Тюнинг аксессуары для лодок ПВХ
Есть отдельный класс – аксессуары для лодок ПВХ тюнинг, которые выбирают пользователи, предпочитающие осуществить улучшения своего плавательного средства. Эти устройства являются необязательными, но способны существенно упростить процесс передвижения на лодке и ловли рыбы.
Установка якоря
Без якоря вы вряд ли сможете долгое время находится в желаемой точке водоема. К элементу тюнинга установка якоря относится не сильно, скорее это один из обязательных элементов для плавательного средства. При ловле на течении вовсе трудно задержать лодку в одной точке водоема, даже небольшой промежуток времени.
Якорь для лодки ПВХ может быть разной конструкции. Любой предмет из железа, который подходит по массе может выступать в качестве якоря (я применяю гантель весом в 6 килограмм). В магазинах можно встретить разные модели, в том числе и разборные.
Есть определенные требования, которыми следует руководствоваться во время выбора якоря, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами на рыбалке:
- В зависимости от парусности лодки, скорости течения, а также силы ветра нужно выбирать якорь массой от 5 до 7 килограмм;
- Необходимо выбирать якорь такой массы и конструкции, чтобы его можно было легко поднять и спустить в воду во время рыбалки. Якорный рым, предотвращающий трение веревки о лодку устанавливается на судна, длиной более 4 метров.
Реданы и их крепление
Редан — это специальный профиль, который оснащен направляющими и по своей конструкции несколько схож с треугольником. Основная задача реданов — повышение устойчивости лодки во время движения по водоему. Зачастую, тюнинг лодки ПВХ своими руками не обходится без установки данного аксессуара.
Обычно установка реданов совмещается с дополнительной защитой киля и баллонов лодки, что очень удобно и практично. Реданы небольшой длины размещаются в носовой части лодки, так как именно там чаще всего образуется много брызг и это сильно влияет на устойчивость.
Правда, эти элементы могут быть не только треугольными, они имеют различную форму, но одинаковое предназначение — повышение устойчивости лодки во время глиссирования по водоему. Очень удобный и полезный аксессуар, который можно легко установить самостоятельно. Их также называют курсовыми стабилизаторами.
Усиление днища
Производители зачастую делают дно лодки из ПВХ ткани, по которой очень неудобно ходить. Не жесткое дно предоставляет рыбаку целый ряд неудобств во время перемещения по лодке. Поэтому, производя тюнинг лодки ПВХ своими руками, усилить дно необходимо в первую очередь. Да и ремонтировать, если повредите, придется усиление, а не само дно, что значительно дешевле и проще. Дно лодки можно усилить полностью или частично.
Специальная лента из ПВХ отлично справляется с поставленной задачей. Такую ленту еще называют привальным брусом и ею оклеивают днище лодки полностью, либо частично. Обычно, толщина такой ленты составляет от 1 до 3 миллиметров, а ширина от 60 до 230 мм. Приклеить привальный брус можно с помощью двух компонентного клея. Такая несложная операция придает жесткости днищу, а также обеспечивает дополнительную защиту от подводных препятствий.
Усиление транца
Обычно, при покупке лодки в стандартной комплектации можно заметить, что транец защищает лишь небольшой слой ПВХ ткани. Это не очень надежная защита. Поэтому следует уделять усилению транца не меньше внимания, чем для других элементов.
Многие рыбаки предпочитают полностью заклеивать днище лодки привальным брусом. Так и надежнее и мороки с отдельными элементами нет. Это будет самым правильным решением, только нужно быть предельно аккуратным и подбирать клей и привальный брус. Такой подход к тюнингу сможет решить целую кучу проблем и избавит вашу лодку от износа во время длительной эксплуатации.
Усиление баллонов
Баллоны усиливают не для комфорта, а из необходимости. Чаще всего, тюнинг лодок ПВХ своими руками включает оклейку привального бруса по всей площади днища. Усиление баллонов обеспечивает дополнительную защиту и предотвращает их износ во время эксплуатации.
Усиление киля
Киль усиливается так же как и само днище — поверх ленты, которой зачастую лодка оборудуется с завода, приклеивают дополнительный слой привального бруса. Никаких тонкостей и секретов здесь нет. Берем двух компонентный клей и оклеиваем им максимальную площадь киля.
Сиденья для ПВХ лодок — виды, рекомендации по выбору
Чаще всего, в качестве сидений для ПВХ лодок используются жесткие типы – лавки или специальные поворотные и откидные кресла со спинками.
Жесткие сидения для лодок ПВХ. Штатными, входящие в стандартную комплектацию чаще всего выступают жесткие из влагостойкой фанеры или пластика. Крепеж сидений бывает стационарным и подвижным. Стационарный – когда крепеж приклеен к конкретному месту, и нет возможности двигать лавку. Подвижный – так называемый ликпаз-ликтрос. Благодаря такому крепежу, лавки можно двигать вдоль баллонов без труда.
Это дает сидениям возможность передвижения внутри кокпита лодки, пассажиры смогут удобно разместиться, да и груз можно правильно распределить, при установленном лодочном моторе.
Тюнинг сидений для ПВХ-лодок.
Согласитесь не слишком комфортно длительное время сидеть на жестком сиденье, входящим в стандартную комплектацию практически всех лодок. Дискомфорт чаще всего ощущается во время езды, когда лодка идет по волне, и жесткое сидение отдает каждый удар воды о борт. Для того, чтобы избежать дискомфорта, можно использовать один из двух вариантов усовершенствования вашего сидения.
Во-первых, для увеличения комфортности используются специальные накладки на сидения. Они могут быть как простыми мягкими, так и со специальными отсеками для дополнительных снастей. Очень удобно, можно положить с собой в лодку и термос с чаем, и бутылку воды, и быть уверенным, что все это не будет кататься по дну лодки.
Помимо варианта с накладкой, можно использовать специальные вращающиеся кресла. Устанавливаются они достаточно просто. Для этого берем специальный кронштейн, который благодаря металлическим направляющим, без труда стягивается на сидении.
Что интересно, внутри такого кронштейна есть подшипник, позволяющий беспрепятственно вращаться конструкции вокруг оси.
И сверху на него уже монтируется само кресло.
Выбранное для демонстрации сидение снабжено складывающейся спинкой из пластика с мягкими вставками из высококачественного винила. Главное преимущество – оно может быть установлено на большинство моделей ПВХ лодок.
Константин Кожушко, руководитель рыболовного магазина «СибЛодки»:
– Благодаря личному опыту использования подобной конструкции советую всем рыболовам монтировать такой механизм не на одно сидение, а на два.
Дело в том, что установленное кресло при простом облакачивании на спинку, может опрокинуться. Ширины крепления одной лавки за ликтрос мало, чтобы удерживать рыбака, а вот двух лавок – достаточно.
Платформа под аксессуары в ПВХ лодку
Мы рассмотрели основное навесное оборудование на ПВХ лодку, однако есть еще и приклеиваемое, благодаря специальным платформам.
В качестве примера возьмем самую стандартную, которую можно приклеить с помощью специального клея. Устанавливается она в зависимости от того, что на нее будет навешиваться – якорный рым, держатель для спиннинга или иное оборудование, которое будет соответствовать разъему платформы. Чаще всего на нее устанавливают с помощью специальных саморезов различные виды якорных рымов или ролики для троса.
Советы. Любые приклеиваемые аксессуары для ПВХ лодок требует к себе высокого качества используемого клея. Для этих целей необходимо использовать специальные клеи для лодок ПВХ, продающиеся в специализированных магазинах, либо те, что идут в ремкомплектах. Сам процесс приклеивания прост. Обезжириваем обе поверхности – основание платформы и место приклейки на баллоне лодки. Сделать это можно с помощью простого ацетона. Аккуратно, тонким, равномерным слоем наносим клей на обе поверхности, стараясь следить за тем, что бы клей не выходил за намеченный контур. Следуя инструкции выдерживаем первый слой 10-15 мнут, а затем наносим второй слой и, выдержав 1-2 минуты, прикладываем платформу к баллону. Плотно прижимаем, фиксируем чем-нибудь тяжелым, и оставляем лодку для полимеризации клея на срок не менее 5 часов.
Также, рыбаки на них монтируют всевозможные модификации держателей для спиннингов.
Тюнинг алюминиевой лодки
Эти лодки, как и ПВХ, пользуются у народа большим спросом, а обуславливается это прочностью корпуса, теперь никакая коряга не сможет прервать всю рыбалку.
Дополнить такое средство можно:
- Сидениями (если уже есть, то перетянуть);
- Лобовыми стёклами;
- Дополнительной обшивкой корпуса в виде хрома;
- Теном (навесом);
- Дистанционным управлением и т. д.
Кроме того, можно осуществить покраску судна. В общем сделать мини яхту, в которой будет не только приятно покататься, но и заплыть за километр от берега и наслаждаться открытым морем, попивая коктейли.
Тюнинг алюминиевой лодки своими руками очень схож предыдущим.
Как выбрать дополнительную фурнитуру для лодки ПВХ
Лодка ПВХ – это популярное средство передвижения по воде, которое требует регулярного обслуживания и обновления. Дополнительная фурнитура для лодки ПВХ позволяет улучшить ее функциональность и комфортность. В этом разделе рассмотрим, как правильно выбрать и установить дополнительную фурнитуру для лодки ПВХ.
1. Определите необходимые аксессуары
Перед выбором дополнительной фурнитуры для лодки ПВХ, необходимо определить, какие аксессуары вам действительно нужны. Рассмотрите свои потребности и предпочтения, а также особенности использования лодки. Некоторые популярные аксессуары для лодки ПВХ включают в себя:
- Надувные сиденья;
- Леску и блоки для управления парусами;
- Дуги и тенты для создания солнцезащитного козырька;
- Рыболовные сиденья и держатели удочек;
- Откидные сиденья и столики для пикника;
- Дополнительные якоря и веревки;
- Дирижабли для надежной установки водного мотора.
2. Изучите характеристики фурнитуры
Важно изучить характеристики дополнительной фурнитуры перед покупкой
Обратите внимание на следующие параметры:
Материал: фурнитура для лодки ПВХ должна быть изготовлена из качественных и прочных материалов, чтобы обеспечить долговечность и безопасность.
Комплектация: проверьте, включены ли все необходимые элементы для установки фурнитуры.
Грузоподъемность: убедитесь, что фурнитура способна выдержать необходимую нагрузку в соответствии с вашими потребностями.
Установка: обратите внимание на сложность установки и наличие инструкции по монтажу.
3. Покупка и установка
После выбора дополнительной фурнитуры для лодки ПВХ, можно приступить к покупке. Приобретайте фурнитуру у надежных производителей, чтобы быть уверенными в ее качестве.
Установка фурнитуры должна выполняться согласно инструкции. Внимательно прочитайте руководство перед началом монтажа. Если у вас возникли трудности, обратитесь к профессионалам или обратитесь за помощью к продавцу.
Заключение
Выбор и установка дополнительной фурнитуры для лодки ПВХ – это важный процесс, который требует внимания к деталям. Следуя указанным выше рекомендациям, вы сможете подобрать и установить необходимую фурнитуру, которая обеспечит комфорт и безопасность во время плавания.
Крепеж
Все дополнительные элементы крепятся к лодке ПВХ с помощью двухкомпонентного клея. Существует несколько моделей универсальных крепежных систем. Если ее установить, то к ней можно приспособить любые элементы.
Крепеж «пятак»
Универсальный крепежный элемент, предназначенный для крепления удочек, тентов, столиков и т.д. Основной материал его изготовления – это ПВХ. Размеры крепежа «пятак» – высота 35 мм, диаметр 20 мм.
Крепеж FASTentm
Это универсальный, но быстрый крепеж. Способен трансформироваться под любое навесное оборудование, такое, как эхолоты, навигаторы, держатели ремня и т.д. Он позволяет быстро переходить от одного вида крепления к другому.
Если установить на лодке все, вышеперечисленные элементы, то их вес может существенно дополнить вес лодки и тогда на руках ее уже точно не спустишь на воду. Поэтому, прежде, чем приступать к подобному тюнингу, следует хорошо подумать.
Тюнинг лодки ПВХ своими руками
Watch this video on YouTube
14.02.2017
Транцевые колеса для ПВХ лодок – варианты крепления, монтаж
Самым популярным аксессуаром, помогающим доставить ПВХ лодку от места сборки до воды по-прежнему считаются транцевые колеса, которые устанавливаются на жесткий борт надувной лодки. Если вы часто отправляетесь на рыбалку в одиночку, то вам стоит задуматься об установке на вашу ПВХ лодку подобных колес.
Варианты крепления
Принцип действия транцевых колес основан на том что в зависимости от того передвигается лодка по земле или уже спущена на воду колеса занимают одно из двух возможных положений и фиксируется в нем (фото 1,2,3).
Кстати, для ПВХ лодок с надувным дном, используются изогнутые стойки (фото 1), а для лодок с пайольным дном – прямые (фото 2).
Есть еще один вариант установки транцевых колес на ПВХ лодку – съемный. Для этого специальные крепления устанавливаются на транец, а во время движения лодки по воде, стойка с колесом легко снимается (фото 4).
Все приспособления для крепления колес обычно продаются в комплекте с ними, вам понадобятся только инструменты: дрель, отвертка, герметик и линейка.
Монтаж транцевых колес
Для того чтобы оба колеса были установлены параллельны друг другу с помощью линейки делаем разметки на транце. Далее прикладываем крепление на отмеченную линию, и отмечаем точки, где будем сверлить. Высверливаем отверстия для крепления, заливаем герметиком, вставляем болты в крепление и прикручиваем его к транцу. Установка завершена.
Советы. Чем шире разнесены транцевые колеса, тем удобнее и легче ручная транспортировка лодки. Но прежде чем сверлить отверстия под кронштейны, проверьте, не будут ли колеса задевать баллоны при поднятии в нерабочее положение и мешать повороту мотора при движении. Также, колеса должны быть строго параллельны друг другу – иначе перемещать лодку по суше будет тяжело, а сами колеса быстро выйдут из строя. Ось каждого крепежного отверстия должна быть перпендикулярна плоскости транца, чтобы головки болтов и шайбы прилегали к соединяемым элементам всей поверхностью.
Информация о производителе и продукции
Производство надувных лодок торговой марки «КомпАс» осуществляется в Казани компанией «Деловой Фактор». Казанское предприятие ранее специализировалось на обслуживании и ремонте плавательных средств из поливинилхлорида. Опыт, приобретенный в процессе сервисных работ, помог освоить собственное производство, и с 2009 года фирма стала серийно выпускать резиновые лодки, оснащенные надувным дном низкого давления.
Жесткая конкуренция на рынке надувных плавательных средств заставила по-новому подойти к обеспечению качества выпускаемых лодок. В результате продукцию признали на рынке, и она приобрела заслуженную популярность. Надувные лодки «КомпАс»-для рыбалки, отдыха и охоты
Успех компании обусловлен рядом факторов:
- профессионализмом работающих сотрудников;
- высоким уровнем оснащенности производства;
- применением ПВХ-тканей лучших мировых изготовителей;
- использованием качественных комплектующих и фурнитуры;
- реализацией в конструкции лодок оригинальных технических решений;
- постоянным совершенствованием технологии производства.
Отличительные особенности надувных шлюпок «КомпАс»:
- оригинальный метод фиксации днища, исключающий трение элементов;
- ровная палуба, сформированная надувным дном низкого давления;
- нахлесточные швы в конусной части баллонов, исключающие возможность разрыва;
- усиленный транец, покрытый влагостойким поливинилхлоридом.
Инженеры предприятия постоянно работают над усовершенствованием выпускаемых лодок с целью повышения их надежности.
Алгоритм постройки
Несмотря на то, что в постройке лодки своими руками нет ничего сложного, предлагаем перечень простых действий, благодаря которым, ваша лодка прослужит не один год!
1) Просмотреть разные чертежи лодок и выбрать тот, который больше всего понравится.
2) Перенести контуры выкройки на фанерный лист. Для этого можно воспользоваться готовыми лекалами, изготовленными по заказу или сделать их самостоятельно.
3) Очень аккуратно чистовой пилкой выпиливаются заготовки. Края деталей срезаем под углом для уменьшения зазоров. Обработать все детали шлифовальной машинкой или наждачкой.
4) Сборка. Соединить вырезанные заготовки лодки своими руками так, чтобы сформировались борта и дно будущего судна. Соединить все это при помощи шурупов и эпоксидки.
5) Сшить все швы с помощью проволоки. Соединить концы заготовок до их полного совпадения по шву. Придать форму корпусу с помощью распорок, установленных между бортами.
6) По обе стороны от середины лодки на расстоянии 3 см друг от друга следует установить по 2 шпангоута (всего будет 9 пар). На носу устанавливаются 4 соединительных элемента для крепления листов и 2-3 элемента понадобятся для кормы..
7) Перевернуть лодку своими руками. Фрезерным станком пройтись по шву, соединяющему половинки корпуса лодки. Итог — ровная щель для склеивания половинок.
9) Проклеить шов и места крепления шпангоутов эпоксидным клеем.
10) Подогнать и проклеить горизонтальные швы.
11) Соединить вертикальные швы бортов.
12) Далее нужно проклеить изнутри все швы. Лучше всего подходит стеклотканевая вата. Для надежности проклеить придется всю поверхность.
13) Между шпангоутами устанавливается перегородка, и на них крепятся опорные планки. Затем зашиваются промежутки между шпангоутами, в результате получаются носовая, гребная и кормовая банки.
14) Шпаклюются и проклеиваются стеклотканью все стыки лодки своими руками.
15) Крепится киль и продольные реданы.
16) Отделка: шлифуется и покрывается краской вся поверхность лодки внутри и снаружи.
Один из вариантов двигателя для лодки Север 520
На этом постройка лодки закончена. Она получается легкой, маневренной, недорогой и удобной. Хранить ее лучше на суше, а использовать на спокойных озерах и речках. Необходимо внимательно следить за швами и целостностью судна. Построив своими руками из фанеры моторную лодку, эксплуатировать ее в дальнейшем не составит труда. Транспортировка этой лодки не вызывает никаких проблем: она легкая, и ее можно перевозить даже на крыше автомобиля.
Бережное отношение, правильное хранение и контроль помогут надолго продлить срок ее службы. И много приятных воспоминаний, связанных с нею украсят жизнь. А всего то надо было решиться и построить из фанеры моторную лодку своими руками.
Комплектующие для лодки
Чтобы обезопасить свой отдых на воде и обеспечить его комфортными условиями пребывания, необходимо позаботится о комплектации судна.
Самой необходимой комплектующей деталью является насос, так как лодка нуждается в периодической подкачке. Насосы могут быть ручные и электрические, которые отличаются по следующим признакам:
- Ручной (ножной). Такой прибор зависит от человека. Накачка воздуха таким насосом обычно производится ногой. Он бывает разных видов, отличающихся по размерам вмещаемого воздуха.
- Электрический насос работает через машину. В продаже имеются два вида такого оборудования. В первом случае насос осуществляет частичную подкачку, так как не имеет манометра в комплектации, а значит, после подкачки необходимо провести работу еще и ножным насосом. Во втором же случае, насос имеет манометр и выполняет автоматическую подкачку лодки. При достижении необходимого давления, устройство отключается.
Второй необходимой частью для плавсредства являются весла. Они, как правило, изготавливаются из легкого алюминия в основе и пластика в гребной лопасти. Весла различаются по размерам и имеют рукоятки двух видов:
- Первый вид имеет цельную рукоять. Такой вид отличается прочностью, высоким качеством и безопасностью.
- Второй вид оснащен разборной рукоятью. Места соединения могут быть штекерными, либо резьбовые.
Третья часть комплектующих деталей для лодки – это транцы. Транец – это жесткая пластина, которая может быть равна ширине судна либо немного меньше. Ее основное предназначение, это крепление моторного двигателя. Основные требования – это высокая прочность изделия.
Страховка для мотора
Зачастую, на рыбалке происходят непредсказуемые вещи, что делает её очень опасным, но и интересным занятием.Одной из распространенных нештатных ситуаций является обрыв мотора. Исход в такой ситуации один — уход двигателя под воду. Предотвратить обрыв можно с помощью страховки, которая осуществляется с помощью троса. Мотор нужно просто привязать через 2-4 рым кольца к транцу.
Используется как обычный, металлический трос, так и искусственный. Все зависит от веса вашего мотора, а также от финансовых возможностей. В любом случае металлическая страховка обеспечит максимальный эффект.
Крепление бензобака на днище лодки пвх
Подобная фиксация, на мой взгляд, должна быть предусмотрена в любой лодке, несмотря на различные варианты пайола или надувного днища. Закрепив бензобак на месте, можно не переживать за его сохранность и местонахождение даже в штормовую погоду. Любые раскрепления в лодке удобнее выполнять при помощи полуколец и стропы. В зависимости от вида днища полукольца могут быть установлены при [помощи винтов, саморезов, либо приклеены при помощи специальных накладок. Точно такие же крепления могут быть размещены в любой части баллона лодки для фиксации любого оснащения и инвентаря. Таким способом вы можете раскрепить и небольшие сумочки, и гермоупаковки, тубусы со спиннингами, и, что самое главное, — якорь, подстраховав его при помощи колец от самопроизвольного выпадения за борт.
Способы усиления днища лодки
Укрепление донной части судна – это один из основных вариантов тюнинга. Его усиление позволит повысить износостойкость лодки и ее прочность. Следует отметить, что данное усиление повлияет на скорость и маневренность плавательного средства, так как из-за укрепления повысится масса судна и его размеры.
Для того чтобы укрепить донную часть лодочного корпуса, вам понадобятся:
- Ленты ПВХ толщиной тридцать – пятьдесят миллиметров.
- Моток строительного скотча.
- Фен.
- Специальные клейкие материалы и составы.
- Материалы для изготовления лекала.
- Стандартный валик.
- Средства для обезжиривания поверхности корпуса (Разные растворители, спиртовые жидкости).
Процесс усиления состоит из таких этапов:
- Накачивание лодки воздухом.
- Очистка дна от грязевого налета и пыли.
- Изготовление лекала и выкраивание элементов.
- Обезжиривание рабочей поверхности с помощью растворителей или спирта.
- Приклеивание строительного скотча по контурам.
- Прогревание заготовленных элементов с помощью фена.
- Нанесение специального клея в два слоя.
- Установка заготовки, по которой стоит хорошо провести валиком. Не допускайте попадания воздуха между элементами заготовок, чтобы они хорошо склеились между собой.
- Ожидание высыхания клея (два – три дня)
Как мы видим, процесс усиления днища не очень сложный процесс, тем более в Интернете можно найти видео тюнинга лодки ПВХ, на которых данный процесс изображается в мелких деталях.
Тюнинг лодки ПВХ для повышения комфорта и улучшения внешнего вида
Существуют специальные покрытия для ткани ПВХ, которые позволяют избавиться от всех потертостей, заломов, царапин и прочих неприятных моментов использования, то есть придают судну вид нового изделия. Они наносятся кистью на чистую, высушенную и обезжиренную поверхность всего плавсредства.
В остальном же, понятие «внешний вид» применимо к лодкам ПВХ имеет сугубо практичное содержание, в нем нет исключительно декоративных элементов, призванных радовать глаз, любое усовершенствование влечет за собой изменение технических характеристик и удобство использования. Каждое новое оборудование, не только меняет вид, но и служит конкретной цели.
Держатели спиннинга
Спиннинги держат специальные кольцевые крепления, они особенно полезны при ловле с нескольких сразу. Одному человеку просто не справиться с правильным удержанием нескольких удилищ.
Вместо магазинных спецкреплений подойдут ПВХ-трубки из магазина сантехники, главное правильно подобрать диаметр трубы и прочно закрепить их в лодке.
Якорный рым
Якорный рым устанавливается на клей на корме для облегчения опускания и подъема якоря. Крутящийся ролик ставят ниже, чтобы тросом не повредить привальный брус.
Транцевые колеса
Спорный девайс. По сути нужны только на тех водоемах, где есть жесткий ровный спуск в воду, а их не так много. Если планируется отдых или рыбалка на лесном озере в диких условиях без обустроенных спусков, и придется выносить лодку на руках, то колеса совершенно ненужны. Более того, они будут только мешать. А вот на обустроенных спусками водоемах они позволят не тратить массу усилий и очень даже пригодятся.
Надувной киль
Надувной киль пригодится в моделях лодок, которые самостоятельно не имеют возможности придерживаться курса. Простые модели, которые в народе называются «плоскодонки» в движении часто рыскают по сторонам и приходится постоянно подруливать для сохранения направления. Это отнимает массу внимания и иногда мешает.
Единственный минус – задирание носа лодки при ее длине менее трех метров. Поэтому этот вид тюнинга для моделей подлиннее.
Сиденья
Для любителей комфортного сидения разработаны прекрасные варианты, в которых можно удобно просиживать часами. Мягкое непромокаемое сиденье со спинкой позволит расслабиться и держать удилище, а иногда даже крутиться на месте, в отличие от простых жестких досочек на распорках.
Установка сумки
Сумка для багажа оборудуется под сиденьями или в носовой части лодки как противовес мотору. Существует несколько вариантов с нержавеющими молниями и даже полностью герметичные мешки с прочными крепежами.
Крепежи
Элементы крепежа приклеиваются к лодкам ПВХ. Сама специфика материала не позволит использовать что-то, кроме клея. Производится несколько универсальных крепежных систем, которые встают на ткань ПВХ, а к ним уже крепятся дополнительные элементы.
Крепеж «пятак»
Назван так из-за формы и размеров. Это пластина диаметром 20 мм, у которой с одной стороны плоское место для клейки, а с другой «уши» высотой 35 мм. В них то с помощью болтов и гаек и крепится все оборудование. Он действительно чем-то напоминает старую пятикопеечную монету.
Крепеж FASTen
Этот вид крепежа выгодно отличается от предыдущего, так как легко трансформируется под любой тип крепления и оснащен заглушкой, которая предохраняет его от грязи в неиспользуемом виде. Плоская форма тоже добавляет удобства, так как об него в закрытом виде невозможно зацепиться или поцарапаться.
Тент
Тенты устанавливаются только на лодках с укрепленным твердым полом, так как вес тента и креплений опирается на пол. Есть варианты складного тента, натяжного при стационарных креплениях и устанавливаемого на специальных «лапах» и распорках. Первый вариант постоянно с собой и занимает место, но натягивается достаточно быстро на водоеме. Второй берется с собой в сложенном виде, опять же занимая место или оставляется на берегу. Третий же устанавливается и крепится только на причале, так как монтируется на берегу и ставится за счет зацепов платформ под баллоны.
У тентов есть минус — лодки с тентами не ходят быстро.
Этот девайс малопопулярен, так как годится только для стоячих лодок. То есть – выплыть на середину озера, разложить столик, выставить наживку, развалиться в кресле и спокойно закидывать удочку. Именно для такой рыбалки предназначены столики в лодках, так как в движении с него сбросит содержимое.
Установка паруса
Лодку ПВХ (даже небольшую, к примеру, с размерами 2200х1000 мм) также реально переделать в парусную. На ней не получается инсталлировать мачту стандартного вида, потому используют парусное вооружение, которое напоминает латинское. Снасти отсутствуют. Мачта (смотрите чертежи) включает в себя базовую поперечную трубку (15), 2 трубки (7) – фактически мачты – и рею (4).
Базисную трубку 25-30-миллиметровым диаметром надо вставить в уключины (14). После к ее концам болтами М5 (13) зафиксировать нижние окончания труб (7) спаренной мачты в форме буквы «Л», верхние окончания труб связать между собой и с реей посредством болта (16) и гайки (17). Диаметр труб, формирующих рею и мачту, – 15 мм, и их можно сделать из дюралевых палок для лыж.
В верхней части реи ставим блочок (6) для каната (троса); своим низом рея фиксируется к петле из резины (2) на носу судна посредством скобки (3). Петля – это окружность из 5-миллиметровой технической резины диаметром 60 мм; низ окружности приклеивается к корпусу (1) плавсредства, а в верхней части свободно отгибающейся половинки делается отверстие под мочку.
Рея должна иметь наклон 60°. Размеры труб находятся в зависимости от длины плавательного средства. Определив область фиксации реи к корпусу на носу судна, измерьте дистанцию (а) до базисной трубки, пропущенной сквозь уключины. После можете рассчитать длину мачтовых труб, воспользовавшись формулой:
L (мачты) = (√ а*+ (b24)) + 100 миллиметров, где Ь – дистанция между уключин по базисной трубке.
Длина реи находится в зависимости от избранного центрования. При центровании 10% длину реи можно рассчитать, используя формулу L (реи) = 1,8 а. Точка фиксации реи к мачте располагается на дистанции (а) от его низа.
Шверцы (11) делают из 3-миллиметрового дюраля и нанизывают на концы базисной трубки, выходящие за баллоны плавсредства. Щеки-накладки (10), выполненные из 10-миллиметровой доски либо фанеры, добавляют прочности шверцам и ограничивают их угол поворота к диаметральной плоскости. Расположение шверцев по длине базисной трубы закрепляется вдеваемыми на нее кольцами (12) из трубки с большим диаметром; стопорение колец производится болтами (8) и гайками М5 (9).
Парус являет собой треугольник, имеющий равные стороны, фаловый угол (верхушка) которого смещен к носу в отношении оси базисной трубки на значение С= (6÷12%) L (шкаторины). Длина каждой из шкаторин L (шкаторины) = 1,7 а. Сподручно применять парус Люнгстрема, дающий возможность вдвойне расширить пространство парусности на полных курсах. С наружной стороны сгиба по передней кромке пришивается лик-трос, к нему фиксируются веревки либо кольца. Ими фиксируют парус.
Во всех 4-х уголках паруса наличествуют кольца (люверсы). Тросы заводят в кольцо нижнего заднего угла паруса, а для фиксации нижнего наветренного угла паруса применяется эта же скоба, соединяющая низ реи с петлей из резины.
Страховка подвесного лодочного мотора на лодке
Известны случаи на воде, когда мотор срывает со своего штатного места и на прощание успев пару раз чиркнуть по концевику баллона винтом, исчезает в пучине вод. Причин подобных событий в реальности несколько — от нарушений правил эксплуатации судна шкипером, удара о подводное препятствие до износа или обрыва транцевых накладок, поломки струбцин мотора.
Проще всего подстраховать мотор при помощи двух рымколец (рымболтов), симметрично установленных на транце лодки. После установки мотора они соединяются между собой прочным стальным или синтетическим тросом так, чтобы захватить и дейдвуд мотора, но и не мешать мотору свободно откидываться в случае наезда на подводное препятствие.
Как сделать таргу на лодку ПВХ
Тарга – это съемная навесная палатка, устанавливаемая на лодке ПВХ. Она защищает от солнца и дождя, обеспечивает комфорт во время пребывания на воде. Если у вас есть лодка ПВХ и вы хотите сделать таргу своими руками, следуйте этой инструкции.
Что вам понадобится
- Лодка ПВХ
- Ткань для тарги
- ПВХ пластины
- Стальной каркас
- Шнуры и карабины
- Инструменты для работы: ножницы, иголки, нитки, отвертки и т.д.
Шаги по созданию тарги на лодку ПВХ
- Измерьте размеры вашей лодки ПВХ, чтобы определить необходимые размеры тарги. Учтите, что тарга должна быть достаточно большой, чтобы укрыть всю лодку.
- Подготовьте ткань для тарги, выбрав подходящий материал. Он должен быть прочным, водонепроницаемым и устойчивым к ультрафиолетовому излучению.
- С помощью ножниц или другого острого инструмента, вырежьте части тарги из ткани с учетом замков и отверстий для крепления.
- С помощью иголки и ниток сшейте части тарги вместе, чтобы создать единое полотно.
- Прикрепите таргу к лодке ПВХ с помощью шнуров и карабинов. Убедитесь, что тарга плотно прилегает к лодке и надежно закреплена.
- Создайте каркас для тарги, используя ПВХ пластины и стальной каркас. Следуйте проекту и инструкциям, чтобы правильно собрать каркас.
- Установите каркас на лодку ПВХ и закрепите его с помощью шнуров или других крепежных элементов.
- Проверьте, что тарга надежно держится и готова к использованию.
Важные советы и рекомендации
- Обязательно выберите качественные и прочные материалы для создания тарги. Это обеспечит долговечность и надежность конструкции.
- Перед использованием тарги, обязательно протестируйте ее на прочность и устойчивость к ветру и другим погодным условиям.
- Следуйте инструкциям по установке и креплению тарги, чтобы избежать ее повреждения или потери во время плавания.
- Регулярно проверяйте состояние тарги и производите необходимое техническое обслуживание, чтобы сохранить ее в хорошем состоянии.
Теперь, когда вы знаете, как сделать таргу на лодку ПВХ, вы можете наслаждаться комфортными и защищенными поездками на воде. Помните о безопасности и следуйте инструкциям для достижения оптимальных результатов.