Держатель со струбциной
Такую конструкцию можно использовать и с короткими бортовыми, и с обычными длинным удочками. Держатель со струбциной можно закрепить на любой подходящей части лодки. Для этого отлично подойдет банка (сиденье).
Чтобы изготовить такой держатель, вам понадобятся:
- струбцина (продается в строительных магазинах); канализационная труба из ПВХ;
- по 2 болта, шайбы и гайки;
- металлический уголок с перфорацией;
- 2 стопорные шайбы;
хомут для труб.
Процесс изготовления держака со струбциной выглядит следующим образом:
1. Разрежьте металлический уголок в месте сгиба. Отшлифуйте все его грани, чтобы они были гладкими и без заусенцев.
2. Просверлите в струбцине 2 отверстия и прикрепите ее болтами и гайками к половине уголка.
3. Снимите с хомута для труб уплотнительные резинки и обрежьте его винт, оставив небольшую часть, таким образом, чтобы его можно было прикрепить к половине уголка, на которой уже располагается струбцина.
4. Отпилите кусок сантехнической трубы. Сделайте в ее верхней части отверстие под ножку безынерционки, если собираетесь ловить с катушкой такого типа.
5. Наденьте хомут на трубу, закрутите барашек – и держатель для спиннинга готов.
Лодка из пенопласта
Изготовление лодки из пенопласта — увлекательный и доступный проект, который позволяет вам создать собственное плавательное средство без особых навыков или сложного оборудования. Лодка из пенопласта отлично подходит для рыбалки на небольших водоемах или прогулок по озерам.
Список материалов:
- Листы пенопласта (толщина примерно 5-10 см) — достаточное количество для создания корпуса лодки.
- Деревянные или пластиковые рейки — для создания каркаса и жесткости конструкции.
- Пенка или клей для фиксации пенопласта и реек.
- Ручной нож или пила для резки пенопласта.
- Песчаная бумага или шлифовальная машина — для отшлифовки и придания гладкости поверхности.
- Краска или лак — для защиты и украшения лодки.
- Водостойкий клей или силикон — для герметизации соединений и предотвращения протечек.
- Рулевая система (руль и трос) — опционально, если вы хотите добавить управление.
Выберите просторное место с хорошей вентиляцией для работы с пенопластом и клеем. Разложите пленку или газеты, чтобы защитить поверхность от пыли и сколов.
С помощью ручного ножа или пилы измерьте и отрежьте нужные размеры пенопласта для создания корпуса лодки. Убедитесь, что вы создаете две одинаковые половины корпуса, чтобы затем соединить их вместе.
Используя деревянные или пластиковые рейки, создайте каркас, который будет придавать лодке жесткость и прочность. Подгоните и прикрепите рейки к обрезанным краям пенопласта, используя клей или пенку.
Убедитесь, что каркас равномерно распределен по всей длине и ширине лодки. Нанесите клей или пенку на соединения между пенопластом и рейками, обеспечивая прочное и надежное крепление.
Дайте клею или пенке полностью высохнуть и зафиксироваться. Используя песчаную бумагу или шлифовальную машину, аккуратно отшлифуйте поверхность лодки, чтобы удалить неровности и придать гладкость.
Выберите краску или лак, чтобы покрыть поверхность лодки и придать ей желаемый внешний вид. Подождите, пока краска или лак полностью высохнут, прежде чем двигаться дальше.
Используйте водостойкий клей или силикон, чтобы запечатать все соединения и избежать возможных протечек при использовании лодки. Если вы хотите добавить управление, установите рулевую систему в соответствии с инструкциями, приложенными к выбранному комплекту.
Работа с пенопластом имеет свои особенности, и важно учитывать следующие моменты:
- При склеивании пенопласта и других материалов используйте клей или специальную пенку для пенопласта. Убедитесь, что клей или пена равномерно нанесены на поверхности соединяемых деталей. Дайте клею или пене полностью высохнуть и зафиксироваться, чтобы обеспечить прочное соединение.
- Пенопласт можно шлифовать, чтобы сгладить его поверхность и удалить неровности. Используйте песчаную бумагу или шлифовальную машину с низкой скоростью, чтобы не повредить материал. Будьте осторожны и не нажимайте слишком сильно при шлифовке, чтобы не повредить структуру пенопласта.
Классическая модель кораблика из бумаги
После тренировки на простой модели, переходят к изготовлению более сложного варианта. Порядок действий при этом следующий:
- Берут лист формата А4, сворачивают его пополам (по длинной стороне листа). Разворачивают сгибом вверх. Слегка сгибают заготовку, намечая на верхней линии середину.
- Складывают верхний левый угол к середине, при этом ориентиром выступает ранее отмеченная середина.
- Аналогичное действие производят с правой половиной. Разглаживают сгибы.
- Заворачивают получившийся под треугольником прямоугольник вверх (по нижней линии треугольника), причем нижний четырехугольник пока не трогают.
- Переворачивают заготовку, подгибают второй прямоугольник аналогичным образом.
- Закрепляют бортики, загибая два уголка на противоположную сторону, так как показано на рисунке.
- Снова переворачивают будущий кораблик из бумаги, фиксируют оставшиеся два угла.
- Раскрывают кармашек, который образовался внутри модели.
- «Расплющивают» заготовку, соединяя ее противоположные углы.
- Свободный край у получившегося кармашка отворачивают наружу по диагонали.
- С обратной стороны заготовки проделывают точно такое же действие.
- Растягивают свободные края в стороны.
- Модель готова.
При желании ее раскрашивают карандашами, гелевыми ручками или фломастерами. Устраивают кораблю испытания в тазике с водой или ближайшей луже.
Размеры лодки, ее виды и формы
Поскольку лодками пользовались еще наши предки, в истории сохранились модели, которые и сейчас можно изготовить в домашних условиях. Стандартная фанерная лодка предусмотрена на одного или двух человек с общей массой не более 150 кг. Длина лодки не должна превышать 2,7 м, ширина 1,2 м, а высота бортов на миделе не выше 30 см. масса фанерной лодки около 29 кг.
Наиболее популярные модели лодок, которые вполне возможно изготовить своими руками:
- Скиф, или плоскодонка, прекрасно подходит для плавания в тихих водах. Довольно легкая в строительстве и надежна в эксплуатации. Отличительной чертой стала ее легкость – длинную лодку может спокойно унести человек в одиночку.
- Динги, лодка для плавания в неспокойной воде. Отличается от остальных разновидностей днищем с килем и носовым транец-форшпигелем.
- Русский тузик, каноэ, лодка-фофан. Модели с ободами двойной кривизны, что характерно выпуском моделей только в промышленных условиях. Для изготовления плавсредства собственными силами стоит отдать предпочтение лодке с ободами одинарной кривизны.
- Фанерная лодка. В домашних условиях можно построить лодку вместе с мотором, визуально походящую на катер.
Якорь для лодки своими руками: изготовление самодельного якоря для ПВХ лодок (95 фото и видео)
Лодка, как и любой наземный транспорт, нуждается в тормозах. Особенно это необходимо во время рыбалки, так как малейшие волны будут заставлять судно плыть по течению. Даже, казалось бы, когда на водоёме штиль, из-за подводных течений лодка потихоньку отдаляется с назначенного места.
Якоря продаются во всех специализированных магазинах, но лучше и дешевле – сделать его самостоятельно. Тем более продаваемые устройства будут весить меньше 5 кг, что довольно много для самых обычных плавательных средств.
Сегодня мы расскажем, как изготовить якорь для лодки своими руками и поведаем о существующих вариантах.
Виды якорей
Данное устройство было изобретено ещё очень много лет назад и за период существования люди придумали тысячи возможных вариаций, как можно соорудить якорь. Но не все из придуманных конструкций пользуются популярностью.
В мире, используемыми стали лишь малая часть из них. Существуют такие виды якорей:
Кошка. Является часто используемым вариантом. Отлично подходит для надувных лодок. Конструкция напоминает крючки тройники.
Пирамидальный. Также довольно широко применяем на надувных лодках. Можно легко соорудить его дома собственноручно. Плюсом является, что вес возможно контролировать.
Раскладной. Удобный в транспортировке, что хорошо подходит для водного транспорта из ПВХ.
Грибовидноный. Это можно сказать отдельные модели якорей. Самые простые в изготовлении, потому что представляют собой самый обычный груз (камень, бутылка с бетоном и т. д.), к которому привязан канат.
Из минусов можно выделить – незацепляемость. Конструкция не урывается в грунт и в случае сильного течения, лодку будет просто потихоньку сдвигать с места.
Якорь Данфорда. Довольно тяжелая конструкция, но имеет очень хорошие зацепляемые свойства. Шток находится внизу самого устройства, что предотвращает возможность переворачивания якоря в воде.
Хорошо показывает себя в местности с галечным дном. Перед изобретением, надо нарисовать чертежи якоря Данфорда, для лодки, а затем приступать к работе.
Посмотрите еще здесь!
Существуют ещё некоторые варианты, но они, преимущественно, ставятся на лодки, в которых вес водоизмещения более 500 кг.
Якорь-кошка своими руками
Разобравшись с возможными вариантами якорей, самое время приступить к сооружению конструкции.
Сделаем простой, но действенный якорь для надувной лодки своими руками, а именно – кошку. Нам понадобится:
- Металлическая труба длинной 20-30 см и в диаметре 30 мм;
- 4 прутка (можно арматуры) диаметром 8-10 мм;
- Трос;
- Сварочный аппарат;
- Болгарка.
Приступаем к изготовлению:
- Первым делом позаботьтесь о наличии рыма на плавательном устройстве. Желательно располагать его с двух сторон, соответственно делать 2 якоря. Это мера для того, чтобы можно было обеспечить себе отличный тормоз.
- Затем берём металлические прутки и сгибаем из на краях, образовывая некий крючок. В дальнейшем можно заострить края.
- Теперь необходимо приварить прутья к основной трубе. Делаем это по кругу, чтобы конструкция стала похожа на крючок тройник, только с 4-мя концами.
- На верхний край трубы привариваем кольцо или просто просверливаем отверстие, для крепления каната.
- В конце к якорю фиксируем канат и закрепляем его к самой лодке.
Самодельный якорь для лодки ПВХ готов.
Но будьте предельно аккуратны, чтобы при транспортировке или использовании не проткнуть сами баллоны лодки.
Разборной якорь
Более разумным решением будет изготовить разборной якорь, который будет легко транспортировать и тем самым Вы обезопасите себя от возможного прокола баллона на транспортном средстве.
Заключение
Как уже говорилось, вариаций якорей целая куча, поэтому можно ознакомиться с фото якорей для лодок, сделанных своими руками и тем самым вдохновить себя на изобретения одного из.
Главное разобраться с весом и типом, потому что для разных условий водоёма, нужны разные конструкции. Желаем удачи!
Определяемся с параметрами
Специалисты представили наиболее комфортные параметры для плавсредства, выполненного на основе фанеры, толщина которой находится в пределах 5 мм:
- Длина корпусной части (от носа до транца) – 4,5 (м);
- Показатель ширины в наиболее широкой части корпуса (замеры снимаются поверху) – 1,05 (м);
- Показатель глубины лодки – 0, 4 (м).
Самым важным этапом строительства считается построение чертежа. Можно взять готовый чертёж, представленный на сайтах в сети интернет или сделать его своими руками.
Очень важно предельно внимательно изучить предложенный чертёж, если схема будет взята из интернета. Построение масштабного чертежа рекомендуется производить на миллиметровой бумаге
Это позволит с точностью просчитывать элементы корпуса.
Этапы создания эскиза общего плана
Первым делом следует провести осевую (можно диаметральную) плоскость – линию, разделяющую корпусную часть по длине на пару равных частей.
Учитывая симметричность изображения лодки следует максимально точно подгонять все элементы.
Плоскость диаметрального типа разделена на пропорциональные отрезки.
В данных участках станут располагаться шпангоуты.
Чертим вертикальную проекцию
плавательного средства.
Переходим к построению
вида сверху.
Чертим планы шпангоутов
по поперечным линиям.
Убеждаемся в согласованности расположений
и масштабов всех частей.
Составив эскиз шпангоутов, переходим к построению его чертежа, используя масштаб 1 к 1.
Желательно строить чертежи на картонном основании, что позволит с лёгкостью перенести его на фанеру.
Чтобы обеспечить необходимую плавность
, следует производить соединение точек линейкой из металла (от киля к бортовой области).
Сложив чертёж по диаметральной плоскости, проверяем симметричность.
Очень важно, чтобы стороны с точностью повторяли свои контуры.
Перенос изображения с шаблона на фанеру
Проверив симметричность всех элементов, переносим изображение сначала на картонную основу. После этого переходим к перенесению шаблонов на фанеру, с точностью соблюдая при этом все контуры. Ни в коем случае не стоит делать добавки на припуски! Перенося шаблон, порядок расположения волокон соблюдается в абсолютной точности.
Основные достоинства создаваемой лодки
Почему же именно лодка из данного материала стала такой популярной? Потому, что именно фанера является доступной для каждого, если сравнивать стройматериалы. Да и ее технические характеристики позволяют находиться на борту одновременно 2 – 3 людям.
Еще одним плюсом является ее универсальность. Помимо весел ее можно оборудовать лодочным мотором или даже парусом, как показано на фото ниже.
К неоспоримым плюсам фанеры, помимо стоимости и доступности, можно отнести и ее прочность. Такого уровня прочности вполне достаточно для строительства надежного плавательного средства небольших размеров. Стоить отметить, что богатые яхты также изобилуют деталями из этого стройматериала.
С фанерой легко и просто работать, поскольку она хорошо поддается обработке различными ручными или электрическими инструментами. Да и придать форму будет проще простого.
Еще статья: Как сделать лизун своими руками.
Делая вариант под мотор, можно достигнуть довольно неплохой скорости, сохраняя хорошие ходовые показатели. Да и в соревновании с надувными моделями лодки из фанеры намного их опережают.
Моторная лодка из фанеры
Материалы и инструменты
Чтобы заниматься с ребенком оригами, нужно подготовить его к этому, правильно отнестись к организации рабочего места и подбору инструментов. Прежде всего, нужно выбрать хорошую бумагу.
Идеальным вариантом будет приобретение специального набора для оригами, где бумага уже порезана на отдельные фрагменты. Обычно она с одной стороны белая, а с другой – цветная.
Бывает и цветная с обеих сторон, а также бумага с орнаментом.
- Офисная бумага, так как она не скользит и держит объем.
- Допустимо использовать наборы цветной бумаги или картона для ручного труда.
- Для изготовления некоторых моделей нужны ножницы и клей. Лучше всего взять клеящий карандаш или густой клей ПВА. Аэрозольный аналог с детьми лучше не использовать.
- Также в продаже бывает клеящая масса, она наиболее интересна для детей: отрывается кусочек, из него скатывается шарик и приклеивается деталь. Масса не оставляет следов и при необходимости можно отсоединить любую часть поделки.
Если кораблик или другая фигурка делаются из белой бумаги, изделие придется покрасить золотой или серебряной краской. Для неформатной бумаги, чтобы отрезать листок нужного размера, понадобятся ножницы. Тут следует позаботиться о безопасности ребенка, выбрав модели, подходящие по возрасту.
Если ребенок делает что-то по схеме, ему необходимо знать некоторые символы. В методической литературе по работе с оригами имеются условные знаки для зарисовки схем.
Они в виде линий, стрелок и знаков показывают весь путь изготовления изделия. Кроме этого, начинающему оригамисту нелишне знать некоторые приемы.
В книгах и пособиях они обычно не комментируются, поэтому нужно познакомить с ними детей.
Лодка из пластика
Создание собственной лодки может быть увлекательным проектом для любителей рукоделия Следуя простым инструкциям, вы сможете создать небольшую и устойчивую лодку, которую можно использовать для прогулок по озерам и рекам.
Список материалов:
- Листы пластика (предпочтительно полипропилен или полиэтилен) размером 2 метра x 1 метр.
- Сверлильный инструмент.
- Ручная пила или электропила.
- Сверла разных размеров, шурупы и гайки.
- Стальной провод или жгут из нейлона для укрепления конструкции.
- Ножницы для металла или резак для пластика.
- Маркер или карандаш.
- Рулетка или линейка, полиуретановый клей.
- Ручка или весло для управления лодкой.
Определите размеры лодки:
Используя линейку или рулетку, определите желаемые размеры лодки и отметьте их на листах пластика при помощи маркера или карандаша. С помощью ручной пилы или электропилы аккуратно вырежьте форму корпуса лодки из листов пластика, следуя отметкам, сделанным в предыдущем шаге.
Подготовьте отверстия:
Используя сверлильный инструмент и сверла разных размеров, просверлите отверстия в боковых стенках лодки для последующего крепления.
Укрепите стенки лодки:
Пропустите стальной провод или нейлоновый жгут через отверстия в стенках лодки, чтобы укрепить ее конструкцию. Закрепите провод или жгут с помощью шурупов и гаек.
Сделайте дно:
Из оставшегося листа пластика вырежьте форму дна лодки и закрепите его к стенкам с помощью шурупов или гаек. На одном из концов лодки закрепите ручку или весло, которые будут использоваться для управления лодкой. Используйте сверла и болты для крепления.
Закончите края:
Используя ножницы для металла или резак для пластика, аккуратно обработайте края лодки, чтобы они были гладкими и безопасными. Пройдитесь по швам лодки с помощью полиуретанового клея, чтобы обеспечить дополнительную герметичность и прочность.
Работа с пластиком имеет свои особенности, и важно учитывать некоторые факторы для безопасности и успешного завершения проекта. Вот несколько особенностей, которые стоит учесть:
Пластик может быть чувствительным к высоким температурам, поэтому будьте осторожны при работе с нагревательными элементами, такими как паяльная лампа или нагревательный пистолет
Убедитесь, что вы работаете в хорошо проветриваемом помещении и соблюдаете все меры предосторожности, чтобы избежать возгорания или выделения токсичных газов.
Некоторые пластиковые материалы могут выделять токсичные газы или дым при сжигании. Избегайте сжигания пластика и утилизируйте его правильным образом, следуя местным регуляциям и нормам.
Существует множество разных типов пластика, и каждый из них может иметь свои особенности и требования при работе
Перед началом проекта ознакомьтесь с особенностями выбранного вами пластика, его свойствами и спецификациями. Это поможет вам выбрать подходящие инструменты, клей и методы обработки.
Какую делать?
Конструкций фанерных и дощатых лодок, они не требуют для постройки условий производства, тоже большое количество; плавают-то люди испокон веку. Попробуем определиться, как начинающему судостроителю-судоводителю определиться в данном разнообразии. Напр., лодки типа каноэ (поз. 1 на рис.), каяка, байдары или отечественной оморочки очень ходки, очень мореходны и одновременно не боятся обросших мелководий. Но для управления ими необходим не то что опыт – большущее искусство. По количеству утопленников среди новичков лодки типа каноэ прочно держатся в топе рейтинга среди маломерных судов. Также, подобные лодки с жёсткой обшивкой технологически сложны, т.к. их обводы двойной кривизны.
Виды лодок для самых разнообразных условий плавания
Российская лодка-фофан (поз. 2) по собственной надежности не меньше легендарна, чем американская дори (см. ниже), но очень остойчива, вместительная, а управлять ею может зеленый салага. Закрученные обводы в носу делают фофан прекрасно всхожим на волну в полном грузу, а вместе с «пузатым» корпусом, пологими обводами в корме и заглубленным транцем способным очень быстро, до двадцати километров/ч и более, идти под достаточно мощным мотором в переходном (полуглиссирующем) режиме. Однако, как видим, обводы фофана тоже двояко изогнутые, и он тяжёл: чтобы вертеть фофан, необходимо не меньше 2-3 крепких мужиков.
Прогулочно-рыбацкая лодка российский тузик (поз. 3; российский вследствие того что есть еще американская лодка-тузик динги, см. ниже) легка, но снова-таки с обводами двойной кривизны. То же касается морской парусной шлюпки, поз. 5, хотя она под парусом устойчиво удерживается на курсе на 4-балльной волне, а вынуть ее на берег возможно в одиночку.
Выгибать как то!
Итак, мы сформировались еще с одним требованием в самодельной лодке из фанеры: ее обводы должны быть одинарной кривизны, т.е. образующие корпус поверхности должны собой представлять изогнутые плоскости. Для малых спокойных внутренних вод прекрасным выбором будет лодка-плоскодонка типа скиф, поз. 5. Скифы в подобных условиях себя зарекомендовали надежнейшими судами. Более того, лодки-скифы дешевы, просты в постройке, легки: 4-х метровый скиф с днищем из оцинкованные стали может поднять и загрузить один человек. Добавочное положительное качество для этих условий плавания – скифы прекрасно управляются на течении и в обросших водоемах. Воде или водорослям просто не за что их ухватить.
В пару очень сложных условиях плавания, на беспокойстве до 2-3 баллов, хорошей будет лодка динги. На вид динги легко узнать по носовому транцу-форшпигелю и килеватому (как говорят, имеющему поперечное V) днищу, поз. 6. Последнее позволяет динги легче всходить на волну, а форшпилель выполняет отношение вместимости к габаритным габаритам и своему весу динги практически рекордным. Из-за этого динги наиболее известная лодка выходного дня у жителей удалённых от воды мест: 2-3 здешняя динги на верхнем багажнике входит в размеры легкового автомобиля, а весить может менее 50 кг. Технологически динги еще легче скифа – ее можно собрать способом шитья фанеры (см. дальше) просто на полу в квартире.
Динги под парусом (поз. 7) вполне безвредна, но очень вертка, и благодаря этому считается прекрасным судном для первоначального обучения плаванию под парусами. Выучился управлять такой – можно смело переходить к румпелю/штурвалу и шкотам большой яхты. В советском союзе для обучения кадетов-подростков в яхтклубах широко употреблялся швертбот-динги «Золотая рыбка».
Напоследок, если Вы проживаете возле моря или большого внутреннего озера, знаете большую воду и возжелали в конце концов соорудить лодку для нее собственными руками, то подбор следует остановить на дори. Лодки дори – истинно океанские. Любители рыбной ловли Ньюфаундленда ловили и ловят на них рыбу в 280 и даже в 400 км от берега. Мореходность и надежность дори замечательны: известно много случаев, когда в ожесточённый шторм терпели крушение большие хорошие суда, а дори тогда же в тех же водах успешно возвращались домой.
Лодки дори известны в 2-х типах: чисто гребной банковой и парусной (поз. 9). Чтобы управлять банковой дори, необходимо быть с детских времен просоленным насквозь моряком, т.к. их статическая остойчивость не большая. Парусная дори не так требовательны, выучиться управлять ею способен новичок, знающий основы движения судна под парусами. Также, на парусную дори возможно установить мотор в колодце. Обустроить лодку моторным колодцем, разумеется, труднее, чем увеличить под мотор транец (см. дальше), зато мотор и винт будут лучше защищены от повреждений, а ремонтировать мотор на воде можно будет без опаски утопить деталь или инструмент.
Вторая склейка
Вернее проклеивание швов между днищем, бортами и транцем с целью не только закрепления деталей, но и обеспечения влагостойкости. Полоса стеклоткани аккуратно укладывается на шов и тщательно промазывается влагостойким клеем. Одним слоем в этом случае не обойтись. Понадобится минимум три. И если первый слой стеклоткани примерно 100 мм., то есть по 50 на каждую сторону, то второй и третий слой должны быть шире. 125-135 мм. будет в самый раз, только каждый последующий слой нужно немного сдвигать – один в сторону днища, другой, наоборот, в сторону борта. Делается это для того, чтобы стеклоткань соприкасалась и приклеивалась непосредственно к фанере. После качественного засыхания клея эта складная прокладка превратится в почти настоящий пластик, а это будет гарантией того, что лодка получилась влагостойкая.
Держатель со струбциной из мясорубки
Держатель со струбциной можно сделать и на основе старой ненужной мясорубки.
Для этого:
- отпилите ее верхнюю часть, ту, куда помещается мясо, оставив только струбцину;
- просверлите в струбцине 2 отверстия;
- возьмите металлическую пластину и прикрутите ее двумя болтами к струбцине (можно взять пластину с отверстиями, кусок металлического уголка, как в примере выше, или любую металлическую пластину, в которой надо просверлить отверстия самостоятельно);
- через третье отверстие в металлической пластине прикрутите к ней
- хомут для труб;
- закрепите в хомуте сантехническую пластиковую трубу, с вырезом под катушку или без него.
Несколько слов о подготовке
Самодельные лодки из фанеры и стеклопластика считаются, хотя и небольшими, но полноценными плавсредствами. Поэтому к процессу подготовки и сборки нужно подходить ответственно, Ведь по большому счету, ошибки здесь могут не только привести к поломке судна, но и в некоторых случаях подвергнуть опасности жизнь и здоровье владельца.
Какие нужны материалы
Как видно из называния, основным материалом здесь, безусловно, является фанера
. Для корпуса небольшой лодки хорошо подойдут листы не ниже чем первого или второго сорта, толщиной порядка 5–7 мм. Для киля, шпангоутов и прочих вспомогательных деталей конструкции нужно брать более толстый лист, от 12 мм и выше;
Не последнее значение имеет марка материала
. Выбор фанеры сейчас довольно большой, но в данном случае материал будет находиться в длительном прямом контакте с пресной или даже морской водой, естественно фанеру нужно брать с повышенной влагостойкостью. В идеале лучше взять марку «ФБ», она изначально делалась для корабельных нужд. Если цена на «ФБ» вас не устроит, то можно остановиться на «ФСФ»;
- Чистая древесина будет использоваться для распорок, сидений и прочих элементов
. Как правило, здесь берется струганная доска толщиной 25 мм. В данном случае следует отдать предпочтение мягким, пористым сортам. В профессиональном судостроении применяется лиственница, но для небольшой лодки достаточно ели или сосны; - Для промежуточного сшивания листов хорошо подойдет медная проволока толщиной порядка 2 мм
; - Для обустройства герметичных швов используется стекловолокно и полимерный клей
. Вид клеящего состава сейчас подобрать не сложно, на рынке довольно большой выбор, главное чтобы состав был водостойкий.
Выбор инструмента
Самодельные лодки из фанеры для рыбалки не требуют чрезмерно большого набора инструмента.
Здесь можно обойтись традиционным комплектом, который имеется в мастерской практически любого хозяина:
- Помимо плоскогубцев, отверток и ножниц вам естественно понадобится ножовка по дереву;
- Резать фанеру обычной ручной пилой достаточно тяжело, поэтому лучше приобрести с набором полотен. Причем следует подбирать модель с как можно большим количеством оборотов, так как на малых оборотах будет откалываться шпон по краю;
- Для таких работ обязательно нужна шлифовальная машинка. Обычным наждаком, вручную, вы не сможете добиться хорошего качества обработки;
- Для фиксации листов при склеивании используются струбцины, их должно быть не менее 3 – 4 штук;
- Набор кистей нужен для нанесения клея и лакокрасочных составов.
Какими бывают такие суда?
Лодка – это маленькое судно, у которого нет ни палубы, ни рубки, ни надстроек. По сути, это всего лишь корпус, который включает в себя каркас и обшивку, наличие которой обеспечивает водонепроницаемость судна. Передняя часть такой шхуны называется носом, задняя – кормой, бока – бортами. Нос и корма (или только нос, как, например, у плоскодонки) заострены.
В зависимости от того, из какого материала они изготовлены, их подразделяют на следующие группы:
- Из ткани.
- Лодки из дерева.
- Из фанеры.
- Из пластика.
- Из стали.
Суда из ткани (надувные) не отличаются надежностью. Они плохо переносят резкие перепады температур и легко повреждаются. Из-за этого их эксплуатация может быть опасна для жизни. Остальные виды таких судов гораздо более надежны.
Пластиковые шхуны могут похвастаться относительно небольшим весом, поэтому их транспортировка не представляет трудностей. При надлежащем уходе они послужат своему хозяину не один год.
Но самые надежные это, конечно же, металлические суда, однако из-за слишком большого веса перенести их к водоему не всегда бывает просто.
Деревянные лодки более легкие и прочные, а при необходимости они могут быть изготовлены и самостоятельно. Однако чтобы продлить их жизнь на долгие годы, за ними требуется тщательный уход (нанесение влагоотталкивающих составов).
По сравнению с деревянными, шхуны из фанеры гораздо более прочные и влагоустойчивые. Вот только построить лодку своими руками, используя в качестве основного материала фанеру, может оказаться делом непростым.
Вывод
Как видите все не так сложно, самодельные лодки из фанеры и стеклопластика довольно надежные и долговечные конструкции. Подтверждением тому можно считать тысячи самоделок бороздящих реки и озера нашей великой родины.
На видео в этой статье показан один из вариантов строительства такого судна. Если возникли вопросы, пишите в комментарии, наши специалисты на них ответят.
Деревянная лодка – незаменимая вещь для любителей охоты, рыбалки, а также для туристов. Ведь преодоление мелких водных преград (пруда, речки, озера) нередко может стать неразрешимой проблемой. А покупка деревянной лодки не всегда возможна, так как удовольствие это отнюдь не дешевое. Поэтому, как выход из положения, существует возможность построить лодку своими руками.