Изучение чертежей и схем рулевых консолей
Прежде чем приступить к созданию рулевой консоли для лодки ПВХ своими руками, необходимо изучить различные чертежи и схемы, которые помогут понять основные принципы построения и компоновки этой части судна.
Один из самых важных элементов рулевой консоли — это сам руль. Его конструкция может отличаться в зависимости от типа лодки и предполагаемого способа использования. Один из самых распространенных вариантов — руль, управляемый поворотом руля.
На чертежах и схемах при изучении рулевых консолей обращайте внимание на следующее:
Материалы. Рулевая консоль должна быть изготовлена из прочного и надежного материала, который выдерживает воздействие влаги, ультрафиолетового излучения и других факторов.
Размеры
Важно учесть размеры и пропорции вашей лодки при выборе размеров рулевой консоли. Она должна быть достаточно удобной для управления и не мешать передвижению на судне.
Компоненты
Рулевая консоль состоит из нескольких компонентов, таких как руль, управляющий механизм, педали, приборная панель и другие элементы. Изучите схемы и чертежи, чтобы понять, как они взаимодействуют и крепятся к консоли.
Установка. Важно также учесть процесс установки рулевой консоли на лодку
Обратите внимание на подробности и инструкции по установке на чертежах и схемах.
При изучении чертежей и схем рулевых консолей не стесняйтесь обращаться за помощью к опытным мастерам или специалистам в области судостроения. Они могут предложить ценные советы и рекомендации по выбору компонентов, материалов и процессу монтажа.
Важно иметь надлежащее представление о чертежах и схемах рулевых консолей, прежде чем приступить к их созданию. Правильное изучение поможет вам избежать ошибок, сэкономить время и получить качественный и функциональный элемент для вашей лодки ПВХ
Рулевая консоль для лодки ПВХ — виды, характеристики и советы по выбору
Лодкой ПВХ можно управлять двумя способами ─ рулевой консолью (дистанционно) и румпелем. Что желательно учитывать, когда оборудуешь лодку штурвалом, а именно:
приобретенная консоль и габариты лодки должны быть соразмерны, кроме этого учитываются и физические параметры владельца лодки ПВХ, так же надо обратить внимание на крепление рулевой консоли, которая ставится в районе кокпита;
выбирая конструкцию надо учесть, как часто вы будете ее снимать, если редко, можно остановить выбор на монолитном варианте, а для частых разборок удобнее разборная модель, которая состоит из небольших деталей;
из опыта многих судоводителей маломерных судов, на выбор модели конструкции влияет ее вес, чем легче, тем лучше, но это не должно противоречить надежности;
стоимость дистанционного управления лодкой, это оплата комфортного нахождения в ней, необходимо сочетать цены и какое удобство конструкция дает владельцу лодки.
Съемная рулевая консоль для лодки ПВХ
Размеры съемного устройства: ширина – 530 мм, длина – 510 мм и высота – 510 мм. Как правило, отдают предпочтение правосторонней установке, хотя ее можно устанавливать и на левый баллон. Весит конструкция около 3-х кг и установить ее можно на надувную лодку за считанные минуты.
Характеризуется она следующими показателями:
Простота в установке и эксплуатации, а маленький вес не приводит к переизбытку топлива.
Занимает очень мало полезного пространства, что очень важно при установке на маломерных судах.
Устойчивая к механическим усилиям и хорошо себя ведет в процессе движения.
Крепится съемная конструкция при помощи специальных клееных переходников и пластмассового пятака, упирающегося в пол. Она имеет округлые формы, что снижает риск травматизма или повреждения надувных частей.
Ручки в ПВХ лодку
На фотографии представлены четыре самых популярных варианта ПВХ ручек.
- Данная ручка является самой мягкой, и при сдувании и упаковывании лодки не доставляет рыбаку никаких проблем.
- Приклеиваемая на нос ручка предназначена для комфортного перетаскивания уже надутой лодки. Особенно она удобна в том случае, если на лодке установлены транцевые колеса, и вы решили выехать на рыбалку один.
- Этот тип ручки называется жестким. Из преимуществ – не подвергается коррозии.
- Еще одна жесткая ручка, однако в отличии от предыдущего типа, она немного доработана. Благодаря выемкам, на нее можно без труда наматывать якорную веревку.
Наклеиваемые ПВХ ручки для лодки рыбаки выбирают из-за двух преимущество перед жесткими:
- легкость – лишний вес, установленный на лодке, не всегда удобно переносить от берега к машине, и наоборот.
- упаковывание – жесткие ручки, во время сдувания и сборки ПВ лодки будут только мешать процессу.
Навесные аксессуары для лодок ПВХ очень сильно упрощают жизнь рыболовам любого уровня мастерства. Они позволяют оснастить лодку именно теми приборами или приспособлениями, которые необходимы для выполнения конкретной задачи на любом водоеме. На данный момент, в этом сегменте рынка каждый рыболов сможет подобрать для себя нужные элементы.
Мы благодарим магазин «СибЛодки» за создание статьи.
- г. Новосибирск, ул.Писарева, 60, оф. 1.6
- Телефон: +7-913-741-3110
- Режим работы: пн-пт с 10:00 до 18:00.
Разновидности рулевых консолей
Рулевое управление на лодку ПВХ производится из разных материалов:
- пластик;
- металлические сплавы;
- стеклопластик;
- листы фанеры.
Изделия из пластика эстетичны, прочны, отличаются стойкостью к воздействию атмосферных осадков.
Модели из металла долговечны, прочны, устойчивы к механическим повреждениям, эстетичны. Конструкции обрабатываются антикоррозийными составами.
Листы фанеры на консоль для лодки обрабатываются влагозащитными средствами. Конструкция включает поручни из нержавеющей стали, сиденья, обтянутые кожзаменителем.
По конструктивному решению выпускают следующие модели:
- стандартная;
- мини-консоль;
- рулевая стойка;
- консоль из пластика с сиденьем.
Обычная
Стандартная рулевая консоль с дистанционным управлением включает:
- редуктор штурвала;
- тросы;
- удлинители румпеля;
- реверсную машинку на газовом управлении;
- крепежные элементы;
- штурвал.
Конструкция может быть широкой либо узкой. Консоль устанавливают на судно перед плаванием. Основной элемент системы управления — редуктор, трансформирующий вращения штурвала в последовательное перемещение троса.
Конструкция снабжается редукторами 2 типов:
- для двигателей навесной конструкции (до 55 л.с.);
- для мощных моторов (более 60 л.с.).
Изделия комплектуются панелью из нержавеющей стали, прочных полимеров либо фанеры с влагостойкой обработкой.
Пластиковая
Пластиковая рулевая консоль для лодок ПВХ имеет средние габариты. Стандартные модели имеют правостороннее управление. Масса изделий составляет 60−65 кг.
Конструкции могут снабжаться сиденьем для водителя. Высота посадочного места составляет 43−48 см. Габариты изделия должны соответствовать размерам плавсредства, пассажировместимости судна, мощности мотора.
Мини-консоль
Консоль-мини разработана для надувных плавсредств из поливинилхлорида компактных габаритов. Изделия изготавливаются из стеклопластика, отличаются небольшим весом (до 4 кг), простой установкой, универсальностью. Модель закрепляется на баллонах.
В мини-консоли применяются стандартные редукторы:
- G08;
- T67;
- Т-71.
Управление устройств может быть правосторонним и левосторонним. Размеры модели в длину достигают 750 мм, в высоту — 700 мм, в ширину — 900 мм.
Компактное устройство может быть укомплектовано при необходимости 2−3 приборами (навигационная система, тахометр, эхолот, фонарь).
Установка рейлинга позволит предотвратить повреждения конструкции на больших волнах.
Рулевая консоль для лодки своими руками
Причиной самостоятельного изготовления рулевой конструкции служит не соответствие между желаемой функциональностью и комфортностью с продаваемой комплектацией изделий. Когда предлагают плав. средство из ПВХ укомплектованную по вашим требованиям, ее стоимость превышает начальную раза в два.
Конструкцию для управления движением можно делать самому, на нее крепиться будут следующие элементы, это:
- колесо управления (руль);
- приборы – тахометр, вольтметр, эхолот;
- можно расположить на ней сигнальные огни, прожектор поворотный, звуковой сигнал.
Наши действия:
Комплектующие элементы дистанционного управления, это:
- редуктор;
- штурвал;
- машинка реверс-газ;
- приборы контроля ПЛМ.
Выбор производителя и модели рулевой консоли
При выборе производителя и модели рулевой консоли для самолета необходимо учитывать ряд факторов, таких как:
- Совместимость с другими системами самолета.
- Надежность и безопасность работы.
- Эргономика и удобство использования для членов экипажа.
- Цена и доступность.
Существует множество производителей рулевых консолей для самолетов, включая такие компании, как Honeywell, Collins Aerospace, Thales, Safran и др. При выборе модели необходимо учитывать требования конкретного самолета и его задач.
Например, для среднеразмерных коммерческих самолетов часто используется рулевая консоль производства Honeywell — SmartPath. Она имеет эргономичный дизайн и включает в себя интегрированный экран, который облегчает процесс управления.
В любом случае, при выборе производителя и модели рулевой консоли необходимо учитывать требования самолета и его задач, а также рассмотреть несколько вариантов, чтобы выбрать наилучший вариант.
Рулевая консоль для лодки своими руками
Причиной самостоятельного изготовления рулевой конструкции служит не соответствие между желаемой функциональностью и комфортностью с продаваемой комплектацией изделий. Когда предлагают плав. средство из ПВХ укомплектованную по вашим требованиям, ее стоимость превышает начальную раза в два.
Конструкцию для управления движением можно делать самому, на нее крепиться будут следующие элементы, это:
- колесо управления (руль);
- приборы – тахометр, вольтметр, эхолот;
- можно расположить на ней сигнальные огни, прожектор поворотный, звуковой сигнал.
Наши действия:
детали конструкции выпиливаются отдельно и собираются на уголках, которые применяются в монтаже мебели;
края нашего изделия и соединения смазываются эпоксидным клеящим составом; на лицевой панели делаем отверстие для редуктора; выводим на панель выключатели и приборы контроля работы ПЛМ, а также трос «моментальной» остановки мотора; проводим шлифовку конструкции, покрываем ее стеклотканью, грунтуем; после высыхания покрываем всю конструкцию морской краской; ее крепим к пайолу лодки, в нашем варианте 5 мощных шурупов.
Комплектующие элементы дистанционного управления, это:
- редуктор;
- штурвал;
- машинка реверс-газ;
- приборы контроля ПЛМ.
Некоторые владельцы надувных лодок прибегают к самостоятельному изготовлению рулевой консоли. Это связано с тем, что заводские конструкции не соответствуют в полной мере желаемому комфорту при ее эксплуатации. Если укомплектовать плавсредство по желанию покупателя, то цена изделия может увеличиться в 2 раза.
Подобную конструкцию можно сделать самому, если учесть некоторые моменты:
- На рулевой консоли должен находиться руль (штурвал).
- Необходимо наличие таких приборов, как тахометр, вольтметр и эхолот.
- Обязательно присутствие сигнальных фонарей и звукового сигнала.
Ширина конструкции должна составлять 45 см. В ее основании устанавливается аккумулятор. Ноги управляющего плавсредством должны помещаться внутри конструкции. В связи с этим, все элементы конструкции не должны иметь острых краев. Основным материалом является водостойкая фанера, толщиной 12 мм.
Технология изготовления:
- Все элементы конструкции выпиливаются отдельно и собираются с помощью уголков для мебели.
- Все торцы деталей и соединения промазываются эпоксидным клеем.
- На лицевой панели следует предусмотреть место под редуктор.
- На панель выводятся все приборы и переключатели, а также трос аварийной остановки мотора.
- После всех подготовительных операций, конструкция шлифуется, покрывается стеклотканью и грунтуется.
- После этого, вся конструкция покрывается специальной водоотталкивающей краской.
- Конструкция крепится к пайолу лодки с помощью 5-ти надежных шурупов (винтов).
В дистанционное управление мотором входят следующие детали:
- Редуктор.
- Штурвал (руль).
- Машинка реверс-газ.
- Приборы контроля работы ПЛМ.
Как правило, габариты консоли зависят от габаритов лодки, что считается основным фактором комфорта. Второй фактор не менее важный и упирается в финансовые возможности владельца лодки ПВХ. От этого фактора зависит, насколько комфортно и эстетично можно усовершенствовать плавсредство, чтобы на нем можно было путешествовать с большим удовольствием.
fishingday.org
В магазинах не всегда можно приобрести подходящие устройства. Да и стоят они достаточно дорого. Поэтому многие судовладельцы делают их своими руками, изготавливая из морской фанеры. Ширину лучше сделать не менее 45 см, чтобы снизу разместить аккумулятор и оставить место для ног капитана. Острые края конструкции тщательно зачищаются во избежание травм.
До начала работ покупают необходимые детали и узлы: штурвал, редуктор, контроллер реверса и газа, приборы контроля мотора. Сразу надо продумать, как будут расположены приборы управления на панели: руль, тахометр, вольтметр, триметр, эхолот.
Работы производят в таком порядке:
- Все детали выпиливают из морской фанеры и скрепляют между собой мебельными уголками.
- Эпоксидным клеем смазывают места всех соединений и торцевые поверхности.
- На приборной панели выпиливают отверстие под редуктор руля.
- На панели размещают все приборы и переключатели.
- Всю стойку оклеивают стеклотканью с последующим нанесением грунтовки.
- После высыхания наносят водостойкую краску.
- Конструкция закрепляют на плавсредстве винтами.
Установка стрингеров
Перед началом монтажа стрингеров следует произвести разметку:
Расположив комплект пайол на полу, обеспечиваем точно скопированную очерёдность, как они размещаются в кокпите.
Стрингер прикладывается к одной стороне пайолы, соблюдая при этом перекрытие своей длиной трёх соседних пайол.
В носовой части судна устанавливать стрингеры не рекомендуется. При глиссировании основная нагрузка приходится на пайолы третьей задней области корпусной части ПВХ изделия
Исходя из этого, целесообразнее устанавливать стрингера на крайние пайолы от транцевой части лодки.
Очень важно, чтобы при установке стрингеров пайолины не выпирали за края. Для обеспечения этого условия следует провести разметку глубины пропила, который обеспечит одевание стрингера на крайнюю область фанеры
Для проведения разметок прикладываем стрингер и выравниваем его по плоскости крайних частей пайол
Соблюдая размеры профиля, чертим контур для пропила (с обеих краёв стрингера).
Соединяем разметку одной линией и получаем желаемую максимально точную разметку одной стороны.
Размечая пропилы под стрингера, следует сделать надбавку на длину около 4 см (с каждой стороны). Это позволит комфортно одевать и снимать стрингера при необходимости.
Средняя пайолина при разметке слегка смещается в противоположный бок от размеченной области. После этого следует провести разметку со второй стороны пайол.
Окончив разметку и взяв лобзик, приступаем к выпиливанию по разметке карманов (для устанавливания стрингеров). Предотвратить появление сколов на фанере можно если использовать пилочки «по деревянным материалам», которые обладают мелкими зубчиками. При работе следует действовать не торопясь, чтобы не наделать ошибок.
Выполнив все действия, немного скругливаем крайние срезы пайолин и обрабатываем их пропиткой водоотталкивающего типа. Отлично подойдёт в данном случае Pinotex Focus, который содержит в достаточном количестве воск. При желании крайние срезы могут быть обработаны олифой (хорошо прогретой) или яхтным лаком (водостойким). Соблюдение этих рекомендаций позволит предотвратить разбухание пайолин.
Оснастив плавательное средство реданами можно повысить уровень устойчивости лодки на глиссировании
Как установить рулевую консоль на лодку ПВХ?
К установке дистанционной системы можно приступать сразу, если двигатель входит в состав комплекта. Если двигатель румпельный, его придется дорабатывать. С этой целью логично приобрести готовый комплект, но можно и самостоятельно подобрать нужные детали.
Покупаем крепежную пластину и ставим ее на двигатель. Приобретаем еще и тягу. Проверяем, имеется ли на двигателе гнездо для присоединения троса. Если нет, тогда покупаем транцевую опору троса. Переходим к подсоединению управления.
Это можно сделать двумя способами:
- Подсоединение троса через тягу.
- Подсоединение троса через транцевую опору с адаптером.
В первом случае рубашку троса крепят на трубе мотора или транцевой опоре посредством гайки. Шток пройдет через трубу и выйдет с другой стороны.
Во втором случае, трос придется провести по корпусу моторки и смонтировать транцевую опору сбоку от двигателя. Тяга при этом не нужна. Ставим адаптер троса. Он необходим для того, чтобы при повороте двигателя менялся угол подхода троса, обеспечивая некоторую свободу силовому агрегату.
Установка дистанционного управления проводится в следующей последовательности:
- Смазываем трос;
- Протягиваем трос от стойки к мотору;
- Вставляем штурвал на вал и протягиваем трос в редукторе, поворачивая штурвал ( штурвал не закрепляем );
- Закрепляем рубашку в редукторе;
- Устанавливаем пластину из комплекта редуктора на стойку;
- Снимаем колесо и устанавливаем редуктор на стойку;
- Ставим рулевое колесо на редуктор и вращением добиваемся выхода рулевого троса на половину хода ( рулевое колесо не закрепляем );
- Устанавливаем руль в удобное положение и делаем отметки на валу и колесе;
- Пропускаем шток троса через трубу или транцевую опору и крепим рубашку гайкой;
- Крепим шток к мотору, предварительно отрегулировав рулевую тягу по длине;
- Поворачивая колесо, сверяем синхронность вращения двигателя;
- Если наблюдается вращение, противоположное вращению руля, значит руль установлен в редукторе неверно. В этом случае переустанавливаем трос в соседнее отверстие редуктора;
- Если все двигается в нужном направлении, вытаскиваем рулевое колесо и ставим декоративное кольцо, вставив его сверху на вал редуктора;
- Прикручиваем штурвал гайкой .
Принцип действия и установка
Система дистанционного управления состоит из:
1) Рулевого дистанционного управления
Дистанционное управление для лодочного мотора состоит из нескольких различных приспособлений: рулевого колеса, редуктора, рулевого троса и рулевой тяги. Эти элементы, с помощью закрепления между с собой, образуют систему управления.
При выборе рулевого дистанционного управления на лодку учитывайте, в первую очередь, мощность ее мотора. Грамотное сочетания мощности мотора и определенного вида редуктора дистанционного управления, предполагают лучшие результаты и обеспечивают наиболее эффективную эксплуатацию.
Одно-тросовая система дистанционного управления — в данное время наиболее распространённая система, устанавливается на импортных агрегатах. Управление осуществляется с помощью руля (штурвала), который установлен на валу рулевого редуктора. Вращательное движение штурвала через рулевой редуктор преобразуется в возвратно- поступательное движение рулевого троса, на конце которого крепится рулевой рычаг (он закреплен на специальную рейку в нижней части поддона лодочного мотора).
Отличительная особенность в этой системе — принцип работы рулевого редуктора, это так называемая «зубчатая» передача. В данный редуктор заводится наконечник троса с зубцами, а оболочка прикручивается к корпусу редуктора, создавая упор. При повороте рулевого колеса трос выходит/заходит со второго отверстия в специальный защитный чехол, который обычно набивают смазкой. Полная перекладка руля, как правило, осуществляется за два с половиной оборота. Другой конец рулевого троса подсоединяется к двигателю. Рубашка троса снова служит упором, а сам трос толкает/тянет двигатель, поворачивая его вправо-влево с помощью штока и рулевой тяги, которая подсоединяется к опорной пластине. Упор для рубашки может быть осуществлен несколькими способами, в зависимости от типа лодки и модели двигателя — к струбцине мотора или к транцу. На рулевом рычаге имеется рулевая тяга, благодаря ей можно менять угол приложения усилия при повороте и откидывать двигатель. Рулевой рычаг и опорная пластина под него устанавливается индивидуально для каждого мотора, это исключает все помехи при ходе штока и обеспечить максимальный угол поворота мотора.
2) Дистанционного управления реверсом и дроссельной заслонкой.
Для дистанционного управления переключением передач и дроссельной заслонки лодочного мотора необходимо дополнительно прокладывать в лодке два троса газ реверс, один из которых управляет дроссельной заслонкой, а второй служит для переключения передач редуктора двигателя. Управление осуществляется с помощью специальных пультов или, как их называют по-другому, коммандеров и машинок газ реверс. Наиболее удобная и отлаженная машинка газ-реверс — это та, которая приобретается вместе с мотором (фирменная).
Какой должна быть лодка для рыбалки из алюминия
Для начала сложим понимание того, как выбирают алюминиевую лодку для рыбалки. В этом деле есть несколько критериев.
Вместимость – первым делом нужно примерно подсчитать, сколько пассажиров должна вмещать лодка. Как правило, на алюминиевках ходят экипажем в 2-6 человек, следовательно, судно должно выдерживать соответствующую весовую нагрузку и располагать просторным кокпитом. Кроме того, не забывайте о массе оборудования, рыболовных снастей, подвесного мотора и т.п.
Габариты – размер лодки для рыбалки из алюминия зависит от нескольких факторов. Нужно учесть и требования к свободному пространству, и ходовые качества судна, и варианты транспортировки. Если рыболовный экипаж состоит всего из 2 человек, то крайне важен вес лодки, ведь переносить ее по берегу придется вручную. Кроме того, стоит предварительно подумать о мощности ПЛМ
Дело в том, что габариты корпуса напрямую влияют на максимальную мощность мотора, поэтому важно заранее определиться с этим параметром. Район плавания – этот параметр определяет конструкционные особенности судна. Для рыбалки на прудах, малых озерах и водохранилищах лучше брать лодку с плоским дном, т.к
Для рыбалки на прудах, малых озерах и водохранилищах лучше брать лодку с плоским дном, т.к
Район плавания – этот параметр определяет конструкционные особенности судна. Для рыбалки на прудах, малых озерах и водохранилищах лучше брать лодку с плоским дном, т.к
они скользят по мелководью и легко справляются с преодолением подводных бревен, камней и зарослей растительности Для бурных рек и полноводных озер уже стоит обратить внимание на модели с V-образным килевым днищем, а для покорения морей особое значение имеют форма скул корпуса и наличие реданов. Управление – немаловажный фактор, особенно для тех, кто рыбачит со спиннинга. Руки у рыбака должны быть свободны, поэтому алюминиевые катера для рыбалки часто оснащаются дистанционным управлением Как правило, это рулевая консоль, защищенная от брызг и ветра лобовым стеклом, но есть и более бюджетный вариант – ножная педаль управления, размещаемая на полу кокпита
Руки у рыбака должны быть свободны, поэтому алюминиевые катера для рыбалки часто оснащаются дистанционным управлением Как правило, это рулевая консоль, защищенная от брызг и ветра лобовым стеклом, но есть и более бюджетный вариант – ножная педаль управления, размещаемая на полу кокпита
Управление – немаловажный фактор, особенно для тех, кто рыбачит со спиннинга. Руки у рыбака должны быть свободны, поэтому алюминиевые катера для рыбалки часто оснащаются дистанционным управлением Как правило, это рулевая консоль, защищенная от брызг и ветра лобовым стеклом, но есть и более бюджетный вариант – ножная педаль управления, размещаемая на полу кокпита.
Дополнительные опции – стоит позаботиться и о полезных мелочах. К этому пункту относятся тенты, крепления для гаджетов, рыбацкие поворотные кресла, столик, полочки для вещей и т.п. Хорошая лодка должна располагать широкими возможностями для проведения тюнинга и использования дополнительных аксессуаров.
Если вы тщательно распланируете все перечисленные выше пункты, то у вас точно получится лучшая алюминиевая лодка для рыбалки. Но под спланированные характеристики надо еще подобрать судно, подходящее для покупки. И тут в дело вмешивается еще один всем известный фактор – стоимость. Причем учтите, что итоговая сумма помимо самой алюминиевки включает в себя траты на ПЛМ, транспортировочный прицеп и дополнительные аксессуары. Внимательно планируйте покупки, чтобы уложиться в рамки выделенного бюджета.