Особенности создания катамарана своими руками
Самостоятельно построить катамаран довольно трудоемко и сложно, но некоторые рыболовы все-таки решаются на этот шаг. Перед началом работ необходимо создать подробные эскизы и чертежи устройства с размерами.
Для создания каркаса используется дюралюминий, отличающийся легкостью и высокой прочностью. Баллоны должны быть длиной от 3,5 до 3,8 м. Лучшим материалом для них служит плотная ткань ПВХ. Уровень плотности напрямую влияет на надежность конструкции. Баллер устанавливается за баллонами при помощи натяжек. Баллоны должны иметь клапан для надува (одного будет достаточно). В последнюю очередь монтируются стрингеры и доски, играющие роль сидений.
Лодка или катамаран позволяет ловить рыбу на значительном расстоянии от берега, что дает возможность рыбачить в заросших и труднодоступных местах. Многие заводские модели катамаранов не отвечают всем запросам рыбака, поэтому их приходится дополнительно оборудовать своими руками. Преимущество самостоятельного изготовления плавсредства заключается в создании аппарата с оптимальным набором функций, необходимых рыбаку.
Разновидности моторных катамаранов
Моторные катамараны должны иметь жесткое основание, которое может выдержать вес двигателя. Для балансировки массы применяются материалы с минимальным весом. Надувной катамаран для рыбалки весит не более 20 кг, но может выдерживать нагрузку в 300 кг.
Путешествовать по озерам, рекам и водохранилищам с удобством и комфортом позволяет моторный катамаран. В его комплектацию входят монобаллоны.
Палуба с оптимальной жесткостью возвышается над водой и может вместить до 10 человек. Такое строение больше всего подходит для рыбалки. На этом транспорте можно без труда проходить значительные расстояния. Катамаран удобен в транспортировке и охотно используется многими рыбаками.
Виды лодок по типу рундука
Конструкция рундука у моторных катамаранов может быть двух типов:
- гибкого,
- жесткого.
Гибкие модели наиболее востребованы в настоящее время. В их основе лежат материалы ПВХ, гик имеет среднюю толщину. Возле стрингера располагается клапан для воздуха. Материал конструкции имеет плотность 800 г/кв. м. На эти устройства можно устанавливать баллоны крупного размера. Крепежи устройства крестообразного типа. Средняя цена на гибкие плавсредства — 60000 р.
Жесткий рундук предпочтительней для рыбной ловли на небольшой глубине. Лодки этого типа обычно имеют только два посадочных места. Под подшивку конструкции крепятся две опоры. Для изготовления аппарат использовались материалы ПВХ. С разных сторон у стрингера закрепляются баллоны. Возможны варианты с баллерами, в которых баллоны устанавливаются над поверхностью гика. Плотность материалов немного ниже — 700 г/кв. м. Латки выполнены из резины. Стоимость лодки — 50 тыс. р.
Разделение катамаранов по числу бимсов
Аппараты делятся на две категории:
- с двумя бимсами,
- с тремя бимсами.
Высокий спрос сохраняется на устройства с двумя бимсами. Они вмещают двух рыболовов, имеют грузоподъемность в 300 кг и длину — 3,5 м. Стрингеры в толщину достигают 1,3 мм. Латки установлены только на баллонах. Носовая часть обладает хорошей защитой, крепление осуществляется за счет крестовин. Модель можно приобрести за 55 тыс. р.
Плавсредства с тремя бимсами рассчитаны на 4 рыбаков, могут везти груз до 500 кг. Жесткость рундуков невысокая, но некоторые модели могут иметь две опоры. В комплектации идут два баллона. Катамаран обладает шириной в 1,3 м. Клапаны для воздуха находятся рядом со стрингерами. Для заполнения воздухом баллонов хватает десяти минут. Материал в составе лодки имеет высокую прочность. Стоит это средство передвижения 45 тыс. р.
Лодки с различной высотой опор
На модели с низкими опорами нельзя устанавливать мощные двигатели. Такие плавсредства имеют 2−3 баллона. У некоторых изделий есть стрингеры, закрепленные на накладках из ПВХ. Перевозимый груз достигает 300 кг. Баллоны имеют средний диаметр. Возможны комплектации с резиновыми гиками и баллерами. Цена устройства — 55 тыс. р.
Моторы с высокой мощностью устанавливаются на лодки с высокими опорами. Их длина может составлять до 4 м. Используются баллоны с большим диаметром. Мест для пассажиров может быть два или три. Растяжки дополнительно фиксируют опоры. Стрингеры имеют толщину 1,4 мм. Баллоны создаются из ПВХ высокой плотности (800 г/кв. м). Дюраль является материалом каркаса. Покупка катамарана обойдется в 60000 р.
Парусный катамаран имеет некоторые особенности
Перед тем, как самостоятельно изготовить катамаран и ходить с ним под парусом, вы должны понимать, что данное судно имеет наружную оболочку, которая обеспечивает прочность, в том числе внутренней камеры, отвечающей за герметичность конструкции. Наличие обводов снижают сопротивление воды при хождении под парусом. Сам же каркасный катамаран выполнен из дюралюминиевых трубок, держащихся на болтовых креплениях посредством фасонных гаек.
Описанная ниже конструкция катамарана имеет руль и предусматривает наличие паруса. Почти все комплектующие можно сделать самостоятельно, потребуется лишь незначительный объём токарных работ.
Перед началом постройки этого плавательного средства, у вас обязательно должна быть схема катамарана, придерживаясь которой получится качественная вещь.
Поплавки
Их в нашей модели будет два и каждый из них заполнен воздухом. В поперечном сечении эти элементы имеют форму круга. Поплавки практически не имеют цилиндрических участков, а отличаются они кормовыми и носовыми срезами.
Поплавок включает в себя внутреннюю камеру и наружную оболочку, которая на 15% меньше величины камеры. Это нужно для того, чтобы камера всегда находилась в напряженном состоянии и обеспечивалась её безопасность. Изготовление камеры самостоятельно является одной из ключевых операций, поэтому она занимает много времени. Если данный элемент сделать из синтетических материалов, то он прослужит довольно долго, а если из резины, то его долговечность будет несколько ниже, но и цена более доступной.
Раскрой
При невозможности выкроить камеру из цельного куска материала, полотнище нужно клеить из кусков, а делать это нужно обязательно внахлёст. Шов должен иметь ширину как минимум 3 см, а на его месте следует дополнительно проклеивать полоски из ткани. Задняя часть камеры, которая напоминает форму рукава, в процессе сборки скручивается и перевязывается посредством резинового жгута.
Самостоятельно сделанная конструкция рукава обеспечивает возможность осуществления её сушки и ремонта. Кроме того, перед носовыми гребцами в камеру следует вклеить особый клапан, используемый для лодки. Его можно использовать, даже чтобы подкачивать на ходу это водное транспортное средство. Поэтому ваш круизный катамаран всегда будет на плаву, прогулка на нём доставит огромное удовольствие.
Чтобы своими руками сделать днище катамарана, его тоже следует выкроить из цельного полотнища или его отдельных кусков, после чего скрепить их между собой. Затем, необходимо сшить нижнюю и верхнюю оболочную часть от конечностей к середине. Перекройку деталей нужно осуществлять с максимальной точностью – это нужно делать, чтобы обеспечить правильность формы избегания складок на поплавке.
Мост
Обычно он алюминиевый, изготовляется из трубок разных размеров и диаметра, вместе с креплениями, в качестве которых используются болты и шпильки. Стрингеры выполнены из двух элементов, соединённых с помощью втулки, которая прикрепляемая клеем к задней части катамарана и фиксируется шпилькой. Закрепление концов стрингеров осуществляется с помощью заглушки, которая может быть выполнена из любых материалов и надёжно закреплена фасонными гайками.
Палуба
Этот элемент катамарана имеет прямоугольную форму, а изготовляется он из полотнища плотных разновидностей капрона. Величина данного элемента зависит от того, какой у нас собран каркас.
При изготовлении палубы своими руками, по её периметру, края полотнища следует подвернуть на 30 мм, после чего прошить их. Теперь устанавливаем люверсы, используемые для крепления моста к палубе. Шнуровку следует делать от середины поплавка к его конечной точке.
Паруса и мачта
Парус для катамарана своими руками лучше всего делать из трех дюралевых трубок, каждая из которых вставляется друг в друга. Но еще можно построить и деревянные стержни, имеющие соединительные планки. При переноске плавстредства, в длинные части мачты вставляют элементы рангоута – гафель и составной, которые изготовляются из дюралевых лыжных палок или трубок необходимого диаметра.
Нижняя часть мачты прикрепляется к середине второй балки с четырьмя вантами и натяжными устройствами от верхней оконечности мачты к концам поперечных балок.
Если нужно, то парус для катамарана можно самостоятельно увеличивать в размерах или уменьшать, в зависимости от своего опыта управления такими плавстредствами.
Морской катамаран
Хотите узнать, как сделать хороший катамаран своими руками, на изготовление которой уйдёт всего несколько дней? Тогда внимательно ознакомьтесь с данной статьёй.
Для начала нужно заготовить рейки. Четыре из них должны быть длиной по три метра, а две по 1,9 метра. Ещё нам понадобится четыре отрезка по 570-600 миллиметров. Очевидно, что пара верхних реек, размещённых снизу, даст шпангоутам возможность прочно сесть на место. Используя шурупы, закрепляем поперечины, после чего укладываем килевую рейку, прикрутив её к 1, 5 и 6 шпангоутам. Теперь каркас достаточно прочный и будущий морской катамаран можно перевернуть на бок, чтобы верхние рейки можно было прикрепить к шпангоутам.
Не забываем купить доску, толщиной 50 миллиметров, которую впоследствии будем использовать для того, чтобы вырезать переднюю и заднюю бобышки, но здесь следует учитывать, что они должны быть конусообразной формы.
Обшивка
Центральная часть имеет ширину 823 миллиметра, вырезать которую своими руками очень просто. Её легко можно сгибать по форме каркаса, ведь мы её предварительно пропитали олифой. Однако в этом деле нельзя спешить. Чтобы упростить свою работу, мы стягиваем заготовки проволокой или веревками, оставляя в таком положении на несколько дней. Также учитывайте, что фанера будет прикрепляться с помощью гвоздей, но нужно заранее промазать места скрепления (рейки и шпангоуты) краской на масляной основе
Ещё, особое внимание нужно уделить местам стыков на шпангоутах
Палуба
Чтобы прогулочный катамаран мог ходить по морю, он должен иметь надёжную палубу, которая изготовляется из фанеры. Чтобы улучшить прочность этого элемента, прибиваем рейки, через каждые 300-350 мм. Если вы не уверены в прочности фанеры, то её можно уложить в 2 слоя – друг на друга. В месте установки педалей, расстояние между рейками не должно мешать их вращению.
Движитель
Наш круизный катамаран для морских путешествий будет иметь гребной привод, сделанный своими руками из деталей от велосипеда. Мы будем использовать две рамы с педалями и узлами каретки. Обрезные концы рам мы сплющиваем, после чего с помощью шурупов прикрепляем к рейке палубы, а между педалями устанавливаем дистанционные втулки, размером от 120 до 130 мм, сами же педали соединяем длинными шпильками.
Теперь, устанавливаем на катамаран гребные колёса, которые мы изготовляем из велосипедных. Лопасти вырезаем из резины, толщиной 4-6 мм, после чего приматываем их проволокой к спицам. На одном колесе должно быть 5-6 лопастей.
Функциональная зона
Сиденье катамарана сделанного своими руками изготовляется из реек и фанеры, а их сечение должно быть 25х25 миллиметров. Прикрепляется оно к палубе после установки гребного привода, таким образом, чтобы рейки снизу не касались натянутой цепи. Все элементы следует закреплять при помощи шурупов, чтобы, при необходимости, можно было отрегулировать их положение.
Теперь приступаем к изготовлению рулевого управление, которое будет выполнено из фанеры и реек. Размер нашего руля будет составлять 200х320 миллиметров. К правому рулю, с помощью реек прибиваем кронштейн из фанеры, каждая из сторон которого равна 200 миллиметров. После чего от него к рычагу пускаем тягу – она должна быть установлена сбоку, рядом с сиденьем. В качестве осей поперечных и продольных тяг, можно использовать толстые гвозди с просверленными через них отверстиями, в противном случае тяги попросту лопнут.
Чтобы сделать своими руками моторный морской катамаран чертежи вам понадобятся обязательно, ведь только так можно гарантировать точность расчётов и правильность геометрических форм плавсредства. А после его постройки, можно смело отправляться в круиз.
Почему катамаран?
Вариантов плавсредств существует масса, как и их предназначений. Для тех, кто проживает вблизи водоемов, а особенно для тех, у кого преодоление водной преграды является жизненной необходимостью, катамаран подойдет идеально. Такой вариант судна имеет массу преимуществ перед байдарками, лодками или яхтами.
- для изготовления катамараны из пластиковых труб требуется минимальное количество материала. К тому же, вполне могут быть использованы остатки от недавнего монтажа канализации или водопровода;
- катамаран имеет небольшой вес, поэтому не доставляет проблем в вопросах транспортировки;
- благодаря особенностям конструкции – два баллона, соединенные палубой, такое плавсредство имеет высокие мореходные качества, прочность, надежность и достаточную скорость движения;
- возможность размещения необходимого количества мест для сидения;
- на катамаран можно установить двигатель любого типа.
Из чего состоит катамаран?
Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.
Основой для катамарана служат пластиковые трубы большого диаметра
Именно поэтому нужно подробно знать его составляющие, прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам.
- Первая, и самая главная, часть катамарана – поплавки. Это две камерные конструкции, расположенные по бокам плавсредства. Их непосредственная задача – удерживать судно на плаву. Баллоны могут быть изготовлены из разных материалов, ограничивающих внешний периметр поплавка. Для этого используют пленку, из которой изготавливаются надувные баллоны, пенопласт или трубы ПВХ.
- Соединительная рама. Она может быть выполнена из любых материалов, начиная от все тех же пластиковых труб и заканчивая деревом или металлом. Чем легче рама катамарана, тем меньший размер могут иметь поплавки.
- Палуба. Эта часть создается для размещения пассажиров, багажа и прочего, что будет транспортироваться по воде.
- Руль. Функцию руля у любого плавсредства выполняет подводная лопасть, которая для движения прямо устанавливается параллельно движению, для поворота отгибается в ту или иную сторону с помощью выведенной на палубу поворотной ручки.
- Весла, педали, мотор или любое другое устройство, приводящее катамаран в движение.
Требования к конструкции
Конструкция катамарана существенно зависит от цели, для которой вы его строите. Одно дело использовать его для отдыха и рыбалки на небольшом тихом озере, совсем другое – сплавляться на нем по бурной горной реке. Требования к прочности конструкции и к ее элементам в этих случаях кардинально различны. Имеет значение и соотношение массы судна и его грузоподъемности. Ведь чем оно меньше, тем проще переносить судно к месту его использования по предназначению. По этому показателю нет равных надувному разборному катамарану, для которого масса судна, приходящаяся на одного члена экипажа, составляет от 4 до 10 кг, а для надувных байдарок – 8-11 кг.
Технические характеристики
Катамаран состоит из двух воздушных баллонов и рамы, которая бывает надувной или жесткой, изготовленной из алюминия. В собранном состоянии вся конструкция помещается в рюкзаке, что удобно при транспортировке.
Устойчивость
Катамаран — устойчивая конструкция, он легко всходит на волну, получая минимум ударов. Образование брызг небольшое на любой скорости, что комфортно для пассажиров. При волне высотой 0,5 м остойчивость конструкции превосходит другие модели. Катамараны устойчивы на курсе, легко выдерживают заданную траекторию движения.
Плавсредство способно противостоять воздействию внешних сил, его боковая устойчивость противостоит силам переворачивающего момента. Продольная устойчивость противостоит навалам на корму или нос — продольному переворачивающему моменту (перевороту через корму). Большое расстояние между баллонами и правильное распределение веса увеличивают остойчивость средства.
Безопасность катамарана больше, чем у лодочных моделей. Остойчивость его конструкции намного выше. Перевороты лодок возможны при нагрузке на борт, что часто бывает при выуживании рыбы, когда происходит крен плавсредства. Используя надувные конструкции, даже несколько человек могут находиться на одном борту без опасности его крена и переворота. Это плавсредство невозможно перевернуть или потопить.
Полезное пространство
Катамараны намного шире однокорпусных моделей, благодаря чему полезное пространство почти в два раза больше, чем у лодок. Палубы шириной от 2 м могут быть длиной от 2,5 до 4 м, на большом участке устанавливают тент или палатку.
Экономичность
Благодаря своей конструкции катамаранные модели имеют уменьшенное лобовое сопротивление. Их вес поделен между воздушными корпусами, что создает малое сопротивление по сравнению с лодками. Скорость катамарана на 20−40% выше, чем у лодочного средства с такой же нагрузкой.
Катамараны разгоняются до 20−25 км/ч при использовании меньших моторов, потребляющих мало топлива. Расход топлива у этих моделей на треть ниже, чем у лодок. Модели для рыбалки имеют транец под мотор до 10 л.с., но в них часто используются небольшие двигатели от 2 до 5 л.с.
Грузоподъемность
Загруженное плавсредство может погрузиться ниже оптимальной глубины, но у катамарана от перегрузки только ухудшатся скоростные характеристики: чтобы он затонул, груз должен в три раза превышать грузоподъемность. Это значит, что при грузоподъемности 500 кг критичной для данного плавсредства будет перегрузка до 1500 кг.
Катамаранные средства имеют грузоподъемность от 300 до 500 кг, загруженность не влияет на его остойчивость и скорость. Несмотря на небольшой вес, модели имеют большую грузоподъемность, на них можно расположить ящики для перевозки улова, приспособления для рыбалки и много других нужных грузов. Количество пассажиров — от 2 до 10 человек. Непотопляемость при перегрузках — большое преимущество катамаранной конструкции по сравнению с лодочными моделями.
Маневренность
Маневренность судна — его поворотливость при маневрах вправо или влево от геометрического центра конструкции и возможность обратного движения. Катамаранные конструкции обладают хорошей маневренностью — быстротой разворота и возвращения в первоначальное положение. Подкаяченные нос и корма увеличивают маневренные качества судна.
Что такое бимс?
В интернете можно прочитать, что тот или иной катамаран имеет два или три бимса. Что это такое? Бимсами называют жесткие перекладины соединяющие между собой баллоны катамарана.
Обратите внимание!
Клей для лодки — инструкция как правильно надежно и быстро заклеить ПВХ лодку (85 фото)
Лодочный мотор своими руками — советы начинающим, проекты, чертежи и пошаговое описание постройки основных узлов и элементов (видео + 120 фото)
Рулевая консоль для лодки — обзор лучших моделей и советы по установке для разных видов лодок (100 фото и видео)
Если катамаран небольшого размера и рассчитан на одного или двух рыбаков, то двух бимсов будет вполне достаточно, так как длина баллонов не большая.
Для посадки большего числа рыбаков применяются баллоны большей длины и соответственно необходимо устанавливать трех бимсовую систему.
Описание и особенности
Основным отличием катамарана от обычной моторной яхты является наличие двух корпусов. Благодаря этому основная подъемная сила такого судна концентрируется не в центре, а по бокам, что делает его более остойчивым. Удачно сконструированный мост (соединяющий две части) позволяет брызгам при быстром движении уходить под него, что, в свою очередь, увеличивает скорость судна.
Также нужно упомянуть, что внутреннее пространство катамарана значительно больше, чем у обычного однокорпусного варианта. Кроме того, можно отметить более рациональное использование носовой части, так как судно к носу не зауживается.
Следующее, на что можно обратить внимание, это маневренность, которой обладает катамаран. Моторный катер, особенно в ветреную погоду, развернуть не так просто. Благодаря паре двигателей по сторонам широкой кормы, катамаран можно развернуть практически на месте
Благодаря паре двигателей по сторонам широкой кормы, катамаран можно развернуть практически на месте.
Однако наличие двух двигателей — это не только дополнительный, «запасной» вариант. Это удар по экономичности. Но данный минус также является и плюсом. Большой катамаран-паром способен развивать скорость свыше 20 узлов, чего просто нереально достичь на однокорпуснике. Следует отметить, что при этом загрузка судна практически не имеет значения.
Владельцы катеров знают, что для подъема на берег судну потребуется стойка-тележка определенной формы. Катамаран можно просто поставить на блоки. Наличие двух корпусов будет достаточно устойчивой опорой.
Технические характеристики
Катамаран состоит из двух воздушных баллонов и рамы, которая бывает надувной или жесткой, изготовленной из алюминия. В собранном состоянии вся конструкция помещается в рюкзаке, что удобно при транспортировке.
Устойчивость
Катамаран — устойчивая конструкция, он легко всходит на волну, получая минимум ударов. Образование брызг небольшое на любой скорости, что комфортно для пассажиров. При волне высотой 0,5 м остойчивость конструкции превосходит другие модели. Катамараны устойчивы на курсе, легко выдерживают заданную траекторию движения.
Плавсредство способно противостоять воздействию внешних сил, его боковая устойчивость противостоит силам переворачивающего момента. Продольная устойчивость противостоит навалам на корму или нос — продольному переворачивающему моменту (перевороту через корму). Большое расстояние между баллонами и правильное распределение веса увеличивают остойчивость средства.
Безопасность катамарана больше, чем у лодочных моделей. Остойчивость его конструкции намного выше. Перевороты лодок возможны при нагрузке на борт, что часто бывает при выуживании рыбы, когда происходит крен плавсредства. Используя надувные конструкции, даже несколько человек могут находиться на одном борту без опасности его крена и переворота. Это плавсредство невозможно перевернуть или потопить.
Полезное пространство
Катамараны намного шире однокорпусных моделей, благодаря чему полезное пространство почти в два раза больше, чем у лодок. Палубы шириной от 2 м могут быть длиной от 2,5 до 4 м, на большом участке устанавливают тент или палатку.
Экономичность
Благодаря своей конструкции катамаранные модели имеют уменьшенное лобовое сопротивление. Их вес поделен между воздушными корпусами, что создает малое сопротивление по сравнению с лодками. Скорость катамарана на 20−40% выше, чем у лодочного средства с такой же нагрузкой.
Катамараны разгоняются до 20−25 км/ч при использовании меньших моторов, потребляющих мало топлива. Расход топлива у этих моделей на треть ниже, чем у лодок. Модели для рыбалки имеют транец под мотор до 10 л.с., но в них часто используются небольшие двигатели от 2 до 5 л.с.
Грузоподъемность
Загруженное плавсредство может погрузиться ниже оптимальной глубины, но у катамарана от перегрузки только ухудшатся скоростные характеристики: чтобы он затонул, груз должен в три раза превышать грузоподъемность. Это значит, что при грузоподъемности 500 кг критичной для данного плавсредства будет перегрузка до 1500 кг.
Катамаранные средства имеют грузоподъемность от 300 до 500 кг, загруженность не влияет на его остойчивость и скорость. Несмотря на небольшой вес, модели имеют большую грузоподъемность, на них можно расположить ящики для перевозки улова, приспособления для рыбалки и много других нужных грузов. Количество пассажиров — от 2 до 10 человек. Непотопляемость при перегрузках — большое преимущество катамаранной конструкции по сравнению с лодочными моделями.
Маневренность
Маневренность судна — его поворотливость при маневрах вправо или влево от геометрического центра конструкции и возможность обратного движения. Катамаранные конструкции обладают хорошей маневренностью — быстротой разворота и возвращения в первоначальное положение. Подкаяченные нос и корма увеличивают маневренные качества судна.
О катамаранах
Для изготовления корпуса современных водных велосипедов используют особый вид полиэтилена. Движущиеся части выполняют из нержавеющих сплавов. Благодаря стоку воды, этот транспорт легко транспортировать и хранить.
Кроме катамаранов, выпускаются модели для личного использования, поэтому приобрести катамаран педальный не трудно, если есть свободные средства. Выбор предлагаемых моделей удовлетворит пожелания покупателей. Найти можно модели от одноместных детских до водных катамаранов внушительных размеров, которые без труда перевезут 4 взрослых упитанных пассажиров. Но и это не предел, потому что есть конструкции, которые предназначены для коллективных прогулок.
Как сделать катамаран своими руками
Проблема как сделать катамаран своими руками не является архисложной
Важно, прежде всего, понять каких габаритов будет конструкция, исходя из этого, можно будет выбирать нужные материалы
Выбор материала изготовления
Материалы могут быть самые разные, например, надувные катамараны, изготавливаемые своими руками, чаще всего используются:
- пвх
- дерево;
- алюминий.
- Составляются чертежи катамарана.
- Подготавливается материал.
- Делаются заготовки.
- Судно собирается по блокам.
Из пенопласта
Самодельный катамаран из пенопласта хорошо использовать для рыбалки, служить он может долгие годы. Пример:
- Размер плавсредсва 3760 – 1610 мм. Пластины берутся толщиной от 45 до 15 м. Высота поплавка составляет 210 мм, его ширина 420 мм. В носовой части ставится четыре перегородки и четыре шпангоута. Все переборки выпиливаются из фанеры толщиной 10—14 мм.
- Для крепежа берутся алюминиевые трубы, на внешней стороне делается резьба, тогда трубы можно надежно фиксировать.
- Для изготовления поплавков (26х26 мм) берется лист алюминия, толщиной 0,4 мм. Крышки делаются из дюраля (толщина 1,6 мм). Конструкция фиксируется в носовой части с использованием уголков.
- Палуба изготавливается из брусков. Все стыки и зазоры проклеиваются эпоксидной смолой.
Надувной
Надувной катамаран, который делается своими руками, имеет поплавки в форме барабана, поверхность двухслойная. Для увеличения живучести, поплавки нередко делают в два отсека. Надувная камера инсталлируется в поплавок через специальные проемы. Давление в баллонах для катамарана сделанного своими руками составляет порядка 0,12 атм.
Парусные
Катамаран парусный делается из алюминиевых труб, которые крепятся с использованием болтов и гаек. Чтобы сделать парусное судно такого типа, необходимо будет только произвести некоторые токарные работы.
Парус делается из дюралевых труб, которые вставляются друг в друга. При транспортировке плавсредства в длинные части мачты, инсталлируют элементы рангоута.
Для сплава
Построить катамаран для сплава своими руками для сплава несложно. Сплав по быстрой реке – это всегда приключение. С увеличением размера судно увеличивается его устойчивость. Если катамаран будет управляться с помощью весел, то его ширина не должна превышать 1,3 метра. Если гребцы будут находится на баллонах то ширину можно увеличить до двух метров.
Моторный
Для создания моторного судна может подойти движок для мопеда или мотоцикла.
Силовая установка размещается в центре рамы и надежно фиксируется с использованием болтов
Важно, чтобы двигатель весил немного и имел необходимую мощность
Морской
Морской водный катамаран делается своими руками по такому же принципу, что и для малых водоемов. У морского судна палуба должна быть более прочной. Для повышения прочности шпангоуты (рейки) следует фиксировать на расстоянии 32 см друг от друга. Плоскость самой палубы делается из двойного слоя фанеры. Гребные колеса изготавливаются из велосипедных колес. Лопасти делаются из резины (толщина до 8 мм). Каждое колесо имеет не меньше 6 лопастей. Руль изготавливается из алюминиевого листа, размер его 220х340 мм
Прогулочный
Размеры прогулочного изделия с педалями:
- 3960х1850 м.
- Высота поплавка 260 мм.
- Ширина 460 мм.
- Толщина пластин до 155 мм.
Чтобы изготовить такое судно, необходимо будет 2,1 м3 пенопласта, около 5 квадратных метров фанеры. Уголки делаются из алюминия или нержавеющей стали (3х3 см). Каркас обшивается алюминиевым листом 0,45 мм. Все крепления делаются на болтах.
В остальном изделие собирается по классическому образцу. Нередко дополнительно на прогулочных судах ставят бензиновую силовую установку. Прогулочный самодельный катамаран из пластиковых труб тоже делается довольно часто
Из фанеры
Катамаран из фанеры сделанный своими руками получается легким и прочным. Используются чаще всего бруски из хвойных пород деревьев размерами 27х45 мм и 63х110 мм. Поплавки облицовываются фанерой пропитанной водостойким праймером (толщина 7 мм). Понадобится не менее 4-х листов (1526х1526мм).
Другие виды
Туристическое судно: материал в основном используется пенопласт. Рама в таких конструкциях используется из труб. К ним крепятся резиновые баллоны с воздухом.
Из алюминия делается из материала АМг5, АМг6 и т.п. Для палубы применятся листы толщиной 5 мм. Сложность заключается в сварке алюминиевых листов, судно для этого необходимо специальное оборудование. Алюминий не ржавеет, прослужит долго.