Рейтинг надувных лодок ПВХ

Введение в мир лодок ПВХ: особенности, преимущества и недостатки

Лодки ПВХ стали популярными среди любителей активного отдыха на воде. Эти легкие и прочные суда изготовлены из специального материала — поливинилхлорида (ПВХ), который обеспечивает им высокую устойчивость к механическим повреждениям и атмосферным воздействиям. В этом подразделе мы рассмотрим особенности, преимущества и недостатки лодок ПВХ.

Одним из главных преимуществ лодок ПВХ является их портативность. Благодаря своей легкости, они легко транспортируются и хранятся даже в небольших помещениях. Более того, такие лодки можно быстро собирать и разбирать без необходимости использования специального инструмента.


Введение в мир лодок ПВХ: особенности, преимущества и недостатки

Еще одним значительным преимуществом является устойчивость лодок ПВХ к коррозии и гниению. Материал не подвержен разрушению от воздействия влаги или соленой воды, что делает его особенно подходящим для использования на морском побережье или в соленой воде.

Лодки ПВХ также обладают высокой грузоподъемностью и могут безопасно перевозить большое количество пассажиров или грузов. Благодаря своей конструкции, эти лодки способны выдерживать значительные нагрузки и сохранять стабильность на воде.

Однако у лодок ПВХ есть и некоторые недостатки. Во-первых, они более подвержены повреждениям от острых предметов, чем лодки из других материалов

Лодки ПВХ с жестким дном: особенности, достоинства и недостатки

Жесткий пол способен обеспечивать максимальную устойчивость и безопасность. Он не прогибается под весом человека, при правильной эксплуатации никогда не сломается. Даже специально его повредить получится не у каждого, материал очень прочен и надежен.

Дно может быть выполнено из различных материалов. В основном это очень прочная фанера или алюминий. Конструкция жесткого дна также зависит от конкретной модели. Каждый из вариантов конструкции, видов материала имеет свои особенности, в том числе недостатки и важнейшие достоинства.

Выбирая материал, который будет использоваться для жесткого дна, нужно обращать  внимание на соотношение эксплуатационных характеристик и стоимости. Конечно же прессованная фанера дешевле, но срок ее службы меньше. Алюминиевый профиль дороже, однако прослужит значительно дольше

Алюминиевый профиль дороже, однако прослужит значительно дольше.

Большое удобство при транспортировке обеспечивает складной жесткий пол. Независимо от материала изготовления его можно складывать, без особой сложности трансформируя из цельного настила в сложенное компактно изделие. В разложенном виде он обеспечивает жесткость, а в сложенном легко транспортируется. Но и у него есть недостатки: использовать такой настил не рекомендуется при быстром передвижении с мощными моторами, так как при большой нагрузке или при высокой волне не исключена возможность его самопроизвольного складывания.

Достоинства

Главные преимущества, которые может предоставить рыбаку или охотнику жесткое дно:

  • Удобство и комфорт при эксплуатации крупногабаритных лодок;
  • Использование мощного мотора;
  • Способность выдерживать большие нагрузки, без риска получения повреждений и деформации корпуса;
  • Не подверженность днища механическим повреждениям;
  • Возможность легкого передвижения по мелким участкам, по водоемам с неровностями дна;
  • Безопасное передвижение по судну даже при сильной волне.

Недостатки

Есть и недостатки:

  • Увеличение веса, а следовательно затруднения с транспортировкой;
  • Усложнение процесса сборки;
  • Повышенная стоимость по сравнению с другими изделиями;
  • Вероятность износа ПВХ материала в месте соприкосновения с конструкцией жесткого дна.

Какую рулевую консоль для лодки ПВХ купить?

Приспособление, которое выполняет функцию для изменения направления движения маломерного судна (лодки), а так же катеров дистанционно ─ рулевая консоль. На ней есть возможность установки приборов контроля, необходимые для управления работой двигателя.

Все нужное оборудование крепится на оригинальном шасси, к нему подводятся все системы управления мотором. Здесь могут располагаться: вольтметр и тахометр, а также триметр (прибор показывающий величину наклона подвесного мотора). Владельцы размещают на ней навигатор и эхолот. Существуют разные вариации дистанционного управления, которые подбираются по конструкционным особенностям  маломерных судов из ПВХ.

Выбирая нужный вариант, рекомендуется обратить внимание на следующие вопросы, это:

1. Вариант применения судна:

  • рыболовство и охота;
  • долговременные путешествия или водный отдых.

2. Как часто владельцем используется плавательное средство и какая протяженность маршрутов.

Перед покупкой надо изучить всю информацию о предлагаемых консолях, а именно:

  • их виды, в чем отличие и преимущества;
  • какой материал применяется в ее изготовлении;
  • параметры рулевого изделия, его размеры.

На нее можно навесить дополнительные бардачки для нужных вещей, есть и быстро снимающиеся варианты дистанционного управления.

Обычная рулевая консоль

Обычное дистанционное управление для судов из ПВХ предусматривает устройства, это:

  • удлинители румпеля;
  • редуктор штурвала;
  • рулевые тросики;
  • реверсной машинки с газом.

Установку управления движением дистанционно владелец плавательного средства делает после приведения его в рабочий режим, непосредственно перед спуском на воду.

В обычное дистанционное управление входит:

  1. Мотор лодки (ПЛМ), который может работать дистанционно.
  2. Система управления движением, а именно:
  • консоль рулевая (широкая или узкая), с наличием мест крепления штурвала и машинки реверса хода с газом;
  • редуктор, он имеет много видов исполнений, подбирается под конкретную модель мотора и штурвала;
  • штурвал;
  • трос, который измеряется в футах;
  • тяга;
  • кронштейн для крепления тяги.

Редукторы делятся на два вида, это:

  • для подвесных моторов до 55 лошадиных сил, у которых одинарная передача;
  • для моторов от 60 лошадиных сил и выше, они изготавливаются планетарного вида.

Обычно панель дистанционного управления изготавливается из водостойкой фанеры или стеклопластика, а также из нержавейки (трубный вариант). Реже можно увидеть модели из других материалов.

Мини консоль для лодки ПВХ

Консоль мини отличается от обычной панели дистанционного управления, своими размерами, ее хорошо устанавливать на плавательные средства с небольшими габаритами.

Преимущества рулевой «мини», это:

  • предусматривается установка на любой вид и размер судов из ПВХ;
  • легкость в установке, вес управляющей движением конструкции;
  • ставится конструкция на баллон лодки при помощи специальных переходников (наклеиваемые рымы), которые поставляются в комплекте с мини консолью;
  • есть возможность установить дополнительно 2-3 прибора (навигатор, эхолот, вольтметр или тахометр).

Мини консоль использует в управлении стандартные редукторы, это:

  • редуктор G08, T67;
  • редуктор T-71FC, и другие аналогичные редуктора.

Мини панель дистанционного управления выпускается и с левосторонним применением машинки реверса и газа. Размеры «мини»: 750*920*720* миллиметров (длина, ширина, высота). Изготавливают изделие: стеклопластик, цвета: белый, серый. Весит консоль мини около 4 килограмм, стоимость от 7 тысяч рублей до 12 тысяч рублей.

Съемная рулевая консоль для лодки ПВХ

Съемная консоль мини для лодки ПВХ может устанавливаться как на левый баллон судна из ПВХ, так и на правый баллон, но чаще судоводители ставят правостороннюю модель изделия. Габариты съемной модели, это: 510*530*510 миллиметров (длина, ширина, высота), весом до 3 килограмм. Установка и снятие ее занимает несколько минут.

Съемная консоль из стеклопластика имеет характеристики:

  • вес до 3 килограмм, легкость монтажа, компактность в транспортировке, нет увеличения расхода топлива из-за веса;
  • рекомендуется для установки на маломерных плавательных надувных средствах, занимает мало места в кокпите;
  • хорошо держит механические воздействия, не играет в процессе движения.

Как выбрать надувную лодку

При выборе надувных лодок для продуктивных заплывов на водоёмы крайне важно определиться с ключевыми характеристиками:

Длина лодки. Параметр, влияющий как на вместимость надувного судна, так и на его предназначение. Если в перспективе эксплуатация только в качестве модели для прогулки, то идеальным выбором станет лодка размером до 2,0 метров. Если же в приоритете рыбалка или охота, то следует ориентироваться как на количество людей, которые будут заплывать с вами, так и на количество необходимого груза.

Вместимость. В качестве рекомендаций к этой характеристике сразу же дадим примерные ориентиры по минимальной длине:

  1. для одиночной рыбалки этот показатель может варьироваться от 2,0 до 3,- метров (в зависимости от количества снастей, которые вы берёте с собой);
  2. для двух или трёх человек подойдут лодки от 3,0 до 4,5 метров;
  3. четыре или более человека отлично разместятся на суднах от 5 метров, однако такие модели, из-за низкого спроса, встречаются достаточно редко.

Прочность. Данный параметр определяется тем, какой материал используется для изготовления корпуса надувной лодки. По современным стандартам практически все модели шьются из ПВХ (поливинилхлорида), содержащим в себе 5-9 тонких слоёв со связующими нитями. Такой материал отлично справляется со своими функциями на открытой воде, однако для заплывов в коряги, кусты, камыши или на мелководье лучше использовать лодки с более прочной основой, дабы случайным образом не повредить баллоны. Это может быть либо армированный ПВХ (с дополнительными слоями прочной основы) или материал с особой поверхностной пропиткой.

Тип шва. В соответствии с классификацией швы на лодке могут быть клеевыми или сварными. Первый тип встречается на подавляющем большинстве дешёвых лодок, и не отличается надёжностью в долгосрочной перспективе. Наиболее качественными принято считать именно сварные швы, поскольку вероятность их раскрытия велика только при старении материала.

Тип дна. Согласно этой классификации дно лодки может быть

  1. жёсткое – изготавливается из обработанного древесного материала или дюралюминия. Придаёт конструкции жёсткость и прочность, однако долго собирается и требует больше места.
  2. ненадувное – самое непрактичное с точки зрения эксплуатации дно, выполняемое из прорезиненного ПВХ или другого плотного материала. Абсолютно неустойчиво, может получить случайный прокол, но при этом лодки с таким днищем стоят дешевле других.
  3. надувное – более комфортный вид дна, выполняемое, как правило, из того же материала, что и основная часть лодки. Отличается более высокой устойчивостью и увеличивают грузоподъёмность, но весят больше, да и вероятность прокола также высока.

Опциональные дополнения. В ряде случаев даже дешёвые надувные лодки могут иметь такие элементы конструкции, как обратный клапан слива воды, дополнительные крепления под топливный бак, накладки на сиденья, жёсткая защита погружной части баллонов и дна, и т.д

Настоятельно рекомендуем вам обратить на это внимание, поскольку дополнения могут принести немало пользы в ходе регулярной эксплуатации

На какие характеристики стоит обращать внимание при выборе надувной лодки под мотор?

При выборе лодки стоит внимательно присмотреться к некоторым деталям и форме изготовления. Лодки ПВХ являются особым видом водного транспорта и к ним предъявляются свои особые требования:

  1. первое это основа лодки, двигатель. На современном мотоциклетном рынке наиболее популярны 2 типа двигателей. Это двухтактные и четырехтактные лодочные моторы. Они считаются примерами таких показателей, как надежность, безопасность, практичность и долговечность. Кроме того, если говорить о четырехтактных двигателях, то они крайне экологичны. Оба этих типа двигателей легко устанавливаются на надувные лодки. Поэтому из этих моделей вы сможете выбрать для себя лучшее устройство. Установка двигателя на лодку из ПВХ также не займет много времени и не составит особого труда. Также стоит отметить, что данные типы двигателей обладают очень хорошими мощностными характеристиками, иногда скорость достигает 300 лошадиных сил. Стоит упомянуть, что если вы выбираете одноместную лодку, слишком мощный двигатель брать в нее вообще не стоит, достаточно агрегата до 3,5 лошадиных сил. Двигатели мощностью до 5 лошадиных сил хорошо подходят для двухместных лодок. А трехместные надувные лодки идеально сочетаются с двигателями в 10 сил.

Лодка ПВХ Гладиатор 320

следующей важной особенностью надувной лодки является транец вашей лодки. Это подвесной мотор, как и лодочный, транцевый, то есть такой, который работает отдельно от лодки и требует дополнительной установки

Есть также надувные лодки со стационарным, то есть со встроенным транцем. К нему достаточно удобно прицепить лодочный мотор практически любой мощности и конфигурации. Именно поэтому при выборе надувной лодки с подвесным мотором стоит остановиться на варианте со стационарным транцем.
важной характеристикой при выборе надувной лодки под мотор является днище. Также существует несколько вариантов днища такой лодки, наиболее распространенными являются жесткое дно и надувное дно для лодки. И у него тоже есть свои рекомендации. Выбирая надувное дно, вы выбираете более прочную и устойчивую конструкцию. На такое дно можно вполне спокойно встать. Лодка с надувным типом дна также может быть покрыта линолеумом или подобным материалом. Такое дно будет еще удобнее и практичнее.
очень важно, каким методом была изготовлена ​​надувная лодка. Это сварной тип, когда все швы надувной лодки, так сказать, сварены между собой. Существует также тип, называемый клеем. При этом все швы надувной лодки просто склеиваются. Во втором случае все швы становятся в 2 раза больше и плотнее. Это делает всю конструкцию лодки прочнее и надежнее.

Важно, из чего именно сделана резиновая лодка. Многие из вас наверняка знают, что самым распространенным материалом для изготовления лодок сегодня является поливинилхлорид

Суда из этого материала часто называют лодками из ПВХ. Этот материал либо армированный, либо неармированный.

Рейтинг самых лучших моделей надувных лодок НДНД

Среди множества моделей хороших лодок ПВХ с надувным дном все же можно выделить тройку средств, которые обладают уникальными эксплуатационными показателями при вполне разумной стоимости:

RiverBoats RB370 НДНД

Эта компактная и легкая модель моторной надувной лодки имеет небольшой вес, высокую вместимость для данного типа средств и отличные показатели износостойкости материала. Она может применяться на любой глубине без ущерба для внешней части днища.

Характеристики

Длина370см
Ширина устройства167см
Длина и ширина кокпита277*75см
Диаметр борта46см
Грузоподъемность550кг
Вес43 кг
Плотность материала1000гр/м
Вместимость5 человек
Ремкомплектесть
Весло и сидениеесть

Пилот М-330

Небольшая лодка с маломощным моторам пользуется популярностью у рыбаков, благодаря отличным техническим качествам и гарантированно высокому сроку службы.

Характеристики

Длина330см
Ширина устройства154см
Длина и ширина кокпита205*71см
Диаметр борта42см
Грузоподъемность450кг
Вес48 кг
Плотность материала900гр/м
Вместимость3 человека
Ремкомплектесть
Весло и сидениеесть

Флагман 350L

Еще одним безусловным призером в обзоре лодок НДНД считается модель бренда «Флагман», которая также обладает повышенной грузоподъемностью и вместительностью. К тому же товар имеет самую низкую стоимость из представленных, поэтому купить его будет отличным решением при ограниченном бюджете.

Характеристики

Длина350см
Ширина устройства164см
Длина и ширина кокпита250*72см
Диаметр борта48см
Грузоподъемность480кг
Вес36 кг
Плотность материала850гр/м
Вместимость4 человека
Ремкомплектесть
Весло и сидениеесть

Это далеко не все надежные и удобные надувные лодки с дном низкого давления. Однако, эти модели относятся к лучшим вариантам в своем ценовом диапазоне.

Аксессуары (допы)

При приобретении гребной лодки ПВХ, нужно обратить внимание на комплектацию. В стандартную, как правило, входит ножной насос со шлангом, посадочная доска или две в лодках от 240 см, два весла или гребки у лодок в 170-190 см, ремкомплект, документация и сумка или рюкзак для всего комплекта

В стандартную, как правило, входит ножной насос со шлангом, посадочная доска или две в лодках от 240 см, два весла или гребки у лодок в 170-190 см, ремкомплект, документация и сумка или рюкзак для всего комплекта.

В дополнение предлагают жесткое дно, для возможности ловить стоя (довольно дорогой доп, добавляющий веса), насосы большего объема и электрические, различные приспособления для крепления моторов, держатели удилищ (вещь удобная, но на деле проще сложить удилища вдоль борта), веревки для якорей и сами якоря, спасательные жилеты, мягкие накладки на посадочные доски и т. п.

Без покупки всего перечисленного можно с легкостью обойтись! Например, в любом случае необходимый якорь можно заменить кирпичом, булыжником или тяжелой железкой без острых углов.

Если бы выбирал гребную лодку ПВХ для себя, то рассмотрел бы одну из лодок, вышеперечисленных производителей, в длину 240 см и болотном цвете! Из допов, возможно приобрел бы жесткое дно (слань).

Выбранная мной длина неплохо подходит для одного спиннингиста, а при желании взять с собой на рыбалку, к примеру сына или товарища, обоим в ней будет комфортно. Вот так-то!

Главное, чтобы после покупки, рыболову в лодке было комфортно!

Желаю удачного приобретения!!!

Лодки НДНД. Конструктивные особенности

НДНД – это надувной пол низкого давления, который обычно состоит из отдельных отсеков, которые накачиваются до значений указанных изготовителем. Он может быть или съемным, или встроенным (стационарным). Главное преимущество съемного НДНД заключается в том, что его можно легко установить и снять одному, без посторонней помощи. Интегрированное (встроенное) надувное дно представляет собой единое целое вместе с бортами лодки. Такая конструкция формирует само дно, придавая ему форму киля, что улучшает ходовые качества лодки, а жёсткие продольные швы, соединяющие её отдельные элементы, придают дополнительную устойчивость. Вдоль всего дна проходят тканевые перегородки, и чем ближе они к продольной оси, тем их высота больше, за счет чего дно снизу приобретает форму киля, а верх одновременно выполняет функцию палубы. 

Лодки с надувным дном имеют ряд своих преимуществ, в сравнении с моделями с жёстким настилом. Надувное дно проще и удобнее в эксплуатации – накачка и установка занимает совсем немного времени, а также оно имеет малый вес и его легче транспортировать. Благодаря упругому днищу, этот класс лодок обладает мягким ходом, обеспечивающим хорошую амортизацию судна при небольшом волнении на воде. Дно гасит возникающие вибрации, делая передвижение более комфортабельным.

Надувные полы достаточны надёжны и устойчивы, а дополнительным плюсом является более высокая грузоподъемность лодки с НДНД и более простой выход на глиссирование, во время которого у данных моторных лодок отличные скоростные показатели. Площадь соприкосновения дна с поверхностью воды в этом случае существенно уменьшается и скорость, соответственно, увеличивается. И ещё одним плюсом можно назвать то, что НДНД можно накачивать при помощи простого насоса и обойтись без электрического компрессора.

Лучшие гребные надувные лодки

Yukona 280 GTK (280 см)

Рейтинг: 4.9

Лидером рейтинга вполне ожидаемо стала лодка, произведённая компанией Yukona. Ожидаемой её победа была потому, что при самой низкой цене среди себе подобных она предоставляет массу преимуществ: 290 килограмм грузоподъёмности, возможность комфортного размещения двух человек (плюс куча места для снастей), установку маломощного мотора для прибрежного катания, а также самый плотный материал, идущий на изготовление баллонов (850 г/м2).

Но самая главная фишка Yukona 280 GTK заключается в форме: здесь есть киль и, следовательно, модель может спокойно ходить по волнам. Правда, максимально допустимая высота волны не превышает 25 сантиметров, поскольку при превышении порога возможно попадание воды внутрь судна. Для выстилания пола здесь предусмотрен AirDeck, однако по многочисленным просьбам пользователей текущая модель получила и складной фанерный пайол. Yukona 280 GTK однозначно заслуживает уважения, как минимум за демократичность и учёт всех пожеланий потенциальных потребителей.

Достоинства

  • низкая цена;
  • AirDeck или пайол из фанеры на выбор;
  • 290 килограмм грузоподъёмности;
  • наличие транца и возможность установки 3,5-сильного мотора;
  • хорошая устойчивость на волнах;
  • плотность ПВХ выше, чем у конкурентов по категории.

Лодка из ПВХ или алюминиевая – какую выбрать

Материал корпуса – главный критерий, влияющий на выбор подходящего плавсредства для рыбалки. От него зависят все остальные характеристики судна: остойчивость, плавучесть, скорость, вместимость, особенности хранения и транспортировки. Самыми востребованными сегодня считаются модели из алюминия и ПВХ. Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы. Для лучшего восприятия мы представляем их в табличной форме.

Свои плюсы и минусы есть у судна любой конструкции. Прежде чем выбрать лодку, следует решить, в каких водоемах ее будут использовать, где хранить, как перевозить, прикинуть максимальное количество пассажиров. Исходя их этих критериев, покупатель рассматривает тот или иной вариант и делает правильный выбор.

Рейтинг лодок ПВХ под мотор

Благодаря отзывам опытных рыбаков был составлен рейтинг лодок ПВХ, предназначенных для установки мотора.

GLADIATOR Professional D420AL

Лодка относится к премиум-классу. Длина изделия составляет 4.2 м. Рассчитана на перевозку 7 человек одновременно. При производстве использован особо прочный материал, который выдерживает даже суровые климатические условия. Дно имеет дополнительное усиление с помощью полиуретановой ленты.

Согласно техническим характеристикам, лодка рассчитана на установку мотора до 40 л.с.

Хантер 320

Данная российская модель завоевала популярность среди рыболовов. Для производства использовалась особо прочная ткань ПВХ от немецкой фирмы. Модель не боится палок и камней. В качестве дополнительного оснащения присутствует якорный рым и ремонтный комплект. Допускается нагрузка на судно до 330 кг.

Тонар Капитан 280

Данное изделие отличается высокой прочностью. Пятислойный ПВХ позволяет избежать порезов, проколов и протирания. Внешние габариты составляют 2.8*1.3 м. При этом модель демонстрирует отличные ходовые и маневренные характеристики.

Встроенный надежный транец способен выдержать мотор до 4 л.с. Производитель оснастил судно двумя надувными отсеками. Вес изделия составляет чуть больше 15 кг, однако оно рассчитано на перевозку до двух человек с полным обмундированием.

SMarine SDP 330

Следует обратить внимание и на модель производства Южной Кореи. При скромных внешних габаритах 3.3*1.51 м модель может вместить до пяти человек

При этом общая грузоподъемность составляет 560 кг. Однако собственная масса судна довольна солидная — 63 кг.

Лодка произведена из износостойкого ПВХ, который не боится даже морской воды, солнечных лучей, масляных и бензиновых пятен. Специальная крепежная система сидений позволяет быстро передвинуть их в любое место.

Носовая часть оборудована рым-кольцом, с помощью которого регулируется движения якорного троса. Прочный транец предназначен для установки мотора до 15 л.с.

Хантер 380 ПРО

Изделие имеет довольно компактные габариты: 2.65*0.82 м. Судно легко перевезет до 5 человек одновременно. Корма оборудована специальными ручками для пассажиров. Баллон состоит из трех надувных отсеков и дна.

На подготовку для использования уйдет около 10 минут. Транец выполнен из толстой фанеры, которая отличается повышенной водоустойчивостью. Корпус произведен из ПВХ немецкого качества. Лодка не боится солнечных лучей, морской воды и различных химических соединений. Сливное отверстие помогает убрать воду после использования.

Производителем заявлена грузоподъемность в 750 кг. Модель оборудована мощным мотором 25 л. с.

Какую марку резины предпочитаете?

Akkoi
0%

Crazy Fish
20%

Fanatik
0%

Keitech
20%

Lucky John
20%

Другой
40%

Проголосовало: 5

Вывод

При подборе оптимального плавательного средства необходимо обращать внимание на такие критерии:

•  Маневренность; •  Прочность; •  Грузоподъемность; •  Адекватная цена; •  Безопасность и износостойкость.

Всем этим качествам полностью соответствуют стеклопластиковые изделия. Изготовление таких плавсредств на профильных предприятиях проходит под тщательным контролем на всех этапах. Поэтому покупать судно стоит у надежных производителей. Лодка для рыбалки из стеклопластика станет удачным приобретением и будет долго радовать владельца эстетичностью, прочностью и функциональностью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий