Кресла для лодки ПВХ: виды, как выбрать и сделать своими руками?

Монтаж мягкого кресла

После покупки следует прикрутить крепление к креслу. Прибыв на место, нужно будет лишь использовать крепление в качестве захвата. Потребуется только несколько секунд для установки кресла на баллоне. Если возникнет необходимость в перестановке кресла в другое место, то оно так же быстро снимается, как и устанавливается

Помните только об одной важной детали: кресло монтируйте только таким образом, чтобы двигающееся крепление находилось сзади. Если установить обратным способом, то направляющие крепления станут мешать ногам, а при набирании скорости лодки, кресло станет сдвигаться назад. Преимущества кресла в лодке ПВХ ощущаются наиболее полно с жестко зафиксированными банками

Данные крепления может сделать самостоятельно каждый рыболов. Не бойтесь новизны, ответственности и незнания этапов работы с клеем

Преимущества кресла в лодке ПВХ ощущаются наиболее полно с жестко зафиксированными банками. Данные крепления может сделать самостоятельно каждый рыболов. Не бойтесь новизны, ответственности и незнания этапов работы с клеем.

Как приклеить крепления банок?

Если через интернет не удается подобрать подходящее крепление, то можно сделать банки самостоятельно. Для этого нужно обзавестись ламинированной фанерой толщиной 20 мм. Торцы банки освобождаются от фаски и покрываются лаком, к примеру, битумным. Затем необходимо определить место клейки крепления. Для этого надевают крепления на торцы банки и устанавливают для наглядности враспор между слегка приспущенными баллонами.

Кресло с креплением должно располагаться параллельно дну лодки из ПВХ и немного нажимать на баллоны. Банка должна быть закреплена таким образом, иначе при любой нагрузке ее будет выворачивать. После того как найдено оптимальное положение отмечается высота креплений банки над дном лодки из ПВХ шариковой ручкой. Линейкой производится выравнивание высоты креплений. Крепление должно оказаться чуть выше середины баллона. Если крепление сделать выше, то банка с креслом будет плохо удерживаться верхним упором крепления, который теряет свои функции и начинает падать.

Положение банок в длину зависит от соответствия конкретной модели лодки из ПВХ. Необходимо отталкиваться от положения “родных” креплений, немного правя его по-собственному усмотрению. Примером нам послужат две лодки модели “Лидер 360”. Одна из них имеет банки с креплением враспор, другая – двигающиеся банки. Вторая лодка оказалась с банками чуть короче (на 1,5 см), благодаря чему они отлично вписались под леера (по ним двигается банка). Чтобы определить место по горизонтали можно воспользоваться производственными параметрами номер один. Нужно измерить расстояние от транца до крепления (40 см) и от заднего крепления на 3 см ближе к носу лодки.

Обезжириваем крепление и выбранное место ацетоном, прикладываем и обводим ручкой. Перед нанесением клея лучше еще раз приложить крепление и поставить метку, также будет нелишним набить руку по прикладыванию крепления по метке. После этого их можно смазать клеем, даем ему время подсохнуть по всей поверхности. Не стоит спешить, так как площадь нанесения немалая и нужно дождаться, когда последний обработанный участок перестанет прилипать.

После этого следует обработанные клеем участки прогреть феном. Если нет строительного, то можно использовать бытовой. Строительный не нужно использовать долго, так как он разрушает как клей, так и материал ПВХ. Не мешкая, следует приложить крепление к месту, которое обозначено контуром и меткой. Это самый важный этап операции, поэтому нужно выполнить его в один прием, ведь клей действует мгновенно. После соприкосновения поверхностей нужно немедленно начать процесс разглаживания крепления, придавливая его к поверхности баллона на всем его протяжении, пользуясь периодически феном.

Таким же способом клеятся и другие крепления. Чтобы клей полностью подсох требуется выждать сутки, лодка должна находиться в развернутом состоянии. Если такой возможности нет, то не складывайте лодку с изгибом на недавно приклеенные крепления.

В заключение хочется сказать, что кто отважится на данный тюнинг судна из ПВХ не пожалеет потраченного времени и с радостью отметит, что удовольствия от процесса рыбной ловли в кресле никто не отменял!

Как вам статья?

Мне нравитсяНе нравится

Полезные советы

Рано или поздно любой любитель активного отдыха столкнется с выбором наиболее подходящего кресла в лодку. Не исключено, что круг поиска сузится до надувных моделей, однако и это не упросит задачу, так как на самом деле рынок достаточно разнообразен. Советы могут дать только те рыбаки, которые реально владеют конкретной моделью и испытали ее в действии. При желании можно посетить тематический форум и получить исчерпывающую информацию. Анализ комментариев позволил выделить ряд нюансов, которые обязан учитывать каждый потенциальный покупатель.

Даже ничего не зная о производителе и торговой марке можно многое сказать про качества устройства. Поможет получить первые представления визуальный осмотр

Обратите внимание на качество и аккуратность швов. Прочный шов – залог безупречной службы устройства, он должен быть эстетичным

Но эстетика оценивается не для красоты. Ровный шов указывает на отлаженное производство и высокое качество продукции.

Качество пленки ПВХ без специальных испытаний проверить сложно. Повергать изделие различным нагрузкам в магазине никто не даст. Но можно оценить толщину пленки. Материал должен быть прочным, а, следовательно, плотным. Хуже дело обстоит при заказе кресла через интернет магазин. Здесь покупатель не имеет возможности проверить товар.

Показатели качества характерны для конкретного производителя. Если с фирмой определились, то продолжается процедура выбором необходимых параметров. Тип кресла зависит от условий эксплуатации. Например, заядлому рыбаку, который может провести в ожидании добычи не один час времени, потребуется полноценное функциональное устройство со спинкой и подлокотниками. Для кратковременных «приседаний» можно взять самый простой пуфик. Габариты кресла должны соответствовать габаритам внутреннего пространства лодки, а также вашей комплекции тела и вашей массе.

Обратите внимание на такие модели, как MARKO BOATS, XRiver или АЭРО. Никто не берется утверждать, что это несомненные лидеры на рынке надувных кресел, но, по крайней мере, производители с указанными брендами гарантируют качественную продукцию

Стоимость кресла указать сложно, так как все зависит от его формы, материала и функциональности.

Наконец, последний совет связан с уходом за изделием. Хорошее кресло – это не только комфорт, но и здоровье

Длительные сидения могут оставить негативные последствия, поэтому важно выбрать правильное кресло и уметь за ним ухаживать. Задача владельца облегчается тем, что материал ПВХ устойчив к солнечным лучам, УФО, влаге и даже не боится попадания на поверхность топлива

Но в последнем случае рекомендуется капли бензина как можно скорее убрать.

Элементарное обслуживание заключается в мытье поверхности. Материал обрабатывают щеткой с применением моющих средств. Если предстоит длительное хранение, то желательно влагу убрать сухой тряпкой. Хранению кресел с воздухом внутри отдается предпочтение. При хранении без воздуха рекомендуется периодически проверять места изгиба материала.

Как выбрать надувное кресло для лодки ПВХ

Выбирать продукцию стоит особо тщательно. Просмотреть все швы несложно, если они выполнены исправно, а ни грубо, значит, изготовители соблюдали технологию производства. Это залог квалитативности изделия.

Обратить внимание необходимо и на поливинилхлоридную пленку, а именно на ее надежность и выносливость. Она должна быть плотной и в тоже время эластичной

Бессмысленно оплачивать покупку, не проверив товар на месте

Требуется накачать кресло и осмотреть его на предмет проколов и качества соединительных швов

Бессмысленно оплачивать покупку, не проверив товар на месте. Требуется накачать кресло и осмотреть его на предмет проколов и качества соединительных швов.

Рейтинг моделей и средняя стоимость

В конструкции изделия ПВХ не предусмотрены ни пластиковые, ни металлические элементы, поэтому приобрести такое изделие есть смысл, это выгодно в отношении цены и качества.

Ценовая политика товара различна, колеблется в пределах двух тысяч рублей и выше ( до 5 500), и зависит главным образом от торговой марки, конструктивных особенностей и модели.

Особым спросом среди рыбаков пользуются бренды,«Аэро» (идеальная комфортабельная модификация, стоимостью 3 600 руб.), «XRiver» (стандартная модель стоимостью от 2 500 руб. до 3 500), ТМ «MarkoBoats» (в зависимости от габаритов обойдется в пределах 2 550 – 5 100 рублей).

Виды и преимущества жестких конструкций

Сиденье для лодки с жестким фиксированным каркасом вполне заслуженно пользуется повышенным спросом, как у рыбаков-любителей, так и у заядлых опытных рыболовов. Если приобретенная лодка не оснащена сиденьем желаемого типа, то вполне можно заменить имеющуюся модель лодочного кресла на наиболее подходящий вариант. Среди самых популярных моделей кресел с жесткой конструкцией выделяют следующие:

  1. Лодочные сиденья, оснащенные различной по высоте спинкой.
  2. Складные конструкции, максимально подходящие для малогабаритных плавательных средств, включая самодельные лодки и плоты.
  3. Кресла со спинкой, оснащенные поворотным механизмом.

Выбирая между данными видами жестких конструкций, следует учитывать не только модификацию самой лодки, в которой планируются преобразования, но и личные требования, индивидуальные особенности и личные предпочтения.

Некоторые предпочитают массивные комфортные кресла, оборудованные откидной спинкой, в то время как немало рыбаков отдают предпочтение лаконичным конструкциям с наличием поворотного механизма, но без наличия дополнительных элементов, таких, например, как подлокотники, спинка, подставка для ног и т. д. однозначно назвать плюсы и минусы таких моделей достаточно затруднительно.

Дело в том, что здесь основополагающим становится удобство человека в каждом отдельно взятом случае. Единогласно вращающиеся модели кресел признаны самыми оптимальными для практически всех модификаций лодок и иных плавательных средств. Такие конструкции обладают рядом преимуществ:

  • облегчают процесс вождения;
  • позволяют значительно расширить угол обзора в момент движения;
  • увеличивают возможности водителя в процессе движения (управление приборами, контроль над непредвиденными обстоятельствами, возможность воспользоваться дополнительным оборудованием, местами хранения и вспомогательными средствами).

Наличие спинки остается лишь на усмотрение владельца, потому как возможность откинуться в кресле для некоторых явный «плюс», а для некоторых явно лишний атрибут, особенно когда речь идет о компактном плавательном средстве либо о популярных в последнее время самодельных плотах.

Для тех, кто хочет недорого и быстро переоснастить свое средство новой атрибутикой рекомендуется рассмотреть вариант установки пластиковой (виниловой) модели. Благо, что в настоящий момент качество и технические характеристики таких изделий не вызывают никаких сомнений и дальнейших нареканий на весь период эксплуатации.

Основными «плюсами» виниловых кресел признаны:

  • приемлемая цена для большинства категорий покупательской аудитории;
  • легкость и одновременно прочность всей конструкции;
  • простота установки и демонтажа (в случае необходимости);
  • возможность дополнения изделия подушками, накладками для сиденья, фиксаторами и креплением, что особенно актуально при перевозках детей.

Крепление таких изделий, как правило, стационарное (фиксированное положение сиденья), но некоторые производители расширили ассортимент своих товаров модификациями с подвижным механизмом крепления, перемещающихся вдоль баллона или вращающихся вокруг своей оси.

Сиденья для ПВХ лодок — виды, рекомендации по выбору

Чаще всего, в качестве сидений для ПВХ лодок используются жесткие типы – лавки или специальные поворотные и откидные кресла со спинками.

Жесткие сидения для лодок ПВХ. Штатными, входящие в стандартную комплектацию чаще всего выступают жесткие из влагостойкой фанеры или пластика. Крепеж сидений бывает стационарным и подвижным. Стационарный – когда крепеж приклеен к конкретному месту, и нет возможности двигать лавку. Подвижный – так называемый ликпаз-ликтрос. Благодаря такому крепежу, лавки можно двигать вдоль баллонов без труда. 

Это дает сидениям возможность передвижения внутри кокпита лодки, пассажиры смогут удобно разместиться, да и груз можно правильно распределить, при установленном лодочном моторе.

Тюнинг сидений для ПВХ-лодок.

Согласитесь не слишком комфортно длительное время сидеть на жестком сиденье, входящим в стандартную комплектацию практически всех лодок. Дискомфорт чаще всего ощущается во время езды, когда лодка идет по волне, и жесткое сидение отдает каждый удар воды о борт. Для того, чтобы избежать дискомфорта, можно использовать один из двух вариантов усовершенствования вашего сидения.  

Во-первых, для увеличения комфортности используются специальные накладки на сидения. Они могут быть как простыми мягкими, так и со специальными отсеками для дополнительных снастей. Очень удобно, можно положить с собой в лодку и термос с чаем, и бутылку воды, и быть уверенным, что все это не будет кататься по дну лодки. 

Помимо варианта с накладкой, можно использовать специальные вращающиеся кресла. Устанавливаются они достаточно просто. Для этого берем специальный кронштейн, который благодаря металлическим направляющим, без труда стягивается на сидении. 

Что интересно, внутри такого кронштейна есть подшипник, позволяющий беспрепятственно вращаться конструкции вокруг оси.

И сверху на него уже монтируется само кресло.

Выбранное для демонстрации сидение снабжено складывающейся спинкой из пластика с мягкими вставками из высококачественного винила. Главное преимущество – оно может быть установлено на большинство моделей ПВХ лодок. 

Константин Кожушко, руководитель рыболовного магазина «СибЛодки»:

– Благодаря личному опыту использования подобной конструкции советую всем рыболовам монтировать такой механизм не на одно сидение, а на два. 
Дело  в том, что установленное кресло при простом облакачивании на спинку, может опрокинуться. Ширины крепления одной лавки за ликтрос мало, чтобы удерживать рыбака, а вот двух лавок – достаточно. 

Подготовка к изготовлению

Перед тем как приступить к изготовлению сиденья для лодки ПВХ, нужно заранее подготовить необходимые материалы и инструменты. Грамотный чертёж поможет точно соблюсти все пропорции и создать максимально удобное кресло.

Необходимые инструменты

Чтобы сделать кресло для лодки, нужно иметь определённый набор инструментов. Для изготовления конструкции необходимо иметь в наличии:

  • строительный степлер;
  • мощный шуруповёрт;
  • канцелярский нож;
  • наждачную бумагу различного вида зернистости;
  • большие ножницы;
  • электрический лобзик.

Для обшивочных работ также понадобятся прямые и изогнутые швейные иглы. Только после того, как все инструменты будут подготовлены, можно приступать к изготовлению сиденья.

Материалы

Для изготовления сиденья в лодку своими руками мастеру также понадобятся различные материалы:

  • многослойная фанера, из которой выполняется основа сидушки и спинки;
  • стальные, дюралюминиевые или ПВХ трубки, необходимые для создания каркаса;
  • мягкий материал, который будет служить наполнителем (поролон или пенополиуретан);
  • влагостойкая ткань для обивки кресла;
  • небольшие гвозди;
  • капроновая нить;
  • степлерные скобы;
  • водостойкий клей;
  • металлические крепежи;
  • поворотный механизм (можно приобрести в мебельном магазине);
  • водоотталкивающая пропитка;
  • складной механизм.

После того как вопрос с материалами и инструментами решён, можно приступать к созданию чертежа.

Чертёж кресла

Грамотный чертёж лодочного сиденья существенно облегчит рабочий процесс и позволит подогнать изделие по следующим параметрам:

  • оптимальным пропорциям;
  • месту установки;
  • размеру сидушки;
  • наклону спинки.

Самый точный чертеж находится в видео сверху, с пошаговым изготовлением кресла. Немного доработав приглянувшиеся эскизы, своими руками автор может создать лодочное кресло, которое будет максимально удобным для него.

Если у создателя чертежа уже имеется сиденье, которое полностью удовлетворяет его, он может взять точные габариты и применить их к своему проекту. Все параметры должны быть рассчитаны максимально точно, так как из этих показателей будет выводиться количество материала, необходимое для изготовления изделия.

Пошаговая инструкция

Сборка самодельного кресла не вызывает никаких сложностей у тех, кому приходилось хоть раз с этим сталкиваться. Для начала работы вам нужны минимальные знания в чертёжном деле и владении инструментами.

Если вы не умеете делать чертежи или не хотите тратить много времени на изготовление кресла с нуля — можно делать его на основе обычного офисного стула.

Его можно довольно просто переоборудовать без всяких навыков. Просто отвинтите или отпилите от него ножки, а затем установите так же, как если бы устанавливали самодельное кресло (инструкция ниже).

Из таких стульев проще всего делать поворотные кресла. Также из офисных стульев можно очень легко сделать лодочное сиденье со складной спинкой.

Для этого нужно выполнить следующие действия.

  1. Возьмите стул и отпилите от него ножки, они вам больше не пригодятся.
  2. Спинку отпилите от стула таким образом, чтобы со стороны сиденья выступали трубки по 3-5 см в длину. Отпиливайте аккуратно, чтобы не было никаких зазубрин, а если они появились, то обточите их наждачной бумагой или напильником.
  3. Купите 2 петельки с защёлками. При помощи их вновь скрепите спинку и сиденье. Перед тем как скрепить, не забудьте о том, в какую сторону будет складываться спинка. Наиболее комфортный вариант, когда она складывается назад, а наиболее компактный, когда ложится поверх сидушки стула.
  4. После всех этих манипуляций приступайте к монтажу кресла в свою лодку (инструкция ниже).

Полный процесс изготовления лодочного кресла своими руками выглядит следующим образом.

  1. Сначала вам необходимо создать чертёж будущей конструкции. Все лодки разные, поэтому нельзя сделать универсальный чертёж. Тщательно вымерьте размеры своей лодки, а затем на основе измерения подберите наиболее удачные параметры для самого кресла. Для наибольшего удобства начертите отдельно каркас конструкции, а затем отдельно готовую конструкцию, чтобы лучше понимать, что и как нужно собирать.
  2. Не забудьте, что для создания чертежа вы должны определиться с типом кресла (твердое, мягкое и тому подобное).
  3. После создания миниатюры переведите все данные на ватман в реальных размерах. Это будет шаблон для вырезки ткани.
  4. Как только вы перенесли все данные на ватман, можно приступать к изготовлению деталей. Возьмите шаблоны и при их помощи вырежьте необходимые детали из прочной ПВХ ткани.
  5. После того как вы получите все детали для обшивки, их можно соединить согласно вашему чертежу (используйте самые прочные нити, которые сможете найти).
  6. Когда у вас получится полноценный чехол, необходимо укрепить все швы. Можно использовать разные методы, но самые эффективные — сапожный, а лучше строительный клей и изоляционная строительная лента (надо выбрать что-то одно из двух). Клеем или лентой пройдитесь по всем швам и стыкам вашего чехла, затем, если это был клей, оставьте сохнуть на сутки в сухом месте.

Ваш чехол готов, теперь пора подумать о его наполнении. Можно сделать жёсткое кресло, изготовив для него каркас по вашим чертежам, можно набить обшивку чем-то мягким (поролон или что-то подобное), а можно сделать кресло надувным. Для этого нужно выполнить ещё несколько условий.

  1. Если вы делаете надувное сиденье — каркас вам, разумеется, не нужен.
  2. Встройте в удобное место воздушный клапан, чтобы накачивать было удобнее. После этого ещё раз пройдитесь герметиком и дождитесь полного застывания.
  3. Когда вся конструкция загерметизирована, вам необходимо её проверить. Надуйте своё сиденье, а после этого поместите его в ёмкость с водой. Если всё хорошо, а кресло не спускается, то можно приступить к его монтажу на лодке. Если же имеются проблемы с герметичностью — просто устраните их при помощи герметика.

Если же вы решили не делать надувное кресло, то следует его чем-нибудь набить. Лучше всего подходит для этой цели поролон. Некоторые используют синтепон, но этого не стоит делать.

Из-за частой эксплуатации он быстро сваляется в колтуны, тогда придётся распарывать кресло, чтобы их распутать. Для наполнения кресла необходимо сделать следующие действия.

  1. Полностью прошейте кресло, оставив лишь одну дырку (диаметром в 5-8 см), чтобы наполнить сиденье. Так как сиденье не надувное, то максимальная герметичность вам не потребуется. Достаточно и обычного шва крепкой нитью, максимум — потом пройтись по этому шву клеем для прочности.
  2. Теперь нужно заготовить «начинку», в зависимости от ваших предпочтений. Если вы хотите не сильно мягкое, а упругое кресло, то вам следует наполнять его пластами поролона максимальной величины, которые вы сможете просунуть через наполнительное отверстие. Если хотите, чтобы было мягко — нарежьте наполнитель мелкими кубиками.
  3. Как только вы завершили процедуру наполнения, зашейте отверстие и пройдитесь по шву клеем для повышения прочности.

Виды насосов

Слава богу мы живём не в пещерном веке и надувать кресло никому не придёт в голову. Вам на помощь придут более десяти видов насосов:

  • Механичные («лягушка»). Затребуют приложения усилий. Это будет либо ножная педаль, либо ручная груша. Во всяком случае постоянное применение подобного насоса утомительно, но полезно для мышц. Стоит практически бесплатно;
  • Электрические. Сделают всю работу за вас, однако при условии того, что вы вставите в аппарат батарейки или запитаете насос от сети. Ценник будет намного больше;
  • Встроенный. Кресло достаточно развернуть, чтобы встроенный насос сработал и здесь же начал качать воздух. Стоит намного дороже. Не слишком удобно на случай хранения. Можно нечаянно надуть кресло в нежелательный момент.

Прекрасно если места для клапана не имеет отдельных паек. Чем меньше швов в кресле, тем лучше.

Уход за изделием

Важно не только выбрать качественное кресло, но и правильно ухаживать за ним:

  • Поверхность надувного изделия необходимо регулярно мыть, взяв моющее средство и потереть щеткой;
  • Убирая кресло на хранение, следует позаботиться о том, чтобы резина была вся сухой и не было перепадов температуры в помещении;
  • Лучше оставлять изделие в надутом состоянии, чтобы не образовались изгибы от долгого состояния в сложенном виде без воздуха;

Поливинилхлорид не портится от лучей солнца, ультрафиолета. Хотя от жидкости и топлива ПВХ не портится, попавшие на поверхность кресла капли от бензина надо сразу стереть влажной тряпочкой.

Какие кресла используются в лодках

В зависимости от типа материала, применяемого при производстве кресла, лодочные сиденья могут быть:

  1. Жесткими, изготовленные из качественного пластика либо влагоустойчивой фанеры.
  2. Мягкими, где дополнительных аксессуаров применяются специальные набивки, повышающие уровень удобства изделия.
  3. Надувными, для изготовления, которых используют прочную нейлоновую ткань.

Как правило, штатным вариантом комплектации бывают жесткие кресла. Фиксируются они стационарно, в одном положении или в подвижном состоянии, где перемещение осуществляется вдоль баллонов, вокруг своей оси.

Большой популярностью пользуются надувные изделия, за счет своей малогабаритности, их легко транспортировать как в туристическом рюкзаке, так и в багажнике авто. Но есть и свой минус: установка только в одном положении. Здесь целесообразнее отдать предпочтение обыкновенным сиденьям из пластика, фанеры, оснащенные поворотным устройством, что дает возможность не ограничивать свои действия.

1. Поворотное кресло

Изделие отличается удобством эксплуатации, устанавливается на продольные панели, которые расположены между баллонами либо на соответствующие подставки. При надобности из кормовой части судна его можно переместить в носовую часть.

Его монтируют на панель, где предусмотрен самостоятельно вращающееся устройство. Чтобы защитить подшипник от влаги, его смазывают специальной смазкой. Поворотный механизм подходит под каждый тип сидений. Основное условие – наличие места под такой механизм.

Преимущества: высокий уровень комфорта, устанавливается в любых ракурсах, доступная стоимость.

Негативные стороны: частое заедание поворотного устройства (подшипник недостаточно смазан, что приводит к коррозийным изменениям, в конечном результате – перестает вращаться).

2. Складное

Изделие имеет конструкцию книжки, что облегчает процесс транспортировки. Здесь уместно и стационарное крепление, и поворотные механизмы. В качестве материала используют высокопрочный пластик, фанеру с пропиткой, сиденья с мягкой обивкой. Чаще всего, складная модель является поворотной.

Преимущества: универсальность, быстро собирается и разбирается, материал не подвержен коррозии, доступная стоимость товара.

Недостатки: спинка при наклоне вызывает дискомфорт.

https://youtube.com/watch?v=EvYtYgg5LiI

Правильный выбор надувной лодки

В наше время трудно найти опытного, бывалого рыболова, у которого бы отсутствовала лодка. Наличие лодки дает много преимуществ. Но самое главное преимущество – это возможность обловить все перспективные участки на водоеме, чего не сделаешь с берега. Поэтому, выбор лодки – это весьма ответственный момент в жизни каждого рыболова. Как правило, лодка подбирается под конкретные условия рыбалки и под конкретные способы ловли. Желательно отдать предпочтение варианту с возможностью установки лодочного мотора.

Существуют обычные, мобильные, надувные лодки из ПВХ и традиционные лодки из металла или пластика.

Крепление кресла к лодке

После того, как вы изготовили кресло для лодки ПВХ своими руками, необходимо правильно его закрепить к лодке. Ведь от этого будет зависеть ваша безопасность и удобство во время плавания.

Вариантов крепления кресла может быть несколько, и выбор зависит от модели лодки, а также ваших предпочтений и опыта. Рассмотрим несколько основных способов крепления:

  1. Крепление винтом или болтом к дне лодки. Этот способ наиболее надежен, но требует сверления отверстий в дне лодки. Если у вас есть опыт работы с инструментами и вы уверены в своих навыках, то этот вариант может быть предпочтительным. Закрепите кресло к дне лодки с помощью винтов или болтов и гаек, чтобы обеспечить максимальную надежность.
  2. Использование крепежных петель или карабинов. Этот способ более прост в исполнении и не требует сверления отверстий в дне лодки. На дне лодки установите крепежные петли или карабины, а на кресле предусмотрите соответствующие крепежные элементы. Затем просто закрепите кресло к лодке, используя петли или карабины.
  3. Использование специальных кресел-сидений, предназначенных для лодок ПВХ. Некоторые производители предлагают специальные кресла-сидения, которые можно легко устанавливать и снимать с лодки. В этом случае, все крепления уже предусмотрены и вам останется только правильно установить кресло на лодку.

Независимо от выбранного способа крепления, не забудьте проверить надежность и качество закрепления перед каждым плаванием. Убедитесь, что кресло не шатается и надежно фиксируется на лодке.

Также рекомендуется использовать дополнительные средства безопасности, такие как ремни безопасности или спасательные жилеты, особенно при плавании на небольших или неустойчивых водоемах.

Правильно закрепленное кресло обеспечит вам комфорт и безопасность во время плавания на лодке ПВХ. При выборе способа крепления руководствуйтесь особенностями вашей лодки и вашими предпочтениями, а также обратитесь к рекомендациям производителя.

Требования к изделию

Выбирая модель будущего кресла, необходимо ориентироваться на допустимую нагрузку, которую она сможет выдержать. Комплекция рыбака должна соответствовать габаритам изделия.Можно, к примеру, сделать сидение из раскладного брезентового стульчика, его ножки укоротить и при необходимости сшить мягкую накидку. При этом обязательно стоит учесть максимально допустимый вес, на который рассчитано изделие. Даже если переделать обычный стул в лодочное сидение, не стоит превышать предельную нагрузку. Самые простенькие раскладные изделия выдерживают всего 60 кг, но в основном модели предназначены на вес до 90-120 кг.

Рыбакам, которым не подходит первый вариант, лучше смастерить кресло с нуля. Каркас следует сделать крепче и жестче, используя ДСП или доски. Способ изготовления подобного сидения не сложен, если предварительно разобраться с инструкцией и учесть возможные ошибки.

Комплекция рыбака должна соответствовать габаритам изделия

Учитывать способ крепления кресла

Этапы работы

Процесс изготовления сиденья в лодку ПВХ состоит из нескольких этапов. Чтобы работать было проще, рекомендуется вырезать отдельные элементы будущего кресла из ватмана. Эта процедура позволит точно скорректировать размеры изделия, относительно лодочного пространства. Инструкция по сборке выглядит следующим образом:

  1. Из многослойной фанеры электрическим лобзиком вырезается каркас спинки и нижнего сиденья, которые скрепляются при помощи саморезов или других видов крепежей.
  2. Фанерный каркас обрабатывается наждачной бумагой и влагостойкой пропиткой.
  3. Полученная деталь оставляется на просушку, время которой может составлять от 24 до 72 ч. (в зависимости от вида применяемой пропитки).
  4. По размерам фанерных сидушки и спинки вырезаются мягкие элементы из поролона или пенополиуретана, которые затем наклеиваются на каркас (чтобы сиденье было более мягким, можно наклеить несколько слоёв пористого материала, скрепив отдельные листы строительным степлером).
  5. Выкройки, которые были сделаны на ватмане, переносятся на ткань.
  6. Из влагоотталкивающей ткани вырезается чехол.
  7. Места стыков и углов точно подгоняются (для удобства работы по краям рекомендуется оставить припуск около 3 см).
  8. После подгонки швы прошиваются прочной капроновой нитью и для большей надёжности обрабатываются герметиком.
  9. Обивка закрепляется на фанерном каркасе степлерными скобами или небольшими гвоздями.

Готовое самодельное кресло в лодку

Используется 32 ПВХ труба со стекловолокном

Мягкое и относительно легкое

Конструкция удобно складывается

Ширина сидушки порядка 44 см

Высота задней части от крепления до верха спинки 43 см

В сложенном виде высота изделия 44 см

Длина трубы-основания равна 39 см

Высота задней части от сидушки до верха спинки 38 см

Длина трубы-основания с лицевой стороны 65 см

Для складывания кресла данный болт снимается (с двух опор)

Чехол может представлять собой как монолитное изделие, так и 2 элемента, которыми отдельно обтянуты спинка и сидушка кресла. Так как плавсредство из ПВХ довольно легко повредить, после окончания всех работ сиденье должно быть проверено на отсутствие в конструкции острых углов.

Поворотный механизм

Поворотный механизм делает кресло более манёвренным, что очень важно при ужении спиннингом, когда приманку нужно забрасывать в разные стороны. Этот элемент можно приобрести в отделе мебельной фурнитуры

Также продаются готовые кресла, оборудованные вращающимся узлом. В нашем случае используется «диск здоровья» продаваемый в спортивных товарах.

Диск «Здоровье» мы будем использовать в качестве поворотного механизма нашей сидушки.

Установка сидений с поворотным механизмом обычно производится на лодки ПВХ, в которых предусмотрены жёсткие полы. Делается это следующим образом:

  1. К жёсткому полу лодки при помощи саморезов крепится обработанная водостойкой жидкостью доска толщиной около 2 см.
  2. К доске привинчивается поворотный механизм.
  3. К поворотному механизму крепится лодочное кресло.

Важно помнить, что в процессе эксплуатации вращательный механизм постоянно контактирует с водой, поэтому его необходимо регулярно смазывать. В противном случае конструкция быстро выйдет из строя

Поворотный механизм также можно закрепить на идущих в комплекте с лодкой скамейках. Однако, это будет менее удобно, поскольку при вращении придётся постоянно перекидывать ноги через сидушку. В нашем варианте поворотный механизм крепится к сидушке, а не к жесткому полу.

Опрос! Какого размера Ваша лодка?

Меньше 2 м
5.31%

От 2.5 – 3 м
31.43%

От 3-4 м
54.29%

У меня тральщик!
0%

Более 4 м
8.57%

Да я и не мерил…
0%

У меня ее нет
0.41%

Проголосовало: 245

Нюансы установки на лодку ПВХ

Устанавливать его на надувную лодку необходимо точно по инструкции. Наиболее сложным моментом будет монтаж поворотного устройства, так как при его неправильной установке повернуть изделие в нужном направлении будет физически невозможно.

Начинать установку стоит именно с него. Когда монтаж устройства будет завершен, его проверяют на работоспособность, после чего приступают к установке кресла. Это сделать довольно просто – достаточно прикрутить всего 4 самореза.

Как сделать дно в лодке из ПВХ?

Опытные рыбаки согласятся с тем, что мягкий пол в лодке не только неудобен, но и опасен. А за счёт качественного пайола обеспечивается правильная работа надувного киля, днище предохраняется от прорывов в местах расположения груза, да и человеку удобнее и безопаснее стоять и ходить на жёстком полу.

Если вы намерены сделать его своими руками, мы расскажем, как.

Не пугайтесь, если увидите термин “слань”. Здесь мы будем его использовать как синоним пайолу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий