Самодельный бензобур для рыбалки ледобур своими руками

Видео: Самодельный Бензиновый ледобур+Своими Руками

Ледобур из бензопилы своими руками, схема которого может быть разработана самостоятельно или позаимствована из этой статьи, можно изготовить правильно и ожидать исправного функционирования, если по правилам подобрать редуктор. Это обусловлено тем, что данный элемент выступает в качестве основы любого инструмента для бурения льда, выполненного на базе бензопилы. Редуктор может быть позаимствован от старых электроинструментов. Таким образом, чтобы сделать правильный выбор, необходимо руководствоваться некоторыми правилами, среди них – передаточное число, которое варьируется в пределах 1:25-1:50, кроме того, вращение должно быть прямым. И хвостик, и вал редуктора должны вращаться в одном направлении. Если ледобуры для рыбалки изготавливаются с использованием упомянутого в примере редуктора, то инструмент будет работать правильно, так как данный редуктор имеет передаточное число, равное 1:30. Редукторы, которые относятся к подобному виду, обладают валом, являющимся продолжением ротора мотора, который после должен быть удален посредством болгарки.

Подготовка к изготовлению мотоледобура

Перед началом изготовления бура необходимо тщательно подготовиться. Вначале необходимо найти детальные чертежи, которые должны подсказать, каким образом и в какой последовательности устанавливать элементы в общее устройство приспособления. Схема также должна подсказать размеры всех используемых деталей.

В их перечень входит:

  • полностью исправная и готовая к эксплуатации хозяйственная бензопила, мощность ДВС которой составляет не менее 2,5 л. с.;
  • цельнометаллический редуктор;
  • 2-миллиметровый лист фанеры или листовая сталь;
  • болты, саморезы и другие крепежи;
  • цельнометаллическая трубка небольшого диаметра;
  • 1 труба из стали, диаметр которой составляет 15 см;
  • 1 металлическая труба, длина которой составляет 25 см;
  • шнек из металла;
  • утеплители из резины для монтажа на рукоятки.

Все металлические детали не должны иметь признаков коррозии, так как они довольно быстро придут в негодность.

В список требуемого для работы оборудования входит:

  • ключ-головка № 27;
  • ручная болгарка с диском;
  • шуруповерт;
  • электролобзик;
  • ручная машинка для шлифовки;
  • электросварочный аппарат.

Некоторые детали для самодельного бура можно сделать только на токарном станке. Если у изготовителя нет опыта в работе с ним, то лучше всего заказать уже готовые запчасти.

Ямобур из бензопилы – порядок изготовления в домашних условиях

Прежде, чем изготовить мотобур из бензопилы, следует внимательно изучить чертежи. Схема поможет вам определить правильный порядок действий и не допустить ошибок.

Если вы не нашли фанеру нужной толщины, то вместо нее можно взять два более тонких листа и склеить их вместе. Получив изделие подходящей толщины, выполните на нем разметку для проделки требуемых отверстий, предназначенных для крепежных элементов. При помощи сверла вам потребуется проделать 2 дополнительных отверстия – одно из них должно располагаться напротив звездочки мотобура из бензопилы, а второе – рядом с первым – предназначено для монтажа гаек.

Дальнейший порядок действий при изготовлении мотобура из бензопилы выглядит следующим образом:

  1. Сделайте углубление в верхней части изделия из фанеры, используя для этого шлифовальную машинку. После этого приложите к обработанному месту редуктор, чтобы выяснить место его установки в мотобуре из бензопилы. При этом обязательно учтите особенности бытового инструмента, который используется для изготовления конструкции. Если в устройстве пилы предусмотрена звездочка с 6 лучами, то воспользуйтесь 27-миллиметровым редуктором;
  2. Далее закрепите редуктор, отцентрируйте его и надежно закрепите к нижней части фанеры. Затем к верхней части фанеры прикрепите бензопилу. После этого запустите ее двигатель и проверьте надежность конструкции;
  3. На следующем этапе нужно прикрепить к самодельному ледобуру из бензопилы шнек. Для этого возьмите трубу с толстыми стенками и прикрепите ее к редуктору посредством двух болтов. Крепление шнека к редуктора в мотобуре из бензопилы должно осуществляться посредством переходника, играющего роль амортизатора Его можно сделать из стальной 15-сантиметровой трубы, на которую навариваются кольца. Далее обработайте переходник на токарном станке;
  4. Чтобы работать с мотобуром из бензопилы было удобнее, агрегат нужно оборудовать ручками. Для их изготовления берется изогнутая стальная труба, на края которой надеваются уплотнители из резины. Закрепить рукоятку на мотобуре из бензопилы можно при помощи саморезов или других подручных крепежей;
  5. Лишние части фанеры на мотобуре из бензопилы обрезаются, а края оставшегося листа обрабатываются электрическим лобзиком;
  6. Далее готовый мотобур из бензопилы следует оборудовать режущими ножами. Для этого обрежьте стальные листы и приварите их к трубе, которая была использована в качестве шнека. При этом стальные листы должны огибать шнек в виде спирали. Края листов нужно тщательно заточить.

Обработка фанеры

В нашем арсенале была обнаружена фанера, толщиной в десятку. Для прочности было склеено два листа в один, таким образом, толщина листа составила 20 мм. Как шаблон следует использовать родную накладку, по которой фанера обрабатывается

Важно разметить заранее все необходимые отверстия под болт, шпильки, притяжки. Также с помощью перьевого сверла на 45 нужно просверлить отверстие напротив звездочки и еще одно под гайки крепления

Все действия желательно выполнять на специально оборудованном сверлильном станке. Отверстия показаны на фото.

Также на верхнем крае фанерного листа сделать углубление, используя шлифмашинку. Смотрим фото ниже.

Затем нужно редуктор приложить к заготовке и выяснить на какое расстояние должна торчать головка. Исходя из особенностей данной бензопилы  (звездочка на 6 лучей) было использовано головку на 27.

Потом нужно приварить головку к валу редуктора.

Все сделано? Теперь можно прикрутить редуктор к фанере, предварительно прикрученной к бензопиле. Теперь можно завести бензопилу и наслаждаться отличным результатом, полученным своими руками!

Следующим этапом будет модернизация шнека своими руками. Для этого нужно использовать толстостенную трубку от бывшего амортизатора багажника. Амортизатор прикрепляется к корпусу 2-мя болтами.

Переходник от редуктора к шнеку можно смастерить из кусочка 15-см трубы, на которую потом нужно наварить кольца. Переходник также следует обработать на токарном станке.

После следует подобрать ручку и продумать ее крепление. Для комфорта пользователя было решено прикрепить ручку с разных сторон. Лишнюю фанеру отпилить. На ручку надеть утеплитель. Саму ручку нужно закрепить саморезами. Фанеру еще раз аккуратно обработать лобзиком, удалив все лишнее. Многими магазинами предлагается уже готовая насадка на бензопилу ледобур. Но согласитесь намного интереснее и экономически выгоднее изготовить такую насадку самостоятельно, своими руками.

Основной задачей было создание универсального инструмента, который летом работает как обычная бензопила, а зимой как ледобур. Единственным замечанием к данному аппарату, выясненным на практике, было использование не фанеры, а стального металлического листа. Ведь дерево, есть дерево. Оно более расположено к деформациям и механическим повреждениям. Теперь вы можете повторить наш опыт, пополнив свой арсенал инструментов качественной, функциональной и недорогой бензопилой ледобуром, сделанной своими руками. Шлите фото и описания своих инструментов! Давайте делиться опытом, облегчая наш тяжелый, но все-таки очень увлекательный рыбацкий труд!

Предлагаем Вашему вниманию еще один вариант насадки на ледобур под бензопилу. Смотрим видео:

Заточка ножей вручную

Самый распространенный вариант заточек это дома, вручную. Существует несколько разновидностей этого действия:

  • На абразивном бруске;
  • С применением наждачной бумаги;
  • С помощью стекла и пасты ГОИ.

Рассмотрим каждый из видов:

Заточка с помощью абразивного бруска

Для этого понадобится «правильный камень» карборунд, с широкими рабочими поверхностями. Зернистость должна быть мелкая или средняя, соответствующая маркировке наждачной бумаги Н4-Н6. Обязательно, при покупке проверяем его на наличие выбоин на широких поверхностях и сколов по краям. Срока службы такого камня хватает на обработку 15-20 комплектов лезвий. В дальнейшем его рабочая плоскость перестает быть ровной и правильно заточить ножи не представляется возможным.

Процесс заточки:

Заточка с помощью наждачной бумаги

Это практически такой же способ, как и описанный выше, так как применяется тот же абразив, только нанесенный на бумажную или текстильную основу. Но за счет «волновой» особенности наждачной бумаги при движениях по поверхности, результат будет несколько хуже. Можно применять при убирании сколов.

Стекло и паста ГОИ

Это тоже своего рода абразивы, только очень мелкие. Потребуется много времени и терпения, чтобы заточить лезвия, но результаты буду очень хорошие.

Можно при заточке применять различные варианты надфилей с алмазным напылением. Тут следует быть аккуратным, так как в отличие от вышеописанных способах, где обрабатывается сразу вся рабочая поверхность, надфиль захватывает лишь небольшой ее участок. Соответственно возможно нарушение прямой линии лезвия, что может привести к его поломке при бурении лунки.

Мы рассмотрели самые распространенные способы заточки ножей для ледобуров «прямой» формы. Стоит, также разобрать варианты заточки так называемых «шведов», у которых режущая часть криволинейной формы.

Тут тоже существуют два варианта: ручная и механическая заточка:

Работа над шнеком и особенности процесса

Самодельный ледобур не обходится без использования шнека. Для проведения последующего этапа необходимо применить толстостенную трубку, позаимствованную от бывшего амортизатора багажного отделения автомобиля. Амортизатор нужно прикрепить механически к корпусу с использованием двух болтов. Необходимо поработать и над переходником, который будет вести от редуктора к шнеку. Для его изготовления можно применить трубу, от которой предстоит отрезать заготовку длиной 15 см. После на отрезок навариваются кольца. Не стоит забывать о том, что переходник тоже необходимо тщательно обработать, применив для этого токарный станок.

Изготовление шнека – подробно для начинающих

Независимо от своей конструкции ледобур из триммера должен обладать шнеком. Это нарезающий элемент в форме винта, предназначенный для сверления отверстия во льду или грунте. Для изготовления шнека потребуется:

  • Наконечник;
  • Сердечник;
  • Винтовое лезвие.

В качестве материала для сердечника нужно использовать прочный материал. Лучше всего для этого подойдет стальная труба, Если мотоледобур из триммера будет использоваться для сверления твердых грунтов, то сталь нужно закалить, чтобы она не деформировалась при скручивании.

Изготовление лезвия для шнека выполняется из твердосплавной стали марки 65Г. Этот материал достаточно прочен и легко поддается механической обработке для придания нужной формы.

Для изготовления наконечника также нужно использовать металл из твердых сплавов. На профиле детали также потребуется нарезать желобки. Благодаря такой форме наконечника бур из триммера будет легко вкручиваться практически в любое основание.

Второй конец сердечника нужно оборудовать хвостовиком, на который будет устанавливаться соединительная муфта или приводной редуктор.

Изготовление ручки

Если вы решили самостоятельно изготовить ледобур, как сделать его, вам необходимо точно знать. Таким образом, конструкцию еще предстоит дополнить ручкой. Ее необходимо подобрать или сделать своими силами. Кроме того, после нужно подумать над тем, как она будет крепиться. Для того чтобы ледобуром было удобнее пользоваться, можно произвести крепление ручки с разных сторон. А вот от лишней фанеры необходимо избавиться. На ручку следует надеть уплотнительный материал.

Если вы задумались над тем, как сделать ледобур из бензопилы, то вам обязательно стоит знать, что ручка может быть укреплена посредством саморезов. Фанера еще раз обязательно должна быть подвержена обработке с использованием лобзика. Производить подобные работы необходимо аккуратно, а выполняются они для того, чтобы избавиться от всего лишнего.

Как изготовить самодельный ледобур?

Шнек предоставляет собой металлическую трубу с навитой полосой по определенной спирали. Изготовить шнек своими руками довольно сложно, но возможно. Дело в том, что мастеру обязательно понадобиться оборудование по типу токарных и других  станков, которые навряд ли найдутся у среднестатистического рыбака. Даже если оно и будет, соблюсти определенную траекторию шнека довольно сложно. Остальные элементы ледобура как и ледобур, и шнек в целом изготовить своими руками в домашних условиях почти не реально. Если вы только не токарь на местном заводе.

Изготовить самодельный ледобур многих рыбаков заставляет не только рвение доказать себе, что умею все, но и банальная экономия. Ведь большинство рыболовов выезжают на зимнюю ловлю максимум 3 раза в сезон. Соответственно, покупка дорогого спортивного ледобура нерациональна. Поэтому многие и задумываются о том, что бы такое эдакое смастерить. Но господа, ледобур это не блесна. Давайте мыслить реально! Лучшим вариантом будет приобретение классического ледобура отечественно производства и дальнейшая его модернизация.

Проведение обработки фанеры

Если у вас не нашлось фанеры достаточной толщины, то можно использовать два листа, которые должны быть склеены между собой. Так, если в наличии лист, толщина которого равна 10 мм, то получить полотно с более повышенной прочностью можно, используя два полотна. Заблаговременно предстоит произвести разметку отверстий, которые понадобятся для установки болтов, притяжек и шпилек. Помимо этого посредством 45-миллиметрового перьевого сверла необходимо сделать отверстие, расположив его напротив звездочки, кроме него должно быть еще одно, которое необходимо для гаек. Все данные манипуляции рекомендуется производить на специальном сверлильном станке.

Недостатки

Технические и эксплуатационные характеристики бензопил ориентированы на заданный уровень рабочих нагрузок и особые режимы работы. Часть владельцев престижных профессиональных бензопил выступает против применения насадок.

Отказ мотивируется необходимостью длительной работы двигателей на максимальных оборотах, в ряде случаев — нехваткой вращательного момента, форсированным сокращением межремонтного ресурса.

В результате проведенных исследований безопасными для ресурса и технического состояния насадками были признаны модели тросовых лебедок, короочистителей, дровоколов и компрессоров.

В перечень не рекомендуемого, опасного для инструмента сменного оборудования вошли: болгарки, мотокосы, мотобуры и лодочные моторы.

  • В частности, работа с угло-шлифовальными машинами, интенсивно засоряется фильтр воздухозаборника.
  • Установка лодочного оборудования и насосной насадки предполагает длительное время эксплуатации высокооборотного двигателя бензопилы на максимальном режиме.

Эти недостатки частично или в полном объеме компенсируются повышенной износостойкостью современных силовых агрегатов, увеличением реального моторесурса бензопил с 1500 до 2000 и более моточасов. На долговечности двигателей также положительно сказывается применение термостойких фирменных моторных масел.

Бурильное и компрессорное оборудование

Простая по конструкции и удобная в работе насадка ледобур в зимнее время используется в рыбоводческих хозяйствах для подачи воздуха в замерзшие водоемы. Эффективность применения комбинированного оборудования подтвердилась на практике.

Легкий, компактный и достаточно производительный ледовый бур — входит в комплект оборудования для зимней любительской рыбалки. В результате естественного отбора стабилизировался высокий спрос на наиболее удачные разработки.

В частности, отличными эксплуатационными свойствами характеризуется мотобур МБ-2 Лёд. Насадка приводится в действие через понижающий редуктор, уменьшающий скорость вращения вала до 150 об/мин. Эта модель отличается от однотипных аналогов, минимальным временем установки, в пределах от 5 до 10 минут.

Сменная насадка компрессор по рабочим параметрам уступает многим мобильным агрегатам бытового класса. Тем не менее, для аэрации небольших зарыбленных водоемов, работы пневматических краскораспилителей и опрыскивателей ее производительности хватает с запасом.

Насадка бур для бензопилы – особенности применения

Конечно, изготовить мотобур из бензопилы – процедура более увлекательная и бюджетная. Однако если нет желания тратить свое время и силы, то можно приобрести уже готовую насадку, которую можно устанавливать на бытовой инструмент в целях проделки отверстия в грунте или льду.

Такого рода готовая приставка к бензопиле значительно выигрывает в самодельного ледобура, так как она изготавливается из стали, которая в разы крепче фанеры. Она отличается меньшими размерами, ее проще транспортировать. Кроме того, благодаря применению технологии заводской заточки восстанавливать затупленные лезвия купленной насадки требуется гораздо реже.

Устанавливать и применять приставку-ледобур довольно просто. Для этого шина и пильная цепь бензопилы снимаются, а вместо них монтируется шнек с лезвиями. После этого вам останется установить нижнюю часть мотобура над местом, в котором нужно проделать отверстие, и запустить мотор агрегата.

Как сделать ледобур из бензопилы своими руками?

Бур из бензопилы собирается в несколько этапов. К каждому из них нужно отнестись внимательно. В противном случае появится риск быстрой поломки одного из важных элементов устройства.

Как выбрать редуктор?

Вначале нужно выбрать редуктор на бензопилу для бура. При покупке элемента следует учесть такие важные факторы, как мощность двигателя бензопилы и размеры бура. Нужно помнить, что моторы большинства бензиновых инструментов обладают высокой мощностью. Если при работе мотобур из бензопилы будет вращаться на слишком высокой скорости, то с ним невозможно будет работать. При этом, если редуктор станет передавать на используемый выходной вал слишком низкое вращательное усилие, то от использования бензинового инструмента будет очень мало пользы. По этим причинам нужно сделать точные расчеты параметров редуктора.

Самостоятельное изготовление корпуса

Насадка на бензопилу для бурения льда должна быть оборудована надежным корпусом. Этот элемент устройства будет защищать все внутренние детали оборудования от механических повреждений, а также попадания внутрь конструкции пыли, мусора и влаги. Для изготовления корпуса нужно использовать металлические трубы, на которых нет следов ржавчины или других дефектов. Трубы потребуется согнуть в форме рамок.

Это делается в следующем порядке:

  1. Для начала от первой трубы потребуется отмерить кусок, длина которого должна быть равна периметру запланированной рамы. Оптимальным будет отрезок, длиной примерно 160 см;
  2. Затем на поверхности подготовленного отрезка потребуется сделать надрезы, глубина которых не должна превышать 1/3 от радиуса используемой трубы. Эти надрезы должны располагаться в местах изгибов отрезка. Чтобы труба легко сгибалась, в каждом месте ее изгиба нужно проделать по 4–6 надрезов на расстоянии 5 мм друг от друга. В случае если во время сгибания трубы не удастся получить ровный прямой угол, то нанесенные надрезы потребуется немного сточить болгаркой;
  3. После сгибания отрезка все соединения и углы останется заварить ручным сварочным аппаратом.

В результате должен получиться корпус с формой четырехугольной равномерной усеченной пирамиды. Внутри него потребуется надежно закрепить двигатель от бензопилы, а также редуктор и другие элементы бура.

Методы установки двигателя для бура

Результатом предыдущих действий стал предварительно снятый двигатель от бензопилы , а также надежный корпус, внутри которого расположен редуктор. Имеющиеся элементы потребуется соединить между собой. Для этого нужно продумать метод их соединения.

Если мотор в будущем будет использоваться исключительно для бурения отверстий, то бур из бензопилы для земли или льда можно сделать в виде цельной конструкции. В этом случае используемый двигатель не будет сниматься, и его крепление будет более надежным.

В случае если мотор иногда будет сниматься для его монтажа обратно на бензопилу, то его крепление потребуется сделать съемным. Этот вариант более практичен в использовании, однако крепление двигателя в этом случае будет менее надежным.

Во время планировки крепления двигателя следует предусмотреть свободный доступ к емкостям для заправки горючим и моторным маслом. Также владелец бура должен иметь доступ к клапану, который нужен для регулировки давления в цилиндре двигателя.

Лучше всего оборудовать бур для рыбалки двигателем от старой бензопилы. Этот мотор можно установить стационарно, и не снимать его на протяжении всего срока эксплуатации бура. Для крепления старого двигателя потребуется рамы. Она должна находиться в верхней части оборудования. При установке мотора на раму потребуется вывести горловину для заливки горючего и масла. В этой же части устройства нужно установить аварийный выключатель. Этот элемент очень важен в случаях, если бур будет использоваться не только для льда, но и для земли. Аварийный выключатель даст возможность отключить оборудование тогда, когда почва оказалась слишком твердой.

Чаще всего для изготовления бура используют моторы от бензопил Урал. Эти ДВС требуют минимальных доработок. Единственный минус заключается в том, что работать с этими двигателями смогут только люди среднего и высокого роста.

Самостоятельное крепление бура

Рабочая насадка самодельного бура должна быть надежно закреплена. Сделать это можно несколькими способами. Первый из них заключается в использовании трубы, на которой крепиться редуктор и используемый бур

Важное преимущество этого метода заключается в том, что при необходимости поврежденный элемент можно будет быстро заменить

В этого метода есть два недостатка. Первый из них заключается в увеличении веса оборудования, а второй – в сложностях при работе из-за вертикальной трубы.

Бур – предназначение, виды и особенности эксплуатации

Мотобур – это вид оборудования, предназначенного для проделки отверстий в твердой и глинистой почве, а также во льду. В зависимости от своих конструктивных особенностей и предназначения, буры делятся на:

  • бытовые – малогабаритные орудия, выделяющиеся сравнительно низкой мощностью и тяговыми характеристиками. Приспособления этого типа хорошо подходят для непродолжительной и нерегулярной эксплуатации. Они потребляют минимум топлива и не требуют регулярного специализированного ухода;
  • полупрофессиональные – оборудование средней мощности, которое по своим размерам мало чем отличается от бытовых моделей. Главная задача орудий этого типа – регулярная эксплуатация по проделке небольших и средних по диаметру отверстий в рыхлом грунте и во льду с толщиной слоя до 10 см;
  • профессиональные – приспособления этого типа обладают солидной мощностью и запасом тяги. Они хорошо справляются с проделкой отверстий в твердой почве и во льду, толщиной до 15–18 см.

Самыми мощными на рынке считаются промышленные буры. Эти установки предназначены исключительно для работы по бурению нефтяных и газовых скважин. Для их эксплуатации и обслуживания требуется группа из нескольких опытных сотрудников.

Помимо специализированных фирменных приспособлений на рынке встречаются малогабаритные насадки, которые выделяются простотой в установке и обслуживании. Самая популярная из них – насадка на бензопилу для бурения льда и грунта. Это приспособление позволяет совместить рабочие органы насадки и мощность заводского двигателя садового инструмента. Таким образом пользователь получает возможность беспрепятственно бурить лунки без необходимости покупки специализированного оборудования.

Насадка в виде бура для хозяйственной бензопилы не требует особых навыков от оператора. Все, что нужно – это установить ее вместо режущих органов пилы, заправить инструмент и неподвижно установить его рабочими органами вниз. После этого можно запустить двигатель пилы и начать проделку лунок.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий