Как выбрать рулевое управление на лодку: характеристики и рейтинг моделей

Системы отображения информации на рулевой консоли

Системы отображения информации на рулевой консоли являются ключевыми элементами управления кораблем. Они обеспечивают капитану и членам экипажа доступ к необходимой информации для принятия решений и управления кораблем. В данном тексте мы рассмотрим несколько систем отображения информации на рулевой консоли.

Электронные карты и системы навигации

Современные электронные карты и системы навигации позволяют капитану получать актуальную информацию о местоположении корабля, погодных условиях, глубине и препятствиях.

Они могут быть интегрированы с системами управления двигателем и системами безопасности на борту. Важным элементом электронных карт и систем навигации является их удобство в использовании и быстрый доступ к необходимой информации.

Системы управления двигателем и пропульсией

Системы управления двигателем и пропульсией предоставляют капитану информацию о скорости, направлении и других параметрах движения корабля. Они могут также включать системы автоматического управления, которые позволяют управлять кораблем с помощью компьютера.

Системы безопасности и контроля

Системы безопасности и контроля обеспечивают капитану информацию о состоянии корабля, обнаружении препятствий, а также предупреждают об аварийных ситуациях.

Они могут включать системы контроля огня, системы контроля герметичности помещений, системы контроля температуры и прочие. Важным элементом систем безопасности и контроля является их быстродействие и точность.

Системы отображения информации на рулевой консоли являются неотъемлемой частью управления кораблем и обеспечивают капитану и членам экипажа необходимую информацию для принятия решений.
Электронные карты и системы навигации, системы управления двигателем и пропульсией, а также системы безопасности и контроля — все они играют важную роль в обеспечении безопасности и эффективности управления кораблем.
Важно убедиться, что системы отображения информации на рулевой консоли правильно настроены и работают исправно, а также что капитан и члены экипажа знакомы с их функциями и возможностями.

Кроме того, необходимо учитывать удобство использования систем отображения информации. Информация должна быть доступна и понятна, а системы отображения информации должны быть удобны в использовании и иметь интуитивно понятный интерфейс.

В целом, правильное использование и обслуживание систем отображения информации на рулевой консоли является ключевым элементом безопасности и эффективности управления кораблем.

Советы при выборе рулевой консоли

Большинство людей решается делать рулевую консоль для лодки своими руками, но большая часть охотников и рыболовов предпочитает заводские экземпляры с витрин. В этой ситуации нужно прислушаться к советам экспертов, чтобы придя в специализированный магазин не совершить фатальных ошибок.

При просмотре интересующего товара в магазине лучше сразу определиться с целью водного путешествия, будет это просто прогулка или комплексное мероприятие, и отталкиваться от этого. Стоит продумать, как часто будет спускаться на воду плавательное средство, от этого момента зависит основной материал.

Размеры потребуется подгонять в каждом случае индивидуально, в зависимости от количества человек, которые будут садиться внутрь. Рейлинг очень практичен, в некоторых моделях он входит в комплектацию, на поручни получится запросто закрепить осветительные приборы или противотуманные фонари.

Виды рулевого управления на маломерных суднах

На сегодняшний день рулевые устройства для водного транспорта классифицируют по принципу действия и конструкционным особенностям. Для начала предлагаем изучить нюансы работы устройств различного типа, а затем уже ознакомиться с возможными вариациями конструкций.

Механическое устройство

Установка на лодку рулевого редуктора механического типа наиболее проста и доступна по стоимости для владельцев малогабаритных суден. По своей конструкции механическая дистанция на лодочный мотор состоит из следующих узлов:

  • Механический редуктор – различают 2 типа, используемые на ПЛМ мощностью до 55 л.с. и на ПЛМ с мощностью 55 – 150 л.с. Если на судне установлен более мощный двигатель, вместо механического устройства рекомендуют использовать гидравлику.
  • Рулевой трос – металлический шнур с защитной пластиковой оболочкой. Длина зависит от габаритных параметров судна, а марка вновь определяется по мощности ПЛМ. Двигатели до 55 л.с. комплектуются тросами М58, а более мощные приборы снабжают тросами М66.
  • Рулевые тяги – полностью соответствуют силе установленного мотора.
  • Штурвал – собственно, сам рычаг управления, который крепится на рулевой редуктор. Особых требований к этой детали не выдвигается, и ключевыми параметрами считаются лишь габариты судна и предпочтения пользователя.

Дистанционное управление на лодку ПВХ механического типа действует по следующему принципу. Поворот руля в сторону приводит в движение шестерню редуктора, на которую намотан трос, проложенный вдоль борта судна. Этот трос с помощью рулевых рычагов прикреплен к двигателю, которому и передается импульс. Также конструкция предусматривает ряд тросов меньшего диаметра, посредством которых переключаются передачи, регулируются обороты и угол наклона двигателя.

Механические рулевые стойки для ПВХ лодок привлекательны невысокой стоимостью (до 10 тысяч рублей) и легкостью установки. Но вместе с тем, по сравнению с другими типами такая установка больше подвержена износу и требует более тщательного ухода.

Гидравлическая рулевая система

Гидравлика, как правило, устанавливается на судах с моторами мощностью в 150 и более лошадиных сил. Например, это могут быть мини-яхты и крупные стеклопластиковые или алюминиевые катера. При этом конструкция гидравлической системы включает в себя следующие элементы:

  • Помпа рулевого привода (масляный нос);
  • Гидроцилиндр;
  • Гидравлические шланги;
  • Рулевое колесо.

Принцип работы такого устройства, в отличии от механики, более сложный. Рулевое колесо закрепляется на валу помпы, и при вращении штурвала помпа посылает сдавленное масло в полости гидроцилиндра, который с помощью шлангов крепится на ПЛМ. Гидроцилиндр разделен на 2 полости, и при вращении руля давление в одном из отсеков повышается, отчего поршень направляет усилие в сторону двигателя или поворотной колонки.

Важным условием надежной работы гидравлики является качественное масло, не подверженное сжатию и вызывающее минимальное трение. Эти параметры важны для исключения люфта, мешающего качеству передачи сигнала. Кстати, высокая точность сигнала способствует тому, что рулевая машинка лодочного мотора чутко реагирует на малейшее усилие. Этот момент вкупе с надежной работой и ценят пользователи гидравлики. Минус такой конструкции лишь в цене, которая в среднем составляет порядка 30 тысяч рублей.

Электронное дистанционное управление на лодку

По своей сути электроника – это не отдельный тип управления, а скорее опция к гидравлике и механике. Установка электрооборудования просто помогает достичь ряда преимуществ, а именно:

  • Отказ от использования тросов и, как следствие, повышение удобства и безопасности рулевой системы;
  • Исключение установки тросов на переключатель передач;
  • Возможность единого контроля нескольких спаренных двигателей.

В общем, электроника способствует большему комфорту и удобству управления, но и стоит такое дополнение не мало. В среднем, чтобы купить комплект рулевого управления на лодку с электрооборудованием и провести монтаж системы с помощью специалистов, потребуется порядка 100-120 тысяч рублей. Поэтому на малогабаритных лодках и катерах подобная система почти не встречается. Вообще, в подавляющем большинстве случаев руль для лодки ПВХ имеет механический тип управления, поэтому именно о нем далее подробно и поговорим.

Советы при выборе устройства

  1. Выбирая для своей моторной лодки лучшую комплектацию, следует  учитывать, с какой целью она приобреталось: для прогулок и путешествий или для рыбалки, охоты.
  2. Большое значение имеет, насколько часто будет использоваться лодка, на какие расстояния будет ходить.
  3. Необходимо внимательно просмотреть в полном объеме представленные продавцом материалы о том, какие бывают системы дистанционного управления, из чего изготавливаются. Пластмасса, например, очень гладкая и менее ломкая, чем стеклопластик. Металл – самый прочный материал. Морская фанера – водонепроницаема.
  4. Очень важны размеры и вес. Эти параметры подбираются по размеру лодки. Если оборудование придется часто снимать, оно должно быть съемным, легким и иметь удобное крепление. Если нет такой необходимости, то лучше приобрести монолитную конструкцию. В этом случае будет уходить больше топлива, да и стоить такое оборудование будет дороже.
  5. Желательно устанавливать рейлинг. На нем закрепляются осветительные приборы и любое другое, нужное на воде оборудование. Рейлинг дает возможность избежать деформации устройства во время качки.

Принцип действия и установка

Система дистанционного управления состоит из:

1) Рулевого дистанционного управления

Дистанционное управление для лодочного мотора состоит из нескольких различных приспособлений: рулевого колеса, редуктора, рулевого троса и рулевой тяги. Эти элементы, с помощью закрепления между с собой, образуют систему управления.

При выборе рулевого дистанционного управления на лодку учитывайте, в первую очередь, мощность ее мотора. Грамотное сочетания мощности мотора и определенного вида редуктора дистанционного управления, предполагают лучшие результаты и обеспечивают наиболее эффективную эксплуатацию.

Одно-тросовая система дистанционного управления — в данное время наиболее распространённая система, устанавливается на импортных агрегатах. Управление осуществляется с помощью руля (штурвала), который установлен на валу рулевого редуктора. Вращательное движение штурвала через рулевой редуктор преобразуется в возвратно- поступательное движение рулевого троса, на конце которого крепится рулевой рычаг (он закреплен на специальную рейку в нижней части поддона лодочного мотора).

Отличительная особенность в этой системе — принцип работы рулевого редуктора, это так называемая «зубчатая» передача. В данный редуктор заводится наконечник троса с зубцами, а оболочка прикручивается к корпусу редуктора, создавая упор. При повороте рулевого колеса трос выходит/заходит со второго отверстия в специальный защитный чехол, который обычно набивают смазкой. Полная перекладка руля, как правило, осуществляется за два с половиной оборота. Другой конец рулевого троса подсоединяется к двигателю. Рубашка троса снова служит упором, а сам трос толкает/тянет двигатель, поворачивая его вправо-влево с помощью штока и рулевой тяги, которая подсоединяется к опорной пластине. Упор для рубашки может быть осуществлен несколькими способами, в зависимости от типа лодки и модели двигателя — к струбцине мотора или к транцу. На рулевом рычаге имеется рулевая тяга, благодаря ей можно менять угол приложения усилия при повороте и откидывать двигатель. Рулевой рычаг и опорная пластина под него устанавливается индивидуально для каждого мотора, это исключает все помехи при ходе штока и обеспечить максимальный угол поворота мотора.

2) Дистанционного управления реверсом и дроссельной заслонкой.

Для дистанционного управления переключением передач и дроссельной заслонки лодочного мотора необходимо дополнительно прокладывать в лодке два троса газ реверс, один из которых управляет дроссельной заслонкой, а второй служит для переключения передач редуктора двигателя. Управление осуществляется с помощью специальных пультов или, как их называют по-другому, коммандеров и машинок газ реверс. Наиболее удобная и отлаженная машинка газ-реверс — это та, которая приобретается вместе с мотором (фирменная).

Как сделать рулевую консоль своими руками?

В магазинах не всегда можно приобрести подходящие устройства. Да и стоят они достаточно дорого. Поэтому многие судовладельцы делают их своими руками, изготавливая из морской фанеры. Ширину лучше сделать не менее 45 см, чтобы снизу разместить аккумулятор и оставить место для ног капитана. Острые края конструкции тщательно зачищаются во избежание травм.

До начала работ покупают необходимые детали и узлы: штурвал, редуктор, контроллер реверса и газа, приборы контроля мотора. Сразу надо продумать, как будут расположены приборы управления на панели: руль, тахометр, вольтметр, триметр, эхолот.

Работы производят в таком порядке:

  1. Все детали выпиливают из морской фанеры и скрепляют между собой мебельными уголками.
  2. Эпоксидным клеем смазывают места всех соединений и торцевые поверхности.
  3. На приборной панели выпиливают отверстие под редуктор руля.
  4. На панели размещают все приборы и переключатели.
  5. Всю стойку оклеивают стеклотканью с последующим нанесением грунтовки.
  6. После высыхания наносят водостойкую краску.
  7. Конструкция закрепляют на плавсредстве винтами.

Установка рулевого управления на лодку

1.Подготовка румпельного лодочного мотора к подключению рулевого управления.

Если мотор румпельный, то для подключения к нему дистанционного рулевого управления необходимо его переоборудовать. Большинство производителей моторов предлагают готовые комплекты для переделки ПЛМ под рулевое ДУ. Нередко вместо готового комплекта производитель предоставляет владельцу мотора самостоятельно определить потребность в компелектующих. В этом случае нам необходимо установить на подвесной лодочный мотор крепежную пластину

рулевая тягатранцевая опора рулевого троса

Комплект для подключения рулевого ДУ:

— крепежная пластина в количестве 1 шт. (если нет специального отверстия на моторе)

— универсальная рулевая тяга в количестве 1 шт.

— транцевая опора рулевого троса в количестве 1 шт. (если нет специальной трубы для подключения троса)

2.Определяем способ подключения рулевого управления.

После того, как мы дооборудовали лодочный мотор всеми недостающими комплектующими, необходимо определить способ подключения рулевого управления на лодке.

Обратите внимание!Название или марка ПЛМ не является критерием для выбора подключения рулевого троса!

Варианты подключения рулевого управления.

Стандартное подключение рулевого троса через рулевую тягу

Нестандартное подключение рулевого троса через проходную транцевую опору и адаптер

Нестандартное подключение рулевого троса через боковую транцевую опору и адаптер

Стандартное подключение рулевого управления.

Стандартным является любое подключение рулевого управления с применением рулевой тяги. При таком способе окончание рубашки рулевого троса крепится на трубе или транцевой опоре, установленной под мотором, с помощью гайки. Шток проходит сквозь трубу и выходит с противоположной стороны. Лодочный мотор соединяется с ухом на конце штуртроса через рулевую тягу. В дистанционном моторе всё готово к стандартному подключению, румпельный мотор доукомплектовываем всем необходимым из предыдущего пункта.

Нестандартное подключение рулевого управления.

К нестандартному типу подключения рулевого дистанционного управления относится прокладка рулевого троса с прохождением сквозь корпус лодки (катера) или с применением транцевой опоры, установленной сбоку от мотора. В этом случае из комплекта для подключения рулевого механизма убирается, за ненадобностью, рулевая тяга. А вместо нее устанавливается адаптер подключения рулевого троса. Многим может показаться адаптер ненужным, ведь можно соединить рулевой трос напрямую с мотором

Важно понимать, что при повороте лодочного мотора относительно центрального положения меняется угол подвода троса к подвеснику. Очень важное свойство адаптера — он дает степень свободы рулевому тросу и предотвращает заламывание штока!

Комплект для нестандартного подключения рулевого троса:

— адаптер рулевого троса в количестве 1 шт.

— боковая или проходная транцевая опора рулевого троса в количестве 1 шт.

Для того, чтобы всё работало как часы, важно не ошибиться в выборе транцевой опоры и обязательно установить адаптер для подключения рулевого троса!

Основные нюансы межсезонного хранения лодок

Для того чтобы качественно и надежно крепить лодку ПВХ к потолку, перед началом выполнения работ необходимо учитывать следующие нюансы:

  • весовую категорию лодки и несущие способности потолочных балок гаража;
  • ПВХ плохо переносит резкое изменение температур, поэтому не стоит располагать лодку в непосредственной близости от электроламп и нагревателей;
  • максимально оградите лодку от твердых, острых и абразивных поверхностей.

Учитывая эти простое рекомендации, вы сможете обеспечить надежное хранение плавсредства и к следующей весне продолжите наслаждаться рыбалкой и водными прогулками.

Расчет (выбор) длины тросов для дистанционного управления лодкой и мотором

Помогите подобрать рулевое управление для лодки (катера). Мы очень часто слышим такую просьбу о помощи. Поэтому мы хотим написать небольшую шпаргалку, чтобы облегчить ваш подбор. Рулевое управление, состоит из двух комплектов. Первое, это управление двигателем, это контроллер (машинка) и троса газ-реверс. Обычно не идут, как с двигателем, так и с лодкой. Тут все просто, производители мотора не знают длину судна, а производители лодок, не знают марку мотора (пример: троса «ямахи» и «меркури» разные). Второе, это управление лодкой, т. е. управление поворотом двигателя. Состоит из штурвала (рулевое колесо), рулевого троса (боудена) и рулевой тяги. Очень часто такой комплект идет уже в базовой комплектации лодки.

1. Управление двигателем

Контроллер или машинка газ-реверс. Как правило, это блок, управляющий реверсом и дроссельной заслонкой. Обычно идет в комплекте с мотором. Однако бывает, что моторы продаются без дистанционного управления. Тогда придется приобретать отдельно.

Марка тросов газ-реверс

Марка тросов газ-реверс выбирается исходя из марки лодочного мотора.

  • для моторов «Yamaha», «Tohatsu», «Suzuki», «Honda», «Nissan», «Selva», «Force» предназначены троса С2, С8, MachZero.
  • для «Mercury», «Mariner» — троса С5, Mach5.
  • для «Johnson», «Evinrude» — троса С14, Mach14.

Выбор длины тросов газ-реверс

  1. Выбрать место установки пульта дистанционного управления так, чтобы было удобно работать, а движению рукоятей и рычагов ничто не мешало.

Замерить расстояние от пульта управления до транца (А). Расстояние от борта до середины транца (В) (для одномоторной установки) или расстояние от борта до продольной оси мотора каждого мотора (В, С) (для лодок с двумя моторами). К сумме этих длин прибавить 90 см на петлю, чтобы при повороте мотора троса не имели критических перегибов.

Длина троса в сантиметрах = (A + B) + 90 см, или (A + C) + 90 см.

Для лодок со стационарным мотором петля 90 см не добавляется, поскольку мотор неподвижен.

Обычно длину троса дистанционного управления указывают в футах, поэтому полученный результат измерений делим на 30,48 (1 фут = 30,48 см). Полученное значение округляем в большую сторону, получаем необходимую длину троса в футах.

Например: А = 210 см В = 80 см Длина троса в сантиметрах = 210 + 80 + 90 = 380 см. Длина троса в футах = 380 / 30,48 ≈ 12,5 фута, округляем до 13 футов.

ЗАМЕЧАНИЕ: Если троса дистанционного управления излишне длинные, управление мотором на нейтрале будет затруднено из-за большого люфта тросов управления.

2. Управление лодкой, т. е. управление поворотом двигателя

Управление лодкой предназначено для изменения курса лодки. Комплект рулевого управления (штурвал, рулевой редуктор, штуртрос). Служит для управления судном. Цена зависит от производителя, мощности мотора, длины и марки троса, а так же большую роль будет иметь цена штурвала.

Марка рулевого троса

Марка рулевого троса выбирается в зависимости от модели рулевого редуктора. Для рулевых редукторов (привод рулевой Т-67) мощностью до 55 л. с. применяется рулевой трос марки М58. Для рулевых редукторов (привод рулевой Т-85) мощностью более 55 л. с. применяется рулевой трос марки М66. Так как редуктора используются разного типа то неудивительно, что не каждый трос будет совместим с редуктором того или иного типа. M58 и M66 также между собой отличаются. Трос M58 тоньше и более эластичен, что удобно при его прокладывании, но не дает никакого запаса прочности, а стоит дешевле. Трос M66 более толстый и надежный, но стоит дороже. И помните троса М58 и М66 — не взаимозаменяемые.

Расчет длины рулевого троса

Измерьте расстояние от центра рулевого редуктора до борта лодки (длина А), длину пути троса вдоль борта (длина В) и половину ширины транца (длина С). Сложите полученные величины (рулевой трос может прокладываться как по правому, так и по левому борту судна). Далее необходимо на каждый 90° изгиб вычесть по 10 см. Теперь нужно определить какой из вариантов подключения троса к мотору будет применен: стандартный (через трубу на моторе) или с применение опорного кронштейна.

В случае стандартного подключения к ранее полученной величине прибавьте 30,5 см.

Для того чтобы перевести длину из сантиметров в футы необходимо разделить полученное значение на 30,48 (1 фут = 30,48 см). Полученное значение округляем в большую сторону, получаем необходимую длину троса в футах.

Пример: А = 70 см, В = 170 см, С = 90 см А + В + С = 70 + 170 + 90 = 330 см Количество 90° изгибов 2 шт., поэтому 330 − 20 = 310 см

Стандартное подключение: 310 см + 30,5 см = 340,5 см 340,5 / 30,48 ≈ 11,2 фута, округляем до 12 футов.

Подключение через транцевую опору: 310 см. 310 / 30,48 ≈ 10,2 фута, округляем до 11 футов.

Пример:

Монтаж и установка рулевой консоли на лодку

После того как вы изготовили рулевую консоль для алюминиевой лодки согласно предоставленным чертежам и инструкции, пришло время установить ее на лодку. Следуйте следующим шагам, чтобы правильно установить рулевую консоль:

  1. Найдите подходящее место для установки консоли на лодке. Рекомендуется выбрать такое место, чтобы консоль была легко доступна и обеспечивала хороший обзор для рулевого.
  2. Правильно измерьте и отметьте место установки консоли на лодке. Используйте отверстия в консоли в качестве ориентировки для отметок.
  3. Используя сверло, просверлите отверстия на отмеченных местах в лодке. Будьте осторожны, чтобы не повредить лодку или порезать себя.
  4. Установите рулевую консоль на отверстия и используйте болты и гайки для крепления. Проверьте, чтобы консоль была прочно закреплена и не шаталась.
  5. Проверьте работу рулевой системы. Убедитесь, что руль легко и плавно поворачивается, и что все подключенные к рулевой консоли кабели и проводы находятся в рабочем состоянии.
  6. Проверьте сидение и место для ног рулевого. Убедитесь, что рулевой может удобно сидеть и управлять лодкой.
  7. Подключите необходимые приборы к рулевой консоли, такие как рулевой насос, эхолот, радиостанция и другое. Убедитесь, что все провода и кабели надежно подключены и защищены от повреждений.
  8. Проверьте работу приборов и рулевой системы перед использованием лодки. Убедитесь, что все функции работают правильно и без проблем.

Следуя этим шагам, вы сможете правильно и безопасно установить рулевую консоль на вашу алюминиевую лодку. Будьте внимательны и следуйте инструкциям, чтобы избежать повреждения лодки и обеспечить надежную работу рулевой системы.

Топ лучших моделей

В рейтинг лучших систем рулевого управления входят:

  • узкая и широкая консоль;
  • стойка из нержавеющей стали;
  • консоль, дополненная с сиденьем;
  • компактная рулевая стойка, закрепляющаяся на баллонах;
  • консоль «Спорт» с защитным стеклом;
  • конструкция для надувных лодок из поливинилхлорида и моделей с жесткой структурой (РИБ).

Консоль палубная узкая производится из стеклопластика, отличается компактными габаритами, бюджетной стоимостью, прочностью. Изделие подходит для небольших плавсредств из ПВХ. В длину модель достигает 80 см, в высоту — 115 см, в ширину — 50 см. Конструкция снабжена ветровым стеклом. Доступен монтаж защитного поручня.

Рулевая консоль широкая со стеклом и палубным креплением производится из стеклопластика, оснащена защитным поручнем. Модель предназначена для плавсредств средних габаритов, оснащенных подвесными двигателями. В длину консоль достигает 0,9 см, в ширину — 0,6 м, в высоту — 1,1 м.

Стойка рулевая из нержавеющей стали «Компакт» является прочной, износостойкой конструкцией, предназначенной для дистанционного регулирования судна из ПВХ. Модель сконструирована из труб диаметром 20−25 мм. Изделие подходит для эксплуатации с редукторами G12, G10, T67. Правая сторона стойки отведена под машинку реверса и газа. В упаковку включены крепежные элементы (гайки, хомуты, трос).

Стойка для рулевого управления, сконструированная для крепления к 2 баллонам плавсредств из поливинилхлорида, выполнена из нержавеющей стали. Конструкция предназначена для работы с разными моделями редукторов. На стойке фиксируется контролер газа и реверса. На судне изделие закрепляется с помощью рыма, который фиксируется на конструкции. В комплект входят крепежные элементы и водостойкий клей.

Для компактных лодок оптимально использовать стойку, которая крепится на 1 баллон. Устройство эргономично, позволяет экономить пространство плавсредства. Модель универсальна, т.к. подходит для разных редукторов и регуляторов мощности двигателя. Комплект включает крепежные элементы (винты, трос). Модель отличается доступной ценой, небольшой массой, долговечностью.

Консоль из пластика, дополненная посадочным местом для водителя, компактна, эргономична, устойчива. Конструкция закрепляется на правом борте судна. В длину консоль достигает 0,5−0,6 м, в ширину — 0,6−0,65 м, высота составляет 0,48−0,56 м. Конструкция оснащена сиденьем высотой до 44−48 см, которое крепится к транцевой опоре, установленной на каркасе судна. Вес изделия составляет 5 кг. В комплект входят крепления, трос, инструкция.

Консоль-мини «Спорт» изготовлена из стеклопластика и дополнена защитным стеклом. Конструкция устойчива, надежна, рекомендована для плавсредств длиной более 390 см. Вес изделия составляет около 5,5 кг. Крепление опор осуществляется к баллону судна с помощью рымов и винтов. В длину консоль достигает 64 см, в ширину — 80 см, высота составляет 67 см.

Габариты консоли позволяют закреплять и использовать навигационные системы, эхолот, датчики, устройства контроля скорости. Конструкция предназначена для лодок с баллонами, в диаметре достигающими 42−60 см. Изделие укомплектовано ветровым стеклом, рымом, гайками, винтами для крепления на судне. Консоль подходит для разных моделей механических редукторов.

Комплекс для дистанционного управления лодок с мотором YAMAHA 9.9 отличается полной комплектацией. Конструкция долговечна, прочна, универсальна, т.к. предназначена также для управления навесными двигателями на 15 л.с. со схожими техническими характеристиками.

В комплект входят консоль из прозрачного пластика, редуктор Т-67, штурвал диаметром 325 мм, 2 троса марки М-58 длинной 3−6 м. Конструкция оснащена датчиками, переключателем ступеней передач (B-47 либо В-49), переходниками, реверсом и дроссельной заслонкой, рулевым рычагом, комплектом фитингов, гаек.

Рулевое для лодки своими руками

Основные виды такого водного транспорта, как рулевое для лодки своими руками: прогулочные (обычно они самые крупные), производственные (они нужны для транспортировки грузов и пассажиров, другое их название — коммерческие), рыбацкие (сравнительно небольшие), служебные (оборудованы специальными устройствами для наблюдения и спасения). Также бывают катера, которые в себе несколько типов сразу и их делают многофункциональными.

Конечно, между катером, моторной лодкой и яхтой есть определённые отличия. Вот основные из них: хантер 300лт лодка пвх — маломерное судно, имеющее возможность стационарного управления. Моторная лодка — простое, небольшое судно, обладающее мотором. Яхта — самое крупное судно (до 8 метров), иногда оснащённое каютами и обладающие парусами, довольно сложное в управлении, оно самое высокоскоростное.

Таким образом, практически, самое универсальное средство для передвижения на воде — это песок и лодка. Можно купить сразу многоцелевой транспорт или выбрать какой-либо конкретный вид, исходя из того, для чего он будет использоваться.

Модели 2017: рулевое для лодки своими руками

Надежно тонар надувные лодки, мотор для лодки 5 л с япония, мото лодка неман, как поставить лодку на учет мурманск, надувная лодка продажа ру, прическа для прогулки на яхте, надежная надувная лодка для рыбалки, ремонт катера мотор.

Это небольшое судно с мотором, которое обладает рядом преимуществ перед другими видами малогабаритного водного транспорта: небольшая цена, высокая скорость, возможность транспортировки, простота управления и конструкции, можно менять мотор. Кроме неё можно выбрать яхту или катер, они крупнее, но тоже очень удобны. Какие же основные отличия между такими водными транспортами, как надувная лодка с матором, катер и яхта?

Первый транспорт — самый простой и экономичный, второй — часто оборудован стационарным двигателем, а третий — самый крупный и сложный в управлении, но и самый эффективный, также обладающий парусом, а иногда и каютами. Можно выбрать любой, наиболее удобный вид транспорта, в зависимости от цели его использования. Таким образом, хорошее сочетание цены и качества для удобной эксплуатации в различных областях, таких как рыболовство, отдых, спорт и патрулирование небольших водоёмов это купить пластиковую лодку в барнауле.

Установка рулевого устройства и кабельного управления

Установка рулевого устройства и кабельного управления является важным этапом при создании самодельной рулевой консоли для алюминиевой лодки. В этом разделе мы расскажем о основных шагах и деталях этого процесса.

Для установки рулевого устройства и кабельного управления вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Рулевая колонка
  • Рулевой вал
  • Рулевое кольцо или шкив
  • Рулевой кабель
  • Клеммы и крепежные элементы
  • Отвертки и ключи для монтажа

Вот пошаговая инструкция для установки рулевого устройства и кабельного управления:

Выберите подходящее место для установки рулевой консоли на алюминиевой лодке. Оптимальным местом будет центральная часть лодки, где будет комфортно и удобно управлять.
Установите рулевую колонку в выбранном месте. Для этого необходимо использовать крепежные элементы, такие как болты или саморезы. Убедитесь, что рулевая колонка крепится прочно и надежно.
Подключите рулевой кабель к рулевой колонке с помощью клемм

Обратите внимание на правильную установку и натяжение кабеля. Оно должно быть достаточным для обеспечения плавного и точного управления.
Прокиньте рулевой кабель по всей длине лодки до места установки рулевого вала

Убедитесь, что кабель плавно и без излишнего трения проходит по всей длине.
Установите рулевой вал на кормовой части лодки. Для этого может потребоваться использование шкива или рулевого кольца в зависимости от конструкции вашей лодки и выбранного рулевого устройства.
Подключите рулевой кабель к рулевому валу с помощью подходящих крепежных элементов. Убедитесь, что подключение прочное и надежное.
Проверьте работу установленного рулевого устройства и кабельного управления. Убедитесь, что рулевой вал поворачивается свободно и без заеданий, а управление лодкой осуществляется плавно и точно.
При необходимости отрегулируйте натяжение рулевого кабеля и поверните рулевую колонку до тех пор, пока вы не достигнете оптимального положения для управления.

Следуя этим шагам, вы успешно установите рулевое устройство и кабельное управление на своей самодельной рулевой консоли для алюминиевой лодки. Главное — быть внимательным и аккуратным во время монтажа, чтобы обеспечить безопасность и эффективность управления вашей лодкой.

Составление чертежей для рулевой консоли

Прежде чем приступить к созданию рулевой консоли для алюминиевой лодки, необходимо составить подробные чертежи. Чертежи помогут вам определить размеры и форму консоли, а также позволят точно продумать ее конструкцию.

Вот несколько шагов, которые помогут вам составить чертежи для рулевой консоли:

Определите место для рулевой консоли: Необходимо определить место на лодке, где будет установлена рулевая консоль. Рекомендуется выбрать такое место, чтобы было удобно управлять лодкой и иметь хороший обзор.

Измерьте площадь и форму места установки: Используя измерительную ленту или измерительные инструменты, определите размеры места установки рулевой консоли
Запишите эти размеры и обратите внимание на форму этой области на лодке – это поможет вам создать консоль, которая идеально впишется в это пространство.

Начертите общую форму консоли: На листе бумаги или с помощью компьютерной программы для рисования, начертите общую форму рулевой консоли с учетом размеров и формы места установки

Рекомендуется использовать прямоугольную форму консоли с закругленными краями, чтобы избежать травмирования.

Добавьте отверстия для установки рулевого столба и других компонентов: Используя измерительную ленту, определите необходимые размеры отверстий для установки рулевого столба, ручек управления и других компонентов
Отметьте эти отверстия на чертеже.

Подробно проработайте детали и крепления: Важно подробно проработать детали и крепления рулевой консоли. Рекомендуется создать дополнительные чертежи для каждой детали и указать необходимые размеры и спецификации крепежных элементов.

Окончательные чертежи рулевой консоли помогут вам иметь ясное представление о необходимых материалах и инструментах, и сконструировать идеальную консоль для вашей алюминиевой лодки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий