Байдарка или каяк сходства и различия
В последнее время невооруженным глазом заметен рост числа любителей активного отдыха. Одно из его приоритетных направлений – это прогулки по воде: по берегам озер и морей, спуски по рекам и ручьям. Для того чтобы воплотить все Ваши желания в данном направлении, Вам обязательно понадобится качественное плавательное средство – чаще всего для этих целей используют каяки и байдарки. Следует поговорить о том, что общего, а что различного между ними, и каким образом необходимо осуществлять выбор – рассмотрим эти вопросы в данной статье.
Каяки и байдарки: сходства и различия
Прежде чем говорить о том, какие существуют сходства и различия между данными плавательными средствами, необходимо описать определения данных терминов.
Под каяком принято принимать плавательное средство для одного, двух или трех человек, которое первоначально появилось среди народов Арктики и Крайнего Севера – его использовали для охоты и передвижения между селениями. Если обратиться в историю происхождения данного понятия, то оно пришло к нам от эскимосских языков – «покрытая». На начальном этапе каяки производились из кожи моржей и тюленей, которую натягивали на деревянный каркас. Существуют сведения, что в те времена люди, которые делали каяки, ценились превыше всего, после шаманов, конечно.
Что касается байдарки, то под данным понятием понимают легкие узкие лодки, у которых закрыты нос и корма. Данное плавательное средство приводится в движение при помощи двухлопастного весла. На современном рынке предлагают разборные и неразборные варианты байдарок.
По своей сути, каяк и байдарка – это одно и то же плавательное средство. Появление двух схожих по смыслу понятий связано в основном с географическим признаком – в Европе подобного рода средство передвижения по воде назвали байдаркой, а в традиционных народностях Крайнего Севера и Арктики их называют каяками.
Конечно, существуют некоторые особенности в строении конструкции и форме весла – но это связано исключительно с тем, что подобные лодки используются в абсолютно разных условиях. На нашем сайте представлен большой ассортимент каяков от ведущих мировых и отечественных производителей по привлекательной стоимости. На сегодняшний день наш онлайн магазин – это единственная возможность стать обладателем качественных плавательных средств по привлекательным ценам.
Как выбрать каяк или байдарку или каяк?
На самом деле, критериев для выбора байдарок множество – это и сфера где оно планируется использоваться, и удобство транспортировки, и технические и эксплуатационные характеристики, и стоимость судна. Если Вы затрудняетесь с выбором, Вам готовы помочь наши консультанты – достаточно связаться с ними удобным для Вас способом.
Если остановится подробнее на данном вопросе, то обязательно следует отметить, что немаловажную роль при выборе каяка играют физические характеристики любителя активного отдыха (его вес и телосложение). Если говорить о байдарках среднего класса, то они, чаще всего, предназначены для гребцов весом от 60 до 80 килограмм. Поэтому, чем больше вес гребца, тем больше должен быть объем лодки – в противном случае о комфортных прогулках по воде можно позабыть.
Все остальные различия среди моделей каяков связаны исключительно со сферой их использования – это касается и конструкции, и наличия дополнительных аксессуаров, и прочих модификаций.
Основное отличие между каяком и байдаркой
- Форма и дизайн: Каяк имеет закрытую верхнюю часть сиденья с коклюшкой, и плоское дно, что делает его более стабильным на воде. Байдарка, напротив, обычно имеет открытую верхнюю часть сиденья и более стремительную форму, что делает ее более подходящей для гонок и более легкой в управлении.
- Способ управления: Каяк управляется с помощью двух одинарных весел, которые находятся по обе стороны судна. Весла каякера перекрещиваются при гребле вперед. Байдарка управляется с помощью одного двустороннего весла, которое помещается в центре судна и гребется попеременно по обе стороны для более быстрого движения.
- Применение: Хотя и каяк, и байдарка подходят для прогулок на воде и проведения отдыха на природе, байдарки чаще используются для гонок и соревнований по воде из-за своей скорости и маневренности. Каяки же предпочитают для спокойного катания по рекам и озерам.
Таким образом, основное отличие между каяком и байдаркой заключается в их форме и дизайне, способе управления и области применения. Оба судна отлично подходят для любителей водных видов спорта и приятного отдыха на воде.
Сколько стоят занятия
Мы уже сказали, что гребля недорогой вид спорта. В ваши расходы войдут следующие статьи: оплата тренировок, оплата проезда на соревнования, сборы и покупку экипировки. Разберем каждый пункт по отдельности.
Частных школ по гребле в России практически нет. Обучаться этому спорту можно в школах Олимпийского резерва, СДЮШОР, ДЮСШ и водно-спортивных комплексах. В большинстве из них занятия проходят бесплатно. Иногда из стоимость может варьироваться от 500 до 1000 рублей в месяц.
Цена проезда до места соревнований и сборов будет зависеть от дальности поездки. Но иногда вы будете оплачивать половину стоимости или вообще ничего не будете платить.
Экипировка, пожалуй, самая большая единоразовая трата из всех пунктов. Вам нужно купить:
- Комбинезон для гребли. Средняя цена 2000 рублей.
- Лосины: 1 000 — 1 500 рублей.
- Футболка с длинным рукавом: 1 500 — 2 000 рублей.
- Теплая экипировка: 3 000 — 5 000 рублей.
В итоге на экипировку вы потратите от 7 500 до 10 500 рублей. Обновлять ее придется по мере роста ребенка или по мере изнашивания одежды.
Каноэ и байдарка разница – сравнение, характеристики
Разница между Каноэ и байдаркой.
Такие весельные лодки, как байдарки и каноэ, в последние годы стали пользоваться огромной популярностью среди любителей водных прогулок, рыбной ловли, дайвинга, дальних походов по сложным маршрутам. Они широко используются в гребном слаломе, для сплава, экспедиционных целей и путешествий по просторам морей и океанов.
Это легкие, очень маневренные маломерные суда, которые свободно проходят мелководье, заросшие камышом места и бурные пороги. Они обладают большой плавучестью, отличной остойчивостью и имеют различные габариты и модификации. Каноэ и байдарки изготавливаются из полимеров, композитных материалов, алюминиевых сплавов, фанеры, ценных пород деревьев, бывают надувными, каркасными, корпусными и на первый взгляд кажутся аналогичными. В действительности между ними существует довольно существенная разница, которая ощутимо сказывается на эксплуатационных качествах лодок.
Сравнение каноэ и байдарки
Байдарка управляется двухлопастными веслами и снабжается упорами для стоп, коленей, спины. У каноэ весло имеет одну лопасть-лопатку, и упоры отсутствуют. Все лодки бывают одноместными, двухместными, трехместными, но при этом среди каноэ есть варианты для семи и даже для десяти человек. А океанские виды этих маломерных судов могут вмещать даже до пятидесяти пассажиров. Среди байдарок подобных моделей нет.
Лодки обладают совершенно разной посадкой. В байдарках она делится на категории «сит ин» и «сит он топ». В первом случае гребцы располагаются внутри кокпита с вытянутыми вперед ногами, во – втором находятся в такой же позе, но уже на верхней части лодки. В каноэ они либо стоят на одном колене, либо сидят на банке.
Байдарки снабжаются специальными фартуками и юбками, защищающими людей и внутреннюю часть корпуса от попадания воды. В каноэ нет ни юбок, ни фартуков, и люди закрыты от брызг лишь бортом. Туристические и прогулочные байдарки обычно имеют герметичные багажные отсеки, в которые можно складывать снаряжение, вещи, продукты. В каноэ такие отсеки не присутствуют.
И, наконец, на байдарки можно установить руль и педальный привод, что облегчает управление на лодкой на просторных, относительно спокойных водоемах. На каноэ мотах такого оборудования не предусмотрен. Рулевое перо на них можно поставить вместе с парусным вооружением.
Технические характеристики каноэ и байдарок
Технические характеристики байдарок и каноэ во многом схожи, но существуют и значительные различия. В одноместных вариантах они имеют длину от 2,2 метров до 3,2 метров и грузоподъемность от 115 килограмм до 250 килограмм. При этом каяки (одноместные байдарки) способны набирать скорость до 8 километров в час, а маленькие каноэ можно с трудом разогнать до 7 километров в час.
Двух-трехместные типы лодок идут с максимальной скоростью до 10 километров в час, перевозят до 350 килограмм, достигают длины до 5,2 метров и веса до 45 килограмм. Пяти-семиместные каноэ обладают максимальной скоростью 12 километров в час, имеют массу до 55 килограмм и грузоподъемность 500 – 600 килограмм. Скоростные параметры указываются для лодок туристического типа, которые управляются только веслами. При установке парусного вооружения или мотора предел их скорости увеличивается, но редко превышает 15-20 километров в час. При этом надувные и каркасные модели двигаются медленней, чем монолитные корпусные варианты.
Детали продольного набора самодельной туристической байдарки
Позиции 1 — 12 обозначены на сборочном чертеже корпуса.
13 — язычок δ=4; 14 — овальная планка δ=2, дюраль Д16АТ: 15 — замок привального бруса; 16 — концевая планка стрингера и привального бруса; 17 — обойма крепления привальных брусьев к штевням; 18 — замок мидельвейса, нерж. сталь; 19 — угольник мидельвейса; 20 — обойма крепления кильсона к штевням, нерж. сталь; 21 — клиновая накладка, дюраль Д16АМ; 22 — боковые рейки кильсона; 23 — средняя рейка кильсона; 24 — поперечина δ=5, фанера; 25 — поперечина 5х25, фанера; 26 — язычок кильсона; размеры в скобках указаны для язычка стрингера; 27 — замок кильсона, δ=1,5 (для стрингера δ=0,8); 28 — рейка средней секции кильсона; 29 — шпангоут; 33 — заполнитель; 31 — скоба крепления фальшборта на шп. 3 и 4, дюраль Д1; 32 — скоба крепления мидельвейса на шп. 2 и 1, дюраль Д1; 33 — винт крепления привального бруса; 34 — скоба, фиксирующая стрингер на шпангоуте, дюраль Д1; 35 — защелка кильсона, дюраль Д1; 36 — винт защелки, нерж. сталь; 37 — штырек; 35 — держатель спинки; 39 — кормовой фальшборт, фанера δ=7; 40 — защелка фальшборта, Д16АТ; 41 — угольник из дюраля δ=2; 42 — петля фальшборта.
Привальные брусья и стрингера собираются по длине из четырех частей (по 1,03 м каждая) с помощью простейших язычковых замков. К восьми рейкам стрингеров приклепываются замки (дет. 27) к одному концу и язычки (дет. 26) к другому. У остальных восьми заготовок один конец остается свободным, к четырем приклепываются замки и к четырем — язычки. На заготовки привальных брусьев ставятся замки 15 из нержавейки и язычки 13 из дюраля.
Шпангоут и детали крепления набора к нему
Кильсон представляет собой ферму из трех продольных реек, соединенных поперечными планками. Замки и язычки для соединения секций кильсона, как и мидельвейса, изготовляются из нержавеющей стали. На все рейки двух средних секции кильсона приклепываются замки и язычки, на рейки двух концевых секций — только замки и только язычки. Собирать кильсон нужно на какой-либо ровной поверхности, предварительно наметив на ней положения ДП — осевой линии и шпангоутов 2 и 4 (для средних секций). Планки-поперечины кильсона длиной 200 и шириной 25 мм выпиливаются из 5-миллиметровой фанеры. К рейкам они крепятся шурупами и на водостойком клее (лучше всего на эпоксидной смоле ЭД-5).
Секции кильсона
У штевней боковые рейки 22 кильсона приподнимаются и ложатся на клиновую накладку 21. Средняя рейка обрезается под накладкой, как показано на чертеже, и подгоняется окончательно уже во время подгонки и установки штевня. Отступя от накладки на 100-120 мм, боковые рейки нужно обрезать «на ус» с внутренней стороны, но таким образом, чтобы штевень не болтался, а входил плотно.
Штевни выпиливаются из хорошей 8-9-миллиметровой фанеры. Для крепления реек кильсона на штевнях крепятся обоймы 20.
Крепление кильсона к штевням
Шпангоуты самодельной туристической байдарки лучше всего согнуть из дюралевой трубки диаметром 14-15 мм. Трубку можно заменить П-образным профилем, который изготовляется из листового дюраля Д1 толщиной 1,5 мм; только один средний шп. 3 желательно изготовить усиленным — из 2-миллиметрового дюраля.
Сначала из полосы делается П-образный профиль. Для гибки его по обводу шпангоута необходимо заготовить стальные оправки-шаблоны, вырезанные по плазовой разметке для каждого шпангоута отдельно (от ДП на один борт, так как шпангоуты собираются каждый из двух частей). Профиль изгибается по оправке при помощи вращающегося ролика.
Как сделать каяк?
Для изготовления каяка можно использовать фанеру. Для сборки без каркасного каяка подойдёт метод склей и сшей, который будет подробно рассмотрен в данной статье.
Сборка по данной методике потребует мало времени и сил.
Как построить байдарку своими руками?
Огромную популярность у туристов приобрели байдарки «Росинка», созданные ещё в советское время. Много лет подряд они занимают почётное место в спорте, туризме, рыбалке.
Сравнительная простота конструкции и лёгкость изготовления позволила занять ей почетное, лидирующее место у людей желающих изготовить байдарку самостоятельно.
Сборка байдарки (каяка)
Последовательность сборки байдарки «Росинка»:
- Устанавливаются на стапеле шпангоуты из фанеры.
- Укладывается киль на шпангоуты в специально предназначенные для этого пазы, с заранее прикреплённым форштевнем и ахтерштевнем. Углы присоединяются к килю.
- Укладываем на свои места скуловые брусья, привальные и стрингеры днищевые.
- Перед тем как приступить к обшивке следует подогнать все выступающие брусья для того что бы обшивка плотно легла на борт.
- Закончив подгонку можно приступать к крепежу обшивки.
- Устанавливаем палубу. Обрезаем пилой и обрабатываем рубанком транцы, шпангоуты, переборки по линии палубы.
Между привальным брусом и карленгсом ставим так называемые «сухари» — это бруски из дерева равные расстоянию между карленгсом и привальным брусом. Проводим стыковки палубного настила и крепим его при помощи клея и мелких шурупов.
Устанавливаем комингс по периметру кокпита
При желании можно облегчить одноместное судно, для этого стоит просто сделать корпус короче, исключая средний шпангоут. Кроме того у данного вида лодки шпангоуты можно в принципе удалить достаточно будет оставить 2 переборки попкита.
Работа с корпусом закончена, после этого изготовляем сиденья, спинки, елани, рулевое устройство и руль.
Вёсла можно сделать самому или приобрести в магазине.
Помимо этого данный вид байдарки предусматривает возможность установки паруса, но это потребует дополнительных поплавков вдоль борта.
В палубе под мачту делают усиленное дополнительными накладками отверстие, а на килевую часть гнездо для штопора мачты.
Есть возможность установки мотора, с этой целью на краях кокпита следует смонтировать узлы для крепления маломощного мотора. Таким образом, вы получаете универсальную лодку.
Как поймать больше рыбы?
Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:
- . Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
- Более чувствительные снасти.
Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта. - Приманки с использованием феромонов.
Пластиковые байдарки
Выполненные из пластика (полиэтилен) каяки обладают литым корпусом, не имеющим шовных и стыковых участков, либо выполняются разборными (из секций-пазлов). Они прочны, поэтому популярны как среди европейских туристов-одиночек, так и спортсменов. Для спортивного сплава по порожистым рекам выше 2-й категории используются особые модели одноместных пластиковых каяков – туринговые.
Среди всех разновидностей байдарок пластиковые каяки наиболее быстрые, маневренные и прочные, с хорошим входом в волну. Изолированные воздушные полости, запаянные практически по всему корпусу лодок такого типа, повышают их непотопляемость.
Однако под полноценный рекреационный отдых они не годятся, поскольку не способны вместить достаточно груза (маленький кокпит). Пластиковый каяк – лодка для плавания не дольше нескольких часов и на короткие дистанции.
Кроме того, полиэтиленовая байдарка всегда тяжелее надувного или каркасного аналога схожего размера (вес одноместной модели от 25 кг). Доставлять ее к водоему требуется на специальном прицепе, поскольку в автомашине эта лодка (даже разборная) не поместится.
10 лучших надувных байдарок
Надувная байдарка
- Time Trial Waterfly-2, двухместная, грузоподъемность 160 кг, коленные упоры, отверстие для отвода воды, цена от 33 400 рублей.
- Raftmaster «Егерь-2000», грузоподъемность 380 кг, 6 пневмокамер, рюкзак для переноски в комплекте, цена от 57 900 рублей.
- Stream Хатанга-2 Sport, двухместная, грузоподъемность 210 кг, два баллона, рукоятки для переноски, цена от 41 200 рублей.
- Вольный ветер «Ангара 2» Travel Премиум, трехместная, грузоподъемность 320 кг, надувные сиденья, рукоятки для переноски, цена от 36 400 рублей.
- Intex Challenger K2, двухместная, грузоподъемность 180 кг, надувной пол, алюминиевые весла, цена от 10 000 рублей.
- Хатанга Travel-2, двухместная, грузоподъемность 210 кг, 2 баллона, страховочный леер, вес 19 кг, цена от 36 000 рублей.
- BIC Sport 20 Kalyma Duo, двухместная, грузоподъемность 200 кг, регулировка по длине ног, отсек для вещей, цена от 48 000 рублей.
- Stream Хатанга Expedition, двухместная, грузоподъемность 220 кг, армированные ткани, 5 надувных секций, цена от 44 000 рублей.
- Вольный ветер «Тайга 520», трехместная, грузоподъемность 300 кг, сиденья на полозьях, двухслойная конструкция, цена от 28 800 рублей.
- Вольный ветер «Т-47», двухместная, грузоподъемность 220 кг, надувное дно, силовая молния, цена от 31 000 рублей.
Придаем лодке форму и проклеиваем
Смолой с наполнителем производится забивка швов изнутри лодки и проклейка.
Проект предусматривает соединение на ус, однако можно сделать и встык, но это приведёт к утолщению шва.
Сборка палубных реек в оригинале предусматривает использование кедровых пород дерева. Так как данный материал найти практически невозможно, поэтому можно использовать оставшуюся фанеру после распила деталей.
Для временного крепления можно использовать клеевой пистолет.
После всех вышеперечисленных операций можно приступать к оклейке стеклотканью снаружи и изнутри.
Когда оклейка окончена и клей застыл, приступаем к монтажу пяточных упоров.
Сделать их можно используя мебельные винты, а к корпусу приклеить.
Для выравнивания швов можно воспользоваться обычной полиэтиленовой плёнкой, они получаются очень гладкими и не требуют дополнительной шлифовки. Для разглаживания не требуются никакие инструменты можно руками.
Лодки надувные пвх
На смену прорезиненной ткани пришла чудесная замена в виде ПВХ. Надувные лодки ПВХ имеют меньший вес, не менее прочностные характеристикипо сравнению с прорезиненной ткани. Но главное достоинство такой лодки из ПВХ – такая лодка не гниет, ее можно даже оставить не просушенной, и ничего с ней не будет. Для изготовления надувных лодок ПВХ используется два вида материала – специальные армированные лодочные ПВХ ткани, как правило корейского производства, в основе своейимеющие плетеный синтетический корд, покрытый с обеих сторон поливинилхлоридомом с различными добавками.
Некоторые производители используют более бюджетные тентовые ПВХ ткани, имеющие меньшую прочность и адгезию, но все равно, превосходящие по качеству прорезиненные ткани. Небольшие надувные гребные лодки различаются по конструкции дна – лодки с надувным дном, и без него, с мягким дном. С надувным дном несомненно удобней, но такая лодка будет весить на несколько кило больше, чем без него. На больших моделях лодок под мотор, как правило применяются вкладные алюминиевые или текстолитовые профили.Вывод – лучше выбрать все же надувную лодку из ПВХ, как из более современного материала. Надувная лодка Скиф и Стрим из ПВХ
Надувная лодка годится для рыбалки, растановки сетей и.т.д, но для многодневных водных походов необходима байдарка. Байдарка, в отличии от надувной лодки имеет большую скорость, устойчивость к ветру. В этой статье под понятием байдарки мы будем подразумевать и такие формы плавсредств, как каноэ, пирога. Также, как и надувные лодки, байдарки изготавливаются из прорезиненной ткани и ПВХ. Достоинства и недостатки этих тканей мы рассмотрели выше, поэтому лучше естественно выбирать байдарку из ПВХ. Теперь рассмотрим конструктивные различия байдарок. Байдарки бывают каркасные, надувные и каркасно-надувные (далее КНБ).
Каркасные байдарки изготавливаются на основе дюралевого сборного каркаса и оболочки (шкуры), одеваемой на него.Для примера можно привести всем известный Таймень, шкура которого выполнялась из прорезиненной ткани (сейчас можно купить шкуру для Тайменя из ПВХ). К достоинствам каркасной байдарки следует отнести высокую грузоподъемность за счет большого внутреннего объема. Высокая скорость хода, за счет своей длинной и узкой формы, рассекающей волны. Высокая продольная жесткость. Недостатком является довольно большой вес, как правило за 20 кило. Относительная сложность сборки (зависит от опыта и сноровки).При пробое шкуры вода сразу начнет пребывать внутрь, хотя если дыра небольшая, то ее можно как то заткнуть,чтобы добраться до берега. Осадка у каркасной байдарки больше, чем у надувной, что несомнено ощущается, при прохождении шкуродеров. Каркасная байдарка Ильмень
Преимущества использования на рыбалке
Рыболовные каяки отличаются следующими преимуществами:
- Его не нужно регистрировать, нет необходимости иметь при себе права.
- Не требуется проходить техосмотр.
- Его можно хранить в гараже, повесив на стену.
- Доступная стоимость.
- Удобное сиденье, которое позволяет рыбаку несколько часов находиться в одном положении на воде.
- Есть держатель для удилищ. В наличии фиксаторы для датчика эхолота, якоря и якорного линя.
- Судно легко транспортировать на машине.
Высокая скорость позволяет покрывать большие расстояния в течение светового дня. Бесшумный ход дает возможность подбираться к пугливой рыбе.
Классификация по количеству мест
По количеству мест байдарки делятся на одноместные, двухместные и трехместные. На первый взгляд, они отличаются лишь количеством посадочных мест, но на самом деле, это не единственное их отличие. Самым важным отличием этих байдарок между собой является количество багажа/снаряжения в пересчете на одного человека, которое может взять на борт каждое из этих судов. Чем более “многоместная” байдарка, тем меньше может взять с собой каждый из членов экипажа. Чтобы удостовериться в этом, достаточно посмотреть на длину байдарок. Ниже приведены диапазоны значений длин байдарок в зависимости от количества мест:
- одноместная байдарка (морской каяк или сияк) — 4,2-4,4м (зависит от модели)
- двухместная байдарка — 4,8-5,0м (зависит от модели)
- трехместная байдарка — 5,7м
Эту особенность очень важно учитывать, выбирая байдарку для похода. Если вы понимаете, что вещей у вас много, то вам надо либо садиться в одноместные морские каяки, либо выбирать байдарку с числом посадочных мест на одно больше, чем планирующееся число членов экипажа
Очень хорошим вариантом может быть трехместная байдарка для двух человек
Вместо первого номера — счет ведется с носа судна — кладутся вещи, вторым и третьим номером садятся гребцы (ни в коем случае не рекомендуется садиться на 1-е и 3-е места, т.к. в этом случае неравномерный загруз судна вызывает деформацию каркаса, и байдарка “роет” носом). Рабочий и часто раньше использовавшийся вариант — один гребец в двухместной байдарке
Очень хорошим вариантом может быть трехместная байдарка для двух человек. Вместо первого номера — счет ведется с носа судна — кладутся вещи, вторым и третьим номером садятся гребцы (ни в коем случае не рекомендуется садиться на 1-е и 3-е места, т.к. в этом случае неравномерный загруз судна вызывает деформацию каркаса, и байдарка “роет” носом). Рабочий и часто раньше использовавшийся вариант — один гребец в двухместной байдарке.
Поэтому если вас, например, трое, и у вас количество вещей минимальное, а само снаряжение (спальники, палатки, коврики) малогабаритное, то можете смело отправляться втроем в поход на трехместной байдарке.
Если же вы не уверены, что каждый из участников похода готов отказаться от лишних вещей, взяв только самое необходимое, правильным будет рассмотреть один из следующих вариантов:
Вариант 1 при умеренном объеме вещей: двухместная байдарка для двоих плюс морской каяк для третьего гребца
Вариант 2 при увеличенном объеме вещей: двухместная байдарка для двоих плюс двухместная байдарка для третьего гребца и вещей
Вариант 3 при большом объеме вещей: трехместная байдарка для двоих плюс морской каяк для третьего гребца
Вариант 4 при большом объеме вещей: три одноместных морских каяка
В варианте 1 и, особенно в варианте 2, надо признать, одиночный гребец оказывается не совсем в равных условиях с товарищами, в варианте же 3 нагрузка распределена примерно одинаково, а в варианте 4 — уравнена.
В пользу указанных выше вариантов надо сказать, что с точки зрения безопасности они предпочтительнее, нежели вариант, когда трое отправляются в поход на перегруженной трехместной байдарке.
К тому же идти на нескольких судах (правильно говорить “несколькими экипажами”) и интересней и веселей. Плывя рядом друг с другом можно сделать великолепные фотографии или снять настоящее походное видео, чего у вас никак не получится, если вы идете одним экипажем. В добавок перед каждым новым переходом можно меняться местами, и каждый сможет попробовать себя на разных судах.