонки. Края соприкасающихся деталей сначала пропитывают антисептиком, затем смазывают клеем (смолой).
  4. Зовут ассистента и придают бортам лодки нужную форму, используя паракорд или его замену. Шнуром обвязывают борта, заранее установив между ними распорки такой же ширины, как у будущей лодки. Затем веревку затягивают.
  5. Крепят транец (задний элемент лодки — плоская кормовая часть). С бортами его соединяют с помощью клея (смолы) и саморезов (гвоздей).

Создание и фиксация днища

Дно делают из дерева (лучше найти широкую массивную доску), водостойкой фанеры (ФСФ, 12 мм) либо из листового металла.

  1. Если используют металлический лист, то деталь вырезают таким образом, чтобы ее размеры превосходили днище на несколько сантиметров. Они нужны для крепления к донной части бортов. Так как протечки здесь самая большая угроза, все стыки щедро промазывают клеем либо смолой, используют паклю. Края металла загибают с помощью молотка. Саморезы сажают с шагом 15-20 мм по всему периметру лодки.
  2. Если найдена деревянная доска (фанера), то из материала вырезают элемент нужной формы, а затем действуют таким же образом — обрабатывают клеем или смолой, используют паклю и крепеж.

Завершающая обработка материала

Теперь элементы лодки снова щедро обрабатывают антисептиком, ликвидируют все потенциальные зазоры с помощью пакли либо герметика. Затем дважды грунтуют, наносят краску в несколько слоев, каждому из них дают время на просушку.

Потом покрывают судно лаком, также 2-3 слоями. Последний этап — установка скамеек-банок, монтаж треугольников для кормы, их обрабатывают — грунтуют и красят (лакируют) — отдельно. На этом изготовление лодки-плоскодонки считают законченным.

Проверка водонепроницаемости лодки

Эта операция необходима, чтобы удостовериться в надежности судна перед его первым большим плаванием. Способов сделать это есть несколько, но лучше проводить комплексный тест.

  1. Проверка на месте строительства. Для того чтобы убедиться в качестве работы, лодку переворачивают вверх днищем, устанавливают на длинную скамью либо на несколько табуреток. Затем на нее выливают большое количество воды из шланга. Рекомендуемая длительность этого тестирования — 5-10 минут. Лодку переворачивают и осматривают на предмет протечек.
  2. Испытание мини-корабля большой водой. Если самодельная плоскодонка не показала себя дырявым корытом на «верфи», то ее сначала отправляют в свободное плавание на небольшую глубину. Когда первые водные испытания проходят успешно в течение 30 минут, значит, судно готово к любому водоему.

Несколько советов

Они могут пригодиться тем, кто не любит допускать в работе ошибок, которые всегда требуют дополнительных усилий для их исправления. А поэтому некоторые рекомендации можно (и нужно) заранее «намотать на ус»:

  • при изготовлении самодельной лодки лучше не экономить на качестве материалов, так как лучшая древесина — синоним долгожительства будущего собственного плавсредства;
  • все заготовки советуют вырезать с небольшим запасом, потому что гораздо легче отрезать излишки, в противном случае придется вырезать новый элемент;
  • герметик, клей, смола или пакля — то, что требуется приобрести с большим запасом, особенно важны стыки бортов с днищем;
  • во всех деревянных деталях для крепежа нужно заранее просверливать отверстия несколько меньшего диаметра, чем у гвоздей либо саморезов, цель — предотвращение возможного растрескивания материала.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий