Крепление к баллону
Эхолот – популярное у рыболовов устройство, и не всегда устанавливается на лодки с транцем (а значит, скорее всего и с мотором). На некоторых водоемах просто нет нужды в двигателе, а в ряде стран законодательство очень затрудняет использование даже моторов малой мощности. Поэтому вопрос фиксации трансдьюсера к баллону, а не к транцу, актуален для многих рыболовов.
Часто встречающийся вариант – обычная присоска, с помощью которой крепление для эхолота фиксируется к баллону. Однако несмотря на то, что подобные конструкции часто идут в комплекте с эхолотами, это далеко не самый лучший вариант в плане надежности.
Для использования с не имеющими транца плавательными средствами больше всего подходит не присоска, а соединение держателя к баллону с помощью клея, при этом металлический прут, и сам датчик можно при необходимости легко снять.
Держатели датчика
Место установки датчика зависит от особенностей плавательного средства. Он должен располагаться так, чтобы на его работу не влияло возмущение потока, возникающее от работы гребного винта. Активная поверхность трансдьюсера должна быть направлена вертикально вниз в любом режиме движения лодки. В противном случае результаты измерений будут недостоверными.
Крепление держателя обязано обеспечивать быстрый монтаж и установку датчика в рабочее положение при нахождении лодки на воде. Конструкцией должна быть предусмотрена защита трансдьюсера от зацепа или попадания постороннего предмета. Жесткая фиксация элементов крепления датчика может привести к его отрыву или повреждению.
Заводские
Промышленность выпускает эхолоты с несколькими вариантами крепления:
- на струбцинах;
- на присосках;
- на клее и другом крепеже (несъемные);
- плавающие.
Все виды крепления должны соответствовать установленным критериям:
- надежность;
- защита от зацепов и ударов о посторонние предметы;
- возможность регулировки по глубине и углу отклонения от транца.
В большинстве случаев производители используют для элементов крепления антикоррозионные материалы. Для защиты трансдьюсера от разрушения устанавливают подпружиненные кронштейны, способные отклоняться при зацепах или ударах. Для крепления эхолотов на быстроходных судах датчики помещают в обтекатели. Это помогает уменьшить гидравлическое сопротивление и снизить на него нагрузку.
Крепление на транец
У рыбаков большой популярностью пользуются держатели, крепящиеся на струбцинах. Таким способом можно устанавливать датчик как на стационарном, так и съемном транце плавающего средства. Особенно широко это крепление используется владельцами надувных лодок. Кроме простой и быстрой установки, оно дает возможность регулировки штанги трансдьюсера по высоте и изменения ее наклона относительно транца. Это имеет большое значение при движении и выходе лодки на глиссирование.
Комплект крепления включает в себя:
- струбцину;
- кронштейн;
- механизм установки излучателя.
Для предотвращения самопроизвольного опускания датчика, кронштейн фиксируется винтовым стопором. Нижняя часть штанги имеет хомут, которым крепится трансдьюсер.
Крепление датчика эхолота на транец лодки не всегда приводит к получению корректных результатов обследования. Это связано с влиянием возмущения потока, возникающего при работе подвесного мотора, особенно при выполнении поворота в сторону установленного датчика.
Несъемные крепления
В некоторых случаях возникает необходимость жесткого крепления прибора
Это важно при передвижении на больших скоростях. Для крепления используется комплектная скоба. Чтобы ее установить, необходимо будет просверлить несколько отверстий в транце
Заглубление трансдьюсера определяется опытным путем. Датчик крепится винтом с резиновыми прокладками
Чтобы ее установить, необходимо будет просверлить несколько отверстий в транце. Заглубление трансдьюсера определяется опытным путем. Датчик крепится винтом с резиновыми прокладками.
При таком способе установки отпадает необходимость монтажа/демонтажа устройства на рыбалке и снижается вероятность обрыва кабеля от трансдьюсера. Установка эхолота на другое плавсредство будет возможна в случае наличия комплекта съемного крепления.
Вариант с плавающим датчиком
На весельных резиновых лодках без транцевой доски часто используют буксируемый трансдьюсер. В случае применения беспроводного устройства достаточно привязать его фалом, т.к. он имеет хорошую плавучесть, а конец закрепить за банку. В качестве дисплея можно пользоваться смартфоном, предварительно загрузив в него соответствующее приложение.
При использовании датчика от обыкновенного эхолота его необходимо закрепить на поплавке. Для этого подойдет кусок пенопласта или пустая ПЭТ-бутылка. К поплавку трансдьюсер крепится при помощи пластиковых хомутов. Рыбалка с плавающим датчиком возможна на тихой воде или с берега. При сильном волнении он «прыгает», что приводит к искажению показаний замеров.
Крепление к баллону
Такой способ установки широко используется на бестранцевых резиновых плавсредствах. Крепление для эхолота на лодку ПВХ изготавливается из прочного пластика. Оно заменяет собой комплектные струбцину и кронштейн. Опорный механизм приклеивается к баллону лодки клеем, входящим в комплект поставки.
Трубка держателя трансдьюсера фиксируется в механизме с помощью винта. Необходимо правильно выбрать место установки крепления эхолота. От этого зависит достоверность показаний прибора. Чаще всего крепление устанавливают по середине баллона левого борта.
Экстрактор для рыбалки
Советуем, приглядитесь к изобретению рыбацкой самоделки Сергея Макарова. Это палочка от чупа-чупса. На практике оказалось, что это великолепный экстрактор. Смысл изготовления заключается в одной манипуляции. В начале трубочки проделываем небольшую щель ножовкой по металлу. Extractor практически готов. Для чего он нужен? На рыбалке, особенно на весенней, рыба активно себя ведет. Пользуюсь небольшими крючками, получаете некоторые проблемы. Крючок залезает очень глубоко. Приходится делать манипуляции с рыбой, которые ни вам, ни рыба, не доставляют удовольствия. А этот маленький самодельный инструмент выручает. Леска заводится пропил. Чуть-чуть в поворачивается, чтобы не было обратного хода. Заглубляется, одевается на цевьё крючка, выталкивается. Таким способом легко освобождается крючок. В другой статье – магазинный вариант захвата.
Держатели спиннингов в ПВХ лодку
Крепление датчика эхолота своими руками выполнить просто. При этом кронштейн может быть съемным. Это один из лучших вариантов крепления для ПВХ-лодок и плавательных средств с жестким каркасом. Такой кронштейн позволит регулировать положение датчика.
Чтобы изготовить представленную конструкцию самостоятельно, необходимо подготовить ряд материалов. Представленный кронштейн изготавливают из металлической трубы. Потребуется металлопластиковая труба. Она должна иметь диаметр около 1,5 см, а длину – 1 м. Металлическая труба должна иметь диаметр 1,6 см. В нее будет помещен пластиковый шланг.
Если вы постоянно выходите на водоем на одной и той же посудине, то можно крепление датчика эхолота сделать постоянным, просто приклеив его в нужном месте конструкции плавательного средства. Этот вариант возможен как для ПВХ лодки, так и для стеклопластиковой. Вклейка ведется при помощи эпоксидного клея, он после схватывания обеспечивает надежное и прочное соединение.
Для деревянной лодки можно предусмотреть монтаж трансдьюсера на болтах или шурупах, дополнительно прогрунтовав и прокрасив место крепления. В качестве красящего состава можно использовать битумную мастику или яхтный лак.
В том случае, когда вы рыбачите на спокойном водоеме без течения и в вашем распоряжении весельная резиновая или ПВХ лодка, у которой даже транец отсутствует, можно использовать плавающее расположение трансдьюсера. Вот последовательность изготовления такого монтажа:
- К скамейке, а она у весельных лодок имеется, крепим корпус эхолота. Можно крепить непосредственно на скамейку, а можно предусмотреть какой-либо кронштейн.
- Трансдьюсер крепим скотчем или изоляционной лентой к середине пластиковой полулитровой бутылки, а провод датчика — к ее горлышку.
- Опускаем бутылку с трансдьюсером в воду на проводе (он достаточно крепок и в дополнительной фиксации не нуждается).
- Для регулировки глубины погружения можно использовать воду, наливая ее в достаточном количестве в бутылку.
Дешево и сердито!
Для изготовления держателя трансдьюсера понадобится:
- металлопластиковая труба длиной в один метр и диаметром в 15 мм;
- металлическая трубка внутренним диаметром в 16 мм, чтобы пластиковая труба вошла внутрь;
- два хомута;
- струбцина;
- резиновые прокладки, их можно нарезать из велосипедной камеры или чего-то подобного;
- болты М4 с шайбами и гайками – 4 шт;
- шплинт.
Последовательность изготовления крепления своими руками:
- Прикрепляем к струбцине отрезок металлической трубы длиной в 40 сантиметров при помощи двух хомутов и резиновой прокладки.
- Вовнутрь металлической трубы вставляем метало пластиковую.
- Нижний конец металлопластика расплющиваем.
- Делаем в расплюснутом конце два отверстия под крепления датчика.
- Крепим двумя болтами трансдьюсер, используя шайбы. Желательно использовать контргайки или граверы для предотвращения раскручивания от вибрации.
- Для фиксации трансдьюсера на нужной высоте в пластиковой трубке делаем несколько отверстий под шплинт.
- Фиксируем конструкцию при помощи струбцины на транце лодки.
- Опускаем трансдьюсер на нужную глубину и фиксируем ее шплинтом.
- К верхней части металлопластика крепим корпус эхолота.
- Фиксируем провод к трубке изолентой или хомутиками.
Каждый рыбак во время рыбалки с ПВХ лодки постоянно терзает себя мыслью о том, где и как безопасно перевозить спиннинги во время езды.
Поэтому выбранная модель держателя решит проблему по расположению нескольких удилищ сразу и сэкономит место в лодке.
Одним из самых популярных вариантов такого навесного оборудования в Новосибирске являются универсальные держатели для спиннинга, изготовленные из дерева, с металлическими трубками. Такие держатели обладают рядом преимуществ.
Совместимость. Большинство рукояток современных спиннингов без проблем уместится в «стакане» держателя.
Прочность фиксирования. Спиннинг в заданном положении не выпадет из «стакана».
Универсальность. Подходит для разных моделей лодок, легкое перемещение в другое место на ней.
Монтаж. Быстр и легок.
Полевые испытания держателя для спиннинга на предмет перекоса конструкции и вылетания снастей при волне.
Установка держателя на лодку
Перед тем как установить эхолот, необходимо подобрать подходящее для его крепления место
Выбор места следует осуществлять с учетом того, что в креплениях заводского производства в качестве комплектующего может входить кронштейн, а также необходимо принять во внимание конструкцию и форму надувной лодки. Датчик эхолота должен быть обязательно полностью погружен в воду находясь на плоскости, параллельной поверхности воды
Если датчик расположит под каким-либо углом, то показания эхолота могут быть некорректными.
Также при установке датчика следует опираться на тот факт, что при движении лодки происходит подсос воздуха под ее дно. Образовавшиеся пузырьки воздуха при попадании на излучатель устройства могут создавать значительные помехи при считывании прибором поверхности дна и выводить на экран эхолота неверные данные. Потому для установки датчика следует выбирать такое место, в котором влияние пузырьков воздуха на снятие показаний будет минимальным.
В катерах и небольших по размерам лодках датчик, как правило, удобнее всего установить за кормой. Кронштейн для крепления эхолота заводского производства при таком расположении очень неудобен и столкновение с каким-либо препятствием по причине своей излишней прочности может привести к потере транца. В таком случае лучше заменить заводской кронштейн самодельным, сделанным своими руками из алюминиевой и пластмассовой трубок. Нелишним будет предусмотреть и возможность отбрасывания крепления при случайном столкновении с каким-либо препятствием.
Для вклейки необходимо подобрать тот участок днища, который обычно расположен рядом с килем, и обеспечивающим параллельное расположение датчика относительно водной глади. Для установки следует аккуратно снять все требующиеся слои внутри конструкции корпуса, оставив при этом только внешнюю оболочку.
Датчик вклеивается при помощи эпоксидной смолы, надежно прижимается к наружному слою корпуса лодки. После того как смола схватилась, необходимо заполнить ею все оставшееся вокруг датчика пространство. Внешняя оболочка лодки по причине своей малой толщины не будет создавать помех при работе эхолота.
При закреплении эхолота на резиновой лодке прочность не так уж и важна, потому кронштейн можно крепить даже к липучке. Но лучше все-таки выбрать место для установки устройства на более надежном основании, к примеру, на сиденье лодки. Для этого необходима трубка из алюминия диаметром 15-20 мм, у которой один конец сплющивается и в нем просверливается отверстие, предназначенное для крепления. Этот конец следует загнуть под прямым углом на расстоянии в 30-50 мм от края трубки. С помощью этого конца трубка закрепляется на сиденье, в котором также просверливается отверстие.
Вся трубка аккуратно сгибается таким образом, чтобы она обогнула баллон лодки и вертикально входила вниз. На высоте примерно в 10 см от уровня воды трубку необходимо обрезать. Конец сплющивается и в нем просверливается отверстие. Через получившееся отверстие посредством винтового зажима закрепляется пластина с датчиком эхолота через специальную резиновую прокладку. Таким образом, при подплытии к берегу или иному препятствию, датчик можно спокойно поднять.
http://winter-fishing.ru/fishing-tackle/tech/ystanovka-eholota/http://www.prospinning.ru/ekholoty/224-ustanovka-ekholota-na-motornykh-sudakh.htmlhttp://sonarmaster.ru/sensor/installation-sensor/http://fb.ru/article/352118/kak-pravilno-ustanovit-eholot-na-katerhttp://ulov.guru/gadzhety/eholoty/pravilnoe-kreplenie-datchika-eholota-na-trance.html
голоса
Рейтинг статьи
Изготовление своими руками — пошаговая инструкция
1 вариант. Держатель спиннинга для дюралевой лодки. Нужно сделать основание из листов дюралюминия (оно будет закреплено на комингсе) и трубку из оцинкованного железа. В диаметре труба должна быть больше, чем комель спиннинга, на несколько миллиметров.
Горизонтально трубка должна поворачиваться вокруг винта не свободно, а с усилием. Поэтому винт надо завинтить до предела и зафиксировать при помощи стопорного винта.
Лучше использовать гайку-барашек — это упростит регулировку по вертикали. Таким образом обеспечивается возможность перемещения удилища и по горизонтали, и по вертикали. В конструкции не должно быть острых кромок, их нужно притупить.
2 вариант. Из 3,5-миллиметровой в диаметре проволоки делается кронштейн, к которому припаивается или приваривается стяжка для усиления жесткости. Эта конструкция прикрепляется алюминиевой монтажной планкой к алюминиевой поворотной площадке (потребуется 4 заклепки).
В полимерном основании клеем БФ-2 закрепляется болт со сточенной головкой, чтобы он не проворачивался, просверливается четыре 3-миллиметровых отверстия. Отверстия нужны для стальных проволочных полудуг. На болт надевается кронштейн с площадкой. Конструкция закрепляется гайкой-барашком и устанавливается на борт не сильно накачанной лодки там, где удобнее ее использовать.
Можно воспользоваться видео-советами ниже, в некоторых случаях это и лучше и нагляднее. Особенно советуем второе видео для пвх лодок: просто, но достаточно эффективно. Проверено на себе, так сказать
Изготовление держателей
Если вы постоянно выходите на водоем на одной и той же посудине, то можно крепление датчика эхолота сделать постоянным, просто приклеив его в нужном месте конструкции плавательного средства. Этот вариант возможен как для ПВХ лодки, так и для стеклопластиковой. Вклейка ведется при помощи эпоксидного клея, он после схватывания обеспечивает надежное и прочное соединение.
Для деревянной лодки можно предусмотреть монтаж трансдьюсера на болтах или шурупах, дополнительно прогрунтовав и прокрасив место крепления. В качестве красящего состава можно использовать битумную мастику или яхтный лак.
https://www.youtube.com/watch?v=pNpLc1YPVyw
В том случае, когда вы рыбачите на спокойном водоеме без течения и в вашем распоряжении весельная резиновая или ПВХ лодка, у которой даже транец отсутствует, можно использовать плавающее расположение трансдьюсера. Вот последовательность изготовления такого монтажа:
- К скамейке, а она у весельных лодок имеется, крепим корпус эхолота. Можно крепить непосредственно на скамейку, а можно предусмотреть какой-либо кронштейн.
- Трансдьюсер крепим скотчем или изоляционной лентой к середине пластиковой полулитровой бутылки, а провод датчика — к ее горлышку.
- Опускаем бутылку с трансдьюсером в воду на проводе (он достаточно крепок и в дополнительной фиксации не нуждается).
- Для регулировки глубины погружения можно использовать воду, наливая ее в достаточном количестве в бутылку.
Дешево и сердито!
Для изготовления держателя трансдьюсера понадобится:
- металлопластиковая труба длиной в один метр и диаметром в 15 мм;
- металлическая трубка внутренним диаметром в 16 мм, чтобы пластиковая труба вошла внутрь;
- два хомута;
- струбцина;
- резиновые прокладки, их можно нарезать из велосипедной камеры или чего-то подобного;
- болты М4 с шайбами и гайками – 4 шт;
- шплинт.
Последовательность изготовления крепления своими руками:
- Прикрепляем к струбцине отрезок металлической трубы длиной в 40 сантиметров при помощи двух хомутов и резиновой прокладки.
- Вовнутрь металлической трубы вставляем метало пластиковую.
- Нижний конец металлопластика расплющиваем.
- Делаем в расплюснутом конце два отверстия под крепления датчика.
- Крепим двумя болтами трансдьюсер, используя шайбы. Желательно использовать контргайки или граверы для предотвращения раскручивания от вибрации.
- Для фиксации трансдьюсера на нужной высоте в пластиковой трубке делаем несколько отверстий под шплинт.
- Фиксируем конструкцию при помощи струбцины на транце лодки.
- Опускаем трансдьюсер на нужную глубину и фиксируем ее шплинтом.
- К верхней части металлопластика крепим корпус эхолота.
- Фиксируем провод к трубке изолентой или хомутиками.
Вот так быстро и совсем не дорого можно изготовить надежный и удобный держатель.
Все держатели в зависимости от расположения бывают:
- Транцевые;
- Врезные;
- Врезные с возможность поворота;
- Крепящиеся непосредственно к днищу плавсредства.
Для того чтобы изготовить датчика эхолота своими руками, необходимы следующие материалы:
- Труба полипропиленовая диаметром 32 мм.;
- G – образная струбцина;
- Ответная часть стандартного крепежа, идущего в комплекте поставки датчика эхолота;
- Эпоксидная смола;
- Термоусадочная трубка;
- 3 болта 8×40;
- 2 шестигранные гайки М8;
- 1 барашковая гайка М8.
Сам процесс сборки самодельного кронштейна датчика эхолота состоит из следующих этапов:
- Из стандартной трубы длиной 2 или 3 метра отрезают кусок 0,4-0,5 метра;
- В верхнее проходное отверстие вставляется свободный конец скобы струбцины;
- Через трубу и скобу струбцины сверлом диаметром на 8 мм сверлится сквозное отверстие;
- Струбцина фиксируется в трубе болтом 8×40 с шестигранной гайкой;
- Для усиления места соединения струбцины и трубы применяется водостойкая эпоксидная смола и термоусадочная трука большого диаметра. Смола заливается аккуратно внутрь трубы, а термоусадка надежно закрывает место крепления конца струбцины в трубе от попадания влаги;
- На противоположном конце трубы при помощи двух болтов и гаек фиксируется стандартное крепление от датчика эхолота.
Изготовление руками самодельного балансира
Решил заняться изготовлением балансира в домашних условиях в качестве эксперимента. Пошел самым простым путем. За основу для производства взял классический вариант зимней блесны для ловли окуня. На этой базе сделал нечто подобное, внешне несколько непохожее на традиционные балансиры, применяемые для рыбалки. Судя по проведенным испытанием эффект был. Последнее слово всегда за рыбой по определению качества приманки. В процессе испытаний получил сочетание множество погодных условий, непригодных для оптимальной рыбалки. Как следствие очень вялый клёв. Но это приманка принесла несколько рыбок. Есть надежда, что принесёт ещё.
В основе обыкновенная окунёвая блесна. Заполнил припоем не очень сильно, чтобы добиться планирующих свойств нижней части рыбацкой уловистой самоделки. Жестко поставил с обеих сторон крючки. Не стал ставить хвостик, как применяется в большинстве балансиров. Сделал проще. Жесткое пропиленовая кисточка, придающая способность планировать. Добавил немного красной шерсти. Крепеж: сделал бандаж и промазал клеем, изготовив подвижное крепление. Возможно варианты по размерам и некоторым деталям. Самое интересное, рыбак пришёл к выводу, что практически все блесны для вертикальной ловля рыбы при небольшой операции становятся горизонтальными. Единственный нюанс: блесны округлой формы для переделки в горизонтальные не подходят. У них есть определённое масса и слабо выражены свойства для планирования. Это необходимо для горизонтального перемещения блесны. Надо сначала найти центр тяжести. Сделать отметку. Дали проделать сквозное отверстие. Закрепить петельку мастер пошёл несколько дальше. На место крепления лески в традиционной формы блесны в данной модели ставить подвесной двойник. Он выполняет роль хвоста.
Инструкция по установке датчика Totalscan Lowrance
Датчик TotalScan – Инструкция по установке
Датчик может быть установлен четырьмя вариантами:
Используйте таблицу приведенную ниже,чтобы определить, какой вариант установки лучше всего подходит для вашей лодки/ параметры установки.
· Примечание: при монтаже датчика, убедитесь в том, что вокруг датчика нет ничего, что могло бы мешать лучам эхолота.
· Примечание: если датчик выходит из воды (на глиссирующем судне), он не работает.
Варианты монтажа датчика TotalScan
Крепление на транец (кронштейн транцевый) – 4 вариант
• Сохраняет датчик в воде, когда лодка на глиссере, что позволяет отслеживать дно на высоких скоростях
• Угол преобразователя может быть отрегулирован так, чтобы быть параллельно с водой
• Большая вероятность того, что датчик сталкиваясь с препятствия в воде добавляет сопротивление лодке
Крепление к гидролифту (jackplate) для мотора (кронштейн транцевый) – 1 вариант
• Датчик не в воде, когда судно на глиссере; защищает датчик и предотвращает сопротивление от датчика
• Угол преобразователя может быть отрегулирован так, чтобы быть параллельно с водой
• Позволяет монтировать датчик без сверления отверстий в вашей лодке
• Эхолот не отслеживает дно, когда датчик выходит из воды
Крепление «под ступенькой» кормы(кронштейн транцевый) – 3 вариант
• Датчик не в воде, когда судно на глиссере; защищает датчик и предотвращает сопротивление от датчика
• Угол преобразователя может быть отрегулирован так, чтобы быть параллельно с водой
• Эхолот не отслеживает дно, когда датчик выходит из воды
Крепление непосредственно на «ступеньку» (на кормовую банку) кормы (без кронштейна)
• Датчик не в воде, когда судно на глиссере; защищает датчик и предотвращает сопротивление от датчика
• Угол датчика не может быть отрегулирован так, чтобы находиться параллельно с водой
• Эхолот не отслеживает дно, когда датчик выходит из воды
Транцевый кронштейн в сборе
Транцевый кронштейн поставляется с двумя фланцевыми болтами и двумя фланцевыми гайками.
После установки датчика, убедитесь, что датчик регулируется, чтобы располагаться параллельно ватерлинии по горизонтальной и вертикальной оси при движении на скорости троллинга.
Крепление на транец(кронштейн транцевый)
Датчик может быть установлен на транце с помощью кронштейна. С этим вариантом крепления датчик может находиться в воде, когда судно выходит на глиссер, или может быть установлен таким образом, чтобы находиться в воде только, когда вы идете на скорости троллинга.
Принадлежности для транцевого крепления к корпусу из стекловолокна (в комплект не входят)
3 мм (1/8”) сверло (для направляющих отверстий)
Клей/герметик морской высокоскоростной для использования выше- или ниже ватерлинии
Принадлежности для транцевого крепления к корпусу из алюминия (в комплект не входят)
Клей/герметик морской высокоскоростной для использования выше- или ниже ватерлинии
Пластиковый изолирующий материал, такой как King Starboard (предотвращает коррозию между кронштейном и алюминиевым корпусом)
Для установки на транце с помощью транцевого кронштейна:
1. Выберите местоположение датчика и затем направьте кабель датчика к месту, где будет установлен дисплей.
2. Установите кронштейн датчика на транце, а затем выровняйте нижнюю часть датчика с нижней частью лодки. Используйте карандаш, чтобы отметить контрольные отверстия через щели в кронштейне датчика.
3. Просверлите направляющие отверстия в транце лодки.
4. Нанесите герметик для направляющие отверстия.
5. Совместите пазы кронштейна с направляющими отверстиями и закрепите кронштейн на транце с помощью прилагаемых винтов.
6. Для регулировки положения датчика, ослабьте винты и переместите кронштейн вверх или вниз.
7. Подключите кабель датчика к порту дисплея эхолота.
После того, как датчик подключен и ваша лодка находится на воде, проверьте совпадает ли изображение слева и справа стем, что находится у вас под лодкой слева и справа, и в случае необходимости поменяйте лево и право в функциях дисплея. Обратитесь к руководству по эксплуатации дисплея для получения дополнительной информации.
Крепление к гидролифту (jackplate) для мотора (кронштейн транцевый)
Транцевый кронштейн датчика может быть установлен внутри или снаружи j ackplate, путем бурения через jackplate, а затем закрепить болты через отверстие в боковой части кронштейна в jackplate. На рисунке выше показан транцевый кронштейн установленный внутри jackplate.
Примечание: эхолот не видит дно, когда датчик не находится в воде.
Принадлежности для крепления к гидролифту ( Jackplate ) (в комплект не входят)