Корпус лодки МКМ
Корпус лодки целиком изготовлен из сплава дюралюминия, и имеет толщину, не превышающую одного миллиметра. Саму конструкцию, как это было принято в те годы, когда она только разрабатывалась, изготавливали посредством заклепок. Среди характеристик лодки «МКМ» нельзя не отметить днище, которое характеризовалось плоской килеватостью с соответствующим показателем, не превышающим двух градусов. Само собой, это весьма негативно сказывается на устойчивости плавательного средства.
Существенным недостатком лодки являются также крайне низко расположенные скулы. Они не обеспечивают практически никакой защиты от брызг, а потому многие владельцы пытаются решить эту проблему самостоятельно. Возле бортов устанавливаются дополнительные заборники, которые выполняют функцию брызгоотражателей.
Тот факт, что борта сходятся в корме сверху, как нельзя лучше этому способствуют. Кроме того, блоки, обеспечивающие плавучесть, находятся в двух местах лодки «МКМ».
Моторная лодка «МКМ»
Выпуск дюралевой мотолодки «МКМ», спроектированной Ярославским судостроительным заводом, был начат в 1968 г. на нескольких судостроительных заводах
Выпуск дюралевой мотолодки «МКМ», спроектированной Ярославским судостроительным заводом, был начат в 1968 г. на нескольких судостроительных заводах. Благодаря более высокой остойчивости, прочности корпуса и высоте надводного борта эта лодка должна была заменить мотолодку типа «Казанка», оказавшуюся недостаточно безопасной при установке подвесных моторов мощностью свыше 12 л.с.
В то же время конструкция корпуса и оборудование лодки были выполнены аналогичными «Казанке» — единственному в то время эталону промышленной мотолодки из легких сплавов, выпускаемой в СССР. Прототипом для теоретического чертежа послужила мото- лодка «МК-29», имеющая плоско-килеватые обводы днища с малой килеватостью и небольшим завалом бортов внутрь у транца.
Корпус — клепаной конструкции из дюралюминия Д16АТ, детали набора — штампованные из алюминиево-магниевого сплава АМг5М и дюралюминиевых профилей. Толщина обшивки днища и палубы — 1 мм. Система набора — смешанная с шестью шпангоутами и продольными стрингерами по днищу. Форпик и моторный отсек отделены от кокпита водонепроницаемыми переборками.
На стоянке в моторный отсек может быть уложен подвесной мотор и отсек закрыт сверху металлическими крышками. Форпик объемом 168 л вместе с 90-литровым герметичным ящиком под кормовой банкой обеспечивает непотопляемость лодки.
Лодка оборудована тремя поперечными банками, ветровым стеклом, деревянными реечными сланями. Два носовых сиденья снабжены откидывающимися спинками. Под палубой в носу оборудован небольшой багажник с запираемой на замок крышкой в переборке.Лодка оборудована тремя поперечными банками, ветровым стеклом, деревянными реечными сланями
Эксплуатация лодки допускается при высоте волны до 0,25 м и удалении от берега до 1000 м. При плавании на волнении лодка сильно забрызгивается вследствие малой килеватости днища, низкого расположения скулы в носовой части и отсутствия скуловых брызгоотбойников. Из-за имеющегося отгиба днища вниз у транца “МКМ” зарывается в волну и имеет тенденцию к опрокидыванию через скулу.
Для устранения этих недостатков консультантами журнала “Катера и Яхты” была рекомендована установка скуловых брызгоотбойников и поперечного редана. Завод предпринимал попытки организовать выпуск рубок для мотолодкм “МКМ”, однако дальше опытных образцов дело не пошло.
Лодка «МКМ» может быть рекомендована для выхода на рыбалку с моторами типа «Москва» и «Ветерок» и для прогулок с более мощными моторами.
В целом «МКМ» получилась неудачной. Её мореходные качества и безопасность эксплуатации ничуть не лучше, чем у “Казанки”. Кроме того, «МКМ» не обладает никакой “изюминкой”, т.е. какими-то положительными качествами, позволявшими бы в определённых условиях эксплуатации отдать предпочтение «МКМ» перед другими лодками.
Непотопляемость
Запас плавучести обеспечивается за счет воздушных герметичных отсеков общим объемом 258 литров (90 на носу, 169 на корме). В отличие от пенопласта воздушные камеры не боятся бензина, не подмокают. В то же время в случае пробоя они не способны выполнять свою функцию. Толщина дна и палубы 1,5 мм. Поэтому стирание киля ей не страшно. Катер крепкий, выносливый. Согласно характеристикам лодки МКМ плавсредство должно оставаться в горизонтальном положении при заполнении, обеспечить безопасность четырем пассажирам на плаву, держащихся за катер.
Статическая остойчивость высокая. Можно спокойно садиться, становиться в полный рост на борт без опасения крена. Одна из редких конструкций, позволяющая рыбачить с носовой палубы. Вместе с тем продольная остойчивость желает оставлять лучшего. В 1967 г. были произведены первые испытания при высоте гребней 30-50 см показали, что с ПМ “Москва” и командой из 4 человек.
Надводная часть, м | |||||
---|---|---|---|---|---|
Нагрузка | Водоизмещение, кг | Нос | Миндель | Корма | Осадка, м |
Пустая, с ПМ, топливом | 200 | 0,51 | 0,47 | 0,36 | 0,12 |
4 человека | 540 | 0,4 | 0,4 | 0,32 | 0,19 |
5 человека | 625 | 0,38 | 0,38 | 0,3 | 0,21 |
Надводная части корпуса выступала на 25 см от верхней кромки выреза под двс при полной загрузке на спокойной воде. Чтобы снизить риски было принято решение установить водонепроницаемую переборку моторного отсека. Однако эта мера не давала должных результатов. На помощь пришел автоматический шпигат. Остойчивость оказалась на высоком уровне. Это доказали практические испытания. Трое пассажиров из четырех садились на край палубы. При этом его надводная часть поднималась над водяной гладью на 20 см. Если один человек вставал на борт, заливания, опрокидывания не наблюдалось.
Продольная остойчивость измерялась на Вихре весом 47 кг. При его установке двое пассажиров вставали в моторный отсек. В результате до воды от верхней кромки выреза транца было 10 см. Непотопляемость была проверена через затопление с заменой ПМ, вместо которого была использована стальная плита массой 60 кг. Корма была под водой, на поверхности оставался форштевень выдававшийся на 20 см. Если балласт перемещался к боковой стороне кормы, сохранялась положительная остойчивость без крена.
Объема воздуха в отсеках было достаточно для удержания одного человека, когда он стоял на палубе. При высоте надводного борта 6 см. Благодаря приведенным характеристикам лодки ее часто использовали спасательные станции (при извлечении человека из водоема судно сохраняло равновесие, гарантировало безопасность экипажа).
https://www.youtube.com/watch?v=rM6pvvNaceUVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Лодка МКМ под Yamaha 15 (https://www.youtube.com/watch?v=rM6pvvNaceU)
Мореходные характеристики лодки МКМ
При использовании большого мотора и заявленных характеристик корпуса, лодку МКМ лучше не использовать при больших волнах и на большом расстоянии. Рыбаки советуют применять ее при стоячей воде или при полном штиле. Мореходные показатели заявлены следующими:
Оптимальная мощность двигателя 18 л.с., если больше, судно может легко опрокинуться.
Лодка МКМ, вид сверху и сбоку У лодки МКМ фото максимально подробно показывают, что форма и размеры судна не ориентированы на большие волны либо дальние поездки. В частности это ограничено следующими недостатками конструкции:
скулы на лодке расположены достаточно низко.
Выпуск дюралевой мотолодки «МКМ», спроектированной Ярославским судостроительным заводом, был начат в 1968 г. на нескольких судостроительных заводах. Благодаря более высокой остойчивости, прочности корпуса и высоте надводного борта эта лодка должна была заменить мотолодку типа «Казанка», оказавшуюся недостаточно безопасной при установке подвесных моторов мощностью свыше 12 л.с. В то же время конструкция корпуса и оборудование лодки были выполнены аналогичными «Казанке» – единственному в то время эталону промышленной мотолодки из легких сплавов, выпускаемой в СССР. Прототипом для теоретического чертежа послужила мото-
лодка «МК-29», имеющая плоско-килеватые обводы днища с малой килеватостью и небольшим завалом бортов внутрь у транца.
Корпус – клепаной конструкции из дюралюминия Д16АТ, детали набора – штампованные из алюминиево-магниевого сплава АМг5М и дюралюминиевых профилей. Толщина обшивки днища и палубы – 1 мм. Система набора – смешанная с шестью шпангоутами и продольными стрингерами по днищу. Форпик и моторный отсек отделены от кокпита водонепроницаемыми переборками. На стоянке в моторный отсек может быть уложен подвесной мотор и отсек закрыт сверху металлическими крышками. Форпик объемом 168 л вместе с 90-литровым герметичным ящиком под кормовой банкой обеспечивает непотопляемость лодки.
Лодка оборудована тремя поперечными банками, ветровым стеклом, деревянными реечными сланями. Два носовых сиденья снабжены откидывающимися спинками. Под палубой в носу оборудован небольшой багажник с запираемой на замок крышкой в переборке.
Эксплуатация лодки допускается при высоте волны до 0,25 м и удалении от берега до 1000 м. При плавании на волнении лодка сильно забрызгивается вследствие малой килеватости днища, низкого расположения скулы в носовой части и отсутствия скуловых брызгоотбойников. Из-за имеющегося отгиба днища вниз у транца “МКМ” зарывается в волну и имеет тенденцию к опрокидыванию через скулу. Для устранения этих недостатков консультантами журнала “Катера и Яхты” была рекомендована установка скуловых брызгоотбойников и поперечного редана.
Завод предпринимал попытки организовать выпуск рубок для мотолодкм “МКМ”, однако дальше опытных образцов дело не пошло.
Основные данные мотолодки «МКМ» | |
---|---|
Длина наибольшая, м | 4,10 |
Ширина наибольшая, м | 1,52 |
Высота борта на миделе, м | 0,57 |
Угол килеватости днища на транце | 2° |
Масса с оборудованием и снабжением, кг | 150 |
Грузоподъемность, кг | 400 |
Пассажировместимость, чел. | 4 |
Допустимая мощность ПМ, л. с. | 25 |
Скорость под мотором 25 л. с. с полной нагрузкой, км/ч | 32 |
Выпуск дюралевой мотолодки «МКМ»
, спроектированной Ярославским судостроительным заводом, был начат в 1968 г. на нескольких судостроительных заводах. Благодаря более высокой остойчивости, прочности корпуса и высоте надводного борта эта лодка должна была заменить мотолодку типа «Казанка», оказавшуюся недостаточно безопасной при установке подвесных моторов мощностью свыше 12 л. с. В то же время конструкция корпуса и оборудование лодки были выполнены аналогичными «Казанке» – единственному в то время эталону промышленной мотолодки из легких сплавов, выпускаемой в СССР. Прототипом для теоретического чертежа послужила мотолодка «МК-29», имеющая плоско-килеватые обводы днища с малой килеватостью и небольшим завалом бортов внутрь у транца.
Корпус лодки МКМ
Корпус лодки полностью изготовлен из дюралюминиевого сплава и имеет толщину не более одного миллиметра. Сама конструкция, как это было принято в те годы, когда ее только строили, была сделана с помощью заклепок. Среди характеристик лодки «МКМ» невозможно не заметить днище, которое характеризовалось пологой килеватостью с соответствующим показателем, не превышающим двух градусов. Конечно, это очень негативно сказывается на устойчивости плавсредства.
Крайне низкие скулы — тоже заметный недостаток лодки. Они практически не защищают от брызг, поэтому многие владельцы пытаются исправить это самостоятельно. По бокам устанавливаются дополнительные ограждения, выполняющие функции брызгозадержателей.
То, что стороны сходятся на корме сверху, способствует лучшему из возможных. Кроме того, блоки, обеспечивающие плавучесть, находятся на лодке MKM в двух местах».
Конструкция
Лодка «Catran 460» выполнена в стеклопластиковом двухсекционном корпусе. Обводы типа кафедрал, близкого к тримарану, обеспечивают высокую остойчивоть и легкий ход. Килеватость корпуса составляет 18 градусов. В районе гидролыжи этот показатель составляет 8 градусов. На днище отформованы три пары продольных реданов.
Линия борта «скатывается» к корме, придавая лодке современный вид и защищая борт от низкого причала. Катер полностью непотопляем: блоки плавучести размещены в межсекционном пространстве в бортах и днище и заполнены полиуретановой пеной. В кормовой зоне обустроены две купальные платформы на кринолинах, удлиняющие корпус «Катрана» по сравнению с «Радугой».
Преимущества использования Мкм лодки
Мкм лодка предлагает ряд преимуществ, которые делают ее очень привлекательной для использования в разных сферах:
- Универсальность: Мкм лодка может использоваться как для рыбалки и отдыха на воде, так и для профессиональных задач, например, для патрулирования или спасательных операций.
- Легкость в транспортировке: Благодаря компактным размерам и небольшому весу, Мкм лодка легко транспортируется на автомобиле или в багажнике.
- Простота в использовании: Мкм лодка имеет удобную и интуитивно понятную систему управления, что делает ее доступной для всех, даже для тех, кто никогда раньше не управлял лодкой.
- Надежность и долговечность: Мкм лодки изготавливаются из качественных и прочных материалов, что обеспечивает им долгую эксплуатацию и высокую надежность в любых условиях.
- Экологичность: Мкм лодки не загрязняют окружающую среду, так как работают на электрическом двигателе, не выбрасывают вредные вещества в воду и не производят шума или выбросов.
- Экономичность: Использование электрического двигателя в Мкм лодке значительно снижает расходы на топливо и обслуживание, что делает их экономически выгодными.
Все эти преимущества делают Мкм лодку прекрасным выбором для тех, кто ценит комфорт, эффективность и заботу о природе.
Мореходные свойства лодки
Описание мореходных качеств ярославки сводится к таким рекомендациям:
- Выходить на воду при высоте волне не более 25 см.
- Удаленность от береговой линии не должна превышать 1 км.
- Рекомендуемая мощность двигателя – 18 л. с. Больший показатель может привести к опрокидыванию судна при езде по волнам.
- Оптимальные места выхода на воду – пруда, малые реки, притоки, озера.
Это хороший вариант судна для стояночной рыбалки, непродолжительных выездов для прогулок вдоль береговой линии водоема.
Опытные рыбаки, имеющие опыт езды на катерах, сходятся в том, что за счет низко расположенных скул, отсутствия брызгоотбойников, малой килеватости дна выбор акватории для езды на ярославке очень ограничен.
Поэтому многие новички и мастера стали отдавать предпочтения более усовершенствованным вариантам моторных лодок.
В свое время консультанты журнала «Катера и Яхты» советовали инженерам-конструкторам завода оснастить лодку поперечным реданом, скуловыми брызгоотбойниками. В ответ на заводе была принята попытка пробного выпуска рубок для ярославки, но на этом дело и закончилось.
Добиться массового производства так и не удалось.
Преимущества использования моторных лодок МКМ
1. Надежность и прочность конструкции.
Моторные лодки МКМ изготавливаются из качественных материалов, что обеспечивает им высокую надежность и долговечность. Корпус лодки изготовлен из алюминия или нержавеющей стали, что делает его стойким к воздействию воды и позволяет использовать лодку в различных условиях.
2. Хорошая маневренность.
Моторные лодки МКМ имеют легкую и компактную конструкцию, что обеспечивает хорошую маневренность и управляемость даже на малых скоростях. Такие лодки легко могут маневрировать, сделать быстрый поворот или остановиться на месте.
3. Вместительность и комфорт.
Моторные лодки МКМ имеют просторную кабину, в которой есть место для сидения нескольких человек и хранения необходимого снаряжения. Благодаря своей вместительности, такие лодки идеально подходят для рыбалки или путешествия с семьей или друзьями.
4. Невысокая стоимость обслуживания и эксплуатации.
Моторные лодки МКМ отличаются простотой в обслуживании и эксплуатации. Они не требуют сложного ухода и регулярного технического обслуживания. Такие лодки экономичны в эксплуатации и не требуют больших затрат на ремонт и обслуживание.
5. Широкий выбор моделей.
Моторные лодки МКМ представлены в различных моделях, позволяющих выбрать оптимальный вариант для разных целей и условий использования. В ассортименте есть модели разной длины, ширины и грузоподъемности, что позволяет подобрать лодку под свои потребности.
6. Безопасность и удобство.
Моторные лодки МКМ обладают высокой безопасностью и удобством в использовании. Они оснащены надежными сиденьями с подлокотниками, рулевыми устройствами и удобными местами для прохождения. Такие лодки обеспечивают комфорт и безопасность во время плавания.
Преимущества использования моторных лодок МКМ: |
1. Надежность и прочность конструкции. |
2. Хорошая маневренность. |
3. Вместительность и комфорт. |
4. Невысокая стоимость обслуживания и эксплуатации. |
5. Широкий выбор моделей. |
6. Безопасность и удобство. |
Описание и технические характеристики
Моторная лодка МКМ имеет следующие эксплуатационные параметры:
- длину – 4,2м;
- ширину – 1,5м;
- высоту борта – 0,45-0,58м (на транце и миделе);
- килеватость — 20-70 (на миделе и транце);
- полную массу – 150 кг;
- вместимость пассажиров – 4 чел.
На борту допустима перевозка груза весом до 400 кг, мощность двигателя не должна превышать 25л.с.
Внешний вид
Острые обводы корпуса позволяют катеру легко переходить в режим глиссирования и смягчают силу ударов о воду. Жестко зафиксированное лобовое стекло может задевать за опущенные в воду ветви деревьев, мешать проходу под навесными мостами, создавать другие помехи во время охоты или рыбалки.
Эксплуатация лодки допустима при высоте волны, не превышающей 30 см. При выходе в морские заливы и другие обширные водяные пространства не рекомендуется удаляться от береговой линии дальше 1000м.
Особенности конструкции
Корпус лодки собран из дюралюминиевых элементов, соединенных при помощи клепки. Головкам крепежа придана обтекаемая форма для снижения сопротивления при движении. Толщина металла на палубе и днище составляет 1,5 мм, на бортах – 1 мм. Герметичная переборка разделяет кокпит и отсек для размещения двигателя, при необходимости закрывающийся на замок. Для крепления подвесного мотора предусмотрен специальный вырез.
Непотопляемость обеспечивается обустроенными в передней и задней части судна герметизированными секциями объемом 90 и 168л. Сухое багажное отделение, расположенное в пространстве между шпангоутами на носу лодки и под палубой оборудовано запорным механизмом. Пара сидений спереди снабжена механизмом для откидывания спинок, сзади находятся поперечные расположенные банки.
Схематичное изображение лодки показано на следующем чертеже:
Таблица скоростей лодки МКМ
Скорость движения катера с некоторыми видами моторов показана в следующей таблице:
Управление лодкой на высоких скоростях требует опыта и умения, поэтому не стоит двигаться быстрее 35 км/ч. С мотором мощностью в 25л.с. катер выходит в режим глиссирования даже с грузом в 400 кг. Установка более мощного двигателя приводит к растрескиванию транца, не рассчитанного на такие нагрузки.
Обитаемость
Для снижения стоимости катера тент из комплектации убрали, а зря. Вода, перекатываясь через нос и ветровое стекло, заливает кокпит. Если удается избежать такой ситуации, все равно водитель у румпеля получает свою порцию брызг. Поэтому при приобретении данного плавсредства желательно приобрести либо пошить тент. Астраханка устойчива, однако посадка пассажиров при отсутствии пирса затруднена, так как им приходится проходить с палубы через ветровое стекло с деревянными сидениями банок. Легко поскользнуться, получить травму. Это лечится путем установки калитки на ветрозащиту.
Жилое пространство просторное. Сняв банки, можно втроем ночевать в спальниках. Однако стоит помнить о том, что Харьковчанка не любит гребней более 25 см. Если для водоема характерна быстрая смена погоды, лучше не рисковать. Для рыбалки Астраханки очень удобны, потому что внутри достаточно места, просторно. Нет элементов, за которые цепляются снасти. Можно опираться на борт без опасения оверкиля. При большом улове это незаменимое качество.
Два вместительных рундука обеспечивают защиту багажа от влаги. Так как они запираются, при транспортировке на прицепе можно судно не разгружать. Это сокращает время спуска, доставки в гараж после отдыха. Причем багажники вместительные, позволяют взять с собой все необходимые снасти ,средства индивидуальной защиты и т.д. без потери полезного пространства на кокпите. Два носовых сиденья снабжены откидывающимися спинками. Это удобно во время рыбалки, потому что пассажиры могут быстро разворачиваться и управлять снастями. Очищать винт от водорослей сложно из-за того, что кормовой воздушный отсек имеет недостаточный объем, корма проседает при попытке дотянуться до лопастей.
Мореходные качества
Моторная лодка «МКМ»
допускается производителем к эксплуатации при высоте волны не более 25 см, что сильно сужает места ее плавания. При этом рекомендованным мотором для этой лодки является 12-18 сильный двигатель, при котором лодка ведет себя предсказуемо и более-менее безопасно. Многие сходятся на том, что конструкция лодки оказалась неудачной в силу ее невысоких мореходных качеств. При этом для эксплуатации в малых реках, прудах и озерах «МКМ»
вполне пригодна, как судно для коротких выездов и стояночной рыбалки.
Лодка МКМ начала производится в 1968 году, с целью замены легендарной Казанке, которую посчитали недостаточно безопасной на высоких скоростях.
Технические характеристики лодки МКМ во многом повторяли характеристики предшественницы, однако, новая модель имела более высокую устойчивость, улучшенную прочность корпуса и высокий борт.
Благодаря этому, МКМ с мотором 9.9 л.с. показывала себя на высоких скоростях гораздо уверенней, чем Казанка.
Обновление от 19.06.2017
Удивительно, но в интернет сообществе люди-лодочники продолжают обсуждать данную тему. Некоторые твердо придерживаются мнения, что если с фактически установленным мотором лодка весит меньше 200 кг, то она регистрации не подлежит. А точка зрения ГИМС, которая, ссылаясь на вышеупомянутый ГОСТ, считает массу не установленного, а наиболее тяжелого мотора, по их мнению, глубоко ошибочна, т.к. противоречит ст. 16 КВВТ, и «в любом суде» это можно доказать.
Тем кто намерен попробовать свои силы в судебном споре с ГИМС по данному поводу я советую прочитать судебное решение в списке документов ниже. Там судья в мотивировочной части судебного решения как раз ссылается (в том числе) на ГОСТ 8666-2012.
Семь футов!
Документы по теме
- ПИСЬМО МЧС РФ от 4 февраля 2020 г. N 29/1-3-153 для подразделений ГИМС МЧС с разъяснениями о том, как считать массу маломерного судна.
- ГОСТ Р ИСО 8666-2012. Суда малые. Основные данные.
- Ответ МЧС РФ на моё обращение с вопросом по поводу подсчета массы маломерного судна:
- Решение по делу 12-288/2016 Зеленодольского городского суда Республики Татарстан.
Экономичность. Мифы и реальность.
Начнём со стоимости.
Из-за более сложной конструкции стоимость четырёхтактных моторов превышает двухтактные аналоги. В некоторых случаях эта разница всего лишь 10%, а в некоторых и 50%. В любом случае при расчёте на одну лошадиную силу, два такта будут дешевле.
Расход топлива.
На первый взгляд может показаться, что четырёхтактные подвесные лодочные моторы расходуют меньше бензина, масла и вообще обладают более высоким коэффициентом полезного действия. Чего тут скрывать, так оно и есть… Одна из главных причин, это безусловно попадание неотработанного топлива в выхлоп. Вторая предусмотрена конструкцией двухтактного двигателя изначально – масло не только смазывает, но и горит. Не знаю как в Вашей реальности, а в моей стоимость хорошего масла для двигателя внутреннего сгорания превосходит стоимость хорошего бензина в несколько раз. И третья более-менее весомая причина – это совмещение рабочего такта с выхлопом. В четырёхтактных двигателях отработанная смесь начинает выводится только после того, как головка цилиндра опустилась в крайнее нижнее положение, а в двухтактных – примерно на половине пути (плюс-минус, в зависимости от конкретной модели).
Теперь по делу
Когда это важно? Ведь, например, на гонках никто не задумывается над экономичностью – главное прийти первым, а при путешествиях на длительные дистанции… Правда в том, что если Вы выходите в плаванье только в июле и то раз в неделю, то, вполне возможно, Ваши внуки окупят разницу в цене. И если Вы задумаетесь над тем, какой лодочный мотор лучше
именно для Вас, то расход топлива будет играть малозначимую роль
А если Вы этим зарабатываете себе на жизнь и подвесной лодочный мотор отдыхает только когда лёд на реке, то здесь стоит всерьёз задуматься над затратами на кормление своего любимца…
именно для Вас, то расход топлива будет играть малозначимую роль. А если Вы этим зарабатываете себе на жизнь и подвесной лодочный мотор отдыхает только когда лёд на реке, то здесь стоит всерьёз задуматься над затратами на кормление своего любимца…
Моторесурс.
Ходят слухи, что четырёхтактник будет служить намного дольше своего двухтактного аналога. Но, как говорится, в действительности всё не так, как на самом деле. Реальное положение вещей таково, что все эти утверждения слишком теоретизированы. Допустим, заявленный моторесурс какого-то двигателя – 2000 моточасов. Для того, чтобы проверить это на практике нужно весь сезон КРУГЛОСУТОЧНО ездить на лодке. Или 3 сезона по 8 часов в сутки. Каждый день. Без выходных и проходных. Не зависимо от погодных условий. И учтите ещё, что для того, чтобы сравнить, проверять нужно 2 подвесных лодочных мотора. Вы представляете себе стоимость такой проверки? А кто может себе позволить потратить год жизни на это? Я с полной уверенностью заявляю, что ни одно частное лицо такой проверкой не занималось и заниматься не будет. На практике, если и проводились такие испытания (в чём лично я сомневаюсь), то они спонсировались изготовителями ПЛМ и, безусловно, заангажированы в чью-то пользу. А если учесть, что двигатели будут ремонтироваться? Как тогда считать моторесурс? Всем известно, что некоторые дедульки ездят на мотоциклах 70-х годов, просто заменив головку цилиндра. Что здесь можно сказать о моторесурсе? В общем, здесь можно сказать, что данные о моторесурсе подвесных лодочных моторов просчитываются только на бумаге (или на компьютере) и могут быть далеки от реальности, так что здесь сложно сказать какой лодочный мотор лучше
Ремонт и обслуживание.
У двигателей всех производителей и всех назначений время от времени могут случаться поломки. И всем понятно, что чем дороже движок, тем дороже на него детали. К примеру, вместо того, чтобы починить Porsche можно купить себе «Жигули». С лодочными моторами то же самое – чем дешевле двигатель, тем дешевле обслуживание и ремонт. Если Вы живёте в Санкт-Петербуге, то настойки, починки, регулировки и прочие полезные вещи Вам проще будет сделать у нас и сказать здесь какой лодочный мотор лучше
сложно. Обращайтесь к нашим дилерам и они выдадут Вам нужную информацию. Если же Вы намерены делать ремонт двигателя собственными силами или силами знакомых, то, вероятнее всего, Вам стоит купить двухтактник – они проще, дольше выпускаются и по ним больше специалистов. Некоторые умельцы могут очень качественно настраивать свои два такта прямо на воде… А вот с четырьмя дела обстоят сложнее. Хотя при любых раскладах первоначальную настройку настоятельно рекомендуется проводить в нашей мастерской или с нашим мастером на выезде.
Технические характеристики лодки «МКМ»
Если коротко, то все данные об этом транспортном средстве можно представить в следующей форме:
- наибольшая длина – 410 сантиметров;
- максимальная ширина – 152 сантиметра;
- высота борта в минделе – 57 сантиметров;
- величина угла килеватости дна в транце – 2 градуса;
- расчетный вес вместе с оборудованием и снабжением – 150 килограмм;
- грузоподъемность – 400 килограмм;
- пассажировместимость – 4 человека;
- максимальная мощность устанавливаемого мотора – 25 лошадиных сил;
- максимальная скорость с самым мощным мотором и полной загрузкой – 32 километра в час.
Полезные усовершенствования лодки «МКМ»
Описание
Выпуск этой модели начался в 60-х годах прошлого столетия. В качестве образца служила лодка МК29, от которой было взято немало различных деталей и особенностей. Толчком к изготовлению послужило устаревание лодок модели «Казанка», по причине того, что на их борту нельзя было разместить двигатель большей мощности, чем 12 л.с.
Несмотря на все технические усовершенствования, переход на более мощный мотор принес свои трудности. Одним из них является перемещение по не спокойной водной поверхности. Не рекомендуется использовать лодку МКМ при сильном волнении воды, потому как после ударов волн в носовую часть, вода будет заливаться в кокпит. В результате этого пассажиры окажутся в не самых комфортных условиях.
Корпус
Основа судна состоит из дюралюминия. Максимальная толщина не превышает 1 мм. Крепления корпуса исполнены в виде заклепок. Днище тоже не лишено недостатков, потому как имеет плохую килеватость, всего 2Со, что в свою очередь отражается на ее устойчивости. Скулы лодки расположены очень низко и это лишает ее защищенности от брызг. Находятся, конечно, умельцы, которые решают эту проблему самостоятельно, путем наращивания дополнительных заборников.
Мореходные качества
Движение лодки МКМ ограничивают высокие волны на поверхности воды. Но если показатели высоты не превышают 30-ти сантиметров, то волны вполне преодолимы транспортом и не представляют особых проблем. Такое ограничение сокращает количество дней в году, в которые есть возможность выйти на воду.
Именно эти показатели ограничивают использование данного судна. Но если применять ее в небольших водоемах, в около прибрежных зонах или во время стояночной рыбалки, то лодка МКМ может не плохо послужить. К тому же она хорошо ведет себя на небольших речушках.
Дайвинг на Волге. Поднял алюминиевую лодку МКМ. diving
Максимальная скорость и мощность лодки МКМ
Лодка МКМ является одной из самых популярных моделей среди рыбаков и любителей активного отдыха на воде. Она обладает высокой маневренностью и хорошей проходимостью, что позволяет использовать ее как на реках и озерах, так и на морском побережье.
Одним из самых важных параметров при выборе лодки является максимальная скорость, которую она способна развивать. Для лодки МКМ максимальная скорость зависит от нескольких факторов:
- Мощности двигателя.
- Типа и длины лодки.
- Условий плавания (погода, состояние воды).
Лодки МКМ обычно оснащаются подвесными двигателями с различной мощностью. Диапазон мощности может варьироваться от 10 до 40 лошадиных сил, что позволяет достичь достаточно высокой максимальной скорости.
Средняя максимальная скорость для лодки МКМ составляет около 40-50 км/ч. Однако, при оптимальных условиях и использовании более мощного двигателя, лодка способна развивать скорость до 60-70 км/ч. Все зависит от конкретной модели лодки и мощности используемого двигателя.
При покупке лодки МКМ рекомендуется обратить внимание на мощность двигателя и согласовать его с персональными потребностями и условиями эксплуатации
Технические характеристики:
Основная часть корпуса состоит из клёпаного дюралевого основания, толщина обшивочного материала – 1мм.
Модель оснащена тремя поперечными балками, защитным стеклом.
2 сиденья, расположенные на носу, дополнены откидными спинками. В носовой части предусмотрен запирающийся багажник. Примерно на середины длины МКМ есть уключины, чтобы вставить вёсла.
Использование МКМ возможно при максимальной высоте волны до 0,25 метра и удалённости от побережья не более 1 километра.
Эта моторная лодка идеально подойдёт для рыбаков, охотников и любителей водного отдыха. На временной стоянке подвесной двигатель можно уложить в специальный отсек и плотно закрыть крышкой.
Лодка достаточно маневренна, проста в управлении и легко проходит допустимую волну. А размеры лодки МКМ позволяют транспортировать её без лишних проблем.